ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

12.01.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В любом случае, объединение авиапрома необходимо начинать с интеграции, как пишет Андрей Бирюков, "среды разработки", создания единых современных процедур. Малочисленные, обессиленные современные российские ОКБ не в состоянии противостоять коллективам зарубежных разработчиков. К тому же, новые российские проекты Суперджета и МС-21 были поручены не самым опытным в сфере разработки гражданских самолетов компаниям.
Интересно, если бы журналисты на очередной презентации отважились бы задать руководителям ОАК вопросы типа: у них столько ресурсов (финансовых, людских, нематериальных), а у нас столько; за счет чего вы надеетесь превзойти их, в частности, с МС-21?
Интересно, что в более наглядной сфере - авиатранспорте, происодит, похоже, некоторое осознание, что не все так просто в этом мире http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/12/188364.html:

"Вместо создания конкурента "Аэрофлоту" госкорпорация "Ростехнологии" может передать ему все авиаактивы"

Но, возможно, это только очередные разборки с собственностью и финансовыми потоками.

12.01.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Бирюков Андрей:
"Кол-во новых проектов и денежных поступлений, а следом и квалифицированных кадров с советских времён уменьшилось, и число КБ полного цикла (номинально) стало неоправданно велико для этих условий."
? Ответ - Да.
"Главная проблема российского авиапрома - что в нём (в каждой компании) катастрофически не хватает квалифицированных кадров."
? Ответ - Да.
"Видение ситуации В ЦЕЛОМ необходимо для качественного управления."
? Ответ - Да.
"Есть множество компетенций из "слоя специалистов по областям", сегодня реально продублированных в различных КБ и испытывающих крайне неравномерную загрузку, что вредно."
? Ответ - Не факт. С трудом себе представляю, чтобы спец по аэродинамике в ОКБ Микояна каким-то краем дублирует спеца по аэродинамике в ОКБ Ильюшина или ТАНТК Бериева. Общее в их работе наверное токмо слово аэродинамика...
Цельная площадка профессиональной деятельности при грамотном подходе более способствует воспитанию кадров.
? Ответ - если под площадкой имеется ввиду одно юридическое лицо, то - не согласен. Воспитанию кадров способствует не столько общая среда профессиональной деятельности, сколько работа над конкретными проектами. Нет проектов - нет кадров...

Андрей:
"Честно говоря, не понял какой смысл Вы вкладываете в «административное слияние». Чем отличается "неадминистративное объединение"?"

Административное - значит одно юридическое лицо со всеми вытекающими. Т.е., грубо говоря, один Генеральный, отвечающий за каждого сотрудника в конторе и один Главбух, отвечающий за каждый рубль...
Замечу сразу, с идеей трех продуктовых ЦКБ - согласен. Сомнение вызывает вот это Ваше утверждение:
"Известно, что для достижения высоких результатов необходимо сочетание 3-х факторов: ресурсы, полномочия и ответственность"
К таким факторам я бы отнес ЛЮДЕЙ, ПРОЦЕССЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ. Финансы я бы вынес за скобки, как необходимое (а поэтому - даже необсуждаемое) условие. Полномочия и ответственность должны быть "вписаны" в процессы, как элементы технологии производства работ и взаимодействия людей. Замечу сразу, что полномочия, как определяющий фактор, нужны прежде всего там, где нет задокументированной и утвержденной технологии. Чем уже круг вопросов, где царит авторитаризм а-ля "Делать, как я сказал!" или "Тебе - дам, а тебе - не дам!" вместо прописанных правил, тем лучше для дела и организации... :)




12.01.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, Вы пишете:
"С трудом себе представляю, чтобы спец по аэродинамике в ОКБ Микояна каким-то краем дублирует спеца по аэродинамике в ОКБ Ильюшина или ТАНТК Бериева".

А спеца по аэродинамике в ОКБ Микояна дублирующего спеца у Сухого? Или спецов Илюшина и Туполева? :)

А самоё интересное, что у нас, прибористов, есть спецы-аэродинамики, которые по заказу Микояна, Сухого, Илюшина, Бериева и др. разрабатывают законы управления для их самолётов.

Я долго удивлялся этому, даже возмущался: "как это какие-то прибористы указывают самолётчикам, как должен летать их самолёт?" - но как-то поговорил с нашим 90-летним Специалистом, который эту "моду" и ввёл, и понял, просто так исторически сложилось.

Лично я думаю дублирование существует и не малое.

13.01.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Ильдус:
Для родственных направлений (Сухой-Микоян, Туполев-Ильюшин) - да. Отрицать было бы глупо...
Шо касается спецов по ЭДСУ, диктующих аэродинамикам законы управления, что тут удивительного? Как токо самоли стали делать статически не устойчивыми, так все и стало с ног на голову! :) Правда у ракетчиков так было с самого начала. Ракета, она же того... В момент отрыва от стола - ваще никакая. В смысле летания по законам аэродинамики. Скорость - около нуля. Чистый эквилибр! От тут мы, управленцы и работаем... :) А аэродинамики - нервно курят в сторонке... :)

13.01.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У всех свои проблемы. Как говорится, у одних бисер мелкий (европейский авиапром http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/12/188426.html "EADS и Airbus подводят первые итоги 2009 года" и http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/13/188445.html "Airbus просит добавить"), у других - суп жидкий (российский авиапром, где, по-прежнему, основные проблемы видятся руководством в формировании дивизионов и перераспределении пакетов акций http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/13/188444.html "Дайте ВЭБу самолет").

