ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

27.06.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После прочтения заявления М.А. Погосяна http://vpk.name/print/i29274.html, что "финансирования для успешной реализации крупных программ достаточно», первой реакцией было спросить, чего же тогда недостаточно, чтобы выполнить программу летных испытаний в течение 11 месяцев с момента первого полета, как это принято у консультантов из Боинга? Разумеется, своевременно подключив к участию в полетах все 4 самолета. Или, своевременно начать проведение испытаний на повторную статику, избежав, тем самым, внедрения многочисленных изменений в уже отлетавшие прототипы и серийные самолеты. Словом, что же мешает выполнять работы в соответствии с процедурами, принятыми в современном авиационном мире?

Но спрашивать не буду, понимая, что Михаил Асланович не хуже меня понимает, что порядок и сроки выполнения работ далеки от оптимальных. Просто, ему выпала трудная участь продвигать вперед реальные, «в металле» самолеты в созданных в нашей стране не совсем подходящих для этого условиях.

Заявление Погосяна М.А. наглядно демонстрирует, что сейчас невозможно выжить и развиваться авиастроению, не кривя душой, не рапортуя об успехах, иногда мнимых, не благодаря и кланяясь перед власть имущими, независимо от наличия реального обеспечения работ необходимыми ресурсами.
Думаю, что, если бы Погосян М.А. рассказал в присутствии Христенко о реальном состоянии дел и своем к этому отношении, то со следующего дня проект МС-21 из «самого важного» начал бы быстро преобразовываться в единственный проект гражданской авиации.

27.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.06.2009 Явкин Александр приводит цитату: "..."МС-21 - самый важный проект гражданской авиации" - А.И. Федоров, председатель Правления ОАК...."

- Ну а нам-то всем с того, что этот проект "самый важный", что делать, радваться или огорчаться? Блин Клинтон об Кондолизу Райс!

27.06.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр - вы таки думаете, что по МС-21 все идет по плану?
И верите в 2014 год как год полета первого опытного?
Я - не верю.

27.06.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По простоте душевной думал, что Лесоохрана РФ не покупает Бе-200 из-за бедности. А Лесоохраны РФ просто не существует.

"О нехватке средств сотрудники лесоохраны говорят давно. Год назад (2007 г) была расформирована единая система этой службы по всей стране. Теперь справляться с пожарной ситуацией приходится каждому субъекту самостоятельно. Выходит, пока в одном регионе страны не хватает сил, чтобы тушить пожары, в другом - десантные группы отдыхают".
http://www.ptr-vlad.ru/news/...

(Приморское Телевидение и Радио, апрель 2008 г.)

За то есть ФГУ Авиалесоохрана, которой Бе-200 не нужен по определению: в её задачи не входит тушить лес (?!)

"В порядке реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4.12.2006 года № 200-ФЗ) и в соответствии с уставной деятельностью на ФГУ «Авиалесоохрана» возложено выполнение следующих функциональных обязанностей:

1. Мониторинг.
2. Участие в контроле за использованием органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений.
3. Оценка эффективности использования субвенций, выделенных субъектам Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в части охраны лесов от пожаров.
4. Лесопожарный мониторинг лесного фонда на территории Московской области.
5. Подготовка и переподготовка специалистов в области мониторинга и охраны лесов.
6. Выполнение работ по развитию авиалесоохранных технологий и участие в международном сотрудничестве.
* * *
Чем больше знаю, тем больше не понимаю.

27.06.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

От удивления забыл дать ссылку на сайт Авиалесоохраны http://www.aviales.ru/default.aspx?textpage=18

28.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, а что ж тут непонятного. Тему криминальной заготовки леса сделали кормушкой для губернаторов. Налетай, подешевело. Просто никто не хочет заниматься рациональным лесопользованием, но все хотят буквально пилить бабло

Александр Васильевич, я так понимаю, что тема туристического чартера на Бе-200 зачахла? У нас вот в Сергиев Посаде продают автобусные туры в Геленджик, но ведь далеко не все переносят автобусы - многих укачивает. Да и поездка такая длительная.
Хотя такая тема будет более актуальна для следующего года. Возможно, что было бы неплохо организовать гидроаэродром где-то поблизости от Москвы. Думаю, что администрация Геленджика должна быть заинтересована в таком проекте. Ведь международный аэропорт в ближайшие годы открыт не будет.

28.06.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:43 Жигалов Дмитрий пишет: "я так понимаю, что тема туристического чартера на Бе-200 зачахла"?

