ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

25.09.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаясь к ЦКБ

Всё-таки этого мало. На сегодняшний день есть ОАК, ОДК, РАК, и этого мало. Кто их скоординирует? Появится в ОАК новая структура - ЦКБ и?

Когда-то появилась нужда в самолётах. Что бы не распылять средства объединили авиаконструкторов в шарашке. Но на чертежах самолётов не повоюешь. Одновременно строили авиазаводы, и даже города. Самолёты из ничего не сделаешь. Одновременно строили алюминиевые заводы и осваивали добычу сырья. Одновременно готовили специалистов-инженеров и квалифицированных рабочих (одним ГУЛАГом не обойдёшься).

Т.е. была сквозная координация от сырья до готового продукта и по самолётам и по кадрам.

Нужен Госплан!

25.09.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
" Более лучшая ситуация складывается с SSJ, но все равно проект движется с недостаточными ресурсами, а чудес, как известно, не бывает".

Когда-то по чертежам "Сухого" изготовили самолёты. Сейчас пришла пора капремонта. Первые 10 машин пришли на авиазавод. Не знаю, как для самолётчиков, а мы - прибористы оказались совершенно не готовы. - Нет ремонтной документации, нет ясности об объёмах и методах после ремонтных проверок. Есть видение проблемы у рядовых, которые ездили на места эксплуатации техники, но для решения проблем нет необходимого стенда по отладке и проверки изделия.

И, при этом, руководители, которые до этого не сталкивались с капремонтом, надеются в октябре-ноябре отгрузить уже отремонтированные изделия. Специалисты, которые знакомы с процедурами капремонта, ещё существуют (возраст более чем зрелый - и здесь порвана связь поколений), но их мнением ни кто не интересуется.

Думаю, что судьба супер-пупер после выкатки за ворота авиазавода будет не лучше.

25.09.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нужен госплан.
как и "внедрение известных отработанных и доказавших свою эффективность процедур и процессов, принятых, например, в Европе"

и почему не делается??? мы тут пишем-пишем, а никак!
сдаётся мне, что нынешние власти осознают правоту подобных предложений не раньше открытия первых кровавых бань, увы...

так что это не метод как НАМ изменить ситуацию к лучшему, а рассуждение что следовало бы делать, ЕСЛИ БЫ нам дали возможность реально что-то делать с ситуацией.
не дадут. пока не испугаются.

25.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:31 Бирюков Андрей пишет: «и почему не делается??? мы тут пишем-пишем, а никак!
сдаётся мне, что нынешние власти осознают правоту подобных предложений не раньше открытия первых кровавых бань, увы...»

Действительно, мы ищем, как преобразовать ОАК (или другую подобную организацию) в самолетостроительную компанию не на словах, а не на деле. А рецепт известен с древнейших времен:

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли».

25.09.2009 Cialkovskiy Cialkovskiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

26.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.09.2009 Бирюков Андрей пишет: «так что это не метод как НАМ изменить ситуацию к лучшему, а рассуждение что следовало бы делать, ЕСЛИ БЫ нам дали возможность реально что-то делать с ситуацией.не дадут. пока не испугаются».

А МЫ и не можем изменить ситуацию, пока она находится под контролем – у НАС нет функций управления. МЫ, выражаясь образно, датчики информации, сигнализирующие об отклонении от линии правильного пути, и блоки, вырабатывающие рекомендации по устранению ошибок.

Но и это не мало в государстве, где в органах управления явно недостаточно людей с практическим опытом руководства предприятиями высокотехнологических отраслей.
Но наши возможности (по крайней мере, части из нас) не ограничиваются только информацией об ошибках – мы готовы взять на себя и функции управления, если функционирующие сегодня блоки управления будут признаны (в том числе, и по нашим данным) дефектными. И такое признание, похоже, приближается.

26.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В продолжение дискуссии о критериях работы компаний.
Так считает исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин http://www.aviaport.ru/news/2009/09/25/182196.html :

"- С какими финансовыми показателями "Климов" завершает 2009 год?

