ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сограждане и коллеги!
Почитайте себя сами: у вас не складывается впечатление, что описанная вами страна находится, скажем, на Луне. Или в Альфа-Центавре где-то. Только не на Земле, где вокруг есть тоже такие же люди. Со своими интересами и с экономической и научной конкуренцией. И в попытке "нагнуть" конкурента, чтобы себе расчистить место, хорошими оказываются многие необщепринятые средства. В том числе - покупка руководства и ключевых фигур конкурента с целью его ослабления. Кто может поручиться, что это не было применено?
Или тех, кто это предположит сразу надо объявить оголтелыми маньяками и подвергать остракизму с силой, прямо пропорциональной его месту в общественной иерархии? Что и видим.

30.07.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:01 Виктор пишет: «Проблема в отсутствии управления сложными программами и преувеличении роли личности(чисто по русски). Автора В777 никто не знает, поскольку это коллективный продукт.Погояна все превозносят, хотя он к Суперджету никаким боком, разве что приказ на создание ГСС подписал».

Не могу согласиться с принижениями роли личности в создании самолета. Требования к самолету настолько многообразны и противоречивы, что без единого руководителя коллектив создать продукт не способен. Тем более, высококачественный продукт. Роль руководителя проекта (главного конструктора) сродни роли композитора, дирижирующего оркестром, исполняющим авторское произведение. Самолет можно смело отнести к произведениям искусства.
В европейских нормах формальные требования к руководителю конструкторской организации определены в IR-21, часть J. Но, чтобы получился хороший самолет, руководитель разработки должен быть творческой личностью, наделенной талантом.
Генеральным менеджером программы Б-777 в ранге вице-президента Боинга с 2001 года являлся Рэй Коннер (Ray Conner). Данные его служебной биографии можно найти в http://www.boeing.com/companyoffices/aboutus/execprofiles/conner.html .

На Западе создатели самолетов хорошо известны. Они пишут книги, которые становятся бестселлерами. За выдающиеся конструкции им присуждаются премии, по аналогии «Оскаром».
В Советском Союзе роль создателей самолетов ценилась очень высоко. В Приказе Наркома авиационной промышленности от 27 декабря 1940 года за №704 "О переименовании боевых самолетов" отмечалось:

"Переименовать все боевые самолеты, назвав их первыми буквами фамилий ГК (Главных конструкторов) и цифрой".

Высказанное мнение о Погосяне, я считаю, несправедливым. Руководитель компании, Михаил Асланович, выходец из известного ОКБ, в свое время выдвинутый на должность первого заместителя Генеральным конструктором Симоновым М.П. Мне приходилось встречаться и обсуждать вопросы с Погосяном лично, и я совершенно иного мнения о нем, чем Виктор.

30.07.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Боев,
Не забывайте о Бритве Хэнлона. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва_Хэнлона

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, есть отечественное высказывание, кажется, полностью аналогичное: "Это не глупость, это гораздо хуже: это - ошибка".
А вообще, конечно же звучная трескотня такого рода позволяет получить хорошо выглядящие фразы, которые на самом деле ничего не значат. Эстетизм такой. Бессмысленный, но интересный.
А по поводу ссылки:
[b] Дурак - не качество, а состояние.
Жаль: это видится на расстоянии! [/d]

"По-моему - так!" (с)by Винни-Пух у Бориса Заходера

31.07.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

эта "бритва" очень удобна злонамеренным, чтоб их не так искали

31.07.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я имею в виду, что здесь скорее глупость, массовая и самоуверенная, чем злой умысел или "купленность врагом". Столько людей трудно купить - дорого и хлопотно. А вот думать одинаковые глупости (или делать одни и те же ошибки, по вашему выражению) может сколько угодно людей, хоть 100, хоть 100 000. Поэтому вероятность купленности "всех" мне представляется крайне низкой, а вот вероятность общей глупости нынешних властей - куда более высокой.
Впрочем, на выходе мы получаем одно и то же, и не так уж важно, из за ошибок, глупости или злого умысла и происков конкурентов.

31.07.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а почему Вы думаете, что купить надо было многих? у них же у каждого своя специализация.
вот, например, за парт. номенклатуру и идеалогию отвечал тов. Суслов, к тому ж дипломат и признанный "серый кардинал".
да и почему сразу купить? впрочем в это слово можно вкладывать очень разный смысл...