Нет, Дмитрий, не зачахла. Как Вы знаете, у ТАНТК есть своя авиакомпания, но Бе-200ЧС, сертифицированный для перевозки пассажиров, есть только в МЧС. Я проработаю с руководителем авиакомпании возможность чартерного рейса и все условия и доведу до сведения участников.

28.06.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.06.2009 Фадеев Алексей пишет: «Явкин Александр - вы таки думаете, что по МС-21 все идет по плану? И верите в 2014 год как год полета первого опытного? Я - не верю».

Успокойтесь, Алексей, Вы не одиноки. Никто в это не верит. Да и с чего бы вдруг в это поверить? Нет двигателя, нет освоенных технологий и производства для элементов из композитов, нет достаточного количества кадров с соответствующей квалификацией и т.д. и т.п. Да и самой помпезной цели, ради которой начинался проект, тоже больше нет http://nvo.ng.ru/armament/2009-06-26/10_leburzhe.html:

«Вокруг МС-21 должны были объединиться и двигателестроители, и материаловеды, и авиационная наука. В итоге Россия должна была явить миру к заветному 2020 году некий суперлайнер, который бы превосходил по безопасности, управляемости, экономичности, техническим характеристикам, комфорту, в общем, по всем параметрам, последние модели самолетов «Боинга» и «Эрбаса». По законам рынка все авиакомпании бросились бы расставаться со своими аэробусами и спешно покупать МС-21.
Пока сия футуристическая мысль дошла до конкретных производителей, она значительно ужалась по замаху и стала как-то приземленнее. Конкретным производителем МС-21 была назначена корпорация «Иркут», которая и представляла на Ле Бурже концептуальные проекты будущей машины. Речь уже не идет о чем-то сверхвыдающемся. Решено делать обычный добротный лайнер на условиях широкой международной кооперации».

Но и это еще не все, как любят подстегивать интерес рекламщики. «Широкой международной кооперации» с участием опытных, заинтересованных в разделении рисков партнеров, тоже не предвидится. Ибо, как зявил Демченко, Иркут не собирается сотрудничать по этому проекту с Боингом и Эрбасом – ведь это конкуренты. Очевидно, что по этой же причине не предвидится сотрудничество и с КНР. Тогда, кто же эти таинственные незнакомцы, кроме «халящиков» из числа создателей компонентов, согласных работать только при условии 100% оплаты даже на стадии разработки?

Да и странно для меня, по крайней мере, что в стране, среди пользующихся Интернетом, все еще остаются люди, которые уже после того, как была похоронена идея самостоятельного создания отечественного автомобиля, все еще верят, что подобное возможно в отношении на порядки более сложного продукта – современного гражданского самолета. Особую пикантность сохранению этой веры придает то, что ее проповедники отличаются полным отсутствием опыта в создании чего-то в этой сфере. К ним даже не могут быть всерьез предъявлены претензии, ибо не ведают, что творят. Но четко знают, зачем. А вот верующих можно спросить, вам-то зачем эта вера? Жить и строить помогает?

28.06.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в плане уточнния. вот не согласен с тем, что не создав отечественного автомобиля, невозможно в принципе построить хороший отечественный самолёт. в СССР конца 70-х - 80-х годов легковым авто было далеко до мирового уровня, бытовые приборы - зачастую вовсе хлам, а авиастроение, космос и оборонка - на уровне и выше. другие люди делают. и орг.принципы соответствуют решаемым задачам. Но, конечно, в масштабах гос-ва создание автопрома (с нуля) должно быть намного проще, чем авиапрома. но вот уровень автопрома стал по сравнению с мировым близок к нулю, скажем, в конце 90-х, а в авиапроме - стартовые позиции после распада СССР, люди и школы были совсем иного уровня, так что стремление к нулю происходит вот сейчас на наших глазах. и это ещё можно было бы предотвратить при надлежащих правительственных мерах.
кстати, аналогии с автопромом можно продолжить - будет немало интересного

29.06.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то странная в статье "рыночная цена" Бе-200 указана - 30 млн. руб. Это в "Коммерсанте" ошиблись в единицах или в порядке - или рыночный спрос такой низкий?

29.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.06.2009 Ильдус приводит ссылку:"... В порядке реализации положений Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 4.12.2006 года № 200-ФЗ) и в соответствии с уставной деятельностью на ФГУ «Авиалесоохрана» возложено выполнение следующих функциональных обязанностей:
1. Мониторинг.
2. Участие в контроле за использованием органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений.
3. Оценка эффективности использования субвенций, выделенных субъектам Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в части охраны лесов от пожаров...."