- Однозначно с прибылью. Но, к сожалению, государством не поощряется работать с прибылью! Если мы работаем с прибылью, не рассматриваются варианты нашей господдержки, под вопросом даже компенсация процентов по банковским кредитам. Считают, что в том положении, в котором находится "Климов", мы не нуждаемся в этой компенсации. А ведь это абсолютно не так. При определенном подходе ведения хозяйства можно и убытки иметь, это же зависит от того, как тратить. Мы нуждаемся в инвестициях на техпереворужение, на обновление технологической базы. Можно, конечно, на это собственные средства тратить и в результате попадать в убыток, но это будет точечное, перевооружение и серьезного, принципиального влияния на эффективность работы оно иметь не будет. Мы уже несколько лет готовим проект комплексной реконструкции предприятия с тем, чтобы к 2011-2012 годам быть готовыми работать над перспективными двигателями. А этого можно достичь только при условии комплексной реконструкции, а не какой-то точечной. Что касается финансовых показателей, объем прибыли будет очень сильно зависеть от того, насколько наши контрагенты будут выполнять свои обязательства.
НО ОДНОЗНАЧНО ЭТОТ ГОД МЫ ЗАКОНЧИМ С ПРИБЫЛЬЮ, ЭТО МОЯ ЗАДАЧА КАК РУКОВОДИТЕЛЯ. ВЕДЬ ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЕТ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО? ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ЕСЛИ МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ПРИБЫЛЬ, ТО ПРЕДПРИЯТИЕ НАДО ЗАКРЫВАТЬ".

А так считает президент ОАК Федоров http://www.avia.ru/inter/14936/: "НО МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО УБЫТОЧНЫХ САМОЛЕТОВ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЭТО ИЛ-96 И ТУ-204 — И ИДЕМ НА ЭТО СОЗНАТЕЛЬНО".

Вот хочется спросить, а в чем удовольствие от убыточного производства? Может быть успокоить Александра Ватагина из ОАО "Климов": "Да плюнь ты на эту прибыль. Делай, как в ОАК - государство богатое, все убытки покроет". Или в ОДК другие принципы экономики, чем в ОАК? Как Вы считаете, Дмитрий Александрович?


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В приведённом Вами раскладе, полагаю, с такой мотивацией из Александра Ивановича (Ватагина, кто ещё не до конца его запомнил) получился бы хороший руководитель кумулятивного органа, например ОАК или ОДК. С такими взглядами и целеустремлённостью, эти производства перестали бы быть убыточными (как и во всём мире, кроме нас).
Но ведь вас, людей с мотивацией на успех дела и целеустремлённостью в его проведении, не слишком-то почему-то жалуют в верхах. И неудивительно: вечно чего-то хотите, на лаврах почивать мешаете!
Так, Александр Васильевич, уважаемый?

26.09.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объем производства промышленной продукции ОПК вырос за 8 месяцев 2009 года на 5,3 проц. - Минпромторг РФ
http://vpk.name/print/i32048.html
В частности, в авиационной промышленности производство гражданской продукции снизилось в целом по отрасли на 4 проц., что обусловлено переносом сроков выполнения контрактов и сертификационных испытаний перспективных образцов, корректировкой планов поставок, а также увеличением трудозатрат на освоение новых технологий и модифицированной продукции.
* * * * *
Надо бы комментарии, ... а какие?

26.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:16 Индустриалович Руссий пишет: «ну у тех серия приличная. они окупают и НИОКР и затраты производства. А вот ОАК к сожалению не может этим похвастать».

Напомню, что Александр Ватагин озвучил принцип, который считается классическим в экономике: «ВЕДЬ ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЕТ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО? ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. ЕСЛИ МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ ПРИБЫЛЬ, ТО ПРЕДПРИЯТИЕ НАДО ЗАКРЫВАТЬ».
И этот принцип лежит в основе критериев, определяющих компании – банкроты в соответствии с существующим законом.
Разве для ОАО «ОАК» писаны другие законы? Или структуру и состав ОАК нам навязали «проклятые буржуины»?
Пока допускается незаконное существование убыточной компании, да еще принадлежащей на 90 с лишним процентов государству, такая компания не будет нуждаться ни в квалифицированных кадрах, ни в современном оборудовании или технологических процессах, ни в процедурах. Зачем, если плановые убытки покрываются государством? А, если уж все равно убыточная, то для чего вообще вкладывать деньги в производство? Миллиардом задолженности больше, миллиардом меньше, а у конкретных людей лишний домик на Канарах. Зримый и приятный результат.

А Бирюков Андрей удивляется: «Мы тут пишем – пишем, а никак». Какой Вы нетерпеливый, Андрей. Ведь сказано, что в каком-то там году мы завоюем 10% или даже больше мирового рынка гражданской авиационной техники. Значит, завоюем, пусть даже вообще без российских самолетов. Ждите!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич! Ответом Вам - фраза из мультфильма: "- Ты, Полкан, воздушный корабль построишь? - Куплю!"

