ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

05.12.2009 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, вы не совсем правы насчет китайцев и что они "не заморачиваются" и что "воспроизводят разработанный нами самолет". Есть очень хорошая статья на эту тему (о китайском KJ-2000, а также ваших АИ и ЭИ) в журнале "Взлет" 11/2009.
А почему вы рассматривайте в качестве перспективного носителя исключительно "Эрбас"? Есть же отечественные Ил-96 или те же Ту-204/214.
В конце-концов проблема не в носителе, а в способности той же "Веги" создать "борт" который можно "впихнуть" на вышеназванные носители.

P.S. Странно, что на новость о А-50У вы сослались на новостной портал, где её (новость) помещают по третьему разу, а не на свой, фирменный сайт
http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_134.html
кстати на вашем фирменном сайте очень любопытная фотостраница
http://www.beriev.com/rus/photos10.html


06.12.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В дополнение mockingbird "Взлет"11/2009

06.12.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.12.2009 mockingbird пишет: "А почему вы рассматривайте в качестве перспективного носителя исключительно "Эрбас"? Есть же отечественные Ил-96 или те же Ту-204/214.
В конце-концов проблема не в носителе, а в способности той же "Веги" создать "борт" который можно "впихнуть" на вышеназванные носители".

У каждого из участников проекта создания такого сложного авиационного комплекса как самолет ДРЛО свои проблемы. Головная самолетостроительная организация не просто "впихивает" "борт" в носитель, но обеспечивает интеграцию работоспособного комплекса разнообразного оборудования и систем на летающем объекте с заданными характеристиками.
Для людей, склонных к упрощению, и атомную бомбу создать не составляет никакого труда - надо только в нужный момент соединить два куска урана.
О том, что создание самолета ДРЛО не простая задача, свидетельствует то, что ни Китай, ни Израиль не взялись за эту задачу самостоятельно. Да и создание ЭИ происходит не совсем так, как хотелось. Об этом свидетельствует статья от 02.10.09 г. http://kuku.sawf.org/News/60498.aspx "Дальнейшие задержки с поставкой самолетов ДРЛО", из которой следует, что срок поставки третьего самолета переносится на 2011 год, а первый самолет принят на вооружение индийскими ВВС с опозданием на 18 месяцев.

К сожалению, упрощенный подход к решению сложных проблем присутствует не только среди любителей. В качестве первого заместителя генерального конструктора, мне пришлось руководить проектом самолета АИ, ставшего прототипом для китайского KJ-2000. Контракт на разработку, изготовление и поставку АИ был первым случаем работы с Израилем в области военно-технического сотрудничества. Совместно с "Росвооружением" мы отрабатывали каждое положение контракта непрерывно в течение нескольких месяцев, "сражаясь" с необычным по тем временам заказчиком,доходя,, время от времен, до грани разрыва отношений. Нам нельзя было ошибиться, не справиться с заданием. В то время ТАНТК пять месяцев не мог выплатить зарплату, от нас ушла половина работников. Я знал, что, если мы допустим в ходе выполнения контракта срывы сроков этапов или будем работать с неприемлемым качеством, недоверчивые израильтяне (а противников контракта с Россией в IAI было не меньше, чем сторонников) разорвут контракт. Тогда нашей компании могло бы и не существовать.

Мы справились. Из пятнадцати оплачиваемых этапов работ в России, мы выполнили 11 в срок и 4 - досрочно. Вместо 27.10.99 года по контракту мы поставили самолет в Израиль 26.10.99 года. Всего на один день раньше срока, но заказчик выразил благодарность за досрочное выполнение контракта.

Та убедительная победа проложила дорогу к подписанию контракта уже на три самолета для Индии. Интересно, как еврейская судьба отличается от российской. После завершения контракта по АИ все руководители проекта с израильской стороны переместились на вышестоящие должности. У нас же, перед подписанием практически согласованного контракта на поставку самолетов в Индию, подготовка которого заняла 8 лет, произошла реорганизация управления, в результате которой я был отодвинут от этого направления. Напрасно я пытался довести до Федорова А.И. всю сложность взаимоотношений и техники. Тогдашний председатель совета директоров был непоколебимо уверен, что "впихивать борт" в самолет - это ведь так просто.

Что касается отечественных самолетов в качестве базы для самолетов ДРЛО, то еше в советские времена, после создания Боингом AWACS для Японии на базе Б-767, мы прорабатывали создание самолета ДРЛО на базе Ил-96. Сейчас это не так просто. Заказчики предпочитают, чтобы специализированные самолеты создавались на базе хорошо освоенных и распространенных самолетов. К сожалению, ни Ил-96, ни Ту-204/214 этому критерию не отвечают.

