ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

09.10.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правда при такой компоновке кабины получается что левому пилоту для работы с МФПУ, коммуникационными пультиками на козырьке и вообще с центральным и потолочным пультами придется перехватывать ручку управления левой рукой - а она специально развернута под правую руку и органы управления на ручке тоже при этом вряд ли будут доступны... Возможно это не так уж критично - но наверняка накладывает дополнительные условия на взаимодействие экипажа.
Американцы на С-17 тоже использовали центральную ручку - видимо исходя из тех же рассуждений о точности пилотирования - но сделали ее для левого пилота под левую же руку, зеркальной по сравнению с обычной формой - и разворотом и компоновкой кнопок на ней... Что позволило ограничиться одним комплектом РУДов и избежать вышеуказанных проблем.

09.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:30 Явкин Александр пишет: ".... Фирма пережила войну, эвакуации, переезды. Надеюсь, что и дальше будет жить, до следующих юбилеев...."

- И всё-таки хочется пожелать Вашей фирме всегда иметь хоть немного удачи в делах!

09.10.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, в публикациях, посвящённых юбилею ТАНТК, упоминается самолёт Бе-300. Что это за проект, расскажите пожалуйста!

09.10.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

чтоб вся окружающая обстановка как можно эффективней не мяшала Вам заниматься техникой!

10.10.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.10.2009 fdsa asdf пишет: "в публикациях, посвящённых юбилею ТАНТК, упоминается самолёт Бе-300. Что это за проект, расскажите пожалуйста!"

Бе-300 - это идея легким движением превратить самолет-амфибию Бе-200 в просто самолет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н-да... Удачная такая операция. Одно лёгкое движение и конь превращается в мерина.

11.10.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.10.2009 Алексей пишет: "Американцы на С-17 тоже использовали центральную ручку - видимо исходя из тех же рассуждений о точности пилотирования - но сделали ее для левого пилота под левую же руку, зеркальной по сравнению с обычной формой - и разворотом и компоновкой кнопок на ней... Что позволило ограничиться одним комплектом РУДов и избежать вышеуказанных проблем".

Разумеется, что и мы рассматривали вариант решения, подобный принятому для С-17. Должен сказать, что выбор органов управления, вида индикации и сигнализации никогда не осуществляется волюнтористским решением одного человека. Ему предшествует работа групп разнородных специалистов, включающих пилотов из различных организаций, инженеров, авиационных медиков, эргономистов, сертификаторов и т.п. Такая работа всегда сопровождается выработкой многих замечаний, рекомендаций, спорами и разногласиями. В конце концов принимается некий компромиссный вариант, дорабатываемый в ходе испытаний и эксплуатации.
Здесь трудно однозначно сказать, что лучше, что хуже.
Примеры долговременных недоговоренностей: боковая ручка управления или штурвал, вид индикации "с самолета на землю" или "с земли на самолет" и т.д.

11.10.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, а были проблемы с обоснованием такой компоновки органов управления самолетом для европейской сертификации?

11.10.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, компоновка органов управления вопросов у европейских сертификаторов не вызвала.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич! Это что за информация?
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/09/183009.html

"На Иркутском авиационном заводе, входящем в состав НПК "Иркут", находится пятый самолет Бе-200ЧС из семи заказанных машин. Самолет собран полностью, скомплектован, но пока не покрашен. МЧС РФ не может выкупить самолет, так как эта организация финансируется из государственного бюджета, на текущий год МЧС РФ средств из госбюджета на закупку очередного самолета Бе-200ЧС не предусмотрено, а "пробить" дополнительные средства для МЧС РФ в условиях кризиса не удалось", - пояснил собеседник.

Здесь ещё пару лет назад писалось, что таких полусобранных самолётов в Иркутске два, но они находятся в 70% готовности. Варианты: то ли дособирали, то ли из двух один соорудили (о втором-то ни слова), то ли - что вероятнее всего - журналисты "от себя" приписали лишних 10%.

11.10.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"Должен сказать, что выбор органов управления, вида индикации и сигнализации никогда не осуществляется волюнтаристским решением одного человека. Ему предшествует работа групп разнородных специалистов, включающих пилотов из различных организаций, инженеров, авиационных медиков, эргономистов, сертификаторов и т.п".

Не помню где и когда, но как-то попалось описание стенгазеты в одном из авиаКБ - кто и как видит идеальный самолёт:
аэродинамики - крылья-перья, весь пушистый и лёгкий;
прочнисты - сварная конструкция из рельсов, напоминающая противотанковые ежи;
двигателисты - двигатель верхом на большом топливном баке;
вооруженцы - большая пушка с маленькими крылышками;
технологи - конструкция, как из детского металлического конструктора - детальки с регулярным расположением отверстий;
. . .

