ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

11.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:10 Явкин Александр пишет:"... почему в современной России не идут процессы провозглашаемой модернизации экономики...."

- Наверное потому, что суммарная сумма "отката" всех уровней от выделяемого госбюджетного финансирования - не менее 50 %...
- Или потому, что руководству важнее избежать "кассовых разрывов", нежели выполнить работу по проекту до конца....
- А может быть потому, что из "начальства" все имеют высокий доход без персональной ответственности за конечный результат...
- Потому что официант/продавец/бухгалтер/менеджер... сегодня учится меньше, а получает больше, чем инженер ...
.... и т.д. и т.п.

Вобщем, все эти "инновационности", "модернизации"... и прочие "нанотехнологии" есть по-сути армейская традиция покраски травы и ёлок в зелёный цвет перед визитом высокого начальства.
Придворный балет, одним словом.

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2andrey_che:
И все-таки, мне кажется, субъективный

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2andrey_che:
И все-таки, мне кажется, субъективный фактор, на который Вы делаете упор в объяснении причин большой ...оппы, в которую скатывается авиапром, не является определяющим. Было бы очень просто свалить все на персоналий. Но это не устранит системный глюк, который наверняка есть и к которому эти самые персоналии весьма неплохо адаптировались. Рискну высказать парадоксальное предположение. АВИАПРОМ НЕДОИНТЕГРИРОВАЛИ. На соседней ветке я уже привел пример Росатома, которому фактически хватает на все, включая НИОКР. Почему? Потому, что в Росатоме, кроме промышленности, собраны и все российские атомные генерирующие мощности. Это нетолько живые, но и - БЫСТРЫЕ деньги. Каждый день, каждый час, каждую минуту мегаватты установленной мощности приносят Росатому колоссальные деньги. Их хватает НА ВСЕ!

11.05.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С моей точки зрения выводы относительно Росатома абсолютно неправильные!
Весь фокус в том, что атомная промышленность формировалась как единое целое (по сути корпорация сама в себе) где-то в 60-х годах прошлого века, в то время как авиапром до сих пор "хлебает" отрыжку времен сталинской индустриализации 20-30х годов, когда разработчик - отдельно, серийный завод - отдельно, агрегатчики- вообще в овраге, а над всем этим царит НКВД и НКАП СССР. А сейчас ОАКа также смутно себе представляет куда надо в первую очередь вкладываться и с кого спрашивать за результат.
Вот именно из-за заложенной концептуальной разъединенности и помирает авиапром б.Страны Советов.

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2AviaAlex3:
15:46 Бирюков Андрей пишет:не кажется, Вы слегка заблуждаетесь. В 60-х годах прошлого века атомщики были разделены на:
Министерство атомной энергетики - генерирующие активы
Министерство среднего машиностроения - атомное машиностроение и ядерный оружейный комплекс

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

уточнение:
до 1986 года атомная генерация была в структуре Минэнерго, а после Чернобыля было создано отдельное Минатомэнерго
Минсредмаш был всегда идеологом АЭС, разработчиком и производителем оборудования для атомной энергетики
В 1989 г. Минатомэнерго объединили с Минсредмашем в одно - Министарство атомной энергетики и промышленности...

11.05.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МАП с точки зрения управления управлялся одним министерством, а вот на уровне соисполнителей все решал Госплан и другие отраслевые министерства. И что? И так было все время существования МАП СССР.
Минатом сначала был под Лаврентием Палычем, а уж потом при Хрущеве-Брежневе начались эксперименты с разливанием-сливанием. И что? Хотите сказать, что Чубайсу не дали влезть в атомную генерацию? Но тогда чья и в чем заслуга?

11.05.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Снова и снова мы возвращаемся к организационным вопросам - структурам управления и процессам выполнения работ. И это не случайно. Можно сказать, что именно внедрение современных организаций - необходимое условие успеха.
Пока же, основные решения ищутся, хотя бы теоретически, в совершенствовании производственно-технологических направлений.
Напомню, что президент ОАК Федоров А.И. в интервью журналу "АвиаСоюз", 29 ноября 2007 года, подчеркнул:

«По нашему убеждению, Россия и Европейский союз должны стать стратегическими партнерами во взаимном технологическом обмене и максимально эффективном объединении того огромного интеллектуального задела и потенциала, синергетический эффект от использования которого позволит достичь промышленного и технологического превосходства в мире» и сформулировал пути решения проблем, стоящих перед авиационной отраслью:
• Во-первых, необходимо построение новой индустриальной модели отрасли, предполагающей отказ от сохранения на каждом заводе полного производственного цикла и более высокую степень специализации производственных единиц.
• Во-вторых, срочно требуется технологическое переоснащение отрасли, учитывающее новую индустриальную модель.
• В-третьих, предусматривается сокращение производственных и логистических издержек за счет построения централизованной системы закупки материалов и послепродажного обслуживания.
• В-четвертых, требуется централизация финансового обеспечения инвестиционной и текущей деятельности ОАК, что позволит существенно снизить стоимость привлекаемых ресурсов.
• В-пятых, крайне необходима разработка новых подходов к кадровому обеспечению отрасли".

