ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, без производства конструктора работают в стол. А работать надо под конкретный станок.

10.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет: "основная проблема даже не в скорости разработки, а уже в раскрутке производства. Потому что прибыльность ОАК зависит именно от нормально налаженного производственного механизма, который будет печь как пирожки самолёты".

Разработка и производство - составные части процесса создания авиационной техники, каждая из которых равно важна. При некачественной разработке, производство, образно выражаясь, вынужденно не печь пирожки, а переделывать и перепекать полусырые пирожки по никому неизвестным рецептам.

10.08.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Юрию Назаренко, развивающему тезис о роли управления проектами в ОАК! В том-то и дело, что государство проявило себя как плохой спонсор, бесконтрольно отдав на откуп частникам стратегическую отрасль. При этом кадровый вопрос решается гораздо хуже, чем двадцать-тридцать лет назад (кстати, про даму из ОАК по кадрам ходят PR-слухи, а вот результатов не видно). Обоймы претендентов на важные посты свернулись до единиц, и скорее предлагается закрыть тему, чем выйти за пределы доверенного круга (примеры - два проекта с Эрбас: конвертация А320 в грузовые и участие на риск-разделенных условиях в программе А350. И там, и там предпочли похоронить инжиниринг, хотя талантливых людей среднего возраста с опытом тех же Эрбаса и Боинга, а также Эмбраэра(и там русские отметились) вполне достаточно.). И полная аморфность в работе, связанная с явным желанием- срубить бабло на развороте проекта (что Суперджет, что МС21) и далее куда-нибудь в кусты. Потеряно полностью желание терпеливо разворачивать работы по изготовлению и сопровождению у Заказчика.

10.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.08.2009 Бирюков Андрей пишет:" .... возобновить производство буде оно утрачено куда проще и быстрее (хотя и затратно), чем конструкторскую школу - тут легко отстать навсегда ..."

- Полностью согласен с такой формулировкой. Это самое страшное, что может случится с отечественной авиацией, и, боюсь что туда всё и катится...

p.s.: Пусть меня простят уважаемые господа, занимающиеся авиатранспортным бизнесом, но сохранить школу авиапромышленности считаю более важным делом для будущего страны, нежели сохранить школу авиаперевозок.

10.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:35 Виктор пишет:"....- срубить бабло на развороте проекта (что Суперджет, что МС21) и далее куда-нибудь в кусты. Потеряно полностью желание терпеливо разворачивать работы по изготовлению и сопровождению у Заказчика."

Совершенно верно. Потому как никто из "рулящих" реально не заинтересован в конечном результате...

10.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Доролнение к обсуждаемой теме http://www.rbcdaily.ru/2009/08/10/focus/426118 "В госкорпорации идут прокуроры.
Дмитрий Медведев поручил проверить эффективность использования средств".

Интересно, как будут прокуроры определять эффективность использования средств, если перед госкорпорациями, также, как и перед ОАК, никто не ставил экономических требований с конкретными параметрами, которые должны быть достигнуты?
Если, например, в качества критерия эфективности использовать темпы расходований средств, то совершенно очевидна высокая эффективность деятельности госкорпораций. Что, учитывая персоналии тех, кто ими руководит, с большой степенбю вероятности, прокурорские проверки и подтвердят.

10.08.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повторюсь со ссылкой : некоторых уже выводят из-под удара. Традиционно для нынешней бюрократии.

http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049055052055.html

10.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И, тем не менее, жизнь продолжается. На прошлой неделе летчик - испытатель EASA P.L. Mulcahy и ведущий инженер - испытатель N. Roe в составе смешанного экипажа выполнили 4 сертификационных испытательных полета на самолете Бе-200ЧС-Е по проверке характеристик вновь введенного в ЭДСУ ограничителя углов атаки и устойчивости и качества управления при полетах с воды. По результатам полетов экспертами EASA были подготовлен отчет о результатах. Привожу выписку из документа:

"5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самолет сохраняет отличные характеристики управляемости в нормальных режимах полета с хорошо согласованным управлением. Новый ограничитель высоких углов атаки работает хорошо и позволяет достичь конструкторских целей по сохранению ранее установленных значений эксплуатационных скоростей.
Формат дисплеев и изменения, связанные с англоязычной кабиной, практически завершены.
Конструкция самолета обеспечивает безопасную эксплуатацию на воде, т.к. характеристики управляемости хорошие. Некоторые дополнительные работы необходимы по уточнению процедур и работы систем, чтобы гарантировать безопасное выполнение задач экипажами среднего уровня подготовки"

10.08.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Явкину и всему коллективу участников программы огромный респект! Жаль, что на такое событие, как сертификация Бе-200 в Европе никто из тех, кто "там, наверху" не обращает должного внимания. Задача ведь, действительно эпохальная. Кто у нас сегодня еще может похвастаться таким результатом? А если учесть, что речь не о простой "сухопутной" машине, то...