06.12.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению у нас есть не просто любители упрощённого подхода, а любители командовать.

Вот пример из моего окопа. Когда-то, лет 15 назад, была изготовлена по нашей документации электронная начинка самолёта. Теперь пришла пора капитального ремонта и самолётов и начинки.

Для этого необходимо разработать ремонтную документацию. По этой документации отремонтировать электронику. Затем провести испытания и, только после получения положительных результатов, начать ремонт. Обычно этим занимается изготовитель (серийный завод). В нашем случае изготовителем оказались мы — разработчики. Серия была не большая, а производство у нас было достаточно сильное.

Сейчас всё скукожилось, и за кап. ремонт взялся действительно серийный завод. Они проделали некоторую подготовительную работу. Провели некоторые переговоры с самолётчиками. Были оформлены решения с высокими подписями и передана им сохранившаяся технологическая оснастка. А мы, узнав стоимость ремонта, лихорадочно стали тянуть одеяло на себя.

Какие сложности? Мы ведь разработчики! Мы всё умеем и сумеем! Правда срок отгрузки первых отремонтированных изделий март-апрель 2010 г., а мы, рядовые исполнители, не имеем представления что и как. Когда-то была серийная бригада, которая знала все эти хитромудрости. Но мало осталось людей, которые их помнят.

А любители командовать не видят ни каких проблем.

06.12.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:17 Ильдус пишет: "А любители командовать не видят ни каких проблем".

Но это только кажется, что проблемы не нарастают. Кажется, что ничего не случится, если срываются сроки или налицо недостаточное качество работ. Заказчик подождет. И, правда, ждет. Но будет ли это продолжаться без конца?
Конечно, нет. И есть уже признаки потери терпения: "Индусы ищут альтернативу Ил-76 для израильских AWACS" http://www.mignews.co.il/news/politic/world/290509_225653_20452.html:

"Индийской армии, несмотря на четыре десятилетия сотрудничества с Россией, надоел сложный и опутанный бюрократией процесс российского военного импорта.
Анонимный источник в индийском министерстве обороны заявил: " Постановка на вооружение новых израильских комплексов AWACS была отложена из-за проблем с поставкой платформы – российских самолетов Ил-76. Несмотря на то, что это хороший самолет, настало время подыскать альтернативу".
Офицеры в штабе индусских ВВС также полагают, что интеграция на другой самолет "приведет только к лучшему".
Министр обороны Индии Энтони заявил, что у него нет претензий к российским машинам, но "причиной напряженности являются задержки с поставками".

Конечно, наша фирма не единственная российская компания, которая "убеждает" индусов, что надо искать альтернативные по отношению к российским источники вооружений. Но я уверен, исходя из своего личного опыта, что мы вполне могли бы повторить успех АИ. Тогда и индусы не стали бы искать альтернативу российским самолетам, ни израильтяне не "приставали" бы к EADS с А320.
Почему такое хладнокровие на всех уровнях управления при явном нашем, российском отступлении от завоеванных позиций?
Ситуация напоминает описанную Лермонтовым:

"Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

Где же наше современное Бородино, когда мы перестанем пятиться?




06.12.2009 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:36 Явкин Александр пишет:
"Дальнейшие задержки с поставкой самолетов ДРЛО", из которой следует, что срок поставки третьего самолета переносится на 2011 год, а первый самолет принят на вооружение индийскими ВВС с опозданием на 18 месяцев."
Т.е. Александр Васильевич, если я правильно понимаю, то ситуация складывается предельно плачевная и выходит, что ТАНТК просто не в состоянии воспроизвести, то что было сделано им же "в срок и досрочно" всего пару лет назад?
В то время как китайцы за это же время разработали, испытали, построили и поставили в войска четыре комплекса KJ-2000? В пору идти на поклон к авиастроителям "Поднебесной"...

"Заказчики предпочитают, чтобы специализированные самолеты создавались на базе хорошо освоенных и распространенных самолетов. К сожалению, ни Ил-96, ни Ту-204/214 этому критерию не отвечают."

Речь шла о российских ВВС. Поскольку если комплекс импортный, носитель тоже, то причем тут ТАНТК и вообще отечественный производитель?
Отлично справятся и без него.





07.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, а почему Ил-96 не является "хорошо освоенным и распространенным"? То есть каковы критерии.

Что касается китайцев, то они хоть и научились качественно копировать, но не более того. Поэтому возможности их АВАКСов вполне "преодолимы".

