ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

21.07.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.07.2008 Ломазов Владимир пишет: ".... у России сегодняшней - невероятный экспортный потенциал. А распоряжается она им дико и убого - таков уровень понимания экономики и ее перспектив у нынешних руководителей. Ведь вместо вложений в передовые технологии, в знания, вместо массовой закупки технологий и знаний, идет массовая закупка Порше, Роллс-Ройсов и вилл на юге Франции..."

Согласен с Владимиром, вся беда России растёт именно отсюда. Техника в руках дикаря превращается в металлолом! Суть - компьютер каменным топором не починить. А культура управления т.н. Российской "элиты" - каменнотопорная.

21.07.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм.Жигалову.
Дима, поверьте, сам будучи небольшим капиталистом, повидав чужой капитализм, я дикий капитализм сильно не люблю. Капитализм с человеческим лицом, равно как и социализм с человеческим лицом - смыкаются.
Модель американского общества потребления, как показывает практика последних десятилетий, также критики не выдерживает - интенсификация потребления в угоду обороту денег оказалась на практике не лучшим способом регулировки экономики. Рецептов на будущее ни у кого нет. Ясно только одно - в самом ближайшем будущем развернётся борьба за ресурсы и за рабочие места в отдельных странах. Рост производительности труда во всех отраслях настолько вырос, что для производства избытка товаров уже не нужно такое количество рабочих рук. А потреблять и питательно потреблять хотят все. Сценарий этот малоприятный и, вероятно, кровавый. Поэтому средства сдерживания очень нужны, технологический отрыв просто необходим.
Всем нам хочется мира, а не войны, поэтому и приходится к войне готовиться. А без авиации никак.
Говоря о зверином капитализме, я имею ввиду потребительскую модель, где важна не работа, не способ заработка, а приход в денежном выражении и уровень потребления. Это абсолютно пещерная вещь.
Виктору.
Не следует идеализировать западную технику. Никакого громадного отрыва между нами и западом я не вижу. Технологии, которые составляют основу современной промышленности и обороны стали куда более доступны, чем в годы холодной войны, поэтому проблемы "догнать и перегнать" в классическом советском виде нет. Если к примеру ЦИАМ знает о современном моторе все (так они говорят), то проблема хорошего мотора из научной плоскости переходит в технологическую. А технологии теперь можно купить на глобальном рынке, если есть за что. У России есть за что. Поэтому, на мой взгляд, куда важнее производить свой конечный продукт и быть интегратором, чем получать унизительные 5% в А350. Я полностью согласен с А.Явкиным в его утрверждении, что Россия обязана сохранить статус разработчика-интегратора в области гражданской авиации, а не скатываться к уровню подрядчика. Таков статус страны, таковы требования нынешней жизни.
Что касается уровня оплаты труда, о котором я пишу, как о ключевом моменте в системе международной промышленной конкуренции, то если государство управляется грамотными управленцами, то он должно всячески снижать уровень зарплат в прямом виде (выплат работодателя работнику), но за счет налоговых поступлений дотировать свою экономику и работников распределением через общественные фонды.
Пример такой дотации (самый эффективный) социальное жилье.
Ведь если из дохода приезжих в г. Москве или европейского рабочего вычесть суммы, которые уходят на оплату главного в жизни - крыши над головой, то в сухом остатке будет практически одна и та же сумма - от 150 до 400 евро на человека. Я имею ввиду именно ОПР - рабочих и низкооплачиваемых служащих и ИТР. Если государство найдет форму компенсамции этих расходов, но сумеет зафиксировать рост зарплат (один из моторов инфляции), то в таком случае экономика государства станет более конкурентоспособной. Это азы управления экономикой.

21.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, простой работяга, который не хочет напрягать мозги действительно так живёт, но у рядового американца и другие стандарты комфорта и благосостояния, нежели у граждан России. У них есть средний класс, активный малый бизнес, много частных акционеров и т.д. Юридическая и финансовая культура у них повыше будет. Другое дело, что они там судятся по поводу и без повода, лишь загрести свой лимон баксов и купить на них американскую мечту.

