ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Александр Васильевич, Вы предлагаете гос. капитализм, что вряд ли устроит Алению и Фёдорова как частных акционеров.
25.04.2009 Жигалов Дмитрий пишет: «Вы предлагаете гос. капитализм, что вряд ли устроит Алению и Фёдорова как частных акционеров».
Нет, конечно, Дмитрий, я не претендую на установление государственных формаций. Да и такие общие определения, мало, что дают в настоящее время. Если Вам сейчас скажут о той или иной стране, что она – капиталистическая. Ну и что? Все эти определения, часто, лишь слова, слова, слова … А ведь «не по словам, а по делам» надо оценивать – такие вот заповеди. Оценивать надо по результатам.
На этой ветке я пишу о Бе-200 и затрагиваю другие аспекты (по убывающей): ТАНТК и его тематику, авиационную промышленность, государство и его органы управления – в части влияния на судьбу проекта, на нашу судьбу, пытаясь с помощью других осмыслить, что с нами произошло и происходит и, что возможно сделать.
В книге известнейшего (так написано в предисловии) военного историка Великобритании Б.Г. Лиддела Гарта «Вторая мировая война» приведено такое определение:
«Целью войны является мир, лучший, нежели довоенный, хотя бы для одной из участвующей в конфликте сторон. Эта сторона и является победителем. В рамках этого определения, победителей в войне может быть любое количество – в том числе и нулевое».
Исходя из этого, Гарт оценивает результаты войн 20-го столетия:
«Единственным победителем фактически столетнего мирового конфликта оказались США. Неудивительно, что теперь США стали носителем всех цивилизованных приоритетов европейской цивилизации.
С другой стороны, имеет смысл перечислить проигравших: Австро – Венгрия низведена до роли третьестепенной европейской державы, Италия потеряла колонии, при этом осталась экономически зависимой, Россия после революции и перестройки превратилась в жалкое подобие себя – в границах 1701 года, Германия два раза пережила расчленение и контрибуции и в результате стала местом дислокации американских вооруженных сил, Франция и Великобритания лишились колоний и стран – спутников. Великобритания из страны «номер 1», «империи, над которой солнце находится всегда в зените», превратилась в младшего партнера США.
Из всех империй судьба Великобритании наиболее трагична. Германия и Франция остались экономически независимыми и с созданием Евросоюза имеют реальный шанс образовать новый антиамериканский блок. Италия осталась при своих интересах (лишь немного проиграв в колониях), а Австро - Венгрия была монстром из средних веков, изначально нежизнеспособным. Судьба России печальна, однако и она имеет шансы занять подобающее «место под солнцем» в европейском концерте. Но Британия потеряла все, что было накоплено веками. И шансов на возрождение у нее, похоже, нет».
Вот такое мнение английского историка, в том числе, о возможном будущем. В свете этого, можно вспомнить и судьбу английской авиапромышленности.
По аналогии, можно сказать, что российское авиастроение, как отрасль, в результате перестройки потерпело сокрушительное поражение. И попытаться проанализировать причины. И понять, рассматривая окружающие нас изменения, имеют ли отрасль, и конкретные компании шансы «занять подобающее «место под солнцем»?». Тем более, что изменения происходят на наших глазах и достаточно быстро.
Я согласен с тем, что написал 16.04.2009 Боев Дмитрий Александрович:
«И стоит осознать при этом, что в стране такая ситуация очень сильно неустойчивого балланса долго существовать не может. И окончится она либо пробуждением от сна и началом реальной работы (на что мы все тут надеемся), либо нашим полным развалом (на что, видимо, надеются те, кто поддерживает это положение столь долго). Но это надо понять. Это трудно: все почти СМИ говорят именно то, что выше написано. Желательно вколотить такое положение, как аксиому».
Александр Васильевич! Если позволите, цитату из советской классики "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". С тех пор, когда такое положение стали гордо именовать "конценсус" (очевидно, распространитель термина начитался "словаря латинских выражений") произошёл "дисконценсус" в понимании путей развития той части Советского народа, которая что-то понимает и той его части, которая этим народом (и страной "у целом") руководит.
Грех думать, что нами руководят люди, не понимающие существующие взаимоположения. Просто, наши традиционно ставимые цели, и то, на что ориентируются сейчас, видимо сильно отличается. Причём настолько, что это зачастую даже и не декларируют вовсе. Чтобы не раздражать.
Иллюстрация в стиле одного из наших постоянных авторов: и руководство и все СМИ называли А.Б. Чубайса "Эффективным менеджером". И этот ярлык прилепили к нему намертво, хотя совершенно ясно видно, что все работы, за которые бы он ни брался явно не доведены до победного конца, а некоторые просто провалены. Но ведь, наверное, думают люди, что говорят. И неспроста пересаживали товарисча с одного верхнего кресла в другое. Значит, он действительно с успехом выполнил, будучи на этих постах, какие-то поставленные (тем, кто поставил) перед ним задачи. И они отличаются от декларированных. Сейчас вот так же, в неких "щитосборных" - на скорую руку придуманной из разных частей отрасли - нанотехнологиях. Интересен результат. Таким же будет?
