ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

27.09.2009 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Жигалов Дмитрий.Вы слегка поддернули. Самолет построен, имеет сертификат АР МАК, в МЧС уже эксплуатиуются серийные борта, да и процесс сертификации EASA на завершающем этапе.

27.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850, а разве Бе-200 был построен и сертифицирован на кредиты под 20% годовых?

27.09.2009 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет:
20:59 nvp850 пишет: «Одним из этапов создания ВС является его сертификация».
Согласен с Вами, "этап" в данном случае действительно некорректно.

27.09.2009 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
nvp850, а разве Бе-200 был построен и сертифицирован на кредиты под 20% годовых?

На бюджетные деньги построили.

28.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850, вот и лишних 20% долговой нагрузки на предприятие не легло. Не говоря уже о возвратности бюджетных средств. И тот же ВЭБ заявлял, что даст деньги на Бе-200 под контракты. А пока только разговоры про контракты. Интересно - кто и как этими контрактами занимается.

28.09.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.09.2009 nvp850 пишет: «На бюджетные деньги построили».
Не удивительно, как мало зачастую знают о реальных происходивших событиях историки, удивительно, что о них не знают современники событий.
Бе-200 – проект, уникальным во всем:
- по техническим характеристикам,
- по организационной схеме управления,
- по взаимодействию с иностранными компаниями авиационной индустрии и заказчиками,
- по источникам и схеме финансирования.
Бе-200 – первый российский «рыночный» проект создания самолета со значительным объемом частного инвестирования. В частности, подготовка производства, строительство опытных самолетов и стендов были выполнены за счет внебюджетных средств,
По аналогии с призывом Маяковского:

«Коротка
и до последних мгновений
нам
известна
жизнь Ульянова.
Но долгую жизнь
товарища Ленина
надо писать
и описывать заново».

можно долгую жизнь проекта Бе-200 описывать заново, отмечая необычные моменты по сравнению с другими проектами. Финансирование проекта – один из таких моментов.

28.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:".... Или доходы можно без затрат получать? Расскажите как, внимательно будем слушать...."


"...- Это эле-ме-е-ентарно, Ватсон!..."
Ш. Холмс

Если в замкнутой системе в одном месте прибавилось:
"... "Весенний призыв" в армию богачей оказался как никогда удачным. Число долларовых миллиардеров в нашей стране перевалило за сотню, так что теперь из них можно сформировать полноценную роту...."
http://www.izvestia.ru/economic/article3115437/

, то в другом месте должно обязательно убавиться:
"...в России происходит отрицательный прирост населения - минус 0,3% в год, и РФ входит в число 18 стран, в которых население убывает...."
http://www.newsru.com/russia/29may2006/bok.html

В России, батенька, "искусство" быть очень богатым как раз и заключается в умении получать доходы без затрат.

28.09.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
"Юрий, если Вы такой специалист, то растолкуйте нам, горемычным, почему ОАК третий год подряд срывает свои планы производства. Я уж не говорю про проектирование, ну хотя бы производство то запустить за три года можно!? Почему тот же ПС-90 (неудачный пример - ОДК только создали)... Ну... тогда - да хоть бы Су-35 (Всё-таки вотчина Фёдорова с Погосяном)! Вроде бы уже и испытания давно проходил и армии нужон и на экспорт подходящ. А наладить производство не могут.
Ну или хоть бы Бе-200, например. Пусть он не нужен стал МЧС. Так ведь могли бы наладить продажи на экспорт или запустить авиакомпанию, как те же антоновцы. Или может дело в том, что инвестиционные меморандумы толковые до сих пор не научились писать?"
Мне кажется с самого начала была допущена системная ошибка. Наверное нельзя было сразу объединять все в супермонстра под названием ОАК. На мой взгляд, более продуктивным было бы создание на базе существующих КБ самостоятельных компаний замкнутого цикла. В основу объединения положить продуктовый принцип. Фронтовую авиацию объединить на базе КБ Сухого, стратегическую - на базе КБ Туполева, гражданские и транспортные самолеты - на базе КБ Ильюшина. КБ Сухого усилить микояновцами, КБ Ильюшина слить с КБ Яковлева, добавив гражданских туполевцев. К реструктуризированным конструкторским организациям добавить серийные заводы (кто с кем традиционно работал). На базе ТАНТК создать отдельную компанию, присоединив к нему рядом расположенные серийный завод. Для ускорения продвижения гражданских и транспортных самолетов на рынок соответствующую компанию усилить лизинговой структурой в лице ИФК (вернуть их в исторической лоно - к ильюшинцам). ФЛК - отдать, например Ростехнологиям, дабы развмивать техническое перевооружение серийных заводов. Если бы тогда не погнались за мифической синергией, сегодня мы бы уже имели четыре мощные самостоятельные структуры с непересекающейся тематической направленностью. Схой Суперджет можно было бы оставить Сухому - посмотреть, как будет выплывать. Пусть здесь был бы элемент конкуренции с программами Ан-149 и Ту-334, которые были бы в ведении "Гражданских и транспортных самолетов". Очевидно государство тогда (во времена формирования концепции ОАК) полагало, что так ему будет проще - иметь дело всего с одной структурой. Но напрактике благое пожелание вылилось в сплошной геморрой с объединением и перманентную драчку лидеров отдельных песочниц за верховенство власти в гиперструктуре и бюджет. И получилось не проще, а наоборот - сложнее. Сегодня уже очевидно, что созданная гиперструктура, как объект управления - неустойчива. Управлять ею в таком виде и добиваться от нее значимых результатов практически невозможно. Одно дело целенаправленно создавать статически неустойчивый летательный аппарат, полангая, что летать ему поможет продвинутая ЭДСУ, другое - городить неустойчивую хозяйственную структуру. Тут и самое продвинутое корпоративное управление не поможет. Мы части густо обвиняем тех, кто стоит у руля ОАК. А что они могут сделать? Да будь ты хоть семи пядей во лбу - нормально управлять этой сборной солянкой невозможно.
Таково мое ИМХО...