07.12.2009 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:47 Жигалов Дмитрий пишет: Что касается китайцев, то они хоть и научились качественно копировать, но не более того. Поэтому возможности их АВАКСов вполне "преодолимы".

Вы не правы. Просто Китай проходит тот путь, который кстати прошла и наша авиапромышленность. И речь о "качественном копировании" уже по отношении КНР давно не идет. Они создают не копии, а аналоги. Разницу Вы надеюсь понимаете?
Они конечно хуже оригиналов, но тут вопрос исключительно во времени и накоплении необходимого опыта.
Опять же "дорога ложка к обеду". Лучше иметь "посредственный аналог", но в строю ВВС, чем "самый лучший в мире" прототип, который никак не может покинуть заводской цех....

07.12.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.12.2009 mockingbird пишет: "Речь шла о российских ВВС. Поскольку если комплекс импортный, носитель тоже, то причем тут ТАНТК и вообще отечественный производитель?"

Российские ВВС, я думаю, будут полагаться на российские самолеты и ситемы. Хотя и это не факт, если вспомнить о французском вертолетоносце "Мистраль" или израильских беспилотниках.
Я же пишу о реальной угрозе потери всяких надежд на участие в мировом рынке самолетов ДРЛО, в котором мы уже участвуем http://vpk.name/news/... :

"IAI и EADS считают, что объем рынка таких самолетов в ближайшие пять лет превысит $10 млрд, причем самолеты на базе А320 смогут занять 30-40% этого рынка".

Свято место пусто не бывает. Ослаблением позиций любого игрока на рынке обязательно воспользуются конкуренты. И у нас, к сожалению, нет никаких оснований для самоуспокоенности. Напротив, вот очередной "предупреждающий сигнал" из Индии http://www.defencetalk.com/.../ "Индийские ВВС могут в будущем заменить самолеты ДРЛО более современными":

"После введения в строй своего первого самолета ДРЛО индийские ВВС планируют заменить российские самолеты Ил-76 на какие-то другие "более современные" в качестве носителей для подобных систем".

Как известно, предупреждающие сигналы желтого цвета требуют от экипажа определенных действий.


07.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:47 Жигалов Дмитрий пишет:"... а почему Ил-96 не является "хорошо освоенным и распространенным"? То есть каковы критерии...."

Критерий, как мне кажется, очень простой - кто платит деньги, тот и заказывает носитель. Ни в Индии, ни в Китае, ни в Российских ВВС, к сожалению, Ил-96 не является "хорошо освоенным и распространенным".

07.12.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич! Показали очередной сюжет о Пермской трагедии. Ваш Бе-200 там работает, людей спасает. Даже в чисто сухопутном варианте применения. Сомнения в целесообразности этой машины как то развеялись, когда надо "тушить пожар" и "закрывать амбразуру". Почему нет сомнений в необходимости чисто военных аеропланов от истребителей до бомбардировщиков? Ведь они за весь срок службы могут не выполнить ни одного боевого задания!
Так всю жизнь и летают "для развлечения" экипажей, керосин жгут.
А для Бе-200 работа нашлась и находится периодически, и еще на регулярных линиях тоже может работать и у нас и зарубежем.
Очень надеюсь увидеть Вашу машину в серии и в разных исполнениях. И служить они могут долго - "Каталина" же до сих пор летает!

07.12.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:54 Гомберг Александр пишет: "Показали очередной сюжет о Пермской трагедии. Ваш Бе-200 там работает, людей спасает. Даже в чисто сухопутном варианте применения. Сомнения в целесообразности этой машины как то развеялись, когда надо "тушить пожар" и "закрывать амбразуру".

В применение Бе-200ЧС в событиях, подобных случившимся в Перьми, нет ничего удивительног. Бе-200ЧС - полноценный поисково-спасательный самолет, оборудованный носилками, предназначенный, в т.ч. и для доставки пострадавших с высокой скоростью и на достаточно большое расстояние.
Возможность его работы с воды - это дополнительная, уникальная возможность.
Подверная сомнению необходимость в таких самолетах, можно легко ликвидировать и автомобили - скорые помощи.

07.12.2009 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:32 Явкин Александр пишет:
"Индийские ВВС могут в будущем заменить самолеты ДРЛО более современными"
Судя по ссылке индийцы хотят обзавестись самолетами ДРЛО классом пониже, типа шведского "Эйрай". Я сужу по типам носителей упомянутым в заметке. Как китайцы которые к KJ-2000, разработали KJ-200. Ну и надавить на поставщика тоже. Играть на противоречиях всегда полезно.
Что касается мирового рынка, а нам есть с чем на него выйти? Разве в России разработан конкурентно способный радиотехнический комплекс? Способный конкурировать с тем же израильским MSA?
простой пример у нас заказывает самолет ДРЛО Венесуэла. Это платежеспособный заказчик, которому кроме нас или КНР комплекс ДРЛО никто не продаст.
И что, у нас есть что предложить Уго Чавесу?

