ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

27.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, да и не появится современной российской электроники, потому что наш Минпромторг занимается какой-то фигнёй. Вот только на днях совместо с Минкомсвязи заявили планы по запрету к ввозу телевизоров без цифровых декодеров, а с чего это улучшит ситуацию с производством электроники? Только Калининград бессовестно НДС пилит и всё (теряем миллиарды ежегодно). Вот и всё развитие электроники.

27.11.2009 ryzh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3

Было такое в планах Ульяновска. Затем план сократился до семи. Затем ИФК объявило о привлекаемых кредитах ВЭБа и Сбербанка - но еще не полученных, насколько я понимаю - при этом "источник в ЗАО "Авиастар-СП" подтвердил, что "сумма, указанная ИФК (2,93 млрд рублей - "АвиаПорт") покроет задолженность авиакомпании перед заводом за машины, построенные для Red Wings". "Основная часть - за машины № 64049 и №64050, есть также небольшие суммы по Ту-204, поставленные Red Wings в 2008 году, начиная с машины №64043", - уточнил он.
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/02/184372.html
Но Воронеж с проектом Ан-148 все равно молодцы, даже если сдадут не три машины, как пока заявляет ОАК, а две. С отставанием, но запустили проект.
По поводу SSJ умные люди в этом году удивлялись, зачем М.А.Погосян называл нереальный срок - 2009 год. "Назвал бы сразу 2011 год, а то и 2012 год, а, если бы вдруг успели раньше, то можно было бы о досрочном успехе говорить". Но эти умные люди не чиновники :), они, увы, не знают, что в прекрасной действительности у нас главное - пообщать высшему руководству что-нибудь красивое и вот прям щас. Иначе можно не получить бюджетного финансирования, госгарантий и т.п.

27.11.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:57 AviaAlex3 пишет: "В таком случае чем вы гордитесь?! Тем, что этот заказ позволил протянуть еще предприятию какое-то время? И что конкретно эта программа дала для продолжения магистральных программ Бе-200 и А42 ?!!"

Деньги на развитие, опыт работы в международном проекте совместно с западной самолетостроительной компанией. Разве мало?

29.11.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.11.2009 ryzh пишет: "По поводу SSJ умные люди в этом году удивлялись, зачем М.А.Погосян называл нереальный срок - 2009 год. "Назвал бы сразу 2011 год, а то и 2012 год, а, если бы вдруг успели раньше, то можно было бы о досрочном успехе говорить". Но эти умные люди не чиновники :), они, увы, не знают, что в прекрасной действительности у нас главное - пообщать высшему руководству что-нибудь красивое и вот прям щас. Иначе можно не получить бюджетного финансирования, госгарантий и т.п".

По моему, проблема гораздо глубже, чем только желание произвести нужное впечатление на чиновников, распределяющих деньги. Наряду с этим, проявляется отсутствие опыта создания самолетов, прежде всего, гражданских, в современных условиях. Иначе говоря, мало, кто представляет, принимая решения, весь объем предстоящих работ и требований. Господствует подход, приписываемый Наполеону: "Главное - ввязаться в битву, а там, посмотрим". Вот только, с наполеонами, способными предвидеть дальнейшие события в ходе начавшегося сражения и принимать правильные решения, у нас напряженка.
Уверен, что к срывы сроков работ по проектам, не содержащим революционных технических прорывов (в отличие от Б-787), являются сюрпризом не только для чиновников, но прежде всего, для самих руководителей проектов. И подход, считающийся универсальным - добавить денег и усилить административный нажим на сертификаторов и эксплуатантов, значительного эффекта не даст.

И относительная "таинственность" вокруг планов и хода продвижения проектов, вызвана не только традиционным стремлением к засекречиванию всего и вся вокруг, но и простым отсутствием знаний о том, что и когда нужно делать. Не помогают внести ясность и устаревшие принципы взаимодействия с субподрядчиками и поставщиками, используемые формы контрактов, рассчитанные еще на существование корректирующих действий министерств и главков, имевшихся в прошлом.