28.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:12 Назаренко Юрий пишет:".... Мы часто густо обвиняем тех, кто стоит у руля ОАК. А что они могут сделать? ...."

- Тогда давайте на высокооплачиваемые места руководителей ОАК посадим "неграмотных дворников таджикской национальности", раз хуже для результатов дела от этого, как Вы утверждаете, не будет и быть не может!

28.09.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маленькое "НО" - структуру АОК рисовало под себя именно нынешнее руководство.....

28.09.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:34 andrey_che пишет:
"- Тогда давайте на высокооплачиваемые места руководителей ОАК посадим "неграмотных дворников таджикской национальности", раз хуже для результатов дела от этого, как Вы утверждаете, не будет и быть не может!"

Ну, можно конечно довести дело до полного абсурда, да только правильнее было бы устранить допущенный системный глюк. Пока не поздно. Ведь ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ ТАК И НЕ ПРОИЗОШЛО. Все одно все живут (выживают) самостоятельно, кто как может. Устранение системного промаха как раз и будет означать, что вам не потребуется никого менять у руля ОАК. Нет ОАК - нет проблемы замены рулевых...

12:48 AviaAlex3 пишет:
"Маленькое "НО" - структуру АОК рисовало под себя именно нынешнее руководство..."

Ну, не джумаю, что так все изначально задумывалось. Как пить дать у Алешина были вполне себе благие намерения... :) А дальше - все по Черномырдину: "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда..." (с) Наверное Алешин на тот момент был самый умный теоретик по слияниям и поглощениям в стране. Рассуждал наверное о синергетическом эффекте. Смотрел на мировых лидеров. Хотел, чтоб и у нас все было "как у людей". Не учел только, что на практике никто из этих лидеров мирового авиапрома не был в такой ситуации, как мы. Ну разве что Эрбас когда начинался, делал что-то отдаленно напоминающее такое слияние... Могли бы, кстати,прежде чем принимать решение о создании ОАК, поинтересоваться, как начинался Эрбас. Примерить подход к себе. И вовремя одуматься... Ан - нет! Решили, как всегда, положиться на "авось"...

28.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:44 Назаренко Юрий пишет:"... Ну, можно конечно довести дело до полного абсурда, да только правильнее было бы устранить допущенный системный глюк...."

Дело-то уже давным-давно доведено до полного абсурда.

- Зачем тогда вообще нужно это ОАК над всеми пока оставшимися "в живых", если, как Вы пишете, "... Все одно все живут (выживают) самостоятельно, кто как может"? В качестве капитальной надгробной плиты, что ли?

28.09.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а если теперь посмотреть ближе к корню, то ведь уже тогда, в 2005 многие специалисты, работающие в отрасли, понимали, что правильнее объединять не всё сразу. но кто их слушал?!
Так что проблема (как учит нас А.В.:) ) в том, что система, принимающая решения, уже стала глуха к входным сигналам.

кстати, Серго Орджоникидзе говорил, что у каждой проблемы есть имя, отчество и фамилия.

28.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединения не произошло. Произошло враждебное поглощение связкой Иркут-Сухой (если уж использовать терминологию M&A). Поглощённые: Туполев, МиГ, ТАНТК и другие. Проку от этого поглощения никакого окромя устранения конкурентов.

Синергетический эффект должен выражаться экономически:

А) увеличение доходов
В) снижение затрат
С) снижение налогов
D) снижение стоимости капитала

Снижения затрат явно не наблюдается (объединение должно было породить эффект масштаба, если убирается дублирование функций). Увеличения доходов тоже (потому что те же планы производства срываются третий год). Остальные пункты возможно присутствуют. Хотя стоимость капитала в последний год резко возросла.

28.09.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, а давайте попрбуем продолжить список синергетичеких ээфектов, не обязательно экономических. т.е. они могут иметь экономическое выражение, но в отдалённой перспективе.
например:
улучшене репутации в глазах а/к за счёт удобного централизованного обслуживания;
повышение за счёт масштаба устойчивости по финансам, материалам, комплектующим, кадрам. их опимизация по направениям;
сокращение сроков и/или пвышение качества разработки - как частный случай по кадрам (например через ЦКБ);
улучшение качесва управления за счёт большей полноты информации в упавляющем центре об отрасли в целом и связанных областях;
усиление лоббистских и законотворческих возможностей.

что ещё забыли?


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.