ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

09.08.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интернет-коллега из Канады на "царском" сайте сообщает об обстановке в Канаде:

Ильдус, только что вернулся с севера Канады, огромное количество сгоревшего леса, но там действительно оперативно реагируют. Вышки стоят постоянно (мы еще говорили о том, что вместо вышек было бы эфективнее использовать беспилотники),основные пожары происходят на севере,там очень мало поселков и резерваций,глушь.

Пожары вызваны сильными грозами, засухи нет. Так как вся эта часть лесов находится на канадском щите (камень, и только небольшой слой земли) то леса очень густые и мелкие, сосны тоненькие (глубина земли всего 20-40 сантиметров), стоят плотно друг к другу и полоно кустарника, все это практически непроходимое, и если загорается то стремительно распостраняется.

Не знаю, насколько можно адаптировать Канадский опыт...
Может быть, как структуру возможно.Мне кажется, самое главное, что никто там не гибнет.

http://medvedev-da.ru/...

09.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, так будет ли МЧС заказывать Бе-200 и в каком количестве?

Тушить пожары по маякам, как мне кажется, не очень оптимально. Скорее над пожаром должен висеть тепловой радар (носитель скорее вертолёт), по которому Бе-200 распылял бы воду. А лучше эксадрилья Бе-200.

09.08.2010 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ещё видится: носитель - беспилотник управляемый с и передающий картинку на Бе-200 и/или других участников тушения. Причём управляемый не напрямую манипулятором, а задавая ему высоту и маршрут полёта, область съёмки.

09.08.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И все-таки, что мешает с вертолета расставлять метки GPS/ГЛОНАС над очагами и передавать их через систему передачи данных на Бе-200? Маячки же нужно еще точно метнуть в очаг или подвесить над очагом (с ветром что делать?). А метка с карты уже никуда не убежит. Да, получается уже не пожарный самолет, а пожарный авиационный комплекс, но ведь в боевой авиации уже давно к этому перешли.

09.08.2010 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё-таки, зачем нужны какие-то хитрые метки над очагами, когда на Бе-200 есть штатный тепловизор, для обнаружения этих очагов и наведения на них и предназначенный? :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:45 Ntone пишет:
А ещё видится: носитель - беспилотник управляемый с и передающий картинку на Бе-200 и/или других участников тушения. Причём управляемый не напрямую манипулятором, а задавая ему высоту и маршрут полёта, область съёмки.
********************************************************************************************************
Мысль интересная. Только тогда имеет смысл вообще говорить не о самолете Бе-200, как все привыкли, а об интегрированном авиационном противопожарном комплексе Бе-200, как сложной организационно-технической системе. Куда помимо аэроплана должны войти все остальные составляющие: БПЛА, наземная инфраструктура связи, передачи данных и управления, программное и информационное обеспечение, человеческие ресурсы...

09.08.2010 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Индустриалович Руссий

Ну, я тоже не видел, чтобы из него торчало что-то похожее, но МЧС постоянно уверяют, что он там есть :) Ну не врут же они? :) В зарубежной пожарной авиации это очень распространённое оборудование.

"В спасательной операции были задействованы около двадцати судов разных стран. Кроме того, над районом поиска кружит самолет-амфибия Бе-200 МЧС РФ, на борту которого находится специальный тепловизор, используемый для поиска людей по теплоизлучениям в условиях плохой видимости.
...
"Самым сложным является задымление и плохая видимость. Например, в Сарове авиация МЧС работает по координатам и это приносит эффект. Мы работаем в предельных условиях, но экипажи у нас очень подготовленные, у них большой опыт, и они справляются", - сказал Закиров.

Он подчеркнул, что в районе Сарова нет водоема, где могут заправиться самолеты. "Поэтому в основном используются вертолеты и массированные налеты авиации по три-четыре самолета, которые локализуют пожар, а вертолеты поддерживают уже локализованную площадь возгорания", - отметил Закиров.

Он также сообщил, что самолеты Бе-200 имеют тепловизоры и современное оборудование, которое позволяет работать даже в таких тяжелых условиях."

09.08.2010 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич
Наверное можно обойтись без большой наземной инфраструктуры и ресурсов, по моему представлению, современный беспилотник может быть автономным и не требовать непосредственного управления. Что, конечно, не исключает необходимости откуда-то взлетать и затем приземляться, в случае надобности управляться непосредственно оператором, заправляться, техобслуживаться и т.п., соответственно людей, кто это будет делать. На мой взгляд это в перспективе доступней и эффективней, чем, скажем предложенный вариант с вертолётом. Кроме того это применение военных технологий в мирных целях.

09.08.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что это за такие "итальянские самолёты-амфибии R-180" ?

09.08.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, тут явно путаница - тушат конечно же Canadair-ы. Но их сопровождает штабной самолет Piaggio P.180 Avanti.

09.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот где адекватный подход к делу - воздушный командный пункт используется для тушения пожаров. А у нас полтора самолёта заказали и усё...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут важно изначльно решить - ЧТО ПРОДАЕТСЯ. Если самолет - это одно. Если технология борьбы с пожарами - это другое. Если услуга борьбы с пожарами - это третье. Во втором и третьем случае нужно говорить об организационно-технической системе или, как говорили в старые добрые времена, об авиационном комплексе специального назначения, в который входи не только самолет, но и все остальное, позволяющее комплексно решать конечную задачу... Я об этом, собсно...

09.08.2010 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич
Безотносительно к продажам мечты зашли о целеуказании, как элементу повышения эффективности борьбы с пожарами.


09.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен! Боюсь только, что продаётся нынче откат, а не товар или услуга.

10.08.2010 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если будут заказаны Бе-200, то просится их свести в несколько региональных (а еще лучше интернациональных) эскадрилий МОРСКОГО базирования (№1 - Черное и Азовское море). По идее они вполне способны эффективно "закрывать" прибрежную полосу шириной до 500 км.
+ их можно вполне эффективно использовать с крупных водохранилищ на реках (заранее должны быть сделаны "заготовки" под места забора воды - подходы, курсы, ЛЭПы, пр.препятствия. Те зоны, которые не могут быть эффективно закрыты Бе-200 - напрашивается тандем Ил-76 + Ан-32П, если вертолеты уже не управляются.
Самолеты-вертолеты целеуказания - это само собой нужно. Например на базе проекта патрульного Ан-74MP.

Кстати, напрашивается довольно хороший, причем взаимовыгодный вариант: бартерная поставка 2-4 Бе-200 на Украину (вспомним пожары, например, 2007 года на Херсонщине + помимо довольного большого по протяженности морского побережья есть целый каскад водохранилищ на Днепре - Киевское, Каневское, Кремечугское, Днепродзержинское, Днепровское и Каховское водохранилища) взамен 4-8 Ан-32П

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.