ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

04.11.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как ни старайся, достигнуть 100%-го качества не удается: "В Сингапуре совершил аварийную посадку самолет Airbus A380" http://top.rbc.ru/incidents/04/11/2010/493378.shtml . Поэтому, так важно стараться все предусмотреть, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Именно эта задача является целью процесса сертификации.

06.11.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


«Кончина Виктора Черномырдина - это уход целой эпохи». Действительно, это была эпоха не только разрушений, но и больших надежд. Вера в успех, успешное будущее была главной силой создания Бе-200 в условиях крайне ограниченной финансовой поддержки со стороны государства.

Я хочу привести, что называется без комментариев, одну маленькую зарисовку из той эпохи, связанную с именем Виктора Степановича Черномырдина.
На одном из первых выставок МАКС в Жуковском, еще до начала полетов Бе-200, мы демонстрировали самолет Бе-32К, оборудованный канадскими двигателями Pratt & Whitney РК6А 65В. В очередной раз весь салон ожидал приезда прзидента Ельцина Б.Н., который все никак не мог собраться посетить это важное мероприятие для российской авиации.

В ранге первого заместителя генерального конструктора я был старшим в группе таганрожцев, стоявших возле самолета на статической стоянке. В какой-то момент к нам подъехала машина и из нее вышли рослые парни в темных очках и с торчавшими из ушей проводами от телефонов. Приблизившись к нам, видимо, их руководитель поинтересовался, кто здесь старший. Я представился. "Премьер В.С. Черномырдин прибыл на салон, и ваш самолет включен в список объектов, возле которых планируется остановка руководителя для выслушивания представления техники", - сказал высокий человек решительным тоном, не представляясь. Затем он поинтересовался, всех ли рядом стоявших людей я знаю лично и спросил разрешения на осмотр самолета. Получив утвердительные ответы, он уже повернулся, чтобы заняться своим делом, когда стоявший в нашей группе сотрудник таганрогского отделения ФСБ кинулся к пришельцам с радостным вопросом: "Вы из ФСБ?". Их старший повернулся и с некоторым любопытством уставился на вопрошающего. После некоторой паузы тот с гордостью заявил: "Я - из ФСБ!", ожидая, видимо, радостных "родственных" восклицаний. Однако тот, почему-то, совсем не обрадовался. Он медленно смерил взглядом стоявшего перед ним сотрудника, казалось бы, всесильного ведомства и с некоторым раздражением сказал: "Из какого еще ФСБ? Мы из первого управления". И отвернувшись, двинулся к самолету вслед за своими коллегами.
Не глядя на расстроенного "земляка" я бросился к удаленному шале, где пребывал наш в ту пору генеральный конструктор Панатов Геннадий Сергеевич, чтобы доложить о выпавшем на нашу долю счастье.

Ворвавшись в шале, я увидел шефа, увлеченного беседой, естественно, за накрытым столом с двумя неизвестными мне гражданами. Запыхавшись, я доложил: "Черномырдин прибыл. Остановится возле нашего самолета". Повернув ко мне голову, Геннадий Сергеевич спросил: "А Ельцын?". Я ответил, что президента не будет. Разочарованный шеф, возвращаясь к беседе, махнул мне рукой и дал указание: "Принимай сам".

Я быстро вернулся к самолету. И вот мы стоим и наблюдаем, как вдоль линейки самолетов движется толпа в форме клина, время от времени останавливающаяся у конкретного самолета, окружая его плотным кольцом. Наконец, острие клина, состоящее из Виктора Степановича и сопровождавшего его председателя Госкомоборонпрома Виктора Константиновича Глухих, уперлось в меня, немного выдвинувшегося из группы наших специалистов.

Не в первый раз представляя нашу технику, я в сжатой форме доложил о демонстрируемом самолете, добавив два слова о компании. Неожиданно, В.К. Глухих продолжил мой доклад, подчеркнув уникальность нашей компании, лидирующей в области гидроавиации, и рассказав подробно о создаваемом нами самолете-амфибии Бе-200. Он выразительно жестами показал, как самолет будет забирать тонны воды на глиссировании.