Хотите устроить ещё одну революцию? Ещё раз допустить кухорок к власти? Точнее поменять одних кухарок на других, которые пиарится умеют. И не надо говорить, что культура управления у нас каменнотопорная. Совсем не так - везде по-разному. Но вот что касается конкретно ОАК, то здесь я готов согласиться, но не с тем, что она топорная. Финансово-юридическая сторона там у них явно хорошо поставлена. А вот технический и научный менеджмент явно отстаёт от западного. Точнее сервисноориентирвоанное управление. Хотя Погосян тут в журнале Эксперт и пиарил Сухой как опытную компанию по сервисному обслуживанию военных самолётов. Да только вот не уверен, что сервисное осблуживание военных и гражданских самолётов - одно и то же.

21.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, полностью согласен с Вашим последним сообщением.

21.07.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

рост зарплат есть мотор инфляции, если он не подкреплён соответствующим ростом в товарном выражении.
откуда ж взяться такому росту зарплат?
из прибыли хозяев(согласных потерять часть прибыли сегодня, чтобы иметь более квалифицированных сотрудников, чем конкуренты). так это не плохо. если прибыли нет - не чем делиться, зарплаты расти не будут.
прибыль эта может обуславливаться реальным инновационным ростом или (у нас) коньюнктурой.
другим важным мотором инфляции являются потребительские кредиты: %% по ним выше инфляционных, а откуда взять эти деньги? так товарно-денежный балланс смещается в сторону денег.
я в чём-то ошибся, Владимир?

21.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, главная причина инфляции - сумасшедший рост энерготарифов и цен на металл. Всё остальное фигня полная. Неуёмные аппетиты сырьевиков - вот главный враг российской экономики. :о)

21.07.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо бы добавить, что каменнотопорная "кульура управления" произрастает из такой же нашей "культуры" потребления, а она, в свою очередь из вообще культуры и из воспитания. И если в классической послевоенной Германии, которую я ящё застал в середине 90х реально со школы с немецкой педантичностью и последовательностью вколачивали, что, согласно доминирующему Христианскому учению - быть богатым и вообще СТЫДНО - рекламируя нагло-паразитический образ жизни на нетрудовые доходы, отнятый у других людей кусок хлеба, то открыто богатым - быть в Германии просто юридически опасно и общественно ПОЗОРНО - непременно последуют санкции и общественное осуждение, у клиента начинала натурально гореть земля под ногами, и он начинал думать куда бежать со своим ворованным добром(вот почему на всю Германию 200штук 500 Мерседесов). Тоже относится и к патриархально-латинским странам, как-то Испания и Португалия, и отчасти - Италия, Англия и Франция. То у нас до сих пор НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВЕННО_ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ продолжает насаждаться прямо противоположная иделогия "успеха", "накопления", "обогащения"("умей "хорошо жить" - ВОРУЙ, НО ДЕЛИСЬ!) вполне соотвествующая идеоологии "мирового лидера" сзади - США. Оттого-то наши "передовики"-0лигархи так неуютно и неудобно продолжают чувствовать себя даже и на небедных европейских курортах с привычным им стилем поведения - бесконечного скупердяйства, жлобства, крахоборства, мошенничества, непомерного стяжательства на Родине и откровенного транжирства, наглого бахвального мотовства на Западе - см. самый свежий пример Батуриной - её новый Лондонский Замок уступает только замку Королевы. Просто великолепно! Пока у нас таких не сажают в тюрьму в серьёз говорить о прогрессе экономики не получится.
Так вот, для всяких там Абрамовичей-Вексельбергов-Батуриных, я не поленюсь - приведу ещё раз выписку из плаката, вывешенного в одном из самых уважаемых Подмосковных монастырей, связанного ещё с именем Св. Дмитрия Донского:
"Не тот милостив, кто многих милует, но кто никого не обижает, дары приносимые Богу от неправды, неприятны Ему:"жертвы беззаконных мерзят Богови". Лучше не стяжать такого имения, чем лицемерно давать его Богу. Приносящий милостыню должен хорошо смотреть за тем, от своих ли трудов он хочет принести Богу, потому что от лихоимства Бог не принимает. От неправды милостыни не бывает, ни от клятвы благословения, ни от слёз веселия."
Иосиф, Патратриарх Московский и Всея Руси, 15 век.

