ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

24.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдусу

Вот именно, ситуация с поставщиками третьего уровня скорее "противозачаточная" по меркам остального мира.

26.09.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.09.2010 Ильдус пишет: «Он сказал, что Россия отстает от промышленно-развитых стран по производительности труда в данной отрасли, скорости отклика на запросы рынка, контролю качества производства.http://news.rambler.ru/7621831/»

На мой взгляд, одна из основных причин изложена в названии статьи: «В оборонке есть деньги, но нет кадров» http://slon.ru/blogs/atarasov/post/464949/ , в подзаголовке которой предложен и выход из положения: «Мозги придется закупать у внешних компаний»:

«За последнее время ВПК закупил много современных хороших станков, которые могут обеспечить высокий уровень производства. Но для того, чтобы оно производило хорошую продукцию, нужно, чтобы конструкторы делали хорошие разработки. А вот с этим проблема, особенно когда дело касается сложных продуктов, требующих интеграции нескольких предприятий в рамках единого проекта. У нас плохо по сравнению с Западом отлажены процессы, связанные с extended enterprise (т.н. расширенным предприятием, когда в процесс разработки вовлечены внешние компании и команды).
Российское производство серьезно отстало в области ключевых методик к процессам разработки действительно инновационных продуктов и материалов. Поэтому если мы хотим, чтобы эти предприятия стали центром инноваций, то нужно, чтобы там снова появились кадры, которые в состоянии их производить. А кадров нет.
Здесь приходится идти экстенсивным путем: покупать эти кадры, покупать эти мозги, делая заказы внешним компаниям, которые в состоянии превратить современные подходы в реальный продукт.
По-моему опыту, вокруг компаний ВПК формируется целый слой небольших инновационных производственных коллективов, которые, по сути, уже берут на себя часть работы либо по производству, либо по проектированию особо сложных изделий. Но они не смогут взять на себя всю работу, потому что много работы является секретной. Им никогда не разрешат влезть в процессы внутреннего проектирования всего этого».

Для гражданской авиации проблема секретности сводится к коммерческой тайне и может быть решена подписанием соглашений о конфиденциальности.
Я бы выделил особо из приведенной цитаты два момента: «вокруг компаний ВПК формируется целый слой небольших инновационных производственных коллективов» и «процессы, связанные с extended enterprise (т.н. расширенным предприятием, когда в процесс разработки вовлечены внешние компании и команды)».

Создание небольших инновационных коллективов, обладающих специальным знанием, полученным при реализации конкретного проекта, которое может быть использовано при последующей реализации других проектов – естественный ответ на отсутствие организованного интегрирующего проектировочные ресурсы процесса в рамках отрасли. А современные технические средства и отработанные современные процедуры позволяют работать таким коллективам в рамках территориально – распределенной организации.
Мы эффективно использовали этот путь в процессе валидации самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е в EASA.

26.09.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич привёл ссылку на статью Арсения Тарасова В оборонке есть деньги, но нет кадров
". . .
Здесь приходится идти экстенсивным путем: покупать эти кадры, покупать эти мозги, делая заказы внешним компаниям, которые в состоянии превратить современные подходы в реальный продукт.
. . ."

Мне кажется А.Тарасов (Генеральный директор по России и СНГ Siemens Enterprise Communications) лукавит, когда говорит, что надо покупать "эти мозги"...
* * *
Александр Васильевич пишет:

"Создание небольших инновационных коллективов, обладающих специальным знанием, полученным при реализации конкретного проекта, которое может быть использовано при последующей реализации других проектов – естественный ответ на отсутствие организованного интегрирующего проектировочные ресурсы процесса в рамках отрасли. А современные технические средства и отработанные современные процедуры позволяют работать таким коллективам в рамках территориально – распределенной организации.

Мы эффективно использовали этот путь в процессе валидации самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е в EASA".

Действительно, "Бериев" нанял работников Эрбас, которые работают совместно с бериевцами - т.е. шло обучение, тем более, что обучение не абстрактное, а на реальном проекте.

Года полтора назад китайцы заключили с нами договор на разработку ЭДСУ для китайского вертолёта. В договоре было отдельной строкой прописано, что человек 6-10 китайцев будут не менее двух недель в месяц участвовать в разработке совместно с нашими специалистами.

Это два примера покупки мозгов. Но то, что предлагает г.А.Тарасов:

"... покупать эти мозги, делая заказы внешним компаниям..."

