ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

04.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:31 Жигалов Дмитрий пишет:"... Научно-технические советы, Правительственные комиссии, Советы директоров...."

Вы думаете? Припомните пожалуйста.
По полномочиям Члена СД, желающего навести элементарный порядок на производстве, уже было обсуждение тут: http://www.aviaport.ru/conferences/40649,39/

А закончилось, к глубокому сожалению, всё вот так:

http://www.aviaport.ru/conferences/40649,44/

Остаётся надеяться только на то, что всё это было "не безвести пропавшим"...

04.08.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, я и Люба от всей души поздравляем Вас с достижением возраста зрелого Мужика. Зная, что Вы не только виртуально продвигаете Бе-200ЧС -> Бе-200ЧС-Е -> Бе-200Е, обещаем Вам, помогать в этом.

Серёжа, по причине отсутствия своего присутствия, с нами мысленно. Он, "профессионал" любитель-охотник сейчас на рыбалке в Карелии, но ружё у него с собой (резервирование, однако, на разнородных принципах :)

В мае мы отмечали 90 (девяносто) -летие нашего Специалиста, Зайцева Ивана Гавриловича, бывшего 1-го зам. главного (тогда генеральных у нас не было). Привожу его стандартное пожелание: "Дожить до моих лет и сохранить работоспособность, как у меня!"

Удачи Вам, Александр Васильевич.

04.08.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, так ведь по АЛ-41 работы велись и деньги выделялись в соответствии с постановлениями кого? правительства, вероятно, не сами же инженеры бюджет принимают. велись под конкретную концепцию перспективного тяжёлого истребителя, тоже кем-то НАВЕРХУ утверждённую. а потом оказалось, что экономика в стране уже не та и такой истребитель... ммммм... неоптимален. финансирование свернули. а теперь вопрос: при чём тут разработчики двигателя АЛ-41? им дали задание - они по нему и работали.
кстати, упоминалось, что кое-что там было наработано именно в технологическом плане (из области порошковой металлургии, если не ошибаюсь), что весьма универсально по области применения - вполне пойдёт и на двигателях меньшей тяги. такие вот у меня воспоминания о ранее читанных статьях.
ни кто ж не отрицает, что нужны толковые управленцы. но они должны как минимум понимать процесс, которым руководят. а для этого нужен опыт разработчика.
если хотите - такая метафора. чем разработка новой сложной технической системы в корне отличается от приготовления супа?
тем, что рецепт приготовления вкусного супа известен заранее. проконтролировал ингридиенты, закинул по порядку, поварил - извольте. и робот справится. а вот если же нужно приготовить действительно НОВЫЙ продукт, но чтоб было ХОРОШО, что тогда? тогда необходим какой-то опыт приготовления подобных продуктов, ингредиенты в некотором избытке - на пробу, определённая фантазия и - самое главное - ЧУВСТВО ВКУСА, которое и отличает действительно классного шеф-повара. а со стороны (для управляющего) - процедура та же самая: почистили, порезали, запустили, потом другой ингредиент - всё подобно. но вот сколько класть, чего, когда и зачем... не имея опыта и рецепта, Вы классный суп не сварите, можете попробовать. где же в нашнй метафоре место для менеджера? он оборудует кухню: где плита, где стол, холодильник, продукты, удобная посуда, приборы... нож поточить?- я мигом, соль закончивается? - сейчас, ну мускатного ореха нет - я сразу предупреждал. и это тоже целая наука - как организовать работу именно кухни - не каждый менеджер по продажам справится.
тандем чем Вам не нравится? только это должен быть действительно слаженный дуэт.

Александр Васильевич!
поскольку лучше, чем Ильдус Махмудович все равно не скажу, присоединяюсь.
успехов Вам!

04.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, броня крепка и танки быстры. Желаю выбиться в министры. :о)

andrey_che, спасибо, что напомнили любимую тему Андрея Деркача про трудоёмкость. Безусловно разделяю его точку зрения в этом. Без кардинального повышения производительности труда нам не добиться коммерческих и технологических успехов. Жаль, что такой талантливый специалист вынужден довольствоваться ролью независимого директора ВАСО и не имеет возможности рулить процессами непосредственно.
Просто надеюсь, что наконец-то прекратятся интеллигентские посиделки и начнётся реальная борьба за авиапром. Как бы меня не попрекали борьбой некоторые "хирурги".

05.08.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, в качестве ремарки хочу напомнить, что тогда дискуссия с Андреем Деркачом ясно показала и оборотную сторону производительности: надо будет рабочих сокращать, что грозит социальными потрясениями, тем более в условиях кризиса. а вот умеющих работать на современном оборудовании как раз недобор. и платежи за него таковы, что не очень-то оно себя и оправдывает. по крайней мере при наших объёмах производства - несколько бортов в год слишком мало, чтобы обеспечить хоть какую-то экономику при любом раскладе. нужен радикальный рост числа заказов, тогда сможем и производительностью заниматься.

05.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:"... Просто надеюсь, что наконец-то прекратятся интеллигентские посиделки и начнётся реальная борьба..."