В июне 2008 нода в письме в ОАК и АР МАК я писал:

"По моему убеждению, опирающемуся на опыт работы по валидации/сертификации самолетов-амфибий Бе-200ЧС-Е/Бе-200Е в EASA, данный перечень должен быть дополнен:

• Прежде всего, необходимо совершенствование и гармонизация нормативно-технической базы, применяемых процедур создания АТ, с тем чтобы Организации, принимающие участие в проектировании и производстве изделий АТ, их компонентов и оборудования, удовлетворяли бы установленные технические требования, продемонстрировав свою способность выполнять свои обязательства и пользоваться связанными с ними привилегиями.

Никакие технологические усовершенствования, современное оборудование, материалы не смогут обеспечить достигнутое зарубежными компаниями качество создаваемых образцов АТ без внедрения формализованных подобных принятым в зарубежной промышленности методов и процедур создания АТ при взаимодействии с сертификационными властями".

Нельзя сказать, что напрвлению совершенствования организации за прошедшее время совершенно не уделялось внимания. Но крайне мало.

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хех... Специально для Александра Явкина процитирую одну примечательную статейку:
*******************************************************************************************
...С нашей точки зрения, бизнес-модель состоит из четырех взаимозависимых элементов - благодаря им вместе взятым компании создают новые продукты или услуги с неповторимыми потребительскими качествами. Самый важный из элементов, безусловно, первый.
Потребительская ценность продукта. Преуспевающей можно назвать компанию, которая поняла, что нужно людям, то есть как продукт поможет им выполнить важную для них "работу". Как только мы выявим суть этой "работы", ясно представим себе, каким образом ее удобнее делать, можно браться за создание продукта. Чем важнее для потребителя "работа", чем меньше он доволен представленным на рынке и чем лучше ваш продукт решает его задачу по сравнению с другими (и, естественно, чем ниже его цена), тем скорее он заинтересуется вашим предложением. Значит, больше всего у вас шансов дать людям то, за что они готовы платить, если ваши конкуренты не предназначали свои продукты для конкретной "работы" и только с помощью ваших можно ее (и только ее!) выполнить наилучшим образом. Мы еще поговорим об этом.
Формула прибыли - это схема, показывающая, как компания зарабатывает, производя нужное потребителям. У этой формулы несколько компонентов.
 Модель доходов: цена, умноженная на объем.
 Структура затрат: прямые издержки, косвенные издержки, эффект масштаба; в основном определяется стоимостью ресурсов, ключевых для данной бизнес-модели.
 Модель валовой прибыли: при планируемом объеме и затратах валовая прибыль складывается из прибыльности каждой продажи, значит, эту прибыльность и нужно рассчитать.
 Скорость оборота ресурсов: как быстро у нас должны пополняться товарно-материальные запасы, "крутиться" основные средства и другие активы, чтобы компания производила планируемые объемы и получала планируемую прибыль.
Термины "формула прибыли" и "бизнес-модель" нередко считаются взаимозаменяемыми. Но получение прибыли - лишь часть бизнес-модели. По нашему мнению, разумнее всего сначала установить цену, при которой преимущества вашего продукта, по сравнению с предложениями конкурентов, становятся совершенно очевидными, а затем, танцуя от нее, определить желаемую величину переменных затрат и валовой прибыли. После этого рассчитывают объем производства и оборачиваемость средств, при которых удастся получить запланированную прибыль.
Ключевые ресурсы - это активы, а именно сотрудники, оборудование, технология, продукты, инфраструктура, каналы распространения и торговая марка, необходимые для создания продукта, который будет выполнять конкретную "работу" для конкретных потребителей. Подчеркнем, что надо понять, какие именно ресурсы становятся ключевыми при создании конкретного продукта (услуги) и как они взаимодействуют в этом процессе (кроме них у любой компании есть неключевые ресурсы - они не обеспечивают конкурентных преимуществ).
Ключевые процессы. Процессы управления и производства в передовых компаниях организованы таким образом, чтобы можно было постоянно и во все большем объеме предлагать людям продукты (услуги). Ключевыми процессами могут оказаться обучение персонала, разработка или производство, составление бюджета, планирование, продажи и обслуживание. Правила компании, системы показателей и нормы - это тоже ключевые процессы.
Четыре перечисленных элемента бизнес-модели - основа основ любого бизнеса. Потребительская ценность продукта и формула прибыли показывают, какую пользу получат и клиенты, и сами компании; а ключевые ресурсы и ключевые процессы - каким образом будет создан продукт, выполняющий нужную людям "работу".
Эта схема при всей ее внешней простоте многое объясняет, если понимать сложные взаимозависимости ее компонентов. Изменение любого из них скажется на остальных и на схеме в целом. Сильные компании отлаживают более или менее стабильную систему, в которой эти элементы логично увязаны и дополняют друг друга...
***************************************************************************************************
Обновление бизнес-модели. Марк Джонсон, Клейтон Кристенсен, Хенниг Кагерманн (с) Harvard Business Review.

