ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

03.01.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович!
8 самолетов сразу или сначала 2, а потом 6 - это как раз детали, о которых я писал выше. Нужно разворачивать серию и продавать, продавать, обеспечивая возможности для разработки и продвижения модификаций. Процесс обеспечивается ВЕРОЙ в самолет, у которого, несомненно, есть потенциал. ЖГУЧЕЕ ЖЕЛАНИЕ развития гидроавиации обеспечит разработку схемы привлечения инвестиций. Денег в мире предостаточно, а самолет Бе-200 один. Он уникален и нужен борцам за экологию, коими все мы являемся. И при правильной организации дела вскоре мы будем иметь очередь из спонсоров, желающих прославиться участием в проекте.
И для всего этого необходимо почитать цитируемые мною и другие подобные книги, проникнуться безусловной верой в то, что в них написано, убрать шоры с глаз и перестать уповать только на Путина, Медведева или Папу Римского. У них и без нас дел навалом.

04.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, вынужден Вас разочаровать. Очереди из спонсоров не будет никогда. Любой инвестор "из наших" сегодня совершенно не жаждет славы (разве что Прохоров с Чубайсом), а только сохранить и приумножить свои капиталы. Инвесторы "из ихних" тем более скорее озабочены сейчас внутренними проблемами. При этом нет чёткого понимания ситуации с интеллектуальными правами собственности на Бе-200. Частный инвестор не будет вкладывать деньги, если нет прозрачности с правами. Совершенно непонятно и то, с кем может вести переговоры инвестор относительно инвестиций в Бе-200. То ли с Кобзевым, то ли с Фёдоровым, то ли с Погосяном. Или сразу выходить на Иванова, Путина? Административный рынок весьма мутная среда.

При этом мой последний опыт показывает, что вокруг инвестора выстраивается целая система из людей "с доступом к телу", пробиваться через которых иногда просто бессмысленно. Так что совершенно не разделяю Вашего оптимизма. Впрочем, ничего другого Вам больше не остаётся. Желаю Вам в новом году сохранить и приумножить оптимизма, потому что он весьма пригодится. Это пока единственный генератор будущего для Бе-200ЧС.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажу Вам как Дмитрий Дмитрию: если даже А.В. с вашей точки зрения не прав, то всё равно, с точки зрения пользы дела его позицию просто необходимо поддерживать. Хотя бы за то, что с ней - пробился до мелкой (хотя бы) серии Бе-200, единственный самолёт, несомненно признанный мировым сообществом изо всего, что построено в "нулевые".
А я считаю, что он прав в этом абсолютно. Делать дело без надежды на успех и стремления довести его до победного конца, находясь на таком уровне - невозможно. Но когда бы всё зависело только от команды производственников!
И Вы, как ни странно, тоже правы абсолютно - в одном - сдерживает его переход в нормальную серию как раз неопределённость с автором и хозяином этой серии. Это же был первый чисто коммерческий проект. А сейчас его зачастую пытаются представить как государственный.
И пока этот компромисс не разрешится, ясности так и не будет!

04.01.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>1. Не все участники являются командой единомышленников. Например, я не разделяют взглядов mockingbird.
_____________________________________________________
О, я Вам сейчас все объясню! Оппонентом в Древнем Риме назывался человек, в обязанности которого было бежать у колесницы Цезаря, возвращавшегося с победой в Рим, и выкрикивать ему всяческие хулы и порицания, перечисляя всевозможные его недостатки, дабы он не возгордился. Так и Вам, чтобы не возгордились, нужно мое охлаждающее влияние.

>3. Мнение работников ОПК и предложения о необходимых срочных мерах не обязательно разделяются всеми гражданами России. Власть в стране конституционная и опирается на мнение большинства. Большинство населения России существующая ситуация устраивает.
_______________________________________________________________________________
Да неужели?! Не смешите, пожалуйста! "Большинства"?!! Ха-ха-ха! Большинство никто не спрашивает, а выборы все больше превращаются в профанацию процесса. Кстати, о "большинстве", напомню, что 2006 года у нас порого явки избирателей отменен и достаточно проголосовать одним членам избирательной комиссии и выборы "большинства" состоялись!
А вот когда народу дают возможность действительно высказываться свободно, без присмотра, то результаты прямо противоположные. Напомнить каким конфузом для властей окончилось выбор "Имени России"? И кого люди выбрали?

