ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

21.11.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, я уже много раз говорил и ещё повторюсь: отраслям высоких технологий остро не хватает реального менеджмента: инженеров-экономистов-маркетологов. Такие люди взращиваются многие годы, проходя трудовой путь по нескольким смежным специализациям. Их нет практически в России, единицы. Никто не хочет взращивать такие кадры или этот процесс только стартовал. Я вот теперь в группе компаний "Ангстрем" работаю, которая чипами-микросхемами (и не только...) занимается. Так там этот процесс... ну да не будем о грустном. Проблема в том, что эффективные менеджеры жаждут, чтобы у них акционеры и кураторы были эффективными. А этого нет. Потому и уходят реальные управленцы "отдыхать". Я вот в прошлый раз ушёл за год до банкротства розничной сети "МИР", но сидел полгода без работы. Теперь влез в новый проект, а уже большое желание послать всё к едрене-фене. Останавливает только высокая зарплата и усталость от высокой неопределённости по жзин. Но когда всё время дают команду "стой-беги" - хочется уже этих шлагбаумов в бараний рог скрутить. Но очень мало рычагов влияния на ситуацию. Разве что жениться по расчёту. :о) Но что-то малоприятная перспектива.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Два заклятых друга Стив Джобс и Билл Гейтс на вопрос о том, как им удалось добиться таких впечатляющих финансовых результатов и что бы они порекомендовали другим компаниям, сошлись во мнении - когда все начиналось, они не думали о деньгах и будущих сверхзаработках. Они просто любили свое дело. Вот, собсно, и весь рецепт... И в этом они вполне похожи практически на всех, кому удалось оставить заметный след в истории развития техники и технологий...
Вот мне почему-то в связи с этим кажется, что прибыль - это справедливое вознаграждение не за стремление к ней (как написано в законах о хозяственных субъектах), а за нечто другое. А EBITDA - это лишь средство измерения успеха для сторонних наблюдателей - бухгалтеров. Не имеющих ни малейшего отношения к тому, что лежит в основе этого успеха.

21.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мне близка позиция Юрия. но замечу, что есть разница между делом, начинаемым с нуля, когда создаётся новый рынок (он прощает очень много и почти ганатирует прибыль и высокую её норму), как это имеет место в случае Билла и Стива, а другое - когда есть уже давно работающая компания на давно существующем конкурентном рынке, как это имеет место в случае с нашим авиапромом. впрочем "просто любить своё дело" к нашим авиа-манагерам, очевидно, не относится, увы. а то нашли бы они не *БИТДу так другие показатели, ставили цели по достижению и реально решали поставленные задачи. ну а пока они только "у колодца", "как не напиться?"

21.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и ещё замечу в духе многократно говоренного ранее.
для достижения результата необходима ответственность за него: или внешняя - перед начальством (если бы гос-во спрашивало с менеджмента ОАК...) или внутренняя - перед собой, если любишь своё дело.

21.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

извините, что пишу не всё разом, а вдогонку, торможу чего-то.
любовь к своему делу возможна если открыта 5-я чакра, что и отличает нас здесь собравшихся ото многих, ограниченных первыми тремя, что даны нам в инстинктах.
http://juncus.livejournal.com/8478.html#cutid1

21.11.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич, как же Вы удачно зашли. Вот как бы бухгалтерам это объяснить? Потому что готовы финансировать любое Г, если фин.модель показывает глубоко положительный EBITDA (а сколько на этом банкротов было). Ну как им объяснить, что сначала изделие, а потом EBITDA, а не наоборот. Но ведь бухгалтеры не понимают что такое изделие. Но понимают что такое EBITDA. Нужны те, кто понимает и то и другое.

21.11.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, не усложняйте. Так легко можно дойти до духовного расизма. Давайте рационально подойдём к вопросу. Есть необходимость в обеспечении безопасности. Есть разные варианты обеспечения безопасности. Есть критерии выбора. Пока Бе-200ЧС выдерживает лидерство по любым критериям. А вот почему он до сих пор не в серии, а в непонятном положении?
Можно, конечно, встать на позицию Крупнова, что у нас религиозный дефолт...

21.11.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну как почему не в серии? - потому что тем, от кого это более всего зависит, серию запускать не собираются. почему так - см выше про ответственность. разве не так?