И пока никто еще даже не ставит задачу по разработке плана конкретных мер по преодолению гигантского разрыва между ими и нами. Одни заклинания типа: станем третьим в мире произодителем самолетов, займем столько-то процентов мирового рынка, создадим лайнер, превосходящий "ихний" на столько-то процентов и т.д.).

У нас, как в анекдоте, даже "физиология другая". У них задержка в продвижении проектов таких, как А380 и А400М, ставит под угрозу само их дальнейшее продвижение, несмотря на общие успехи http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/13/188445.html:

"Говоря о "большом разочаровании" А380, г-н Эндерс пояснил, что имеет в виду отставание программы от первоначального графика, которое дорого обходится концерну. В 2009 году Airbus сумел отправить заказчикам только десять А380 вместо запланированных 18. Это означает, что задержки поставок, а с ними и проблема упущенной для Airbus выгоды автоматически переносятся на 2010 и последующие годы.
Еще драматичнее складывается ситуация вокруг военно-транспортного самолета А400М. В прошлом месяце эта машина, спроектированная Airbus по заказу пула западноевропейских государств, впервые поднялась в воздух. Однако бюджет, утвержденный шесть лет назад, когда проект стартовал, оказался для концерна недостаточен. Тогда семь государств (Бельгия, Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Испания и Турция) заказали в общей сложности 180 самолетов, ожидая, что разработка машины и серийное производство обойдутся в общей сложности в 20 млрд евро. Теперь, по разным оценкам, для выполнения той же задачи Airbus требуется от 5 до 11 млрд евро дополнительно.
Airbus "поступил глупо", заключив в свое время контракт с фиксированными ценами по А400М, сказал г-н Эндерс вчера в Севилье. "Мы не можем согласиться, чтобы эта глупость продолжалась", - добавил он. "Нам надо решить проблему не позднее конца января", - поддержал коллегу президент EADS Луи Галуа. Неофициально представители концерна предупреждают, что если правительства-заказчики не предоставят дополнительное финансирование для военно-транспортного проекта, Airbus может перебросить финансовые и инженерные ресурсы, используемые сейчас в программе А400М, на другие цели".

У нас к подобным задержкам относятся спокойнее, надеясь, что сертификаты будут выданы в запланированные сроки, включая и сертификат EASA.
Так, что наша дискуссия на тему, как реорганизовать систему разработки самолетов, действительно полезна - хоть что-то по авиации.



13.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2010 Явкин Александр пишет:"... В любом случае, объединение авиапрома необходимо начинать с интеграции ..."

Ваша идея услышылась и воспринялась на самом верху, но, боюсь, опять-таки, только в какой-то сексуально-извращённой форме:

"....В 2010 году Россия ликвидирует многочисленные советские ГОСТы. Однако из 700 необходимых техрегламентов в различных сферах пока приняты только 11. Президент России предложил заменить старые стандарты современными зарубежными...."
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/12/21/ZHizn_poslye_GOSTa.phtml

13.01.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....В 2010 году Россия ликвидирует многочисленные советские ГОСТы. Однако из 700 необходимых техрегламентов в различных сферах пока приняты только 11. Президент России предложил заменить старые стандарты современными зарубежными...."
Да, глупостей г-н президент наговорил уже много ... Да и техрегламенты и ГОСт-ы - разные вещи. Это как директивы ЕЭС и европейские нормы.

14.01.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.01.2010 andrey_che пишет: "Президент России предложил заменить старые стандарты современными зарубежными...."
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/12/21/ZHizn_poslye_GOSTa.phtml"

В СССР существовала система стандартизации, органично вписанная в общую систему государства. После разрушения советских систем, не было создано российских взаимосвязанных систем, в которые была бы вписана и система стандартизации. Попытки внедрения в России отдельных западных стандартов, как правило, положительных результатов не дает. Мы столкнулись с этим конкретно еще в 1996 году в процессе подготовки контракта с Израилем по самолету АИ. В проект контракта заказчик внес порядка 12 западных (США) стандартов, касающихся оборудования с требованием твердового соответствия. Однако в этих стандартах оказались ссылки на другие стандарты и требования, а в тех свои ссылки и т.д. и т.п. В итоге, пришлось назнабатывать специальные требования, обеспечивающие стыковку западных требований с нашей действительностью.

