ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Александр Васильевич, но ведь там сказано несколько другое:
"По условиям контракта с "Трансаэро", поставки первых пяти самолетов должны были быть осуществлены в 2005-2006 году, и оставшихся пяти - в 2007 году. Однако первый самолет был передан заказчику только в 2007 году, а завершение контракта намечено на 2011 год. Причина - недостаточный объем и неритмичность финансирования выпуска самолета со стороны "Финансовой лизинговой компании".
Однако, как ранее сообщал "АвиаПорт", сейчас в рамках формирования новой структуры ОАК обсуждается создание новой бизнес-единицы "Специальная авиация", которая объединит профильные активы "Туполева", КАПО и предприятий таганрогского куста ТАНТК им. Бериева и ТАВИА. Вполне вероятно, что сохранив за собой пост вице-президента ОАК по стратегической и специальной авиации, И.Шевчук займется формированием этой структуры."
То есть проблемы у туполевцев финансовые, а не организационные. А Шевчук будет заниматься формированием новой бизнес-единицы. Впрочем, Вам изнутри виднее. Видимо от Шевчука требуется имитировать бурную деятельность на фоне отсутствия финансов. Это значит, что "Специальная авиация" будет существовать на правах пасынка авиации. По-моему очевидно, что без конкурента ОАК не обойтись. Иначе сожрут всех конкурентов "ПиФ". Так у нас от авиации останется только пиар.
06.09.2009 Явкин Александр пишет:".... Но с другой стороны, никто ведь ничего такого, как самолеты и т.п., от компаний и не требует...."
Точно так.
Один очень уважаемый заместитель директора одного очень уважаемого научно-исследовательского института выдал "под настроение" в процессе ожидания сотрудника, "задерживающегося" на производственное совещание и филосовского разбора имеющейся ситуации, такую фразу, долетевшую до моих ушей:
"... - Это происходит и потому, что Государство уже 20 лет перед Институтом никаких реальных задач не ставит!..."
- Так ведь для того, что бы корректно задать вопрос, над иметь некоторую базовую элементарную грамотность в голове!
Примерно год назад мы с Ломазовым пытались убедить Александра Васильевича, что не стоит ждать от кумулятивных централизованных структур типа "Бетаир", ОАК или иных с пространными планами и серьёзным государственным участием внимания к уже готовому коммерческому проекту Бе-200, на который добиться новых больших кредитов не получится, а получение заказов - вещь хлопотная. И заниматься ей для структуры не так выгодно и интересно, как просто раскассировывать инвестиции. А потому, надо пытаться действовать по возможности самостоятельно.
Впрочем, особого успеха мы не добились. А.В. остался убежден, что разум всё же возобладает, понимание перспектив и желание заработать на готовой машине перевесит у системных руководителей нежелание что-то делать. Но, видимо, то ли предположения были слишком традиционно оптимистичны, то ли коррумпированность этих структур, мешающая им мыслить в эту сторону, была слишком сильна.
И как там популярно нынче: "Хотели, как лучше, а получилось..." Тот самый пиар из этой системы делают все и с удовольствием, а в остальном - сгрузили кучей ваше оборудование, привезённое из Иркутска на заводские склады, и - привет. Дальше - как можете.
Чего, собственно, и опасались.
Самая последняя пьеса покойного Леонида Филатова (не так популярная, как его "Федот-стрелец"), оканчивается фразой: "Да, нынче время голых королей".
06.09.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... И такая система - по всему когда-то народному хозяйству...."
Уважаемый дмитрий Александрович, один наш с Вами общий знакомый рассказал как-то про спор "не за страх а за совесть" двух экономистов, имеющий быть в начале 90-х годов.
Первый говорил, что разворовать Россию невозможно в принципе из-за отсутствия развитой инфраструктуры.
Второй утверждал, что всё равно разворуют.
В результате каждый остался при своём мнении. Они встретились очередной раз в конце 90-х.
Второй спросил у Первого: "- Вы по-прежнему считаете, что разворовать Россию невозможно по причине отсутствия инфраструктуры?"
Первый ответил: "- Самое интересное, что моя точка зрения не изменилась, хотя очень уж дерьмовый народ у власти!..."
P.S.: Зачем далеко ходить:
"... На станции началась паника. Первыми территорию покидали владельцы иномарок. Можно предположить, что рядовых работников гидроэлектростанции среди хозяев таких автомобилей не было....
Среди добровольных помощников оказалась даже женщина. Работать вручную пришлось и на закрытии шлюзов плотины — автоматика подвела. Если бы не оперативность, что называется, рядового состава, то жертв было бы еще больше....
