ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

10.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, вот тут буквально недавно трудно погашен огромный пожар в центре Москвы - горел газ, вырвавшийся факелом на 200 м из трубы. Можно было бы погасить этот факел сбросом воды/жидкости из Бе-200? Планировалось ли применять Бе-200 для тушения горящих разливов нефти и других горючих жидкостей? Насколько это может быть эффективно?

10.05.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какой смысл гасить вырывающийся из трубы под диким давлением газ с помощью воды ? Его можно только перекрыть, а уж остатки гасить хоть из рукавов, хоть с самолёта...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажу Вам как Дмитрий Дмитрию: вы немножко не в тему.
Есть другие методы гасить пожары в трубопроводах, но ни один из не предполагает использование авиации.
Если, конечно, хотите порфанировать и провалить идею, то - можно.

С моего 17-го этажа видна Москва. Всю ночь смотрели на языки пламени вдвое выше домов...

10.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, Вы действительно полагаете, что я настолько глуп? Или что мне не пришла в голову мысль перекрыть газ? Или что газ не был перекрыт в данном случае!?

Однако факел высотой в 200 м создавал огромный очаг высокой температуры вокруг себя, что привело в возгоранию нескольких зданий и множества машин. По-моему, очень даже значимый масштаб, чтобы применять самолёты хотя бы для локализации пожара.

10.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, а Земля вертится вокруг Солнца!? Или Солнце вертится вокруг Земли?

Ваша журналистская позиция мне всё меньше нравится. Особенно позиция "наблюдателя за пылающим факелом" из удобного положения. Надеюсь мне не надо выражаться более прямолинейно?

10.05.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов, я действительно полагаю, что создание постоянной водяной завесы с помощью пожарных машин и другие меры для предотвращения возгорания зданий несравнимо эффективней однократного мощного удара водяного заряда по и без того пострадавшему зданию. И я действительно полагаю, что вы могли бы сначала подумать, прежде, чем задавать такой вопрос.
Ещё я действительно полагаю, что уже на расстоянии 2 км чувствовался жар от огня (я проверял лично), а ближе 500 метров не могли подойти даже пожарные в "скафандрах" И безопасный пролёт бе-200 был бы возможен только на таком расстоянии, с которого никакое точное "бомбометание" было бы невозожно.
Так что уж насчёт "настолько глуп" судите сами.

10.05.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову: "в центре Москвы" - это пересечение Озерной\Большой Очаковской\Мичуринского почти у самого МКАД-а теперь центр Москвы ?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И тем не менее (хотя это и не очень нравится ДЖ) - Все мы здесь на этой Земле...
А куда мы на хрен денемся "из отсюда"...

11.05.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Индустриалович пишет:
"присоединяюсь к вопросу. рассылаем по всем форумам".
Уже поддержал:
http://medvedev-da.ru/...

11.05.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову.
На Бе-200 используются дисплеи фирмы Барко, которые входят в ПНК-200М. Разработчик - НИИ АО (авиационного оборудования) http://www.niiao.ru/ , главный конструктор - Евгенов Александр Владимирович.

11.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, если водяная завеса с земли так эффективна, то почему, например, сгорело научного оборудования на миллионы долларов!? Я готов признать, что водяной удар здесь возможно не самое лучшее решение, особенно если учесть формирование газового облака после того, как потухнет факел (хотя и это последствие тоже можно было бы ликвидировать - хотя бы подумать об этом, а не тупо жечь газ 15 часов).
Но возможно есть метод создания водяной завесы с воздуха (что-то вроде тумана), что позволило бы минимизировать печальные последствия таких масштабных техногенных катастроф. Потому что их будет всё больше по причине массовой изношенности советской инфраструктуры.

Дмитрий Александрович, вот именно чтобы можно было "деться из отсюда" и нужен проект Фанстрим, который мог бы положить начало большому пути "из отсюда". Впрочем это же мой юношеский максимализм во мне говорит, правда же? Хотя в 32 года это скорее уже нечто совсем другое.

Ильдус, спасибо Вам за ответ. Собственно только от Вас и ожидал его услышать. Обязательно обратите внимание на архитектуры вроде MOSArt (Modular Open System Architecture for real time avionics). Она, правда, ориентирована на платформу Silicon Graphics, но может быть, в принципе, применена и на других платформах. Это позволило бы создавать единую платформу для всех устройств самолёта, а также.. ну да не будем об этом вслух. ;о)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И есть ещё одна особенность применения самолётов в масштабных пожарах. Когда в Геленджике удалось с помощью Александра Васильевича побеседовать с Крузе, командиром того Бе-200, который летал над нами весь Салон. Он руководил как раз работой по тушению всех европейских пожаров, которые прославили Бе-200 как пожарного.
Мы забываем, что двигатели на самолётах-то воздушно-реактивные. И для работы они используют кислород воздуха, который в больших пожарах у земли почти что полностью выгорает. А работать приходится низко, чтобы не лить воду мимо. Так оказывается, при пролёте через зоны обширного пожара отмечались заглохания двигателя. Одна из наиболее вероятных причин гибели знаменитого Валерия Гарнаева на вертолёте при тушении лесного пожара во Франции-именно в этом явлении.
К сожалению, для поршневых двигателей это явление тоже характерно: физика-то процесса одна, требуется кислород воздуха.
Бе-200 проскакивал пожарище на динамике, практически почти не "проседая". Для менее аэродинамически совершенных конструкций и меньших по размерам это затруднительно.
Так во вчерашнем пожаре на трубопроводе было удивительно мощное пламя, полностью истребившее кислород в районе огня до большой высоты - применение вертолётов было затруднительно, а о Бе-200 даже и не вспомнили.
Два НИИ вокруг и автотехцентр так и погорели.

11.05.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову.
Прошу простить: не ПНК-200М, а пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "Ариа-200М".

11.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, похоже, что НИИАО теперь входит Ростехнологии:

О преобразование ФГУП "НИИАО" в открытое акционерное общество
http://www.niiao.ru/index.php?mode=topic&id=oao_niiao

11.05.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я по этому поводу писал http://www.aviaport.ru/conferences/35523,162/#p64406 , правда, не очень подробно.
В дополнение к ранее сказанному процитирую из Приказа ещё:
1. Определить перечень организаций для включение в состав холдинговой компании ... ..., головная организация - ФГУП "НИИ АО", г. Жуковский ...
2. Признать целесообразным преобразовать ФГУП "НИИ АО" в ОАО "Российская авиаприборостроительная компания".

- Вы будете смеяться, но сокращённо "РАК" :) http://www.army.lv/?s=374&id=18533
А это "пролог": http://www.itogi.ru/russia/2008/29/41279.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.