21.07.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, противоречий нет, есть разъяснения. Взять Эрбас, который построил систему подрядчиков первого уровня среди стран ЕС для максимального освоения денег внутри себя. Можно отдать на Украину, получив головную боль, или в Китай - есть пример с недавним копированием ими Су-27. Да и опыта работы с зарубежными подрядчиками уровней 1-2-3 у нас почему-то нет. Не горит эфиопский народ брать устаревшие технологии, на которых неизвестно что заработаешь. Кроме того, считается, что у нас замечательные самолетные интеграторы - а примеры за последние 15 лет есть? Ни одного военного ( круче нет) или гражданского современного самолета не создано. Проблема в том, чтобы сделать экономически приемлемо и по рыночному привлекательно ( примеры Ту-154 или А320). И я не предлагал заменить долей в А350 работы по МС-21, только дополнить. Нужно осваивать все процессы современного самолетостроения- конструкторские,технологические, экономические, не стесняясь. И чем больше специалистов пройдет такую школу . тем лучше. И когда Родина позовет, все как один выйдем. Причем дают даром - только работай и получай свои 5%. При выпуске 200 шт в год при цене 70 млн за штуку это 700 млн ежегодно прибавки к знанию и мастерству. Нет, давайте сосредоточимся на своем уникальном и штучном, а эти заморочки нас отвлекут. От чегооо? Пилят фонды всего 0,0001% от нашего авиапрома. А другим невредно и поучиться , дабы глупости были более видны. И понять, почему Иркут и ВАСО впряглись, а других не надо? Денег на прогресс жалко или конкуренты не нужны? А почему наши Авиаагрегат, Гидромаш, Рубин не достойны эти комплектующие делать для Суперджета? Когда-то и это нужно. Ведь смысл специализации подрядчиков - загрузить их разнообразием и дать им набить руку для качественного изготовления их частей.

21.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, извините что опять встреваю, но что-то я не пойму Вашу позицию. Вы за что? За создание своей системы поставщиков в пределах СНГ или за то, чтобы учиться у них работать, загружая наши заводы их мелочёвкой вместо того, чтобы самим делать самолёты? Или предлагаете это каким-то образом совместить? Вот только дадут ли...

21.07.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, учиться , учиться и учиться...
Например,сейчас потянулся МС-21. Эскизный проект 2009 г. Начало конструкторских деталировок - 2010. Там подключится производство крупных комплектующих для согласования чертежей. А оно не готово к новинкам, поскольку всегда работало по старинке, и не понимает как можно делать сегодня.
Другой вопрос-загрузка наших поставщиков. Когда и сколько заказов по МС21 они освоят? Первые заказы в 2012-2013, до 2018 по 5-10-15 шт в год. Итого, безработные 10 лет. Дождутся ли? А надо осваивать живые заказы всех, кого можно.И набивать руку, переоснащать материальную базу, привлекать и отсеивать персонал. И имея двух-трех-четырех покупателей с любым товаром - крыло, шасси, двери и люки, оптимистично смотреть в будущее.

