ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

15.01.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из ссылки Александра Васильевича http://www.aviaport.ru/news/2010/11/10/205428.html :

По словам Т.Алексаняна, первоочередными задачами сейчас считаются мероприятия по созданию аэропортового комплекса на территории аэродрома ЛИИ (в докладе он назывался АПК "Раменское"). Планируется построить аэропорт для пассажирских и грузовых авиаперевозок по внутренним и зарубежным маршрутам, также он будет принимать и обслуживать самолеты деловой авиации. Для обеспечения полетов за границу и приема самолетов из-за кордона транспортно-выставочный комплекс (ТВК) "Россия" планирует создать таможенно-транспортный комплекс.

Аэродром ЛИИ имеет большую и малую ВПП. Большая полоса = 8 (восемь) км (если не ошибаюсь). А что имеют для испытаний самолётные КБ? - супер-пупер, МС-21 (если доживём), пятое поколение, ПАК ДА (если доживём). И ради этого держать такую шикарную ВПП...

сам бог (скорее дьявол) велел это использовать для бизнеса, а самолёты будем покупать...
* * *
Ну а то, что всех соберут под крышей КБ Туполева... в обозримом будущем никому это не надо - что-то не слышно про желающих освоить освобождающиеся от других КБ площади.

15.01.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:39 Ильдус пишет: «Ну а то, что всех соберут под крышей КБ Туполева... в обозримом будущем никому это не надо - что-то не слышно про желающих освоить освобождающиеся от других КБ площади».

Ильдус, сегодня я планирую вылететь из Москвы в Ростов из не так давно введенного в строй терминала Д аэропорта Шереметьево. В Москву я прилетел 13-го через новый терминал аэропорта Внуково. В Москве, за первый день совсем уже нового года я успел встретиться с представителями 4-х организаций (наших и не наших) и решить запланированные для данного короткого визита вопросы.
Жизнь идет, а местами даже кипит. Многие фирмы, включая и нашу, работали и в длинные выходные. Я встречаюсь с людьми, часто, довольно молодыми, которым некогда разбирать проблемы – они работают.
Конечно, не все идет так, как бы хотелось. Особенно, в такой отрасли как авиапром. Но ведь в нашей истории не часто и раньше выпадали периоды спокойного поступательного развития. Помните, у Высоцкого:

«Из худших выбирались передряг,
Но с ветром худо и в трюме течи,
А капитан нам шлет привычный знак:
"Еще не вечер, еще не вечер"».

Думаю, следует ориентироваться на капитанов, не потерявших головы в этой битве за сохранение России в ряду высокотехнологичных стран. И помнить слова поэта Владимира Харитонова – автора текста знаменитой песни «День Победы», получившего ранения в ВОВ:

«Упал я на границе над рекой,
Закрыв ладонью рану на груди.
Сама земля стонала подо мной,
И жизнь уже казалась позади.

И только твёрже выходила из огня
Суровая, доверчивая Русь.
Ну как ты обходилась без меня?
А я вот без тебя не обойдусь».

15.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/35523/419.html#p112378

08.01.2011 Явкин Александр пишет:
Вы называете административным рынок поставок военной техники? Почему?

Прошу прощения за длительное молчание - административный рынок касается не только военно

15.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс.. продолжу - административный рынок касается не только военной техники. Он касается вообще государства как заказчика и как регулятора. Там где государство выступает заказчиком, где активно регулирует отношения между контрагентами - всё это административный рынок. Также если государство выступает поручителем по сделкам, то такой рынок тоже можно назвать административным. Принято утверждать, что самолёты продают президенты. Это же видимо касается и примера немецких локомотивов, которые покупало РЖД под патронажем высших должностных лиц России и Германии. То есть пространство административного рынка (геополитики и геоэкономики) весьма велико. Более того, является ведущим фактором мирового рынка. Если уж президент России позволяет себе потребительски восхищаться американским телефоном, то это говорит весьма о многом (покупку Гольфстрима для президента тоже можно вспомнить). Откуда ж тогда взяться заказам на отечественную авиатехнику?

16.01.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет: "Откуда ж тогда взяться заказам на отечественную авиатехнику"?