...главное — было предотвращено затопление населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к гидроэлектростанции...."
http://news.mail.ru/incident/2877354/
Несколько настырно с моей стороны , но все-таки насколько CL 415 и Бе 200 конкуренты? В чем разница их ниш?
Если практически одинаковы - шансов продать его есть только, если цена будет существенно ниже.
03.09.2009 Явкин Александр пишет: ".....Понятно, что в ОАК денег нет..."
- Мне любезно подсказали ссылку, наглядно иллюстрирующую, что и в «Авиалесоохрана» на новые самолёты тоже денег НЕТ:
"...Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте вмешалась в планы по обновлению автопарка госучреждением «Авиалесоохрана», подведомственным Рослесхозу. Прокуроры потребовали отменить закупку автомобиля Lexus LS 600h в люксовой комплектации. Эта машина предназначалась для создания «передвижного мобильного лесопожарного командного пункта» и должна быть оснащена беспилотными летательными аппаратами, системой глобального позиционирования и компьютерным оборудованием, сообщила прокуратура на своем сайте.
Требования к Lexus еле уместились мелким шрифтом на двух страницах: цвет «морозный жемчуг», отделка салона кожей semi-aniline, а заднее сиденье «с регулируемой поддержкой для ног, отклоняющейся на 45° спинкой и функцией массажа». Также машину следовало оснастить потолочным девятидюймовым LCD-монитором и аудиосистемой Mark Levinson с 19 динамиками.
«Командный пункт» закупался на бюджетные деньги, на него планировалось потратить 5,8 млн руб...
...Пример «Авиалесоохраны» — не первый случай закупки защитниками леса представительских машин. Так, в 2007 г. Мегионскому лесхозу Ханты-Мансийского АО понадобилась Toyota Land Cruiser 120 Prado за 1,635 млн руб. Заказчик был придирчив: джип надо было снабдить индивидуальными миниатюрными зеркалами с подсветкой в солнцезащитных козырьках и сиденьями из перфорированной кожи....
... Сама Генпрокуратура в прошлом году объявила аукцион на поставку бронированного по высшему классу B6/B7 автомобиля Mercedes-Benz S600L, но до 24 ноября никто не подал заявок на поставку. Аукцион был признан несостоявшимся, хотя Генпрокуратура была готова заплатить рыночную цену — 21,6 млн руб...."
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/08/28/211845
Seerndv, можете попробовать сравнить сами, информации достаточно, например здесь http://www.airwar.ru/flybnow.html
Бомбардье CL 415 конечно же конкурент Бе-200 в смысле грузоподъёмности. Но по работе, как утверждает шеф-пилот Бе-200 Крузе, который летал на обоих самолётах, скорее дополняющие компоненты. Бе-200 - мощный, многократно и с большой скоростью работающий по площадям элемент этой композиции, а CL 415 - более медленный, но более, вследствии этого, точный и "поворотливый" компонент. Работая вместе 3-4 Бе-200 и 2-3 CL 415 могли бы справиться с любым пожаром: лесным, городским, скважинным.
Но ведь это остро нужно только тем и тогда, когда и у кого это горит. Как прекращает гореть (или когда тушат, или когда горит - но у соседа), так начинаются сомнения в целесообразности расходования на это средств... И так до следующего пожара.
А тут ещё конкурсы на Лексусы проваиваются, понимаешь.
http://www.aviaport.ru/conferences/35523,222/#p74109
Дело в том, что уходит время. И скоро уже не во что, и не в кого будет инвестировать. Катастрофически не хватает конструкторов. Образно говоря, в атаки уже ходят полковники с винтовками.
Разработкой программ Ограничителя углов атаки в МНПК «Авионика» занимался лично главный конструктор Залесский Сергей Евгеньевич, а формированием заданий, зашивкой программ в стендовые и самолетные блоки ЭДСУ в ТАНТК – заместитель начальника КБ общего проектирования Крееренко Сергей Сергеевич. Отвлечения любого из них, связанные с выполнением основных функциональных обязанностей, прерывало процесс, критический для валидации самолета Бе-200ЧС-Е в EASA.
___________________________________________________________
Александр, давно как-то читал эту ветку, и это сообщение очень уж запало в душу, а времени не было спросить.
Как же так, вот кругом сейчас кричат, что не хватает кадров, задыхаемся, некому работать...и.т.д. А откроешь HH.RU, или его аналог, так там 1-2 вакансии для инженеров с авиационным образованием. Как же так получается, специалистов нет, но в то же время ведь никто их и не ищет! А МАИ, МГТУ, специалистов выпускает, любого профиля, региональные вузы тоже, может не узкоспециализированных специалистов, но и их профиль можно подогнать под требуемое. Я просто в замешетельстве, как так получается. Или все гораздо проще, просто денег как не было так и нет, и никто на такие зарплаты не идет?