Иначе: промышленность продолжает работать и выполнять своё, богом данное предназначение - производить, изобретатели всё равно изобретают (видел на "высоких технологиях", только что прошедших: не верите мне, спросите у Андрея Чё - он там всю выставку пробыл со своим институтом), только как-то уж вовсе безнадёжно, а руководство играет в какую-то сильно картонную "монополию" - куплю-продам-пройду на следующий круг.
Формализм в подходе и увлечение схематикой процессов можнт погубить любое дело!
Все-таки, юбилеи приносят пользу. Особенно, когда высвечивают не достижения, а горечь потерь. На научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования Народного комиссариата авиационной промышленности президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров, наконец-то, высказал то очевидное (я писал об этом с первых постов), что следовало сказать руководству страны несколько лет назад, когда поднимался вопрос о возрождении отрасли:
"Уровень поддержки авиапрома со стороны государства недостаточен для решения поставленных амбициозных задач - завоевания 10-15% рынка в области гражданской авиации и сохранения 15-18% рынка в области военной авиации. Для этого господдержка должна быть увеличена в разы. Если мы хотим остаться авиационной державой, то финансирование должно быть значительно увеличено" .http://www.aviaport.ru/news/2009/04/24/171642.html.
В течение нескольких лет старательно говорили о громадной поддержке авиапрома со стороны государства, пытаясь закрыть вопросы недостаточности финансирования дополнительной эксплуатацией специалистов – работой без выходных и сверхурочными, ставшими системой, не считаясь с потерями. Реальными потерями. Некрологи стали привычными плакатами. За последние дни похоронили летчика – испытателя (62 года), инженера – конструктора (35 лет), начальника отдела (44 года, 3 года назад уволившегося с летной работы). Формально причины смертей – разные. Но общее в похоронных речах: «в напряженнейшей работе, не считаясь со временем…». И хоронившие знали, что все они, рано ушедшие, длительное время находились в постоянном стрессе, прежде всего, из-за неудовлетворенности результатами труда, явного несоответствия зарплаты затраченным усилиям. Каждый день мы слышим: «Надо, надо и срочно, срочно» вместе с привычным «денег нет».
Денег нет на нормальную зарплату, на научно – технические исследования, на стенды, на обучение, на совершенствование технологии, на командировочные расходы, на поддержание самолетов в эксплуатации и т.д. и т.п. И все это сопровождается пренебрежительными заявлениями: «Наши самолеты неконкурентоспособны, мы будем убивать неконкурентноспособных российских поставщиков…» и пр. и пр.
Вчера в программе «Постскриптум» показывали финансовые затруднения Рублевки. Подозреваю, что опять будет произведен секвестр расходов авиапрома, чтобы помочь бедствующим под Москвой.
мм-да...
тут уж как-то смешно и неуместно искать и описывать идеальную структуру МАП. как из другой жизни.
Коллеги, я лично не сторонник внешнего заговора. Скорее вижу внутренний заговор директоров свечных заводиков и неформальных владельцев "ленивых бизнесов", не желающих особенно напрягаться и работать вместе. Жертвовать своими личными интересами во имя общих.
ДЖ: я как раз об этом и пытался сказать чуть выше. Сие вовсе не заговор, а просто бестолковость общего положения такова, что о серьёзной работе думать нет ни сил (денег) ни времени. Остаётся большой хапок. На фоне остатков промышленного производства, которое (и это его естественное свойство) может самоподдерживаться.
Но: если ему не мешать. И хотя бы минимально помогать. А вот это уже "нерыночные меры" - декларируется формалистами от экономики. У которых, очевидно, несколько иные взгляды на ситуацию.
Это только библейский Самсон один и голышом мог разогнать толпу врагов подручным орудием (кажется - найденной на земле ослиной челюстью). А если без сказок? И нет ни подручных ослов, ни открыто наступающих филистимян?
И в результате мы имеем то, что имеем и тех, кто имеет...
Ну вот, кто виноват - определились. Не понятно только что делать? Не расстреливать же тысячи людей за их шкурные интересы!?
Нет, не расстреливать, а выдать еще по несколько миллионов каждому на рост шкурных интересов..... ((
26.04.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет: «Грех думать, что нами руководят люди, не понимающие существующие взаимоположения. Просто, наши традиционно ставимые цели, и то, на что ориентируются сейчас, видимо сильно отличается. Причём настолько, что это зачастую даже и не декларируют вовсе. Чтобы не раздражать.
Иначе: промышленность продолжает работать и выполнять своё, богом данное предназначение - производить, изобретатели всё равно изобретают (видел на "высоких технологиях", только что прошедших: не верите мне, спросите у Андрея Чё».