10.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:53 Назаренко Юрий пишет:"... Александру Явкину и всему коллективу участников программы огромный респект! Жаль, что на такое событие, как сертификация Бе-200 в Европе никто из тех, кто "там, наверху" не обращает должного внимания. Задача ведь, действительно эпохальная..."

Присоединяюсь к поздравлениям с успехом!

P.S.: - Да наверху у них полная потеря ориентации во времени и пространстве!...

10.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрию
andrey_che

Спасибо за выражение поддержки нашей работе. К сожалению все идет достаточно медленно и с трудом. Так же, как и у разработчиков других самолетов. Но вот эта ваша положительная реакция напомнила мне то, что, я, наблюдая стиль обсуждения различных компаний и самолетов, хотел уже неоднократно написать. Я хотел бы призвать участников конференций быть более терпеливыми, вежливыми, понимающими, что в сегодняшней России продвижение вперед любого российского проекта сопряжено со значительными трудностями. Но каждый наш проект – это часть российской авиапромышленности, и люди, непосредственно связанные с проектированием, по своему, стараются. Давайте будем стараться походить в этом отношении на Андрея Болконского (эпизод длинный, но ведь из мировой классики) http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/wp/.../library/tolstoy/wp/wp02.htm:

«Слух, уже распространенный прежде, о разбитии австрийцев и о сдаче всей армии под Ульмом, оказывался справедливым. Через полчаса уже по разным направлениям были разосланы адъютанты с приказаниями, доказывавшими, что скоро и русские войска, до сих пор бывшие в бездействии, должны будут встретиться с неприятелем.
Князь Андрей был один из тех редких офицеров в штабе, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела. Увидав Мака и услыхав подробности его погибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе то, что ожидает армию, и ту роль, которую он должен будет играть в ней.
Невольно он испытывал волнующее радостное чувство при мысли о посрамлении самонадеянной Австрии и о том, что через неделю, может быть, придется ему увидеть и принять участие в столкновении русских с французами, впервые после Суворова.
Но он боялся гения Бонапарта, который мог оказаться сильнее всей храбрости русских войск, и вместе с тем не мог допустить позора для своего героя.
Взволнованный и раздраженный этими мыслями, князь Андрей пошел в свою комнату, чтобы написать отцу, которому он писал каждый день. Он сошелся в коридоре с своим сожителем Несвицким и шутником Жерковым; они, как всегда, чему-то смеялись.
-- Что ты так мрачен? — спросил Несвицкий, заметив бледное с блестящими глазами лицо князя Андрея.
-- Веселиться нечему, — отвечал Болконский.
В то время как князь Андрей сошелся с Несвицким и Жерковым, с другой стороны коридора навстречу им шли Штраух, австрийский генерал, состоявший при штабе Кутузова для наблюдения за продовольствием русской армии, и член гофкригсрата, приехавшие накануне. По широкому коридору было достаточно места, чтобы генералы могли свободно разойтись с тремя офицерами; но Жерков, отталкивая рукой Несвицкого, запыхавшимся голосом проговорил:
-- Идут!... идут!... посторонитесь, дорогу! пожалуйста дорогу!
Генералы проходили с видом желания избавиться от утруждающих почестей. На лице шутника Жеркова выразилась вдруг глупая улыбка радости, которой он как будто не мог удержать.
-- Ваше превосходительство, — сказал он по-немецки, выдвигаясь вперед и обращаясь к австрийскому генералу. — Имею честь поздравить.
Он наклонил голову и неловко, как дети, которые учатся танцовать, стал расшаркиваться то одной, то другой ногой.
Генерал, член гофкригсрата, строго оглянулся на него; не заметив серьезность глупой улыбки, не мог отказать в минутном внимании. Он прищурился, показывая, что слушает.
-- Имею честь поздравить, генерал Мак приехал,совсем здоров,только немного тут зашибся, — прибавил он,сияя улыбкой и указывая на свою голову.
Генерал нахмурился, отвернулся и пошел дальше.
-- Gott, wie naiv! 3 — сказал он сердито, отойдя несколько шагов.
Несвицкий с хохотом обнял князя Андрея, но Болконский, еще более побледнев, с злобным выражением в лице, оттолкнул его и обратился к Жеркову. То нервное раздражение, в которое его привели вид Мака, известие об его поражении и мысли о том, что ожидает русскую армию, нашло себе исход в озлоблении на неуместную шутку Жеркова.
-- Если вы, милостивый государь, — заговорил он пронзительно с легким дрожанием нижней челюсти, — хотите быть шутом, то я вам в этом не могу воспрепятствовать; но объявляю вам, что если вы осмелитесь другой раз скоморошничать в моем присутствии, то я вас научу, как вести себя.
Несвицкий и Жерков так были удивлены этой выходкой, что молча, раскрыв глаза, смотрели на Болконского.
-- Что ж, я поздравил только, — сказал Жерков.
-- Я не шучу с вами, извольте молчать! — крикнул Болконский и, взяв за руку Несвицкого, пошел прочь от Жеркова, не находившего, что ответить.
-- Ну, что ты, братец, — успокоивая сказал Несвицкий.
-- Как что? — заговорил князь Андрей, останавливаясь от волнения. — Да ты пойми, что мы, или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Quarante milles hommes massacrés et l'ario mée de nos alliés détruite, et vous trouvez là le mot pour rire, — сказал он, как будто этою французскою фразой закрепляя свое мнение. — C'est bien pour un garçon de rien, comme cet individu, dont vous avez fait un ami, mais pas pour vous, pas pour vous. 4 Мальчишкам только можно так забавляться, — сказал князь Андрей по-русски, выговаривая это слово с французским акцентом, заметив, что Жерков мог еще слышать его».