В отличие от нашей практики, за рубежом принято широко информировать о планах, ходе работ, достижениях и даже недостатках проектов гражданских самолетов. Это - один из способов повышения доверия потенциальных заказчиков, которые не любят покупать "кота в мешке", а хотят быть знакомы с историей рождения и становления будущего весьма дорогого приоретения.
Откройте, например, журнал AW&ST от 15 июня 2009 года, посвященный выставке в Ле Бурже, и в статье "Crunch Time. Boeing is set to push 787 through flight tests with compressed certification plan" вы сможете прочитать подробную информацию о планах Боинга по проведению интенсивных сертификационных испытаний с описанием задач и временных рамок, возлагаемых на каждый из 6-ти планируемых для испытаний самолетов.
И, когда самолеты будут, наконец, подняты в воздух, вы сможете отслеживать соответствие планов, а не гадать о них и удивляться, читая заявления типа: "Мы планировали использовать в летных испытаниях 4 самолета, но ввиду того, что с 4-м возникли проблемы, решили обойтись 3-мя, что никак не повлияет ни на сроки, ни на качество (?!)".

Возвращаясь к вопросу AviaAlex3: "И что конкретно эта программа (ДРЛО - мое прим.) дала для продолжения магистральных программ Бе-200 и А-42?!!", могу еще раз повторить - мы научились выполнять проект в срок и с приемлемым для заказчика качеством, работая в международном проекте, разумеется, с ограниченными ресурсами.
А знания, как известно, - сила. В экстремальных условиях - особенно. Помните у В. Высоцкого про флибустьеров:

"Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами".

Жаль только, что востребованности в наших знаниях нет. Потому что, пока, ввязываться в бои, громко провозглашая предстоящую великую победу - гораздо доходнее, выигрыша в битве. Обещавших и проигравших - у нас еще не судят.

29.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, вы так уверены в безгрешности Боинг? Мой знакомый из Боинг, который ушел недавно в бизнес образования, совсем так не уверен. И статья об интенсивных испытаниях - лишь подтверждение. Боинг профакапил сроки, сейчас у них crunch - а это один из признаков плохо управляемого проекта. Так что пожелаем им успеха.

29.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, речь о прозрачности системы управления, которая является одним из факторов эффективности. А закрытость реализации наших авиапроектов в принципе не даёт возможности независимой экспертизы проектов, что и отражается на результате. Примеры всем известны.

29.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, тут я с вами согласен. У нас как-то все идет "по факту".

29.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот поэтому мы тут видимо все и сидим, что нас такая система не устраивает. :о)

29.11.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:30 Фадеев Алексей пишет: "вы так уверены в безгрешности Боинг?"

Я вообще не верю в безгрешность, по крайней мере, земных людей. Полностью согласен с Окуджавой, писавшем о В. Высоцком:

"Говорят, что грешил, что не к сроку свечу
затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает
природа".

Да ведь я и не собирался восхвалять Боинг, к счастью, компания обходится и без этого.
Давайте, попробуем отвлечься от аргумента - у них тоже не все замечательно. Рассмотрим их и нашу, российскую, компании (системы, государства) в виде "черного ящика" о содержимом которого мы можем судить только по выходным параметрам. В теории управления, есть понятие наблюдаемости. Наблюдаемость является свойством системы, показывающим, можно ли по выходу полностью восстановить информацию о состояниях системы. Будем исходить из того, что мы имеем дело, хотя бы, с частично наблюдаемыми системами.