"все гораздо проще, просто денег как не было так и нет, и никто на такие зарплаты не идет"
А МАИ выпускает специалистов самой широкой специализации для любых областей народного и инородного хозяйства.
Так же, как впрочем и другие технические вузы. По дипломной специальности они всё равно работать не идут и не пойдут.
А Президент страны позволяет себе на ТВ высказывания типа "Всё равно, в какой Вуз ты поступаешь, главное - там удержаться и не вылететь при первой сессии". Иначе, системе нужны не специалисты, а образованцы широкого профиля. И если так, то Болонская система - наша перспектива, конечно же. Понавыпускаем болонок - грамотных но ни к чему не пригодных бакалавров - и у нас будет море образованных никчемушников.
Вот, примерно в таком разрезе:
НЕНУЖНАЯ ИНСЕКТОЛОГИЯ
Вон - не малышка, не старуха -
Легко порхает Никчемуха
А рядом - зренье поднатужь -
Летает ейный Никчемуж
И если тщательно глядети,
То вон - ползут их Кудадети.
Вокруг толкаются в полёте
Откудадяди, Зачемтёти -
Даны нам, видно, за грехи...
Как эти Нахренастихи.
И никаких серьёзных, далеко идущих и тем более - затратных программ. Сплошная мухолётчина и мухолётчики.
А мы тут варим: кому гидросамолёты, зачем региональники, какой БСМС...
Из новостей АвиаПорта:
"Как сообщал ранее в беседе с "АвиаПортом" генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, "Туполев" будет позиционироваться как предприятие, которое будет заниматься всеми дальними комплексами (комплексами Дальней авиации - АвиаПорт), и второе - какой-то дивизион или отделение, "Гражданские самолеты Туполева", будет заниматься сопровождением того парка, который летает... И, конечно, без нашего участия ни один новый проект неподъемен. Поэтому сейчас мы ведем переговоры относительно участия "Туполева" в проектировании МС-21 и других проектах".
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/04/180840.html
Кто мне растолкует, и шо имел ввиду И.Шевчук, когда говорил: "...и второе - какой-то дивизион или отделение, "Гражданские самолеты Туполева", будет заниматься сопровождением того парка, который летает...". И если "Туполев" веде переговоры об участии в проектировании МС-21, то в чем тогда смысл такого новообразования, как специальная авиация, которая будет "позиционироваться как предприятие, которое будет заниматься всеми дальними комплексами"?
Александр Васильевич привёл же в начале статьи отрывок из того же мортирологу по Генеральному Туполевцу Шевчуку (дай бог ему самому-то долгой и безбедной жизни): ...самолета Ту-334, который является прямым конкурентом Sukhoi Superjet-100. Ну так любой же самолёт/вертолёт/пулемёт/мухолёт..., требующий от государства денег - конкурент этой дробанной дружно всем руководством похороненной на этом МАКСе конструкции. (Хоть бы разработчиков и строителей пожалели,поганцы!) И Ваша конструкция - тоже конкурент. О чём я Вам и говорил неоднократно. А сейчас с конкурентами церемониться никто не будет. Вон - решили А-320 переделывать в грузовики в Иркутске - и все наши надежды оттуда - в телячьих вагонах - в Таганрог. И не пищи! А то, что потом перерешали - невелика и потеря. Не своё же. Наше. А значит - толку от него конкретного - мизер, не отщипнёшь ничего: Вы не дадите. Вот и нововбразование Туполей тоже будет заниматься любыми перспективами с прокачкой денег, чем Вашими заботами - с их (денег же) добыванием.
Впрочем - новообразование нон и есть новообразование. Это ж для онкологов. А их у нас ни в экономике ни в промышленности не наблюдается.
Тем временем:
http://www.lenta.ru/news/2009/09/08/chinafly/
Вообще-то уже отмечалось, что несколько неэтично вставлять ссылки без какого-то контекста или хотя бы какого-то своего отношения. Но: если ARJ21 похоронил надежды на экспорт RRJ (при этом не только в Китай, но и туда, куда сам Китай сможет поставить), то указанный С919 закопает к 2014-2016 годам (первый полёт-серия) ещё не спроектированный толком МС-21. Тем более, если последний будет прорисован под канадский или английский двигатель - а следовательно - отпускная стоимость его и экспортные возможности будут управляемы из-за кордона.
Закономерное развитие ситуации при нашей внутренней грызне и перетягивании коротенького бюджетного одеяльца.