10.08.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересная историческая параллель вырисовывается с попытками рассуждать о состоянии авиапрома, принимая в качестве расчетной единицы компании (ОКБ и серийные заводы) без учета их состава и возможностей. Английский военный историк Б. Лиддел Гарт в книге «Вторая мировая война» приводит следующие данные:

«Истощение немецких ресурсов держалось в строгой секретности. Так прикрывался некомплект личного состава и вооружения в частях и соединениях. Число дивизий сохранялось прежнее, и поэтому ложность цифровых выкладок не была очевидной. Командиры соединений находились в таком неведении, что немногие из них представляли себе обстановку в целом…
Последствием такой политики явилась инфляция в сфере военной экономики. В 1943 году эта инфляция достигла таких размеров, что свела на нет преимущества качественного усовершенствования военной техники, в частности создание новых танков «тигр» и «пантера».
Когда дивизия несет тяжелые потери, то резко нарушается баланс между боевыми частями и частями обслуживания, поскольку наибольшие потери приходятся на долю боевых частей. В танковой дивизии ядро обычно составляют танки и танковые экипажи, пехота занимает второе место по численности, а подразделения обслуживания - третье, последнее. Таким образом, экономически и сточки зрения боевой мощи невыгодно содержать дивизии, особенно танковые, с некомплектом личного состава и вооружения. Если вовремя не исправить положение, то получается колосс, размеры которого резко диссонируют с его ударной силой».

По аналогии, в авиастроительных компаниях в период кризиса наибольшие потери приходятся на конструкторов, квалифицированных рабочих, опытных руководителей проектов и т.п. В результате сохранение количества компаний без их структурных преобразований и реальных объединений привело и ведет далее к заметному сокращению их возможностей по созданию авиационной техники, несмотря на сохранение все еще достаточной, в целом, численности.

11.08.2009 Robert V пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет: "По аналогии, в авиастроительных компаниях в период кризиса наибольшие потери приходятся на конструкторов, квалифицированных рабочих, опытных руководителей проектов и т.п."
Я не думаю что руководители проектов несут такие уж "невосполнимые" потери (судя по кол-ву замов,главных,ведущих,несущих и тд)
А вот с рабочими и инженерами это действительно проблема.
Я думаю что компании могут сохранить "боевые части" даже в условиях нынешнего финансирования уменьшив перекос в уровне зарплат между рядовым инженером и руководителем предприятия. В советские времена это соотношение было примерно 1\10 (поправте если я ошибся). Сейчас уже с лихвой перевалило за 1\100. Что можно посоветовать руководителям в их нелегком положении в условиях кризиса - за такие деньги, купить себе хорошую, качественную совесть.

11.08.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Роберт, Вы видимо не поняли, кого Александр Васильевич назвал опытными руководителями проектов. Не путайте с офисным планктоном и прочим бюрократическим балластом.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич!
Давно не заходил, извините - был тут всё пролётом. Готовили новый номер.
С юбилеем Вас и очередным успешным этапом по самолёту! Дай бог Вам и дальше чтобы всё шло по задуманному!

А эпизод из "Войны и мира", приведённый Вами, прекрасно интерпретируется у Даля: "Не то радость, что корову купил, а то, что она у соседа пала".
И это касается, конечно же не только сельского хозяйства или военных действий. А и любой работы. Тем более - успешной работы. Палки в колёса ставят не потому, что хотели сами поехать да не вышло или рассчитывают обогнать в результате. Вернее - не только потому. А просто - из зависти и неспособности воспринимать чужую удачу, как результат действий, которые стоит уважать. Скорее - изобретают цепь случайностей, каковая-де и привела к такому результату. "А вот мы введём-ка усложнение задачи! И каково тебе теперь, везунчик?"
Недостаток широты души, как говорится.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.