Увы, воззрения большинства лиц, принимающих решения в авиапроме, зиждятся на заблуждении, что все решают процессы, технологии и организация. Совершенно забывая о двух других компонента, имеющих не менее, если не более важное значение - востребованный продукт и формула прибыли... Процессы и технологии никому не нужны, если продукт не покупается, а будучи купленным, не приносит прибыли...

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдогонку:
Побеждает тот, кто придумал и реализовал отменную бизнес-модель во всей свовокупности ее элементов. Тут "фрагментарное" мышление и акценты на отдельных компонентах не катят. Увы...

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"По нашему убеждению, Россия и Европейский союз должны стать стратегическими партнерами во взаимном технологическом обмене и максимально эффективном объединении того огромного интеллектуального задела и потенциала, синергетический эффект от использования которого позволит достичь промышленного и технологического превосходства в мире"
Нда... Осталось выяснить надо ли ОНО Евросоюзу...

11.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдогонку:
Общеизвестно, шта западная ментальность не сильно западает на аргументацию а-ля "МЫ УБЕЖДЕНЫ!". Им все болша цифирь всякая нужна, бизнес-планы всякие с прогнозами, риски с оценками и прочая-прочая "лабуда", при отсутствии которой, они будут только вежливо улыбаться...

12.05.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрию

Согласен с Вами, что процессы составляют необходимую, но недостаточную составляющую успешного бизнес-процесса, основанного на Бе-200.
Если опираться на цитируемые в приведенной Вами статье составные элементы, то, как мы уже обсуждали, самым отсутствующим в наших условиях и потому самым потребным, является требование прибыльности. Если бы при формировании любого объединения, компании, бизнес-единицы и т.п. ключевым требованием закладывались параметры прибыльности, как это делается во всем мире, в т.ч. и в наших частных компаниях, то все остальное выстраивалось бы правильно, в значительной степени, естественным путем. Сейчас же такие объединения, как ОАК, Российские технологии и т.д. организуются в качестве планово-убыточных предприятий, накапливающих долги, предъявляемые государству для их погашения. Такое формирование компаний позволяет принимать произвольные решения, пренебрегать процессами и т.п.
Что касается потребительской ценности продукта, то Бе-200, не считая недостатков незрелости, в противопожарном варианте относится к продуктам, закупаемым государствами подобно военной технике, но с возможностью оказания на чиновников значительного давления общества в пользу приобретения. И это большой плюс, который нынешними маркетологами используется явно недостаточно.

12.05.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нда. Однако время от времени возникает острое желание перечитать вот это:
************************************************************************
Мудрость индейцев Дакоты гласит:
«Если ты замечаешь, что скачешь на дохлой лошади, слезь с нее». Но в своей профессиональной деятельности мы часто руководствуемся другими стратегиями. Вот некоторые из них:
Мы достаем более сильный кнут.
Мы меняем всадника.
Мы говорим себе: «Мы и раньше скакали на мертвой лошади».
Мы создаем рабочую группу для изучения дохлой лошади.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы создаем отдел по оживлению дохлой лошади.
Мы организуем тренинги, чтобы научиться лучше скакать на дохлой лошади.
Мы устраиваем сравнительный анализ различных дохлых лошадей.
Мы изменяем критерии, определяющие, что лошадь мертва.
Мы нанимаем людей на стороне, якобы умеющих скакать на дохлой лошади.
Мы объясняем себе, что ни одна лошадь, не может быть настолько мертвой, чтобы на ней нельзя было скакать.
Мы проводим исследования, чтобы посмотреть, существуют ли более хорошие или дешевые дохлые лошади.
Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь быстрее, лучше и дешевле, чем другие.
Мы учреждаем комиссию по качеству, чтобы найти применение дохлым лошадям.
Мы пересматриваем производственные задания для дохлых лошадей.
Мы расширяем сферу применения дохлых лошадей.
Мы организуем специальный отдел, который будет заниматься исключительно удовлетворением потребностей дохлых лошадей...
****************************************************************************************************

12.05.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а еще есть отдел, который занимается закупками "дохлых лошадей"
а всех, кто вздумает усомнится в целесеобразности продолжения работ по "дохлой лошади" - в кутузку !

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.