>4. Предлагаемое многими универсальное средство достижения единства в обществе - Сталин - лично для меня не приемлимо. Я не очень верю, что ночью приедут именно за соседом.
__________________________________________________________________________
Ну не будем повторять "демократские" бредни про "прийдут ночью".
А большинство населения России выбрало как раз Сталина. И опять же затеваемая очередная "десталинизация" как раз говорить о том, что "имя России - Сталин".
Придется подчиниться мнению большинства!

>5. Истинны типа, трудящиеся люди являются самым ценным и ограниченным ресурсом - на деле не являются прописными истиннами в нашей стране. Всякий, кто пытается что-то реализовать в авиапроме, убеждается в этом
_______________________________________________________________________
Вы за были добавить не является последние двадцать лет.
А вот во времена, по Вашим словам "исторического вывиха", очень даже и являлись!

>6. Начинать надо с воспитания и внедрения прописных для более успешных народов истин в наше общее сознание.
_______________________________________________________________
Безусловно! Только вот каких народов? Наверное китайцев? Им "богатые" американцы должны уже почти 3 трлн. долл. Или японцев? Которые скупили пол-США включая такие зримые воплощения "американской мечты" как Голливуд и Диснейленд.
Нет! Вас от упоминания этого опыта, прям передергивает!
Только америкинские монетаристские писания! Они ведь "успешные"!
Правда "успешные" американцы тратят в потребительских целях почти на 30% больше, чем производят, то есть живут в долг. А из житейского опыта все знают, что жить не посредствам нельзя. Это рано или поздно заканчивается очень плохо.
Кстати, "неуспешные" китайцы сберегают и инвестируют в развитие производства почти 50% того, что зарабатывают.

>Остальное - детали.
________________________________________
О нет-нет-нет! Что говорят по этому поводу "более успешные народы"?
Немцы - "Der Teufel steckt im Detail" - черт прячется в мелочах.
Англичане (правда в переводе С.Я. Маршака)

ГВОЗДЬ И ПОДКОВА
Не было гвоздя, -
Подкова
Пропала.
Не было подковы, -
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала, -
Командир
Убит.
Конница разбита,
Армия
Бежит.
Враг вступает
В город,
Пленных не щадя, -
Оттого что в кузнице
Не было
Гвоздя!

04.01.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Нужно разворачивать серию и продавать, продавать, обеспечивая возможности для разработки и продвижения модификаций. Процесс обеспечивается ВЕРОЙ в самолет, у которого, несомненно, есть потенциал. ЖГУЧЕЕ ЖЕЛАНИЕ развития гидроавиации обеспечит разработку схемы привлечения инвестиций.
Денег в мире предостаточно, а самолет Бе-200 один. Он уникален и нужен борцам за экологию, коими все мы являемся. И при правильной организации дела вскоре мы будем иметь очередь из спонсоров, желающих прославиться участием в проекте.
___________________________________________________________________________
Хорошо сказано. Красиво. Слова правильные...
Но, увы "Слова, слова, слова..." ("Гамлет" В. Шекспир).

Где товар? Где самолет который собрались продавать "городу и миру"? Нет его! Продовать-то нечего!
Есть самолет-амфибия отработанный, доведенный, с изжитыми "детскими болезнями"? Есть налаженное серийное производство?
И главное люди есть которые этот самолет способны делать? "Предприятие - это кадры!"
В противном случае продавать прийдется виртуальный товар.
Вернее все сведется к доделки двух последних иркутских машин, ну и перепродаже Бе-200 из наличия МЧС...

Ещё один момент, покупать будут искушенные специалисты, которых словесами про "уникальность" и "экологию" не прошибешь.
Они бут смотреть на фактуру, а с этим проблемы и серьезные.
Дабы не быть голословным обращусь к интервью начальника авиации МЧС Р.Ш. Закирова опубликованному в официозе ОАК журнале "Авиаиндустрия".
Итак, "Авиаиндустрия" №2/2010
Интервью Р.Ш. Закирова "Спасение приходит с неба" (стр. 64-71)
стр.65
"... Как показывает себя в эксплуатации самолет-амфибия Бе-200?
_ К сожалению, в прошлом году Бе-200 нередко простаивали из-за недоработок и отказов, которые стали проявляться в условиях интенсивной каждодневной эксплуатации. Конечно, мы активно используем самолеты-амфибии КОГДА ОНИ ИСПРАВНЫ И ГОТОВЫ К ВЫЛЕТУ. Особенно в летний период выполняем на этом типе много полетов на разведку и тущение пожаров. .....
В настоящее время промышленность устраняет выявленные в процессе эксплуатации недостатки и замечания, высказанные нами и нашими коллегами из Франции, Италии и других стран. ...."