Ну, конечно же, Дмитрий Александрович, я верю, что «промышленность продолжает работать и выполнять своё, богом данное предназначение - производить, изобретатели всё равно изобретают». Людям свойственно производить, изобретать. По большому счету, для каждого отдельного человека руководитель не нужен. И даже, приходя на работу на большое предприятие, работник, зачастую, знает, что ему делать, не ожидая, какие указания именно сегодня даст генеральный директор. Хорошо организованное предприятие ведет себя, как устойчивый самолет – оно самостоятельно стремиться сохранить заданные параметры функционирования в условиях допустимых возмущений.
Руководитель нужен, чтобы устанавливать и своевременно менять параметры движения предприятия, обеспечивать нормальное его функционирование, необходимый уровень мотивации, заинтересованности работников в результатах деятельности.
Я уже писал, что в период подготовки Бе-200 к первому полету и проведения начальной стадии летных испытаний мне с группой наших специалистов пришлось провести несколько месяцев в Иркутске. Мы часто с теплотой вспоминаем те дни напряженной, но хорошо организованной работы специалистов многих предприятий в составе единой команды. В дни подготовки к первому полету постановка задачи на день ежедневно занимала 15 – 20 минут и проводилась на уровне весьма ограниченного круга руководителей высокого ранга, как правило, без дискуссий. Далее каждый руководитель решал свои задачи и обеспечивал взаимодействие с другими руководителями в течение рабочего дня в рабочем порядке. В 17 часов на другом уровне, под руководством начальника сборочного цеха ИАПО, проводилось совещание по подведению итогов дня и постановке задач на ночные смены.
Вернувшись с Бе-200 в Таганрог, я как бы вернулся в другую жизнь, от которой успел отвыкнуть – две-три ежесуточные длительные планерки с участием широкого круга руководителей и разбором тех или иных конкретных проблемных заданий, часто, даже без оформления протокола. Несмотря на мой тогдашний высокий ранг – первый заместитель генерального конструктора и руководитель проектов Бе-200 и АИ, победить полностью эту въевшуюся традицию не удалось.
Так что, люди, создающие продукт или услугу, работают, а руководители могут помочь в такой работе, правильно определяя цели и добиваясь слаженной работы коллектива, подобно совершенному оркестру, звучащему, как единый инструмент, а могут, к сожалению, мешать работе, вызывая диссонанс.
Беда в том, что часто мы наблюдаем в настоящее время своеобразную сепарацию, когда успехи в работе приписываются определенным руководителям, а ответственность за недостатки и упущения возлагаются на работников, которым не были обеспечены соответствующие условия для выполнения заданий. Верхом цинизма являются ответы на обращения по поводу индексации или даже выплат зарплаты: «Сначала научитесь работать как следует, а потом задавайте вопросы о деньгах!».
10:55 Явкин Александр пишет:"... Беда в том, что часто мы наблюдаем в настоящее время своеобразную сепарацию, когда успехи в работе приписываются определенным руководителям, а ответственность за недостатки и упущения возлагаются на работников, которым не были обеспечены соответствующие условия для выполнения заданий. ...."
Полностью с Вами согласен, это действительно большая беда, когда одни получают незаслуженные "пироги и пышки", а другие такие же незаслуженные "синяки да шишки".
"... Верхом цинизма являются ответы на обращения по поводу индексации или даже выплат зарплаты: «Сначала научитесь работать как следует, а потом задавайте вопросы о деньгах!»..."
На это может быть только один адекватный ответ:
"- Мы работаем даже лучше, чем Вы платите деньги!"
В Штатах летающий танкер ("Локхид P2V") упал.
Это же просто счастье - у соседа кобыла пала.
Сочувствую семьям тех, кто был на этом корабле. Но это - судьба такая.
Александр Васильевич, то, что вы здесь сейчас сказали в своё время было отмечено Кантом: "Яблоко сделал не тот, кто его сорвал, а тот, кто вырастил яблоню". Так что мы все с Вами вместе в одной команде с Кантом. Неплохая компания.
А современные теоретизаторы, видимо настолько плохо изучали наработанное до них, что всё это для них является недостижимым откровением.
Таганрог подождет Бе-200 четыре года http://vpk.name/news/27451_taganrog_podozhdet_be200_chetyire_goda.html
27.04.2009
К 2013 г. завершится перенос производства самолетов-амфибий Бе-200 с НПК "Иркут" на "Таганрогскую авиацию", сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. По его словам, в 2009 г. планируется получить кредит ВЭБа более чем на 1 млрд руб., но все зависит от заключения контракта с МЧС на поставку в течение 3-4 лет восьми Бе-200 (примерно по $30 млн каждый). По словам Федорова, за счет займа ОАК (250 млн руб.) уже погашены долги по зарплате.
Ведомости - Юг России
При чем тут счастье?
Просто там другой подход к пожаротушению, - в танкеры переделывают совсем древние гражданские машины.