В течение наших сообщений Виктор Степанович с невозмутимым лицом, но, чувствовалось, внимательно, воспринимал информацию, а я слушая В.К. Глухих, испытывал досаду на себя, что это не я, главный конструктор самолета-амфибии Бе-200, догадался так подробно представить нашу будущую "звезду", пусть и на фоне другого самолета. И мысленно оценивал урок, преподнесенный мне Виктором Константиновичем Глухих, по представлению техники.

Когда все сообщения были закончены, Виктор Степанович Черномырдин, кивнув в сторону Бе-32К, поинтересовался: "Ну, и как он воду забирает?". И мы с В.К. Глухих, не сговариваясь, воскликнули: "Да мы не про этот самолет говорим!"

Премьер хмыкнул, сказал: "Странно!" и двинулся во главе колонны дальше, раздумывая, видимо, сколько еще чудаков обитают в стране, которой ему выпало руководить в это трудное время.

06.11.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это да. Чудаки одно слово - показывают один самолет, рассказывают о другом. И хотят еще при этом, чтобы у руководства не было каши в голове.

06.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это смотря какая голова.
когда-то вон и без хождения по выставкам знали что делается, где, для чего и как. хотите пример? - Косыгин. Байбаков.
а Черномырдин, хоть и не оставил по себе такой ненависти как Гайдар и Чубайс, в великие (как это преподносится по ящику) не тянет. вот если б мы развивались при его премьерстве, а не стремительно деградировали - другое дело.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да. Угу. Тема для докторской: "Положительное влияние отдельно взятого Виктора Степановича на происходящий в стране бардак". А то бы он реально смог всё взять - и повернуть. Вы Андрей его уже к героям комиксов про Супермена причислить хотите. Это - вряд ли...

07.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну а так получится (надо будет последить за похоронами), что все: Гайдар, Ельцин, Лебедь, Черномырдин, Чубайс, Сысковец, Немцов, Дьяченко и пр. - все замечательные люди были!
по отдельности - ну все замечательные. а почему ж было как было - ну это так получилось, "расклад, батенька!" ((с) из того анекдота про попа, гусар и преферанс)

не верю!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да вот как-то так все разные были люди. И именно - вплоть до замечательности.

...Я его знал когда-то ну очень давно - они с отцом работали вместе. Но потом, как-то уровни поразошлись. Тем не менее, до самой смерти отца (на пенсии) в 2000, ЧВС его ежегодно с днём рождения и Днём же но - Победы поздравлял. Хотя статус был уж вовсе несравнимый.
Вообщем-то это человека как-то характеризует.

07.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, конечно. т.е. Вы почти знакомы? вот до чего мир тесен!

07.11.2010 Анатольевич Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей пишет: "по отдельности - ну все замечательные. а почему ж было как было - ну это так получилось, "расклад, батенька!" ((с) из того анекдота про попа, гусар и преферанс)
не верю!"
С вами полностью согласен, а то получается вроде все по отдельности хороши и идея вроде правильная, только дело движется в другую сторону. Заказы как вроде есть, и в тоже самое время и нет. Вобщем "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот не всё зависит от конкретных людей. даже когда они непосредственно управляют процессами. Так, например, Иван Степанович Силаев очень активно поддерживал разработку АЛ-41 и на дух почему-то не переносил климовский РД-33. Он даже добился ухода начальника ЦИАМ Шляхтенко, работающего вместе с Изотовым, автором конструкции 33-го, с поста директора института (он потом до конца дней руководил кафедрой в МАИ). Тем не менее, двигатель построили (впрочем, Изотов на нём надорвался полностью, а Шляхтенко - поста лишился) и МиГ-29 на нём летает себе. И экспортируется. А вот с Ал-41 как проблемы были, так и остались. Не в меру широко шагнули.
И вот по Бе-200 где-то близкое отношение к людям руководящим. Руководство страны и отрасли, на словах поддерживая эту разработку, на деле пальцем о палец не ударило для этого. И тем не менее - машина-то пошла. И евросертификат получила единственная из новопостроенных. Но это - результат действий команды разработчиков, в первую очередь, считаю, Александра Васильевича со товарищи. И теперь у них сочувствующих и поддерживающих вдруг организовалось!..
Так что, чтобы дело шло, надо двигать то дело, которое может идти (понять бы!) А не катать Сизифовы камни. Хотя и этот труд может быть не легче.