я не собираюсь во что бы то ни стало доказывать (свечку не держал :) ) что было именно так, как я описал выше.
но призываю всех обратить внимание на временные дистанции, на которых происходит управление человеками.
мы в основном живём текущим моментом, ну кое-что прикидываем и решаем на год-другой вперёд. а есть процессы и явления, протекающие на протяжении 20-ти и более лет. почему Вы уверены, что ими никто не управляет? нет способов влиять на массовое сознание? прививать моды и стереотипы?
в стародавние времена - до научно-технической революции - процессы развития-накопления в обществе определялись временем смены поколений, а то и поболее. разве нет?

представьте нашу страну через 30 лет. да, я тоже не знаю какая она будет. но насколько другая - это определяется гл. образом тем, насколько другие граждане составят костяк трудоспособного населения. почти все применяемые нами предметы приходят в негодность или устаревают морально за меньшее время. останется кое-что от архитектуры и какое-то культурно-историческое наследие, да, возможно, некоторые технические объекты государственной важности. вот на таких временных дистанциях и происходят действительно серьёзные трансформации обществ.

31.07.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, спасибо за ссылку!
Читаем текст: Conner до нынешнего поста был вице-президентом по продажам коммерческих Боингов, услуг и лизинга. Между фев.2003 и дек. 2007 был президентом по продажам в Америках, отвечал за связи с авиакомпаниями. До того был вице-президентом программы 777 с июня 2001 (т.е. менее 1.5 лет). До того был вице-президентом по продажам в Тихоокеанском регионе.
Т.е. полностью подтверждена моя мысль об успешном руководстве высокотехнологичными авиапроизводителями менеджеров, причем знающих в первую очередь рынок, а не технарей, и не упаси боже, Генеральных конструкторов.
Ну а с МАП не имел счастья быть знакомым, однако заключения на уровне фактов - пришел на готовое, Суперджет пасет круто, результаты не очень, своих продуктов пока не создал, надеюсь, все еще впереди. Ну а МИГ(рекордное в мире количество авиапродаж по странам и регионам) зарыл - так это обстоятельства. И теперь вместо продаж по схеме 3 легких+ 1 тяжелый истребитель имеем 0 легких (за отсутствием) и 0 тяжелых (цена и назначение не всем подойдут, как бриллианты Тиффани). Поэтому в менеджерских талантах гражданин не силен, других пока не показал.

31.07.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я повторюсь роли личностей в авиации (хотя это можно распространить и на историю вообще).

Туполев - инженер от бога и администратор, дай бог каждому. Кто не знает самолёты Туполева?

Сухой - инженер от бога, но администратор ни какой. Но Сухой работал с директором завода Е.Ивановым - отличным админитратором. И работали они тандемом. Кто не знает самолёты Сухого?

Р.Л. Бартини - инженер от бога, но администратор ни какой (у Бериева ещё работают специалисты, дай им бог здоровья, которые работали с Бартини, поэтому знаю не по книжкам). Кто знает самолёты Бартини? - единицы.

31.07.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, присоединюсь или дополню Виктора.

У меня сложилось мнение о М. Погосяне, что он оказался в нужном месте в нужное время (а далеко не каждый сумеет использовать момент).

31.07.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спор за технарей или инженеров во главе время от времени возникает и никак не хочет однозначно завершиться.
Виктор, один пример ничего не доказывает. а вот на Б-787 понабрали заказов(отличный маркетинг), а сроки всё переносятся.
А ракеты Р-7, "Союз", "Протон", "Зенит", "Энергия" создавались не манагерами, а конструкторами. и для своего времени (а "Союз" и "Протон" летают до сих пор, демонстрируя надёжность лучше иностранцев) являлись безусловно лучшими в своём классе.
конструкторами же создавалась и вся советская техника, включая орбитальные станции, МБР(одна "Сатана" чего стОит), самолёты военные, гражданские и транспортные, корабли, подводные лодки, системы ПВО, "калащи", танки и прочая и прочая.
а вот во главе ВАЗа был поставлен не ген. конструктор, а директор. понимате почему плохие у нас машины :)
а вот во главе фирмы "Порше" традиционно находится инженер, а не какой не маркетолог.
тут ведь дело в чём - инженер-конструктор отлично представляет какие возможности открываются в смежных областях науки и техники, КАК их применить чтобы создать хороший продукт, технически совершенный (такие порой находят рынок вопреки множеству обстоятельств, но не всегда). менеджер-админимстратор же умеет наладить работу с разными людьми, на ходу решая, стыковывая хозяйственные вопросы, согласует требования, документы, процедуры. без этого всего работается коллективу разработчиков гораздо труднее. но залезть в суть собственно создания проукта, адекватно оценить его качество на промежуточных этапах он не может.
в идеале - когда технические и административные способности гармонично сочетаются в одном человеке. в общем-то это бывает довольно редко. видимо требования к устройству психики администратора и технаря достаточно противоречивы: одному требуется длительное вдумывание и творческий поиск в одном направлении, зачастую мало кому доступном, другому - быстрый анализ разнородной, но готовой к усвоению информации, коммуникабельность. но всё же бывает. как правило, ИМХО, талантливые технари ради своего творчесва осваивают администрирование. подобно тому как сейчас молодым кинорежиссёрам рекомендую заодно освоить специальность продюсера.