07.12.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:39 mockingbird пишет: "Что касается мирового рынка, а нам есть с чем на него выйти? Разве в России разработан конкурентно способный радиотехнический комплекс? Способный конкурировать с тем же израильским MSA?"

ТАНТК - самолетостроительная компания, и мы уже вышли на мировой рынок самолетов ДРЛО с самолетами-носителями. Весь вопрос в том, чтобы удержаться на нем. И мы не одиноки в этом стремлении. Наверное, все в курсе, что http://www.lenta.ru/news/2009/05/26/tanker/ "Индия отказалась от российских заправщиков":

"По словам представителей ВВС Индии, российские самолеты не соответствуют предъявляемым требованиям и вместо них будут приобретены самолеты Airbus A330 MRTT, производимые европейской компанией EADS. Эти топливозаправщики стоят на вооружении ВВС Великобритании, Австралии, Саудовской Аравии и ОАЭ.
Главный маршал авиации Индии Фали Хоми Маджор заявил, что среди прочих причин отказа от Ил-78 стали проблемы с поставками Россией запчастей и обеспечением послепродажного обслуживания".

Причины потери рынков российскими компаниями одни и те же. Реакция - безразличие. Россия лишь помогает другим обгонять себя http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?p=435781:

"В 2008 году Израиль стал крупнейшим поставщиком оборонной продукции в Индию, обогнав Россию. По словам индийских оборонных чиновников, поставки Израиля в 2007 и 2008 годах оцениваются в миллиард долларов в год, в то время как российские поставки – в 875 миллионов долларов в год".

Дело даже не в технике, дело в наличии воли и организации.


08.12.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И в дополнение по нашим возможностям.
07.12.2009 mockingbird пишет: Разве в России разработан конкурентно способный радиотехнический комплекс? Способный конкурировать с тем же израильским MSA?"

Наши традиционные заказчики на российские комплексы уже не надеются http://www.aviaport.ru/digest/2009/12/07/186618.html:

"Но, начиная с 90-х годов, Индия заняла достаточно жесткую позицию в отношении импорта российских вооружений, — продолжил собеседник "Росбалта", — индийская сторона склоняется к необходимости импортировать технологии и лицензии. Индия от России хочет "металл", а высокотехничную "начинку" для него получает из других источников".

Разработка и производство самолетов-носителей для самолетов ДРЛО соответствует запросам индусов. Но и над этим бизнесом нависла угроза прекращения отношений http://www.strategypage.com/htmw/htecm/20090527.aspx "Russia Cut Out Of Indian AWACS Plans" ("Россия вытесняется из планов по индийским ДРЛО"):

("India ordered three of the IL-76 AWACS, for $367 million each (radar, aircraft and other electronics) in 2004. Now India is looking for three more Phalcon AWACS, to provide better warning of nuclear missile attack from Pakistan, or China. India is open to offers from other aircraft manufacturers, as it was not happy with Russia and the Il-76.
Russia has irked India several times with late deliveries of military equipment, as well as warranty and pricing disputes. The IL-76 delay apparently had long term negative effects on trade relations").

"Индия заказала три самолета ДРЛО по цене $367 млн. каждый (включая радар, самолет и другую электроннику) в 2004 году. В настоящее время Индия намеревается приобрести дополнительно еще 3 таких самолета для улучшения предупреждения о ядерных атаках со стороны Пакистана и Китая. Индия открыта для предложений других производителей самолетов, так как недовольна Россией и самолетами Ил-76.
Россия уже "достала" Индию с задержками поставок вооружения, также как с гарантиями и спорами по ценам. Очевидно, что задержки с Ил-76 будуи иметь долговременные негативные влияния на торговые отношения".

Самое интересное, что все эти заявления и предупреждения индусов, похоже, ни на кого в России не производят никакого впечатления. Возможно, там, на верху знают что-то такое, что нам не ведомо. Ну, тогда, хотя бы успокоили кипящие внизу страсти. Вспоминается из Высоцкого реакция истребителя на действия того, кто им управляет:

"Я больше не буду покорным! Клянусь!
Уж лучше лежать на земле.
Ну что ж он не слышит, как бесится пульс,
Бензин — моя кровь — на нуле?!"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.