стр. 71
" .... Очень много сегодня авиапромом, компаниями-создателями авиатехники придумано всяких "крючков", всевозможных продлений ресурсов, всяческих ненужных работ с одной целью - выкачивают из эксплуатанта деньги. По Бе-200, например, нам обещали обслуживание по техническому состоянию, но до сих пор вопрос не решен, требуют пригонять наши самолеты в Таганрог на календарный ремонт. ..."
Что характерно, таких оценок в интервью удостоился только Бе-200, к остальным типом отношение более лояльное.
Видимо очень сильно "накипело" у Рафаиля Шакуровича и его подчиненных...
Поэтому в ТАКОМ виде самолет продать НЕУДАСТЬСЯ.
А если кто-то и купит, то потом рекламациями, штрафами и исками пусстит фирму, что называется "по миру".
Что надо, чтобы выйти из сложившейся ситуации? Нужно МУЖЕСТВО взглянуть правде в глаза и увидеть масштабы проблемы и нужна РЕШИМОСТЬ эту проблему здесь и сейчас разрешить.
К сожалению, как раз МУЖЕСТВО и РЕШИМОСТЬ отсутствуют. Их не видно.
Не хочу оказаться в роли пророка, но при таком раскладе самолет обречен. Как и обречены люди его создающие. У них ведь нет "возможностей" вести тихую жизнь раньтье средней руки...

И последнее
>перестать уповать только на Путина, Медведева или Папу Римского. У них и без нас дел навалом.
________________________________________________________________
Про Папу Римского не скажу, он живет в другом государстве и хай себе там живет, а что касается первых двух госчиновников, разве развитие наукоемкой и высокотехнологичной авиационной промышленности не является важным государственным делом?
А что тогда более важное? Писать посты в Твиттер? Посещать образцово-показательный детский сад? Организовывать чемпионат мира по футболу?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:11 mockingbird пишет:
Что характерно, таких оценок в интервью удостоился только Бе-200, к остальным типом отношение более лояльное. Видимо очень сильно "накипело" у Рафаиля Шакуровича и его подчиненных...
**********************************************************************************************
Видимо некоторые "сухопутные" с детства авиаторы никак не уразумеют разницы между амфибией и обычнымм (остальными типами). Все им мнится, что к амфибиям можно подходить с теми же мерками, что и к обычному летадлу... А попробуйте представить себе, что происходит с днищем амфибии на скорости отрыва, если на пути взлета ему попадается пивная бутылка, выброшенная кем-нибудь с прогулочного катера? Понимаете, что если все делать так, чтобы Рафаил Шахурович был доволен, получится броненосец. Ломаться не будет. Но и летать - тоже нет. Почему нельзя сразу зарубить себе на носу - чтобы летать с двух сред, надо быть готовым к двойному геморрою в обслуживании! Нда...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вдогонку:
Когда говорят Бе-200 - уникальная машина, не все понимают, что это не только уникальная возможность набирать тонны воды из водоема на ходу, но и вдойная плата за это. В такой машине уникально ВСЕ, в т.ч. ЦЕНА и СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Это нужно ХОРОШО ПОНИМАТЬ, прежде чем кукарекать от том, что машина ненадежна, ломается и вообще - хуже других в эксплуатации...

04.01.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Юрий Анатольевич!
Видимо в переводе на нормальный русский Ваш пост звучит примерно так - "Гениальный конструктор создал уникальный самолет, а вот тупые летчики и техники МЧС не могут его грамотно эксплуатировать".
Боюсь, что с таким подходом к заказчику (в худших традициях советской торговли) коммерческого успеха не видать. В книгах, кои нас призывают "читать и проникаться" учат, что заказчик всегда прав и его облизывать положено, ибо он деньги платит, а не то обидиться и уйдет к конкурентам, благо выбор-то имеется.
А насчет двойной цены и стоимости эксплуатации, это вообще "пестня". Остается только порекомендовать, ТАНТК эту сентенцию крупно на буклетах и плакатах о Бе-200 писать. То-то думаю заказчики и инвесторы сразу так и попрут косяком...