Так вот, при всей возможной порочности их компаний (системы), о которых нам рассказывают политики, комментаторы, работавшие там друзья и т.п., из Ростова и обратно я летаю теперь на Боинге, до Таганрога добираюсь на иномарке, дома смотрю и слушаю иноаппаратуру, набираю данный текст на инокомпьютере с инопрограммами, ношу иноодежду и т.д., но каждый рабочий день вместе с коллегами работаю и работаю в российской компании с большими, амбициозными планами направленными на то, что не сегодня, так завтра поток ее продукции затопит весь мир, поражая всех совершенством.
Помимо этого, я в течение многих лет работаю со специалистами разнообразных их компаний, цели, методы которых мне часто гораздо понятнее, чем те, которые приходится слышать на родном языке, часто, смутно понимая содержание. И я, как уже не раз писал, со своими коллегами имею опыт, когда применение вполне разумных методов и форм работы приносит плоды здесь, в России, на нашей территории.
Я верю в полезность знаний и накапливаемого опыта работы.
И я не согласен с "приговором" генералов http://www.izvestia.ru/armia2/article3135865/ о неспособности российских специалистов создать что-то стоящее. Могли бы взглянуть в зеркало:

"По мнению экспертов, откровенность главкома не что иное, как попытка оправдать дальнейшие закупки иностранной техники. Но вот вопрос: Россия купила у Израиля только сами беспилотники - планеры. Системы управления этими самолетиками нам не понадобились. И что теперь с ними делать? Если сам главком говорит, что даже с точки зрения копирования "какие-то ноу-хау или ультрасовременные разработки" в них не заложены".

Так что, давайте, лучше разбираться в своем, чем выискивать недостатки у них. Полезнее будет.

29.11.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Александр Васильевич!
Я уточнил. В европейской практике сертификации, расчет общей прочности фюзеляжа в случае приводнения считается приемлемым методом установления соответствия требованиям п.801.

29.11.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разместил кое-какие фотки Таганрога на http://medvedev-da.ru/voting/...

30.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Малайзия возобновит тендер на морской патрульный самолет
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/27/186040.html

"MMEA в прошлом году заказала две многоцелевые амфибии Bombardier 415"

30.11.2009 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
"Александр, вы так уверены в безгрешности Боинг? Мой знакомый из Боинг, который ушел недавно в бизнес образования, совсем так не уверен. И статья об интенсивных испытаниях - лишь подтверждение. Боинг профакапил сроки, сейчас у них crunch - а это один из признаков плохо управляемого проекта. Так что пожелаем им успеха."

Как утверждает американский PMI (Project Management Institute), примерно 90% их всех наиболее удачных в истории проектов на стадии 70% завершенности считались абсолютно провальными. Такова мировая (!) практика. И ничего с этим не поделаешь. Природу (в отличие от госчиновника) не обманешь. Любой проект (а особенно - в сфере высоких технологий) это всегда неопределенность и риск. И Блоинг тут - не исключение...

30.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Александр Васильевич,

Опыт это конечно хорошо, но сегодня все специалисты старой школы пусть и сновым опытом и знаниями в сегодняшней жизни НИКОМУ НЕ НУЖНЫ.
Это называется "вариться самоЕ в себе". Ваш опыт никем не востребован кроме как для вас самих.
Только гордиться я считаю нечем - приобретенные ТАНТК и Туполевым опыт и знания от работы с Европой не приводят к качественному скачку самой нашей авиации т.к. ее серийного выпуска как нет, так и не будет уже никогда.... Увы, с этим надо смириться ! А уж про ППО и говорить нечего.
Единственное исключение возможно фирма Камов с его Ка-32. У этого вертолета востребованность и ниша пошире Бе-200 будет и он простой и надежный как автомат Калашникова.
Поэтому можно сколько угодно гордиться своими наработками, но без эффективного и реально серийного производства ваша фирма, как и многие другие, будете бегать с протянутой рукой. Бедные, но гордые.
И будете старательно подтверждать старую шутку : "Русские могут создать все, что не могут другие, но ... В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ."

30.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато наш "всенародно избранный" по чьему-то науськиванию старательно топчет старые грабли. Вчера "топтали уши" Берлускони, а сегодня Саркози....
Следующим должно быть будет Обама :-)

http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/27/186067.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.