По поводу полезности авиамониторинга для некоторых должностных лиц органов власти есть такое вот очень интересное мнение:

"... Когда СХ начали летать, против них восстали все председатели колхозов, районное и областное начальство. Потому что на стол министру сельского хозяйства ложились расшифровки о реальном состоянии полей, засеянных площадей, их засоренности, готовности к уборке и тому подобное. И министр делал свои выводы. Так, говорят, что в каком-то застойном году среднеазиатские руководители рассчитывали получить за хлопок очередные звания Героев Соцтруда. После облета полей СХ речь пошла уже не о наградах, а об уголовных статьях...."
http://www.airwar.ru/enc/la/tu134skh.html

29.06.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:48 Алексей пишет: "Что-то странная в статье "рыночная цена" Бе-200 указана - 30 млн. руб. Это в "Коммерсанте" ошиблись в единицах или в порядке - или рыночный спрос такой низкий"?


Это-то понятно, просто в "Коммерсанте" прониклись верой в перспективы укрепления курса рубля и, по-видимому, у них в редакции установлен курс 1 руб.=1 Евро.

Более странно, другое. Как известно Совет директоров ТАНТК состоит из представителей корпораций "Сухой" и "НПК Иркут", принадлежащих ОАК, пренадлежащей государству. Вспомним заодно, что Банк ВТБ тоже принадлежит государству.
С полным осознанием своей ответственности (так положено по закону) члены Совета директоров, действующие от имени владельца - государства, приняли решение 02:39 http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1173863:

"Совет директоров ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева» одобрил совершение сделки с ОАО «Банк ВТБ», сообщили „Ъ“ в пресс-службе компании. По словам источника в компании, предприятие планирует получить в 2009 году кредит на сумму около 5 млрд рублей (первый транш — около 1 млрд рублей) для запуска в 2009 году серийного производства самолетов-амфибий Бе-200".

Казалось бы все, можно идти в кассу. Но не тут-то было. Сначала, сомнения порождает позиция Банка ВТБ:

"В пресс-службе банка «ВТБ» сообщили, что вопрос о предоставлении кредита ТАНТК им. Бериева пока не решен, и от дальнейших комментариев отказались".

Что же, члены Совета директоров, вынося столь судьбоносное для Бе-200 решение, совершенно не интересовались позицией Банка ВТБ? Ну, да Бог с ним с банком, возможно, члены Совета директоров не знали, где такой банк находится. Но они, хотя бы должны были быть уверены, что ТАНТК имеет перспективы возврата кредита, продавая Бе-200. Тем более, что ответственность за продвижение Бе-200 на рынок взяла на себя копорация НПК Иркут. Но и тут, все как-то туманно:

"Предполагаемое количество выпуска самолетов в Таганроге в корпорации назвать отказались. В пресс-службе «НПК „Иркут“» сообщили, что пока несколько машин заказало МЧС России. По словам представителя пресс-службы, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными заказчиками в России и за рубежом, однако о том, в какой они находятся стадии, он сообщить не смог".

В течение ряда лет, в свое время, я входил в состав Совета директоров ТАНТК. В то время, Совет директоров, прежде, чем принять решение, рассматривал его обоснованность. Теперь, похоже, процесс принятия решениий предельно упростился. Заодно с ликвидацией какой-либо ответственности за исполнение. Еще раз вспомним, что все участвующие предприятия и банк принадлежат государству. Возникает вопрос - одному и тому же государству? Все мы знаем, что есть такая партия - "Единая Россия", а есть ли такое единое государство?


29.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, театр абсурда тоже театр, пока платят зарплату актёрам...

29.06.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.06.2009 Фадеев Алексей пишет:"... вы таки думаете, что по МС-21 все идет по плану?..."

Всё идёт по плану!
Только вот планы у всех разные.

29.06.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И, кстати, как я и говорил:

Эксперты рынка полагают: решение о предоставлении ВТБ кредита ТАНТК им. Бериева зависит от того, смогут ли производители найти заказчиков на свои самолеты. «Банкиры четко считают свою выгоду, им надо доказать, что самолеты будут продаваться. После того как они найдут контракты, могут смело идти в банк, и средства будут получены», — уверен генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Политическое решение без контрактов (или соглашений о намерениях) принято не будет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.