21.07.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову.
Проблема роста зарплат не сегодняшнего дня проблема. В советские времена система сдерживания неконтролируемого роста зарплат была очень жесткой и эффективной. Рост зарплат происходил только в случае роста производительности труда, причём оценивались макроэкономические показатели по стране. Оценка была достаточно корректной поскольку инфляции в нынешнем понимании просто не было. Другое дело, что советская система создала слишком убогий пул потребностей для своих граждан (тех которые можно было купить за деньги) и именно это и было главным мотором недовольства. Потребительский сектор не развивался в угоду тяжелой промышленности и промышленности военной (в первую очередь военной) были волюнтаристические перекосы в инвестировании, громадное недофинансирование было в гражданской инфраструктуре. Именно нежелание партии пойти навстречу мещанским чаяниям народа погубило и народ и саму партию. Ее купили глянцевыми обложками. Но много разумного было. Зарплаты и распределение через общественные фонды в целом обсчитывались экономистами из Госплана достаточно корректно.
Сейчас ситуация с зарплатами абсолютно неконтроллируема из-за чего мы имеем сумасшедшие зарплаты в московских управляющих компаниях и крупных торговых сетях, которые перебивают специалистов из других отраслей. В машиностроении наш рабочий в сегодняшних условиях вырабатывает по моим расчетам максимум на 20-25 тысяч - при более высоком уровне зарплат можно закрывать заводы. Зарплаты в Китае существенно ниже или дотируются - я точно знаю, что не может стоить большинство китайских товаров те деньги, за которые их покупают оптовики. Но Китай продает дешево (за счет гиганских госдотаций в промышленность) и в результате у стран-покупателей, берущих отвратительного качества китайский продукт (неправдоподобно дешево) гибнут целые отрасли. Я уверен, что китайцы держат ситуацию под контролем и цены на их продукты с момента полного доминирования на рынке пойдут вверх. Это большая и продуманная на годы вперед политика.
Но наш рабочий хочет получать больше и отсутствие конкуренции на рынке ОПР (основных производственных рабочих) дает возможность нашему рабочему требовать больше, чем он отдает в кассу завода. Раабочих-то нет.
Та же ситуация сложилась на рынке инженерном. Нет молодых кадров, старики уходят, среднее поколение потеряно в годы перемен. И возникает беспредел - с одной стороны предприятие-работодатель не может оплачивать инженерные услуги по расценкам зарплат мененджеров в оптовых компаниях и сырьевых гигантах, с другой стороны потребность в инженерах очень велика. Но экономика гонит талантливых инженеров из профессии и они становятся в ряды торговцев, посредников, становятся кем угодно, но по профессии не работают.
А инфляцию делает не сколько рост зарплат, сколько рост зарплат, не подкрепленный ростом производительности труда. Но главный мотор процесса инфляции - приток необеспеченных долларов из сырьевых секторов в экономику, а главное приток их в заплаты и коруппционные доходы. Рост цен на энергоносители в долларах косвенно сказывается на внутренних ценах на энергоносители и они (растущие цены) раскручивают маховик инфляции быстрее и быстрее.
В таких условиях поднять машиностроение (а авиация это самая передовая его сфера) очень сложно. Происходит то, о чем писал А.Явкин - с авиазавода и КБ народ бежит на ТАГАз лепить корейские автомобили. А ведь при СССР на авиазаводах зарплата была существенно выше чем в автомобильной промышленности. И народ шел туда. Но там работали плановые механизмы, которые практически упразднены.
Вот и выходит по А.Деркачу - строим Ил96 в убыток ради сохранения самого производства.

22.07.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Владимир Ломазов.
Вы правы, почти. А не правы в том, что работодатель готов платить большую зарплату рабочему, НО, не хочет его учить. Сейчас в стране есть три категории молодежи, условно конечно. Первая: дети состоятельных семей, не обязательно богатых, даже выше среднего класса - они считаю ниже своего достоинства работать руками, или в цеху - они работать будут там где модно, а это юристы, экономисты и т.д. Вторая ктегория: дети среднего класса, среди них очень много умных и толковых ребят, НО, у их семей нет денег чтоб ребенок мог получить нормальное образование, а при попытке получить средне-професиональное образование - у молодого человека нет возможности пройти нормальную практику. Третья категория: дети семей ниже среднего уровня, ни где не учяться, зачастую криминальные элементы, НО, готовы работать (не все но в большинстве своем) за невысокую зарплату, лишь бы суметь жить лучше чем они жили с родителями. Есть ещё и четвертая категория: этакие мальчики мажоры = сборище понтов, извините за сленг, на них внимания не обращаю.
А теперь о более серьезном, НИ КТО НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬ МОЛОДЕЖ. Может в москве и подругому, но у нас найтиработу челоеку без опыта работы, почти не реально. И дело не в том что большую зарплату хотят, хотят нормальную зарплату, а в том что не берут. Кстати, в свое время взяли человек сорок 19-20 летних парней из неблагополучных семей, и заключили с ними контракт, что мы их учим за свой счет, даем работу, в замен они обязуются пять лет отработать или вернуть деньги. В результате, осталось у нас 18 ребят, всего, остальные ушли или мы выгнали (денег, само собой, ни кто не вернул), но эти 18 стоят всех 40. Получают нормальную зарплату, работают... ну если на сдельной зарплате у них зарплата в среднем в 2.5 раза выше чем у остальных, и унас с ними никаких пролблем. Сейчас собираемся ещё раз повторить этот проект, по крайней мере одну проблему с рабочими кадрами мы решили, сейчас те ми же путями будем решать остальные. А кто ещё так делает??? да почти ни кто.