против "чистых" менеджоров у меня есть некое предубеждение. уж слишком они в наше время нацелены на выжимание прибыли любой ценой и часто в ущерб долгосрочным перспективам возглавляемого дела.
анекдот в тему.
пришёл человек устраиватся на работу менеджером по продажам. два часа собеседовался. начали с 25 тыр, а уже за 3000 баксов спорят + бонусы + машина служебна + компенсация связи и ещё кучу всего себе пробил человек - генеральный всё подписал. вышел он на работу и в первый же месяц увеличил продажи в 3 раза, потом в 10, потом в 100 раз. потом вообще всё продал, включая мебель, секретаршу - мужикам в баню, базу данных клиентов - конкурентам, а самого шефа - налоговой. потому что это был, падла, очень хороший менеджер по продажам.

ну а если не получается совместить всё в одном лице - пусть будет ТАНДЕМ. пусть менеджер определяет потребности рынка, обеспечивает хозяйственную часть, создаёт УСЛОВИЯ для работы, но не лезет в само проектирование (чем грешат "великие" администраторы постсоветской России), полагаясь на талант напарника-конструктора.
вот и в советской же практике порой встречается что-то вроде: "разработку МиГ-25 непосредственно возглавил М. И. Гуревич, а А. И. Микоян осуществлял ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО". ну или вот пример с Сухим.
это можно было бы и формально закрепить - тандемный принцип создания сложных технических систем, разделить обязанности и полномочия. но вообще создавать-выращивать тандемы - отдельная наука. уверен, вполне доступная для адекватных людей.

01.08.2009 Хабибуллин Марат пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.07.2009 Ильдус пишет:
«Туполев - инженер от бога и администратор, дай бог каждому. Кто не знает самолёты Туполева?
Сухой - инженер от бога, но администратор ни какой. Но Сухой работал с директором завода Е.Ивановым - отличным администратором. И работали они тандемом. Кто не знает самолёты Сухого?
Р.Л. Бартини - инженер от бога, но администратор никакой (у Бериева ещё работают специалисты, дай им бог здоровья, которые работали с Бартини, поэтому знаю не по книжкам). Кто знает самолёты Бартини? - единицы».
Допустим, масштаб личности Бартини настолько велик, что Туполева вообще нельзя сравнивать с ним. Бартини своим гением осветил дорогу всей плеяде советских конструкторов. Если бы самолеты называли по имени автора идей, лежащих в них, то именем Бартини назвали бы почти ВСЕ самолеты мира.
Побиск Георгиевич Кузнецов, например, вот что о нем говорил: «"Бериевские" машины - это, на самом деле, машины Бартини. А у Бартини на фирме Камова, московский филиал, своя машина должна была быть, где-то в 1973 году он ее хотел показать на канале Москва-Волга».

03.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.07.2009 Виктор пишет: «Читаем текст: Conner до нынешнего поста был вице-президентом по продажам коммерческих Боингов, услуг и лизинга. Между фев.2003 и дек. 2007 был президентом по продажам в Америках, отвечал за связи с авиакомпаниями. До того был вице-президентом программы 777 с июня 2001 (т.е. менее 1.5 лет). До того был вице-президентом по продажам в Тихоокеанском регионе. Т.е. полностью подтверждена моя мысль об успешном руководстве высокотехнологичными авиапроизводителями менеджеров, причем знающих в первую очередь рынок, а не технарей, и не упаси боже, Генеральных конструкторов»

Вообще-то, Виктор, читать текст следует полностью, а не только ту часть, которая «полностью подтверждает Вашу мысль». Коннер начал работу в Боинге инженером-механиком по программе Б-727, был вице-президентом отделения силовых установок, где отвечал за разработку силовых установок и ВСУ для всех коммерческих самолетов Боинга, Потом был руководителем программы Б-747, возглавляя разработку, сертификацию и производство по этому самолету, потом занимал различные должности в различных сферах.