Если память меня не подводит, в истории уже была такая политическая партия "Промпартия" и процесс над ней тоже был политический ....

05.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу извинить, "забылись" окончание письма и ссылки по "Промпартии" и "процессам":
http://www.ihst.ru/projects/sohist/material/dela/promtkp.htm
http://www.oldgazette.ru/izvestie/05031931/text4.html

Правда, как и должно быть в Истории, "Промпартия" повторилась уже в виде откровенного фарса:

"... Прошедший 20 октября съезд Российской объединенной промышленной партии (РОПП) принял решение о вхождении в состав "Единой России".... Члены РОПП выйдут из своей партии и будут вступать в "Единую Россию" в индивидуальном порядке..."
http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/303849
Ну что ж, если оне решили верноподданически самоликвидироваться, туда им и дорога, "се ля ви".


05.08.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшой курьёзный случай в тему. Так сказать, немного облегчить дискуссию.
http://www.vz.ru/news/2009/8/5/314589.html

05.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.08.2009 Ильдус пишет: «Александр Васильевич, я и Люба от всей души поздравляем Вас с достижением возраста зрелого Мужика. Зная, что Вы не только виртуально продвигаете Бе-200ЧС -> Бе-200ЧС-Е -> Бе-200Е, обещаем Вам, помогать в этом».

Ильдус, дорогой, спасибо за поздравление и за подарок. Не удивляйтесь, вчера на юбилейном вечере прибывшая после полетов с опозданием команда испытателей, включающая представителя авиарегиста, доложила всем присутствующим, что летчик EASA, выполнивший полет на самолете Бе-200ЧС-Е, был полностью удовлетворен характеристиками самолета с введенным ограничителем угла атаки.
Тем самым было подтверждено совершенно новое, качественное изменение возможностей системы управления самолетом, позволяющее защитить самолет от сваливания при достижении практически значений максимального угла атаки.
Интенсивная совместная работа специалистов ТАНТК и МНПК «Авионика» увенчалась успехом. Для меня это стало лучшим подарком.
Для остальных поясню. В процессе валидации сертификата типа самолета Бе-200ЧС-Е экспертами EASA было выдвинуто возражение о несоответствии признаков сваливания европейским нормам летной годности. Ими было выдвинуто предложение ввести защиту самолета от сваливания по примеру существующей на самолетах компании Эрбас.
В двух словах, при достижении допустимого угла атаки, предусматривающего достаточный запас от угла, при котором наступает сваливание (для Бе-200 такой запас достигает 6 градусов), электродистанционная система управления Аэробусов стремится удержать самолет на этом значении. При дальнейшем увеличении угла атаки, автомат тяги должен увеличить тягу двигателей, предотвращая дальнейшее снижение скорости.
Введение такой защиты не вызывало больших проблем. Но, мы считали, что такая защита будет неприемлема для противопожарного варианта самолета. Ограничения по углу атаки ограничивали возможности пилота использовать все характеристики самолета, чтобы избежать столкновения с препятствием. В горах, в дыме, по нашему мнению, у пилота должен оставаться шанс выжать из самолета все возможное, чтобы выжить. В столкновениях с препятствиями полегло немало пилотов, включая экипаж Ан-32П.
Мы поставили перед собой более сложную задачу – ввести защиту от сваливания практически на уровне максимального угла атаки. Было много споров и непониманий со стороны традиционных экспертов EASA.
И вот сейчас ясно, что мы с этой задачей справились. Как обычно, впервые в мире.
Специалисты ТАНТК работали со специалистами Авионики, как говорится, на одном дыхании, постоянно корректируя версии ПМО с проверкой на стендах и в реальных полетах. Мы, к счастью, постарались забыть о том, что ТАНТК уже более года не платит денег Авионике. Мы чувствовали себя инженерами, творцами.
После подведения всех итогов нынешней сессии испытаний мы обязательно пошлем официальные благодарности. Но сейчас я хочу, как главный конструктор самолета, заявить, что МНПК «Авионика» является лучшим в мире разработчиком систем управления, способным решать практически любые задачи. Это не преувеличение. Те, кто видел фантастические фигуры, выполняемые Су-30МКИ, согласятся со мной. Я знаю, что со мной могут не согласиться летчики МЧС, намучившиеся с отказами цифровой части ЭДСУ-200. Но это потому, что отдельные «экономисты» при заключении контракта на разработку ЭДСУ-200 исключили в свое время все стендовые отработки, полагая, что будет дешевле все отрабатывать на реальных самолетах. Сэкономленные деньги не пропали – офисы, здания, кафе и т.п. Могу заявить, что в то время согласовывать контракты с главным конструктором самолета посчитали излишеством.
Не могу подобрать разрешенные модератором слова, чтобы прокомментировать действия разработчиков российских перспективных самолетов, которые в поисках разработчиком систем управления, почему-то за рубежом, тщательно стараются не замечать в упор великолепную компанию МНПК «Авионика».

05.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, примите искренние поздравления!
Европа для нас не авторитет (увы хотя и вынуждены с ней считаться!) - все последние катастрофы Арбузов показали лишний раз, что устойчивостью к парированию сваливания их СУП не отличаются ....
Главное - не отдавать такие наработки кровью задаром!