- на самом деле это не покупка мозгов, а покупка продукта деятельности мозгов. И этим путём идут власть имущие в ОАКе (и не только).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Ильдуса: на самом деле это не покупка мозгов, а покупка продукта деятельности мозгов Это на самом деле материализация одной старой мечты отечественных управленцев, не могущих справиться с реальной ситуацией, о "другом народе", который и будет формальные планы фантазёров выполнять. А почему бы и не делать этого Сименсу, коли за это платят? Это наши не будут глупостей, да ещё и не оплаченных слушаться. А командиры народа на такое поведение обижаются. Ситуация взаимной нелюбви, иначе говоря - революционная, получается, понимаешь.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хех... Про 20 лет разрыва в системе воспитания собственных кадров - это правда. Те, кто закончили вузы в начале-середине 90-х сегодня должны были составлять костяк (или - генофонд) нынешнего кадрового состава авиапрома. Но кто их и чему учил все эти годы разрухи, когда не было ни зарплаты ни серьезных проектов, а те, кто мог учить молодежь разбежались в поисках средств к существованию "на вольные хлеба"? ИМХО тут есть только один выход - вернуть нас, "стариков", которым тогда было 35, в дело. Как минимум тех, кто ушел в смежные, более успешные отрасли и не растерял опыт... Раньше был лозунг "Комсомолец - на самолет!" Теперь впору призвать тех, кому сейчас за 50. Через 2-3 года будет совсем поздно...

27.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В оборонке есть деньги, но нет кадров - пиар-статья местного Сименса несёт в себе простой месседж - пока не пройдут эти минимум 3-4 года до появления настоящих профи, нужно покупать продукцию у Сименса.

Интересно, а самолёты-пожарники Сименс тоже производит? А то может Бе-200ЧС уже ничего не светит...

27.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На всё это могу сказать только одно:

- Надо жить своим умом.
Если мозгов действительно НЕТ в руководящих головах РФ, то ни у какого "Сименса" их занять невозможно!

27.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Явкину и Ильдусу

В приведенной статье очередной наемный журналюга талдычит про успехи в закупки нового станочного оборудования из-за рубежа (чем не параллели с недавним скандалом с томогрофами для мед.центров?), но политкорректно опущен вопрос в каком состоянии и почему в таком состоянии сегодня находится отечественные станкостроение/микроэлектроника, а также отраслевые научные институты (ЦАГИ и НИАТ не в счет)! Неужели вся "инновационность" сегодня заключается в максимально большем количестве докладов наверх о массовой и дорогостоящей закупке иностранных станков?
Никакими квалифированными кадрами эту системную проблему не закрыть! Тем более, что их неоткуда взять и теперь надо тратить огромные суммы золотом (как когда-то делал Петр 1) и отправлять новое поколение рабочих и инженеров учиться на Запад. Только сегодня мир другой : наиболее талантливые остануться за рубежом и никакими ограничениями/дштрафами их не остановишь. Проблема гораздо серьезнее и говорить надо опять о какой-то программе возрождения отчественной инженерно-технологической школы, пусть с элементами заимствований.
Так что пока эту (опять повторюсь) СИСТЕМНУЮ проблему не решат, вы можете долго ждать успешного продвижения Бе200....
Сорри за резковатость.

27.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, это не журналюга, а топ-менеджер Сименса в России и СНГ.

27.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Один хрен - оба лица заинтересованные и далеко не всегда компетентные во многих вопросах.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А отечественного станкостроения как отрасли более не существует - отдельные светлые пятна вроде Иваново и ещё некоторых. А прочее - в лучшем случае дочерние предприятия инофирм. Такая реальность: хочешь - не хочешь, а закупать импортные станки для сохранения отечественного производства НАДО.

28.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда о каких-таких "инновациях" и "умной экономике" талдычет 24/7/365 наш гарант из зомбоящика?
Лучше бы сначала разбирались куда утекают деньги (даже целевые), а потом сажали....
Впрочем на верхах сегодня интересуют только две темы : нефтегаз и предстоящие выборы. Усе.
Страна живет от выборов до выборов. Население здесь явно лишнее, а значит пусть выкручивается само как может.
Прогноз "железной Машки" (Тэтчер) сбывается до деталей.

28.09.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В небольшой "офф-топ" к теме : http://www.newsru.com/world/28sep2010/china.html

28.09.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:21 AviaAlex3 пишет:"... Тогда о каких-таких "инновациях" и "умной экономике" талдычет 24/7/365 наш гарант из зомбоящика?..."

- Присоединяюсь к непониманию того, о чём "талдычет 24/7/365 наш гарант из зомбоящика". Переведите, если можно, с русского на русский пожалуйста!

28.09.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:18 Индустриалович Руссий пишет: "Скорее бы уже в президенты технаря! Эти гуманитарии доведут страну до технического уровня древней Греции и/или Рима!"

В этом что-то есть. Работая с иностранной техникой, технари вынуждены "подтягиваться" к мировому уровню. В области ИТ, например, российские специалисты работают с такими же компьютерами и програмами как и их иностранные коллеги.
В своей массе гуманитарии "варятся" в собственном соку, с сильной примесью идеологии и принципов сохранившихся от советских времен.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.