04.01.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это кстати хорошая иллюстрация и пример к вопросу о том что "остальное - детали".
Увы! Der Teufel steckt im Detail.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет. Как обычно. Читал-читал...
Это какой же богатый выбор имеется у мифических заказчиков Бе-200?
Где-то примерно страниц 250-300 тому назад уже подробно разбирали тему сложности эксплуатации. Что-то сдаётся мне, что коллега m., если в то время и присутствовал в каком-то ином виде, то всё едино - осведомлён об этой теме. И что эксплуатация дороже - тоже не новость. А уж насчёт "всеправоты заказчика" - эту чушь выкинули уже давным-давно изо всех учебников. Это - только в период кризиса перепроизводства, какового среди амфибий, что-то мне кажется не наблюдается.
И вся беда тут, как я уже писал, не в особенностях конструкции или неповоротливости ТАНТК, а в неопределённости собственников этого самолёта, и, как следствие - осторожности возможных инвесторов. А всё остальное - абсолютно малозначащие моменты.

05.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, я так понимаю, что Бе-200 менеджеры хотели банально приватизировать, но не смогли адекватно оценить затраты на развитие проекта и смысл развития такого проекта. Отсюда и провал коммерческого подхода. Сегодня самолёт явно государственный, потому что приватизация провалилась. По другому и быть не могло. То, что МЧС оказался неадекватным заказчиком - очевидно. Также очевидно, что проект обречён на частно-государственное партнёрство.

Что касается цены эксплуатации, то здесь вопрос размерности серии тоже играет свою роль. Единичное производство всегда будет давать сверхдорогое ППО. Или это кому-то не очевидно?

05.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.12.2010 Явкин Александр пишет: ".... Почему же у нас, в авиапроме, все так отстает от других отраслей? Почему, работая интенсивно, сверхурочно и все субботы, а то и в воскресенья, наши специалисты получают так мало, а результаты практически не видны? Почему многие специалисты, по квалификации не уступающие зарубежным коллегам, если судить по результатам деятельности, выглядят неумехами? Что с нами сталось? У многих нет блеска в глазах, налицо апатия,отсутствие инициативы? ..."

- Маленькое лирическое дополнение по "зарплатной теме" обсуждения:

Вчера по каналу "РБК" Российского ТВ было мною случайно застигнуто на полу-слове интервью какого-то западного экономиста-аналитика, в котором он заявил, что власти Китая озабочены предпосылками роста инфляции, связанными с черезвычайно быстрым ростом зарплат, например ".. в промышленности Китая зарплаты за последние 10 лет выросли в 20...50 (пятьдесят) раз, а в банковском секторе - всего-навсего в 2...3 раза!..."

Получается, что в Китае основной "рост зарплат" пришелся на улучшения уровня жизни "кормящего" слоя, "базиса", национальной экономики, а в России всё сжирали паразиты-"надстроечники", т.е. банкиры-сырьевики...

- Наверное, отсюда и разница в результатах экономического развития ....
- А как Вы хотели??

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.01.2011 mockingbird пишет:
Ув. Юрий Анатольевич!
Видимо в переводе на нормальный русский Ваш пост звучит примерно так - "Гениальный конструктор создал уникальный самолет, а вот тупые летчики и техники МЧС не могут его грамотно эксплуатировать".
Боюсь, что с таким подходом к заказчику (в худших традициях советской торговли) коммерческого успеха не видать. В книгах, кои нас призывают "читать и проникаться" учат, что заказчик всегда прав и его облизывать положено, ибо он деньги платит, а не то обидиться и уйдет к конкурентам, благо выбор-то имеется.
А насчет двойной цены и стоимости эксплуатации, это вообще "пестня". Остается только порекомендовать, ТАНТК эту сентенцию крупно на буклетах и плакатах о Бе-200 писать. То-то думаю заказчики и инвесторы сразу так и попрут косяком...
*********************************************************************************************
Видите ли, уважаемый mockingbird, я не являюсь ни разработчиком Бе-200 ни бизнесменом, жаждущим во что бы то ни стало "впарить" этот продукт первому встречному, имеющему чуток свободных денег на приобресть нешта эдакое... И на этом простом основании буду и дальше остативать свою позицию - ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ СПРАВЕДЛИВУЮ ЦЕНУ. Если мне захотелось чего-нибудь ЭДАКОГО, то я при этом отдаю себе отчет в том, что обойдется мне это ДОРОЖЕ, чем если б мои желания ограничились чем-нибудь обыкновенным. По моему глубокому убеждению чиновник уровня Рафаиля Шакуровича не должен уподобляться герою известной басни "Мыртышка и очки", а подходить к приобретению такой техники с четким пониманием того, что законам природы на мнение чиновника наплевать и они работают всегда. Нужно летать с двух сред? Значит за это придется платить двойную цену.
P.S.:
Который раз пытаюсь призвать общественность не рассматривать Бе-200, как такой же рыночный продукт, как, скажем, магистральный транспортник. Если уж и говорить о рынке, то - об ОЧЕНЬ УЗКОЙ НИШЕ. Здесь не возьмешь массовостью и эффекта масштаба не получишь. Единственное о чем можно и нужно вести речь - так это об ЭКСКЛЮЗИВНОСТИ данного товара.