09.11.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.11.2010 Бирюков Андрей пишет:"... ну а так получится (надо будет последить за похоронами), что все: Гайдар, Ельцин, Лебедь, Черномырдин, Чубайс, Сысковец, Немцов, Дьяченко и пр. - все замечательные люди были!..."

- Точно так, только вот Россия почему-то как сидела на нефтяной/газовой игле, так и сидит...

09.11.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя статья и не по направлению топика, но по сути все отражает.
http://www.3dnews.ru/offsyanka/Modernizatsiya-examples-from/

PS Пока не сменится пару поколений эффективных менеджеров - ничего не поменяется. :)

09.11.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:07 serg1963 пишет: Хотя статья и не по направлению топика, но по сути все отражает.
http://www.3dnews.ru/offsyanka/Modernizatsiya-examples-from/ PS Пока не сменится пару поколений эффективных менеджеров - ничего не поменяется.

Статья интересная. Заменив "IT - выставки" на "авиационные выставки", можно согласиться с автором по поводу испытываемых чувств:

"попадая на зарубежные IT-выставки, иногда буквально шалеешь: ну как же всего много, и как добротно сделано! Вот почему они могут, а мы – нет? Ужель мы хуже? И только изучая историю их индустрии понимаешь, что все, мягко говоря, было негладко, и за многие десятилетия совершены сотни, тысячи весьма дорогостоящих ошибок. И в сфере осваивания бюджетов их специалисты дадут фору кому угодно – вспомните, сколько миллиардов усвистело во время бума «дот-комов».
У нас нет этих десятилетий, и миллиардов не так много, как хотелось бы. Нам, как обычно, надо пробежать десятилетия за годы, иначе сомнут-с. Да, многие блины пока получаются комом, но здорово, что они пекутся".

И, следовательно, у нас нет пары поколений для выращивания эффективных менеджеров. К тому же, если ничего в стране радикально не изменится, то через пару поколений, будет ли кем "менеджерить"? http://top.rbc.ru/society/09/11/2010/495805.shtml:

"Счетная палата России провела комплексный сравнительный анализ динамики социально-экономического развития РФ в рамках СНГ. Результаты оказалась далеко не радужными.
Выяснилось, что Россия уступает средним показателям по СНГ по продолжительности жизни и уровню дифференциации доходов населения".

Добавим к этим относительным оценкам абсолютные цифры (несколько старые, но к настоящему времени, вряд ли данные изменились радикально) http://www.languages-study.com/demography/russia-short-life.html :

"В настоящее время показатель ожидаемой продолжительности жизни мужчин в России самый низкий в Европе", - говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат), поступивших в сентябре 2005 года в РИА "Новости".
Среднестатистический житель России мужского пола живет 58,8 года, в то время как на Украине - 62,6. У российских женщин показатель ожидаемой продолжительности жизни, по данным Росстата, составляет 72 года. Ниже показатели только в Турции - 71 год и Молдавии - 71,6.
По продолжительности жизни мужчин Россия занимает 134-е место в мире, а женщин - 100-е место. Об этом сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов".

Но я согласен с Дмитрием Александровичем: "И тем не менее - машина-то пошла".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Редко захожу, тем не менее не понял слов вдовы Ельцина по поводу кончины Виктора Степановича - "Его все предали!". Интересно, кого она имела ввиду, может Вы Дмитрий Александрович что-то слышали? А по теме приятно было услышать про 15-местный Бе-32 на этом сайте. Тоже позитив.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да это то же, что случилось с Лужковым: чуть не на руках носили, а стоило сместить - и, считай чуть не один старый друг Кобзон (который больше мужик и больше русский (не озираясь на национальность - по стилю поведения), чем всё мэрское окружение) остался. Кстати - их смещали очень похоже - перед/сразу после - дня рожлдения. Недавно один в один так же снесли директора политехнического Григоряна. Тоже перед днём рождения. Никто не говорит - вечных и пришитых к месту нету. Может и по делу заработали такое действо, но зачем же такие представления-то устраивать? Поиздеваться?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.