ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Дублирующие РУДы - СЛЕВА от пилота - все как на штурмовике - ближайшем типе по сходности операций по пожаротушению. Что удивительного?
Назаренко Юрию.
Про защиту от опасного режима я писал, отвечая именно на Ваши вопросы http://www.aviaport.ru/conferences/35523,260/#p78970
17:02 Явкин Александр пишет:
"Про защиту от опасного режима я писал, отвечая именно на Ваши вопросы http://www.aviaport.ru/conferences/35523,260/#p78970"
Писать писали, но я перечитал еще раз и ответа на свой вопрос все одно не нашел. Только вот это:
"Мы посовещались, и я принял решение согласиться с требованиями экспертов EASA с тем, чтобы не только сформировать требуемый признак сваливания, но и реализовать защиту от сваливания. Причем, защиту специфическую, не такую, как на Эрбасе, ограничивающую пилота на допустимых углах атаки, а позволяющую пилоту противопожарного самолета использовать при необходимости весь диапазон углов атаки, уверенно вытягивая ручку управления на себя, зная, что самолет даст необходимое время, чтобы уйти от сваливания. Такая задача была успешно реализована."
Решена то - решена, но - как? Если это секрет - то можете не писать...
18:03 Назаренко Юрий пишет: "Решена то - решена, но - как?"
Начиная со значений угла атаки, близких к допустимому, В ЭДСУ, дополнительно к управляющему отлетчика или автопилота, формируется управляющий сигнал, отклоняющий по специальному закону руль высоты, с тем, чтобы угол атаки не превысил заданного для данной конфигурации максимального значения.
Явкину
Если мы говорим о РУДах слева и о понятии "пилота" - значит это рабочая/процедурная обязанность 2-го пилота?
По-западному co-pilot?
2AviaAlex3:
Все очень просто. Предствьте я на месте пилота штурмовика или истреьителя-бомбардировщика. В правой руке - РУС, в левой - РУД. И все должно стаь на свои места...
Пардон, но я из старой школы, где привычны ШТУРВАЛ или РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, а не какой-то РУС (сиречь джойстик).
На Бе-200 два пилота - два поста управления, две ручки управления, два (две?) РУДа (РУДов?).
Для интересующихся на http://webfile.ru/3985815 разместил три файла в архиве (кабина Бе-200 во время каких-то доработок).
Имя файла Фото.rar
Размер 1167213 кб
Файл ...014 - пульт (центральный) между пилотами. В середине два высоких рычага - РУДы правого пилота.
Файл ...011_1 - РУДы левого пилота.
Файл ...008 - центральный пульт, но РУДы - только основание.
Прошу прощения за качество.
http://webfile.ru/3985815
21:35 AviaAlex3 пишет: "где привычны ШТУРВАЛ или РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ, а не какой-то РУС (сиречь джойстик)".
Бе-200 имеет типовую двухпилотную кабину гражданских самолетов, но вместо штурвалов установлены ручки управления (как на истребителях). РУДы расположены на центральном пьедестале в пределах доступности обоих пилотов. В соответствии с требованиями норм летной годности на нестационарных режимах полета пилот не должен выпускать из рук рукоятку управления.
В случае штурвала пилот удерживая его левой рукой, может управлять двигателями правой.
В случае боковой ручки (джойстика) пилот управляет самолетом левой рукой, управляя правой РУДами.
В нашем случае применения центальной ручки управления с большими ходами и устройством загрузки управление самолетом левой рукой для большинства пилотов вызвало бы неудобства. Мы пытались сделать двурогую ручку, но потом по результатам работы с пилотами приняли решение установить дублирующие РУДы для пилота на левой боковой панели.
Таким образом, пилот, как и второй пилот могут управлять самолетом правой рукой, управляя РУДами левой.
А.Явкину
Теперь понятно. Правда по памяти я что-то не припомню такого "чуда" при демонстрации самолета на МАКСе-2007.
Ручку помню, а вот на второй комплект РУДов видимо не обратил внимание.
Дополню. В качестве органа управления самолетом ручка была выбрана по предложению летчиков, летавших на А-40 с традиционным штурвалом. При взлете с воды вначале разбега самолет-амфибия опирается на один из подкрыльевых поплавков. При увеличении скорости, когда появляется достаточноя эффективность поперечного управления, пилот выравнивает самолет, устраняя крен. При этом на относительно малых скоростях требуются значительные углы отклонения штурвала. С ручкой управления проделывать этот маневр намного удобнее.
Для противопожарного самолета в условиях полета на предельно малых высотах (буквально, метры) над пересеченной местностью, требующего незамедлительной, "ювелирной" реакции на изменение ситуации, достоинства ручки управления по сравнению с штурвалом проявляются особенно ярко.
Небольшой ликбез:
РУС - ручка управления самолётом;
джойстик - на нашей фабрике называется РУБ (ручка управления боковая).
У нас разработаны разные варианты исполнения РУБ. Вот технические характеристики одного из вариантов:
- ёмкость - 1 литр водки;
- внешний вид - Гжель;
- материал - керамика.
Справка:
Сегодня ТАНТК им. Г.М. Бериева отмечает своё семидесятипятилетие (75).
Наша РУБ, полностью заправленная и годная к эксплуатации, в сопровождении гонца вчера прибыла в славный Таганрог.
Поздравляю всех Бериевцев с юбилеем. И всем, Бериевцам и коллегам по форуму, желаю удачи.
Ура!!! Всем Бериевцам - удачи и еще столько же лет плодотворной творческой жизни в авиации!!! Шоп у вас все было и вам за это ничего не было! :)
Александр Васильевич, мои поздравление, желаю успеха вашей программе. Желаю вам стать руководителем всего КБ, навести в нём порядок, и добиться выпуска Бе-200 в количествах, сравнимых с А-320 :)
Спасибо за поздраления и пожелания. Фирма пережила войну, эвакуации, переезды. Надеюсь, что и дальше будет жить, до следующих юбилеев. Как говорится, пережили голодуху - переживем и изобилие.