ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

06.01.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:36 Явкин Александр пишет:
"То есть, образно говоря, ЦКБ существовало всегда до самого развала системы."
Да, "ЦКБ" сущаствовало всегда. Но эта вируальная сущность не была субъектом самостоятельной хозяйственной деятельности в том смысле, как это предлагает сделать Андррей. Точно так же виртуально существовал общий "серийный завод" в виде соответствующего главка МАП. Не было только одного - должной ориентации на клиента. И не было ее потому, что конструктор "ЦКБ" никак не ощущал, что его заработок каким то образом зависит от удовлетворенности конечного потребителя (Аэрофлот, ВВС). Единственное от чего она зависела - от доброй воли начальника соответствующего главка в МАП (начальника виртуального "ЦКБ"). Хорошо ли это? Не зна... не зна...

06.01.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:06 Ильдус пишет:
"В былые времена я, разработчик с приборного предприятия, проводил в командировках на авиазаводе, да на авиаполигонах не мало времени, да и в полках бывать приходилось. Но в полки больше ездили с другого отдела (эксплуатации), но нашего же предприятия. Не всегда это доставляло удовольствие, и, можно считать что из-за шкурнических интересов, при разработке следующей системы старались, что бы поводов для командировок было меньше. И что понравится или не понравится эксплуатантам представляли."
Могэбыть, могэбыть... :) Но во времена моей короткой 2-хлетней службы в ВТА в качестве отого самого эксплуатанта, видел представителей промышленности токмо один раз. Приезжала к нам бригада ученых-разработчиков из Раменского ПКБ, если мне не изменяет склероз... Привезли опытный образец приборчика, позволявшего списывать девиацию, не крутя самоль по кругу (Ан-22 не сильно покрутишь - водила ломались, как спички). Покрутили, поработали, сравнили и уехали нах... А мои реальные проблемы никто решать не собирался. Документация - полная шоппа! Из того, что у нас было - большинство талмудов не содержало сколько-нибудь полезной инфы. А полезные и нужные доки всегда были в дефиците. Мануал по настройке САУ я берег, как зеницу ока. Обменивал на время токмо, если мне давали имитатор ЦГВ - тоже страшнейший дефисит. А без него - хрен настроишь передаточные числа. Дошло до того, что приходилось настраивать в полете, где главным инструментом было ощущение собственной задницы и крик командмра корабля "Хва-а-атит!!!" Особый маразм - дефицит банальных насадок для продувки систем ПВД. Из чепго мы их только не мастерили! Короче, бумаг было конечно исписано море, токмо, как мне кажется, до наших приборных разработчиков они не доходили... Отаке...

06.01.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А дефицит квалифицированных кадров был всегда. Например, в Перми у двигателистов никогда не умели проектировать компрессоры-не воспитали. Зато у Кузнецова в СНТК трехвальный компрессор три бригады проектировали каждая по своим методикам-и ведь все работали...Регулируемые сопла и форсажки для скоростных самолетов лучше всех получались на лужнецком "Союзе" в 70-х, и т.д. Просто тогда обилие тем позволяло потренироваться на разных фирмах. А сечас интеграция необходима, чтобы хотя бы минимум знаний сохранить. И еще одно-в том же Airbus во внутренней сети выложены все материалы для проектантов-записанные в виде того, что у нас называлось РТМ:методики проектирования. Управление знаниями на фирмах запада-обязательная часть процесса. Мы же опять строим свой особый путь...

07.01.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.01.2010 Виктор пишет: "А сечас интеграция необходима, чтобы хотя бы минимум знаний сохранить. И еще одно-в том же Airbus во внутренней сети выложены все материалы для проектантов-записанные в виде того, что у нас называлось РТМ:методики проектирования. Управление знаниями на фирмах запада-обязательная часть процесса".