Для Боинга характерно перемещение технических специалистов на должности в различных программах и отделениях, прохождение на определенной стадии обучения бизнес-администрированию, перед рывком на самые верхи. Я уже писал, что отслеживал карьеру бывшего руководителя Боинга Фила Кандиа (Phil Condit ) http://www.boeing.com/history/boeing/condit.html - инженера и менеджера, награжденного многими премиями в инженерной области и в области управления, получившего лицензию пилота в 18 лет. Когда я был назначен главным конструктором Бе-200, Фил в качестве вице-президента стал первым менеджером Б-777. До назначения на эту должность Фил прошел 22 ступени в Боинге в различных сферах. Вначале проекты Бе-200 и Б-777 планировалось провести примерно в одни и те же сроки. Правда, справился с этим только Боинг.

К слову сказать, я уже писал об этом, в последний период Боинг впервые возглавляет не традиционный для компании менеджер с опытом руководства проектами создания самолетов, а менеджер по продажам (прямо из анекдота, приведенного Андреем Бирюковым 31.07.09) W. James (Jim) McNerney, Jr. http://www.boeing.com/companyoffices/aboutus/execprofiles/mcnerney.html . Макнирни тоже инженер, проработавший 19 лет в Дженерал Электрик. Но в Боинг его взяли после того, как он резко увеличил объемы продаж на посту руководителя диверсифицированной компании 3М. И он подтвердил свою репутацию, продав немногим менее 1000 Б-787 еще до первого полета. Вот только с полетом самолета-мечты все как-то не выходит. Впервые, кстати, за историю Боинга. В руководителе ли все дело, я не знаю, но совпадение отличий бросается в глаза.

Ну, Бог с ним, с Боингом. Как-нибудь разберутся и без нас. У нас же, не будем забывать, сохраняется схема разделения предприятий на ОКБ и серийные заводы. В последние годы существуют попытки создания объединений в форме холдингов. Боинг и Эрбас – не холдинги, а единые компании с полным циклом разработки, производства, послепродажной поддержки и всех других составляющих процесса создания авиационной техники. Прямое сравнение ролей руководителей компаний, вряд ли, возможно.

У нас другие задачи, важнейшими из которых является сохранение баланса между контролирующими холдинги группировками http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/31/178199.html
«ОАК определилась с приоритетами. Корпорация оставит только три бизнес-единицы».
Из-за наличия конкретных личностей с их интересами, истребители теперь будут относиться к боевой авиации, а бомбардировщики и самолеты ДРЛО – к специальной авиации. А придут другие люди, возможно, все это будет отнесено к легкой или сельскохозяйственной авиации. И, кто все эти быстроменяющиеся объединения будет возглавлять – менеджеры или конструкторы, не так уж и важно.

А пока все рассаживаются, Эрбас отмечает поставку 1000-го самолета семейства широкофюзеляжных А-330/340. Я уж не знаю, сколько за то же время поставил Боинг Б-767 и Б-777, но помню, что в России было произведено самолетов Ил-96 несколько меньше.
Может быть, надо уменьшить активность в производстве дивизионов и поддивизионов, а переключиться на самолеты. Ну, да наверху, виднее, чему отдать приоритеты.

03.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, уж больно Вы критически настроены к нашему политическому руководству. Оно у нас же с советской закалкой - Вы сначала сделайте, а они потом приедут и покрасуются на фоне Ваших успехов. Вы слишком многого ожидаете от политического руководства. Нужно самим брать власть в ОАК. А Вы только умные разговоры разговариваете. Типичное интеллигентское поведение. Или думаете, что Обама с Бушем шибко понимают в авиапроме или электронике!?

Пока Вы не поймёте, что не стоит ждать милости от власти, а взять её Ваша задача - так и будете дискутировать здесь - до пенсии. Жаль будет, если такой талантливый менеджер как Вы свои зрелые годы потратит на пустопорожнюю говорильню. Не сочтите за хамство.

03.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, интересная карта

Пожарная опасность в России
http://weather.yandex.ru/maps/fire/russia/

Если верить этой карте, то Россия весьма пожароопасный регион.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.