Может, так и собираются те 10% завоёвывать?

26.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, можно подтвердить незаинтересованность, существующую в неприбыльной компании, заявлением президента ОАК http://www.avia.ru/inter/14936/ :

«— Сразу после совещания пошли слухи, что вы можете уйти в отставку. Не предлагали написать заявление?
— Меня эти слухи абсолютно не волнуют, так как я считаю, что я и мои коллеги профессионально занимаемся своим делом».

Ни у кого не возникает сомнений, что руководитель ОАК и его ближайшее окружение профессионально занимаются СВОИМ делом. И не без успеха для СЕБЯ.
Но работников авиакомпаний, оказавшихся в ведении ОАК, больше интересует вопрос, когда руководители займутся не только СВОИМИ, но и ИХ делами, т.е. делами людей, которых в отличие от президента ОАК, очень волнуют слухи о возможной потере работы, что очень реально при таком руководстве.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, а как они иначе будут 10% мирового рынка завоёвывать-то?
Разве что так:
— У корпорации вообще есть прибыльные контракты?
— Конечно, есть. В частности, большинство экспортных контрактов по поставкам военных самолетов.
Ничего себе, гражданская (по преимуществу) авиакорпорация.
А заметили, Александр Васильевич: про гидроавиацию не было ни вопросов ни ответов. Один умный человек спрашивал другого умного человека, а потому - никаких лишних вопросов.

27.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:10 Боев Дмитрий Александрович пишет: «А заметили, Александр Васильевич: про гидроавиацию не было ни вопросов ни ответов. Один умный человек спрашивал другого умного человека, а потому - никаких лишних вопросов».

Конечно, заметил. И я не раз уже отмечал странный провал в памяти у руководителей ОАК и, в частности, у президента Федорова. А сколько было в свое время тостов, выступлений, заверений в верности Бе-200. Само становление Федорова в качестве генерального директора ИАПО совпало с развертыванием работ по строительству первого опытного самолета Бе-200.

А потом, когда самолеты начали эксплуатироваться в МЧС и успешно бороться с пожарами в Европе и Азии, зарабатывая валюту по лизинговым договорам, последовало принятие решения о прекращении серийного производства под благовидным предлогом переноса производства в Таганрог. С «гарантированным» источником финансирования процесса переноса, описываемого названием этой ветки: «ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200». Очень напоминает лозунг, высказанный ранее О. Бендером: «Заграница нам поможет».
В обоих случаях люди, произносившие лозунги, похоже, не верили в то, что они говорят.

Бе-200 «портил» формируемый образ российского авиапрома, высвечиваемый теперь, после 3-х лет существования ОАК – «МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО УБЫТОЧНЫХ САМОЛЕТОВ».
Еще раз вернемся к интервью исполнительного директора ОАО "Климов" Александра Ватагина http://www.aviaport.ru/news/2009/09/25/182196.html :

«к сожалению, государством не поощряется работать с прибылью! Если мы работаем с прибылью, не рассматриваются варианты нашей господдержки, под вопросом даже компенсация процентов по банковским кредитам».

Наше государство ведь подает только убогим. И, если бы вдруг обнаружилось, что такой самолет, как Бе-200 может успешно зарабатывать деньги для страны и авиапрома, востребован за рубежом, перед руководством ОАК могли поставить задачу (некоторым страшно подумать) – РАБОТАТЬ, вместо того, чтобы выпрашивать государственную милостыню.
Вот и пришлось зарезать эту курицу, начинавшую нести золотые яйца. Зарезать и забыть. Правда, Бе-200 все еще жив, но, похоже, это уже в расчет не принимается. Как говорится в анекдоте: «Померла, так померла».

27.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«— Сразу после совещания пошли слухи, что вы можете уйти в отставку. Не предлагали написать заявление?
— Меня эти слухи абсолютно не волнуют, так как я считаю, что я и мои коллеги профессионально занимаемся своим делом».

Эти "профессионалы" третий год не могут выполнить свои же планы производства. Такой вот у них странный профессионализм.

"Один умный человек спрашивал другого умного человека, а потому - никаких лишних вопросов."

Обидно, что из-за таких умников мы теряем огромную нишу на мировом рынке. Если ОАК похоронит Бе-200, то это будет самый яркий показатель профессионализма Фёдорова.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.