что такое религиозный дефолт я не знаю, но что руководят нами люди с негосударственным мышлением (которые считают себя в ответе за всех и получают удовольствие внедряя общее благо) - это точно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Дмитрий Жигалов:
Как бухгалтерам объяснить? ХЗ... Может не к бухгалтерам обращаться нужно, а к тем, кто уже преуспел в любимом деле и знает цену вопроса не по записям в амбарной книге? Вспомните как Рахманинов в свое время помог стать на ноги Сикорскому, Ленин - Жуковскому...
2Бирюков Андрей:
Разумеется, есть разница между тем, когда начинаешь с нуля и когда ступаешь на уже многократно вытоптанное другими поле. Мне кажется тут все зависит от того, С ЧЕМ ты пришел на это поле, с каким продуктом или сервисом. Именно от предложенного продукта и/или сервиса зависит прибыль или убыток "новичка" (как ни крути, а наш старый добрый авиапром теперь уже смело можно относить именно к этой категории игроков на рынке авиационной техники!). Не удалось побить конкурента продуктом/сервисом - никакой ПиАр не поможет. После падения железного занавеса мы все как-то сразу очаровались красотой подачи западного продукта, цветастыми обертками и этикетками, и решили, что успех именно в этих обертках и этикетках. Забыв старую добрую истину - хороший продукт в рекламе не нуждается... И то, что хороший продукт могут создать только те, кто любит свое дело, а не бухгалтеры, которым действительно достаточно показать красивый фантик...

22.11.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:59 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "И то, что хороший продукт могут создать только те, кто любит свое дело, а не бухгалтеры, которым действительно достаточно показать красивый фантик..."

Ну, бухгалтеры-то в чем виноваты? Что-то разладилось в системе управления нашим обществом, в котором в ряде случаев стало выгоднее жить, не производя самолеты, чем заморачиваться с их производством. А человек, в отличие от рыбы, ищет, где лучше.

Что касается работников умственного труда, к которым относятся и бухгалтеры, и инженеры, то, по последним веяниям науки менеджмента, их следует не ругать, а оберегать и поддерживать. Это следует из книги Питера Друкера "Задачи менеджмента в XXI веке "http://enbv.narod.ru/text/Econom/drucker/:

"Единственное преимущество, на которое могут рассчитывать развитые страны, так это на воспроизводство хорошо подготовленных, образованных и дисциплинированных работников умственного труда. Именно в этом развитые страны могут рассчитывать на существенное преимущество, как качественное, так и количественное. Но трансформируется ли это преимущество в нужный конечный результат, зависит исключительно от способности самих развитых стран - более того, от каждой их отрасли, каждой компании и организации, - повысить производительность умственного труда, причем так быстро, как сто лет назад эти же страны сумели повысить производительность физического труда".

Вы, наверное, заметили, что в последнее время я уделяю много внимания обсуждению не совсем "самолетных вопросов", хотя стараюсь реагировать на большинство вопросов по самим самолетам и вопросам их применения. За 20 лет руководства проектами, главными из которых стали Бе-200 и его модификации, я повидал и познал многое, включая моменты подтверждения успехов в виде получения сертификатов типа АР МАК и EASA.
Но увидеть налаженное серийное производство и рутинную эксплуатацию сотен самолетов-амфибий по всему белому свету пока не пришлось. И я уверен, что дело тут не в технических характеристиках, не в системе управления самолетом, а, скорее, в системе руководства обществом.

Необходима перестройка структуры управления, точнее, построение новой структуры управления процессом создания и эксплуатации самолетов после того, как знакомая нам советская система была разрушена. Возможно, простое копирование зарубежных систем нам не совсем удобно, хотя знание и понимание принципов их организации, несомненно необходимо. Дело в том, что мы - другие и, копируя их системы, мы всегда будем у них в хвосте.

Подтверждение своих мыслей о том, что не существует одной оптимальной, наилучшей структуры управления, что следует создавать свою, наиболее удобную для нас, я нахожу в книге гуру менеджмента Питера Друкера:

"Пионеры менеджмента, работавшие сто лет назад, не ошибались в главном. Организационная структура крайне необходима. Современное предприятие - будь то коммерческая компания, государственное учреждение, университет, больница, церковь или крупное воинское соединение, - так же нуждается в организационной структуре, как любой биологический организм, поднявшийся по эволюционной лестнице на следующую после амебы ступень. Но пионеры менеджмента ошибались в другом - в своих предположениях относительно существования некоего единственно правильного типа организации. Как существует огромное множество разных видов организации живой материй так существует и множество видов организации социальной структуры, каковой является любое современное учреждение. Вместо поисков единственно правильного типа организации менеджменту следует поставить перед собой другую задачу: научиться выявлять, выстраивать и проверять на практике организационные структуры, которые соответствуют поставленным задачам".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видите ли, Александр Васильевич, система управление и ее неотъемлемая часть - организационная структура - это инструмент достижения цели (об этом как раз и говорит П.Друкер в приведенной Вами цитате). В отсутствие цели система управления превращается в самоцель и ничего хорошего из этого не получается. А цель - это сконцентрированное выражение желания заинтересованного лица. Если нет желания - никакие теории управления не помогут. Как по мне, главная наша проблема - отсутствие среди лиц, обладающих ресурсами и полномочиями, желания обратить эти ресурсы в благое для общества дело. И это есть человеческий фактор. А ссылка на отсутствие культуры (теории и практики) менеджмента в нашем обществе - весьма удобный способ замаскировать некими "системными причинами" главный порок - нежелание...
Чем провинились бухгалтеры? Наверное - ничем. Просто у них такая такая работа. Очень важная и нужная. Одно смущает - концентрация ресурсов и полномочий в руках людей этой профессии...