11.10.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:38 Боев Дмитрий Александрович пишет: "Это что за информация?
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/09/183009.html

Как всегда, полуправда. Как известно, ИАЗ поставил 5 самолетов Бе-200ЧС: 4 - в МЧС России, 1 - в МЧС Азербайждана. В Иркутске остается 2 незавершенных самолета - 6-ой и 7-ой.




"На Иркутском авиационном заводе, входящем в состав НПК "Иркут", находится пятый самолет Бе-200ЧС из семи заказанных машин. Самолет собран полностью, скомплектован, но пока не покрашен. МЧС РФ не может выкупить самолет, так как эта организация финансируется из государственного бюджета, на текущий год МЧС РФ средств из госбюджета на закупку очередного самолета Бе-200ЧС не предусмотрено, а "пробить" дополнительные средства для МЧС РФ в условиях кризиса не удалось", - пояснил собеседник.

Шестой самолет Бе-200ЧС в настоящее время находится в 80-процентной готовности, но его комплектация пока не производится, добавил он.

11.10.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.10.2009 Явкин Александр пишет:
"Бе-300 - это идея легким движением превратить самолет-амфибию Бе-200 в просто самолет"

В свое время были мощнейшие наезды на Антоновскую фирму за то, что она "протащила" привычную и удобную для себя схему высокоплана в проект регионального джета Ан-148. Мол, это - заведомо проигрышная схема. Не будучи спецом в аэродинамике, я еще тогда никак не мог понять - ну если всем миром якобы давно осознано, что низкоплан с движками под крылями - идеал, то почему вокруг так много 4-х двигательных (!) региональных джетов-высокопланов от BAe? Британцы - дураки?
Как любитель авиации со стажем, рискну предполодить, что не всегда все дело в схеме... А что? Бе-300 смотрится вполне неплорхо. На фоне Ан-148. Тоже высокоплан, но, блин, уже с чистым крылом!!! Новый фюзеляж без водоплавающих изысков - существенное облегчение конструкции... Пуркуа бы и не па?

12.10.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрию

Известно, что любая из известных схем (высокоплан, низкоплан, "утка" и т.п.) обладает своими достоинствами и недостатками. С этой точки зрения успешным может оказаться самолет, построенный по любой из них.
В конце концов, для успеха самолета преимущество в определенных технических параметрах, как показывает практика, является необходимым, но недостаточным условием.
И, как Вы правильно отметили, любой из новых российских самолетов, провозглашаемый создателями в чем-то "самым - самым", может только позавидовать казалось бы "неоптимальному" высокоплану с четырьмя двигателями, маленьким объемом багажных полок и прочими ,казалось бы, очевидными недостатками BAe-146.

Успех проекта обеспечивается интегральным показателем, в который входят и техническое совершенство, и качество отделки, и узнаваемость бренда, и система поддержки заказчика, и авторитет государства - производителя, и признание системы сертификации, и ... многое другое, в т.ч., удача.
И все это должно быть слито в систему, создающую синергитический эффект.
Многие же у нас, причем, не только любители, продолжают надеяться на прорыв в чем-то одном, конкретном, продолжая надеяться даже не на удачу, а на авось.
Если отбросить, наконец, пустопорожние мечты и самовосхваление, и взяться за дело серьезно, с пониманием проблемы сверху донизу, то, возможно, было бы добиться успеха в продвижении и Бе-200, и Бе-300.

И пример у нас рядом, не надо далеко ходить. ТагАЗ, конечно, не так знаменит по уровню государственной заботы и средствам, выделяемым для спасения предприятия, но успех завода, созданного на пустом месте, очевиден. И даже сейчас, при всех трудностях, наши автопромовцы не намерены сдаваться http://auto.utro.ru/review/2009/09/22/212481.shtml "ТагАЗ запустил свою "Вегу".
А уж разнообразие моделей и уровень конкуренции в атопроме известны каждому из нас даже лучше, чем в авиапроме.

12.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.10.2009 Явкин Александр пишет:"... Бе-300 - это идея легким движением превратить самолет-амфибию Бе-200 в просто самолет."

- М-да-а-а-с!

Прочитал Ваш комментарий и, можно сказать, восторгся способностью некоторых наших чиновников превращать буквально блестящие и сверкающие идеи/разработки/изделия/вещи "лёгким движением руки" в однородную серую массу ....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.