Да, это действительно проблема, когда с уходом квалифицированных кадров исчезает и ноу-хау компании. Мы, в ТАНТК, предпринимали и предпринимаем усилия, чтобы описать процессы создания самолетов в форме СТП. К сожалению, не удается изжить, как говорится, формализм при разработке документов. Да и с контролем за их исполнением, слабовато.
Большим подспорьем в деле закрепления процессов является аудит, проводимый EASA в рамках одобрения конструкторской организации BISP. Участие европейских специалистов в подготовке материалов позволяет внедрять их опыт организации работ. И, с моей точки зрения, это очень ценно.
Многое говорится о необходимости внедрения передовых технологий в производственные процессы, но не менее ценно совершенствование самих процессов организации работ.

07.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю православных со светлым праздником!

Ну а нам, татарам, всё равно, что водка, что пулемёт - лишь бы с ног валил, водка даже лучше. По этому по поводу взаимодействия разработчиков и эксплуатации.

Есть среди разработчиков, посещающих места эксплуатации, специалисты отвези-привези; есть темнилы, которые считают, что если всё эксплуатации рассказывать, то напорешься на неприятности. У нас в отделе эксплуатации были специалисты, которые знали технику не хуже разработчиков. Были спецы, которые умели "вежливо" посылать все претензии и привозить благоприятные для предприятия акты. И вторые ценились не хуже первых.

Есть и в эксплуатации такие, кто только вчера слез с дерева, и будет лучше, если они вообще ничего трогать не будут.

Мне, например, везло. В Комсомольск на помощь в отладке первого серийного самолёта я приехал имея опыт регулировки системы на десятке самолётов. В Комсомольске начал работать с Володей Михайловым -начальником лаборатории на ЛИСе. У него интересная метода - нас, разработчиков, он вежливо, со словами: "Знаю, всё можете отладить, но нам надо самим всё знать - нам потом серию сдавать", выпроводил в ленкомнату, а сам начал по инструкции буква в букву регулировать один подканал четырёх канальной системы. Что-то хорошо получалось, где-то я лопухнулся. Володька, находя неутыки, пытался сам найти лучшее решение, потом звал меня, всё обговаривали, и тут же правили.

После окончания регулировки и правки инструкции с одним подканалом, он отправлял меня опять в ленкомнату и ставил на регулировку другого подканала другого человека. Тот находил новые неутыки и, опять с предложениями как лучше, я правил инструкцию. Потом третий человек регулировал третий подканал... Потом четвёртый человек - четвёртый подканал. И это при том, что его начальство давило со сроками со страшной силой.

Я в Москву вернулся с инструкцией, отработанной и облизанной. Поскольку этап лётно-конструкторских испытаний ещё не был закончен, провести исправления не составляло труда. А вот после окончания ЛКИ что-то править в документации - геморрой. И тут ещё подумаешь, проходить ли всех метрологов и прочих хренологов, которые самолёт видели только в кино.

И при горизонтальной структуре и при вертикальной найдутся люди, которые по ночам не трахались с самолётом, а проводили время более традиционно, и им по фигу, что хорошо эксплуатации, что плохо, но без их подписи документацию не исправишь.

Приходилось мне работать в пуско-наладочном управлении треста ГазМонтажАвтоматика. Так там были случаи, что проверяешь систему, а сигналы не идут. Звонишь кабель - обрыв по всем жилам, при этом есть Акт о качественном выполнении скрытых работ (подземная прокладка кабеля). Начинаешь откапывать - с этой стороны три метра кабель есть, с другой стороны три метра кабель есть, а остальные 200 метров - тю-тю. А кабель прокладывало строительно-монтажное управление того же треста ГМА.

Это всё я к тому, что независимо от структуры взаимодействия разработчиков и эксплуатации, всё зависит от людей. Надо чаще встречаться.

07.01.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:50 Ильдус пишет: "независимо от структуры взаимодействия разработчиков и эксплуатации, всё зависит от людей. Надо чаще встречаться".

Поддерживаю, Ильдус - многое зависит от людей. Но опираться на организацию необходимо даже лучшим людям.