23.11.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, работаю над качеством взаимодействия с теми, кто любит своё дело и преуспел в нём. Вчера такие люди мне мозг промывали без заморозки, что я должен делать результат на коленке. А почему? А потому что! Сижу дома делаю...

23.11.2010 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Привожу корректную ссылку на книгу Питера Друкера "Задачи менеджмента в XXI веке"
http://enbv.narod.ru/text/Econom/drucker/index.html

23.11.2010 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:

"Что касается работников умственного труда, к которым относятся и бухгалтеры, и инженеры, то, по последним веяниям науки менеджмента, их следует не ругать, а оберегать и поддерживать. Это следует из книги Питера Друкера "Задачи менеджмента в XXI веке http://enbv.narod.ru/text/Econom/drucker/ "

Кстати, в той же книге есть слова:

Недовольство уровнем оплаты труда, безусловно, влияет на желание трудиться, существенно снижая его. Достойный уровень оплаты, однако, может считаться лишь "фактором гигиены", как сказал около 40 лет назад Фредерик Херцберг (род. в 1923 году) в своей книге The Motivation to Work, выпущенной в 1959 году.

Я теперь понял, почему у нас интеллигенцию называют вшивой.
Кстати, на царском сайте мне процитировали куплет из одной песни, - она мне понравилась, и привожу её целиком

Товарищи учёные 30 лет спустя

Слова: Т. Шаов Исп.: Тимур Шаов

Товарищи учёные! Из книги Судеб следует,
Что все там будем: бедный ли, богатый - всё равно.
На бедность вы не сетуйте - наука жертв требует?
Вот вами же и жертвуют с наукой заодно.

Страна-то не типичная, страна не ординарная,
У нас любое действие всегда нолю равно.
Системы - бессистемные, стандарты - нестандартные,
Пространство - неэвклидово, хрен знает, чьё оно.


Здесь эффективно действует один закон неписаный:
Закон Большого Кукиша, дословно он гласит,
Что тело, погружённое в дерьмо по саму лысину,
Должно лежать не булькая и денег не просить.

Ну как мы бросились не споря смело в рыночное море:
Мы хотим плыть на просторе! Эй, страна, руби концы!
А теперь сидим на вантах, делим гранты по талантам.
Дети капитана Гранта - Джоржа Сороса птенцы.

Мозги одновалентные всегда дрейфуют поверху,
Там издают энциклики, шумят, руководят.
Вам ваше дело по-сердцу, им ваше дело по-фигу.
Такой вот получается постылый постулат.

А вы, бедняги, просите Его Превосходительство:
- Кормилец, дай нам денюжку, дабавь хоть медный грош.
- Конечно же, берите же, - вам говорит правительство.
А вы ему: - Так нету же!.. 0но вам: - Так ото ж...

Когда с интеллигентскими химерами покончите,
Вернетесь вы в исконный наш, крестьянский наш уклад:
Курятничек в кладовочке, коровка на балкончике,
А под балконом грядочки - здесь будет город-сад.

Такая вот редукция... Но, прежде чем откланяться,
Я кратко резюмирую сегодняшний базар:
Товарищи ученые! Мы все в глубокой заднице.
Спасибо за внимание, окончен семинар.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А позволите - ещё из одного сочинителя. !992 год. СССР уже нет, но Российского Октября ещё не настало.

ЛЕВЫЙ ВАЛЬС

Мы цвета не меняли:
Красный вылинял в беж,
Но без боя сдавали
Каждый взятый рубеж.
В это странное дело
Нас никто не тянул,
Только- все надоело
И устал караул...

Стала горсточкой пыли,
Догорела звезда
Мы Товарищи были -
Кто теперь Господа ?
И уже без улыбок
Нам за все и платить;
Может, жить без ошибок,
Означает - не жить?..

Наши деды едва ли
Нас поймут : как-никак
Все, за что воевали,
Оказалось - пустяк
Оправдать лихолетье
Чем с обеих сторон :
Нет на свете бессмертья
Есть последний патрон...

Кто последний, кто первый
Для чего рассуждать.
Только нет больше веры,
Да и нечего ждать
Сколько можно - под пули
Вдохновясь и любя?..
.........................
Нас опять обманули -
Обманули себя.

Тоже такой весёлый текстик...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.