05.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, чтобы почувствовать обратную сторону производительности - её нужно достигнуть. Если есть интерес к созданию рабочих мест, то можно заняться вопросом доступного жилья. Строительство "двухэтажной России" потребует ОЧЕНЬ много рабочих рук.

И если взять такой показательный пример с МНПК "Авионика", то вряд ли там работает много людей. Но ведь дело не в количестве, а в качестве. Жаль только, что люди работают исключительно на энтузиазме.

06.08.2009 пузиков роман пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

простите, что опять не по поводу влезаю в тему -

Ильдусу

недавно вспомним про одну фирму в новосибирске их сайт - http://sobr.ru/

производят в основном автоэлектронику, но кажется сами делают для неё провода - по крайней мере нигде больше я таких расцветок не встречал, если есть желание можете с ними пообщаться, возможно смогут работать и с тем материалом для изоляции проводов, который выдерживает ваш температурный режим от -60 до +200. кстати а везде ли он нужен или ростехнадзор не позволит иначе? в любом случае уверен - проводку хоть для всего самолёта смогут сделать и прислать в контейнере, но цену выставят нормально.
насчёт их аппаратуры - железо делают хорошо, а вот с программами для него туго - постоянно что-то отваливается, но зато быстро реагируют и модернизируют, правда потому версий апппаратуры у них оказывается много.

с уважением роман

06.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летные испытания - это составная часть процесса создания авиационной техники. Но это совершенно особая часть. Вспомним слова из знаменитой в прошлом песни:

"Я весь дрожу, едва завижу я
Боксерский ринг с его канатами,
Вновь молодею я, мои друзья,
Когда работаю с ребятами".

Подобные же чувства охватывают меня, когда мы в очередной раз подтверждаем возожности типовой конструкции летными испытаниями.
Сегодня мы завершили очередную программу летных испытаний самолета Бе-200ЧС с англоязычной кабиной (Бе-200ЧС-Е), выполняемую летным составом EASA. Старший летчик-испытатель английского авиационного регистра Paul Mahony выполнил 4 полета по оценке ограничителя угла атаки и мореходных характеристик самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е. Когда он вышел из самолета он поднял две руки с выдвинутыми большими пальцами.
И, хотя за нами остались полеты с отказными ситуациями, а также демонстрация эксплуатации на воде (спуск в воду и выход из воды по гидроспуску, постановка на бочку и т.п., которые мы запланировали на сентябрь), общая оценка самолета весьма высокая.
Приятно чувствовать, что участвуешь в создании чего-то, действительно выдающегося.

06.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.08.2009 Виктор пишет: Коллеги, нигде и никогда не говорил, что менеджеры будут проектировать самолеты и двигатели. Конструкторы предлагают решения и доказывают их пригодность, однако, в условиях ограничений в финансах и времени, когда менеджеру необходимо найти баланс между затратами и результатом.Тогда получаются достойные продукты рынка...
Прошу прощения за вмешательство, но не могу пройти мимо...
Согласен с Виктором практически на все 100%. За редким исклчением. Отсутствие культуры менеджмента - действительно серьезное препятствие на пути к успеху. И не только в оборонке (хотя именно там это сейчас особенно необходимо). Обратите внимание, какой спектр проблем обсуждается в этой ветке? О чем на самом деле все время говорит Александр Васильевич? О технике? Нет! О проблемах в выборе оптимального технического решения или применения тех или иных технологий? Нет! Все вопросы упираются в организацию и финансирование. Как принимаются решения о запуске того или иного проекта? Кто и как решает, сколько потребуется времени и средств на его реализацию? Кто планирует и организует не только работу коллектива конструкторов, но и всю внешнюю кооперацию? Кто и как контролирует выполнение графика и бюджет проекта, принимает корректирующие меры? Что есть - конечный результат работы КБ и все кооперации по проекту? Некоторые полагают - летающий опытный образец с сертфикатом типа. А может все-таки - продукт, не только удовлетворяющий предъявляемым требованиям, но и - созданный в срок и в пределах выделенного бюджета?... Сегодня изрядную долю всех этих вопросов берет на себя Главный конструктор. Вынужден брать, ибо реально вести эту работу больше некому. Но может ли он делать качественно и профессионально управлять проектом, если за ним - техническая политика, отнимающая все 24 часа рабочего дня? Не может! Управленческие вопросы непременно падут жертвой того, что "ближе к телу" и пнятней техническому руководителю, инженеру. И буду решаться по остаточному пинципу. А между тем, они тоже требуют 24 часов внимания в сутки...
Еще раз прошу пощения за вмешательство в дискусс, но - наболело. За спиной - 50 лет возраста и практически все ступенечки от инженера в оборонке до руководителя высшего звена (правда уже - в гражданском бизнесе) :)

06.08.2009 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Явкин, примите самые искренние поздравления с прохождением этого этапа и самые искренние пожелания поскорее добить европейскую сертификацию.

Дорогу да осилит идущий! Не сдавайтесь!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.