Необходимо создание с воей системы стадартизации, максимально гармонизированной с международной. Да потом необходимо отслеживание изменений. Дело это непростое. Процессы идут, но местами и рывками. Беда вся, что опытные специалисты, зачастую, отстранены от последовательной работы над проблемами, а все решает Президент. Иногда, и внезапно. После чего, теряет интерес к результату и делает заявление по совершенно другой проблемме. В итоге старые нормы не действуют, а новых нет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что живописал Александр Васильевич - одна из наших сегодняшних главных бед.

Не работа - а игра в работу. И появляются какие-то фантастические "нанотехнологии" и "прорывные (не к ночи будь сказано) проекты".

Не финансирование, а детская "игра в магазин", когда средства выделяются на то, что смогли ближе и нахальнее поднести к носу выделяющего эти средства. И, увы, на того, кто в состоянии обеспечить больший и скорейший откат с оного. То есть - менее всего связан с реальным делом.

Не управление - а игра в управление. И вот: указы-"нежданчики", не подкреплённые никакой проработкой темы. Моментально появляющиеся ниоткуда и, чаще всего, бесконтрольно убывающие никуда.

И, чем выше забрался в этой вертикали власти, тем дальше оказался от проблем реального дела, оставшихся где-то далеко внизу этой конструкции.

Вот и со стандартами: два месяца Алёшинского руководства Госстандартом - и стандарт уже не закон, а хрен на палке: хочешь - исполняй, не хочешь - посмейся. И никаких попыток к развитию темы: весь мир шагает не в ногу, соблюдая систему стандартов, а мы одни - в ногу, зациклившись на регламентах. Да вот я, собственно писАл об этом несколько лет назад http://engine.aviaport.ru/issues/46/page28.htm.
Ни черта не изменилось.

14.01.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алешин уже месяца два руководит ЦАГИ? Интересно, какими свершениями отмечен этот период?

15.01.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.01.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет: "То, что живописал Александр Васильевич - одна из наших сегодняшних главных бед".

Дмитрий Александрович! Описанная Вами ситуация - вполне соответствует реальности. Людей творческих, безусловно, угнетает морально, "что наша жизнь - игра!". А какая, по Вашему журналисткому мнению, причина существования подобной, очевидной для многих, ситуации?

15.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, есть вопрос "по работе". Появилась группа желающих создать электронную систему оповещения о нахождении отбившихся от места дислокации водолазов и прочих дайверов. Чтобы при этом система имела возможность подавать сигналы и кораблям и самолётам. Есть ли какой цифровой стандарт обмена информацией, который использовали бы и корабли и самолёты? И, если можно, указать в каком частотном диапазоне эти станции работают.

15.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.01.2010 Явкин Александр пишет:"... Необходимо создание с воей системы стадартизации, максимально гармонизированной с международной..."

Т.е., как мне кажется, в дискуссии возвращаемся пять к ГОСТ-ам и СТ СЭВ ....

15.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:28 Жигалов Дмитрий пишет:".... Появилась группа желающих создать электронную систему оповещения о нахождении отбившихся от места дислокации водолазов и прочих дайверов..."

- А не лучше ли "водолазам и прочим дайверам" тщательнее "учить устав на сон грядущий"?:
http://ussr.consultant.ru/doc10335.html
сам текст скачать можно тут:
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t=2297

Ну а ежели "группа желающих" будет упорствовать в своих желаниях, то остаётся порекомендовать им брать с собой "на дно морское" радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ http://rian.ru/science/20090907/183991177.html с тем, что бы всплывши, и убедившись, что пароход с сухой и тёплой каютой, сытным обедом, красивой официанткой и барной стойкой уже ушел в неизвестном направлении, срочно жать на "пимпочку" и верить, что, часа через 2-3, помощь придёт!

15.01.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы ... это... насчёт стандартов...
Когда у нынешней власти без стандартов - всё окончательно рухнет и полностью развалиться - от того, что болты, сделанные по тех-регламенту от 2010 не станут подходить к гайкам, выполненным по тех-регламенту от 2011 года, то тогда, когда от этого вся и власть рухнет, потому как нынешней власти ж невозможно ж объяснить, как это сможет быть, поскольку власть-то - с юридическим и финансовым образованием (а не как китайская власть - с советским - высшим техническим)... то когда это всё рухнет и встанет - а они всё равно понять не смогут - отчего рухнуло и встало, потому как с юридическим образованием - то объяснять безполезно - всё равно уже не поняли... вон Алёшин - только на повышение может идти... то вы бы того этого... стандартики-то старые поздне-советские-то приберегли бы в папочках, кто может. Новой власти могут пригодится. Это как - двигатели ракетные, которыми подторговываем в США (РД-180) - припрятали - при закрытии очередным генеральным ...{секретарём|президентом} -не нужное зачеркнуть.
Глядишь, если через 10 лет от государства Российского ещё что-нибудь будет существовать - то про папочку со стандартами-то (до-реформаторов сделанными) - то и вспомнят. И папочку эту новая власть и положит в основу "новых реформированных стандартов" 2020года. Закон Ома-то ещё никому отменить или реформировать не удалось, в отличие от закона о созыве Думы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.