05.01.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
И вся беда тут, как я уже писал, не в особенностях конструкции или неповоротливости ТАНТК, а в неопределённости собственников этого самолёта, и, как следствие - осторожности возможных инвесторов.

Вопрос интересный.
Когда-то проект финансировало ЗАО "БеТаИр", где ген.директором был Кобзев В.А. - выходец из ТАНТК. Потом "БеТаИр" продал интеллектуальную собственность на Бе-200 Иркуту, а Кобзев ушёл из "БеТаИр" и стал генеральным на ТАНТК. А вот что сделал с этой собственностью Иркут... во всяком случае, он ею не занимается, а договора на модернизацию ЭДСУ мы заключаем с ТАНТК.
В общем, вопрос интересный.

05.01.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет: "вынужден Вас разочаровать. Очереди из спонсоров не будет никогда. Любой инвестор "из наших" сегодня совершенно не жаждет славы (разве что Прохоров с Чубайсом), а только сохранить и приумножить свои капиталы. Инвесторы "из ихних" тем более скорее озабочены сейчас внутренними проблемами. При этом нет чёткого понимания ситуации с интеллектуальными правами собственности на Бе-200. Частный инвестор не будет вкладывать деньги, если нет прозрачности с правами".

Дмитрий, Вы не только не разочаровали меня, но написали то, что именно от Вас я ожидал получить. Вы, как тут уже писали, "зрите в корень".
Выправление ситуации с Бе-200, равно, как и с другими проектами, требует соответствующего финансового потока при прочих других необходимых условиях. К тому же, как мы уже обсуждали ранее, Бе-200, учитывая трудные годы "детства", родился "недоношенным".
Судя по принятому государственному бюджету, Правительство не планирует взять на себя все заботы о Бе-200. Я имею в виду финансирование в полном объеме всего жизненного цикла Бе-200. Ведь абсолютно все этапы: разработка, производство, поддержание эксплуатации и летной годности, обучение, продвижение на рынок - требуют полноценного финансирования. И заменить эти финансовые потоки простыми рассуждениями, типа компания должна то, компания обязана делать другое и т.п., заменены быть не могут.
И что значит, компания должна, т.е. кто конкретно несет ответственность за действия компании? Перед внешними по отношению к компании организациями, очевидно, ответственность за ее действия несет владелец компании. На сайте ОАК каждый может увидеть, что практически единоличным владельцем ТАНТК является государство. Менеджмент предприятия получает указания и одобрения своих предложений от совета директоров, назначенного, в конечном итоге, государством.
Тем самым государством, которое, с одной стороны, заказывает самолеты для своего МЧС, а, с другой стороны, не собирается финансировать весь жизненный цикл Бе-200. Менеджмент предприятия может воспользоваться кредитами банков, но только с разрешения владельца - государства и под его гарантии. Средства под такие гарантии должны быть заложены в бюджет. Но их там нет.
Один раз предприятия авиапрома, включая ТАНТК, уже залезли в долги, приведшие даже к задержкам зарплаты. Государство - владелец спасло свои компании, растрачивая стабфонды (оно не могло поступить иначе, предприятия-то его; и так приятно говорить о большой собственности). Но коллизия с собственностью и ответственностью за эту собственность не была устранена. А палочки - выручалочки в виде стабфонда больше нет.
И что делать?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.