22.07.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И есть ещё одна сторона, которую не упомянул Владимир Ломазов, но живописал (без раскрытия сути Владимир же Иванчин). Вся наша теперяшняя ситуация выросла из угробища 90-х годов, как русская литература из "Шинели" Гоголя (если верить Белинскому). И, как помните, в те годы шагреневой кожей сжались средства, вращающиеся в сфере реальной промышленности и науки.
И практически все большие НИИ и трудовые коллективы предприятий сжались (или распались и всё равно сжались) в маленькие группки, обрабатывающие неизвестно где и как полученный более-менее связанный с их специализацией заказ. В таком положении работа - малая, перспективы - неясные, а каждый вновь нанятый работник - конкурент в делёжке этих мизерных средств.
Да если он ещё образован, да плюс к тому и обучен на месте - это ещё и прямой претендент на твоё же место!!!
Вот и остались только "асы" и "зубры", да к ним ещё горстка бесперспективных "разных рабочих", постоянно меняющихся (не приведи господь, задержатся надолго).
И стоит ли удивляться, что в створе того в реальный сектор производства народ не идёт за бессмыслицей этого дела. Не дураки ведь люди.
И пока это положение не переломится - так и будем хиреть и хилеть.

К тому же еще постоянная боль российской периферии о том, что "настоящая жизнь - она только в Москве", набила город бесконечным числом претензиозной рабочей силы, ...также не желающей работать, но ищущей той самой "настоящей жизни". Не слишком грамотной, не очень работящей, но весьма и весьма многоначтопретендующей. И этот процесс продолжается.
Прямо-таки по Ильичу-старшему: богатые - богатеют, бедные - сатанеют.
И результаты похабные: вон пошла волна чисто луддитских по сути поджогов машин в Москве. От досады и безисходности.

Всё это можно исправить только в результате продуманной общегосударственной кадровой политики. А у нас пока государство только усиленно уворачивается от любой ответственности. Иначе, что такое - флаговые заявления о 70% предпринимателей в стране через пять лет?
Предприниматель, это тот, кто барахтается в этой жизни на свой страх и риск и не требует особой заботы: только бы друг друга не поели.

Так в мире ни одна страна не живёт кроме Западной сахары или восточного Тимора и аналогичных!

22.07.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Иванчин сформулировал необходимый подход работодателя - деньги за конкретную работу. Проблема в том, что у нас не зарабатывают ( например , на проекте А350), а пилят. Разница в том, что при работе необходимы хорошие сотрудники, и с ними нужно делиться, если хочешь дальше зарабатывать. А при пилежке, как отметил Дмитрий, цыпленочек маленький , на всех не хватит, и смысла платить лишним людям нет. Вот и возникает политэкономколлизия-для развития авиапрома нужно работать, а это ответственность за каждодневный результат. Лучше построить по Манилову мост до 2020 г и немного попилить. А когда лесорубы засыплются, командиры другой проект выдвинут - типа МС22 пассажирский гиперзвуковой беспилотник космического базирования, этим Боингам и Бомбардье сто очков даст ( по некоторым параметрам, как говаривали в ЦИАМ). А тем временем новая С-серия Бомбардье выставлена по каталожной цене Ту-204, и вот это большая проблема для нас, как втиснуться в ряд с нормальными показателями.

22.07.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, всё то Вы правильно говорите, только есть две просьбы:

1. Не надо приплетать инфляцию к зарплатам, потому что

Митингующие против роста цен на бензин сожгли флаг "Роснефти"
http://www.rambler.ru/news/russia/0/564287428.html

2. Удержание ключевых инженеров и обучение рабочих не нужно валить в одну кучу. Производительность труда простого рабочего можно посчитать досконально и здесь главная ставка на производительность труда, а ключевой инженер должен быть технологом и тренером. А вот с ключевыми инженерами в разработке ситуация другая - здесь главное - качество центра компетенции и проектной разработки - здесь скупой будет платить дважды.

Виктору - мысль Вашу по загрузке заводов понял, полностью согласен. Это азы. Я просто подумал, что Вы "воду мутите", а Вы просто слишком витиевато выражаете свои мысли.
:о)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.