07.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, в крупной организации больше выбор лучших. Поэтому надо объединяться, но это не означает всех собрать в одно здание.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нечто похожее на окончание истории, описанной Ильдусом происходило в "Одном из московских НИИ авиадвигательной промышленности" (ловко я зашифровался?) в 90-х. Тогда,кроме всего прочего, всем правило одно определяющее событие - отсутствие исполнения обязательств государством, и - как следствие - полный вакуум по деньгам у всех, кто с ним (государством тоись) работал. Ну, выкручивались - кто как может. Площади понасдавали все, какие можно - под склады, производства, под чёрта и дьявола, а также и вообще непонятно подо что. Режимный отдел совсем сошёл на этом деле с ума и выключился на время из жизни, а по территории режимных некогда объектов ходили самые экзотические личности.
Ну, и "всё ненужное - на слом, соберём металлолом" - всё тащщили, что можно. По той же причине.
И в середине этого разгула, вдруг на один из стендов неожиданно свалилась штатная работа (от которой совсем уж было отвыкли). Испытания объекта на завершение забугорного контракта. Да ещё и полностью проплаченные. Радость-то какая (кто бы ещё лет 5-7 назад решился подумать, что такое может быть радостью)!
Собрали, обвязали, оттарировали датчики, заказали воздух на эксгаустерах ЦВС. Собрался чуть не весь отдел в пультовой. Открыли задвижки, потихонечку запустили, а датчики - все на нулях. Прибавили режим - всё равно нули. Увеличили ещё - тот же результат. Остановились, стали выяснять.
Оказалось, что пук в 60 метров длиной 300 штук соединительных пневмотрубок (диаметром 6 мм, из хорошей меди, естественно, весом тонны под 2-3), соединяющих пультовую и бокс, кто-то потихоньку вытащил из траншеи и неизвестно куда сплавил. На территории оного НИИ следов пропажи, конечно же не нашли, и как горе-испытатели из положения выходили - понятия не имею.

А вы говорите - кабель свистнули!
Аналогично.

07.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странно слушать разговоры про объединение и ЦКБ при живом ОАК. А что ОАК то? Подозреваю, что даже раздел клОАКи на три кормушки не создаст три единых конструкторских центра компетенции.

07.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, так в моём примере кабель не свистнули - его просто не проложили и траншею, естественно, не копали. А акт на скрытые работы оформили по всем правилам, показав концы кабеля, заведённые в помещение.

07.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P,S. Пример с кабелем к тому, что качество зависит не от структуры, а от цели. В данном примере целью было закрытие этапа монтажных работ.

07.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, в прошедшем году авиапрому дали столько денег, что "и ни в чём себе не отказывай"

URL=http://slon.ru/articles/192487/?ID=192487&SHOWALL_1=1#table]Государева помощь: кому и сколько[/URL]
Список получателей государственной антикризисной помощи (тыс.руб)

РСК «МИГ» бюджетные инвестиции 15 000 000,00
КАПО им. Горбунова, г.Казань бюджетные инвестиции 4 128 000,00
ФГУП «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» бюджетные субсидии 600 040,00
ОАО «Корпорация «Иркут» бюджетные субсидии 519 373,20
НПК «Иркут» бюджетные субсидии 277 895,70
ОАО «Таганрогская авиация» бюджетные субсидии 117 336,00 (если я правильно посчитал, праздники однако, чуть больше 117 млн.руб, а ветка начиналась с "потребуется примерно 2,8 млрд руб.")
«Роствертол» бюджетные субсидии 63 148,80
ОАО «Камов» бюджетные субсидии 47 874,80
ОАО «Климов» бюджетные субсидии 30 178,00
АХК «Сухой» бюджетные субсидии 22 197,50

А вот не авиапрому:
UC Rusal кредит ВЭБа на погашение займов от нерезидентов $4 500 000 000
* * *
Александр Васильевич как-то говорил, что в выигрыше будет тот, кто больше сделает долгов - такая у нас экономика.

07.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Государева помощь: кому и сколько

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, так и что мы рыдаем?

ОАО «Таганрогская авиация» 117 336,00 -

Ну так занарядили же?
Хоть что-то перепало, или всё на завод ушло?

08.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.01.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет: ".... А вы говорите - кабель свистнули!..."

" - Без туфты http://compromat.ru/main/mafiamsk/turma12.htm и аммонала не построли б Канала!"
(народная мудрость)



Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.