Дмитрий, что-то я не уловил прямой связи между этим насущным вопросом и определением "административного рынка", который, по Вашим словам, повсюду существует и даже превалирует.
На мой взгляд, для участников нашей дискуссии, в силу тематики ветки, самым интересным вопросом в этом плане остается вопрос отсутствия пока достаточного количества заказов на Бе-200. И это при том интересе к самолету у нас в стране и за рубежом, который явно имеется.
Тут, наверное, одними определениями экономических понятий не обойдешься.

16.01.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет: "покупку Гольфстрима для президента тоже можно вспомнить"

Мне это почему-то напомнило анекдот от Явкина:

Приехал джигит в Москву, поступил в институт, учится...
Звонит ему дедушка:
- Ну, Бичико, как дела, как товарищи?
- Дела, дедушка, хорошо. А товарищей у меня нет.
- Почему, Бичико?
- Все в институт приезжают на метро, и только я на мерседесе.
- Это плохо, Бичико, - купи метро и езди, как все...
* * *
Прошу прощения за фривольность.

16.01.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаясь к необходимости стандартов

К нам на предприятие поступил документ "Положение о порядке создания АТ ГН (проект, первая редакция)" с просьбой выдать замечания. АТ ГН - это авиационная техника гражданского назначения.

На Листе согласования задействованы подписи:

ОАО «ОАК», ОАО «Авиапром», ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «ГосНИИАС», ФГУП «НИИСУ», ФГУП «ВИАМ», ЗАО «НИИ экономики», ОАО «НИЦ АСК».

В сопроводиловке сказано, что документ разработан организациями из выше приведённого списка + кем-то необозначенным напрямую, но занимающимся МС-21.

Сразу удивило отсутствие согласующей подписи АР МАК.

Если капнуть в глубь веков, то АР МАК становится непонятной организацией (самозванцем), но, тем не менее, на сегодняшний день это авиационные власти России, законность которых принята на международном уровне. И только АР МАК выдаёт сертификаты на самолёты.

- А он (АР МАК) знает, что соискатель сертификата должен руководствоваться "Положением..." ???

Вот определения из Положения:

2.1.29 сертификат типа АТ: Документ, выдаваемый уполномоченным органом по сертификации для определения конструкции образца АТ и подтверждения того, что эта типовая конструкция отвечает соответствующим требованиям к летной годности и охране окружающей среды, включенным в сертификационный базис образца.

2.1.31 сертификация: Установление соответствия АТ, ее разработки и производства требованиям действующих в области создания АТ федеральных авиационных правил
.

А кто уполномоченный орган? А какие федеральные авиационные правила? Т.е. документ напоминает кота, который гулял сам по себе.
* * *
Почему-то я уверен, что ТАНТК им. Г.М. Бериева ни коим образом к этому документу не привлечён. Буду рад, если ошибся. На всякий случай я по электронной почте переслал сей, в принципе необходимый, документ (98 стр.) коллегам из ТАНТК.

16.01.2011 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдусу по "Положение о порядке создания АТ ГН (проект, первая редакция)". Крайне важно, в свете изменений внутри РФ и с Украиной, гармонизировать с EASA часть положения, касающуюся доработок. В Европейском кодексе компания, имеющая сертификат разработчика (в классе судов, но не обязательно данного ВС), может дорабатывать и изменять конструкцию в соответствии с действующим законодательством. При этом автору разработки высылается уведомление об изменении, без платежей и согласований. Кстати, в Украине те же правила. А у нас Авиакору за листок доработки под Якутию (чертеж А4 и деталь того же размера) пришлось выплатить Антонову всего 200 тыс. зеленых. Герои, или кто? А МАК, в основном, блюдет правила против собственного государства.

16.01.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдусу

А вы лучше спросите в ОАКе почему там создали аж целый департамент по стандартизации/гармонизации. При этом заявлено что именно ОАКовские скоро полностью возьмут на себя координиующую роль в работе с ЕАСА и ФАА. При этом заявлено что мол, научим работать МАК и все ОКБ......
А все вышеупомянутые вами институты и организации являются подведомственного подчинения бывшего некогда единого авиапрома. От одного НИИСУ давно рыдать хочется - совершенно пустая и импотентная сегодня организация, не говоря уже о НИИ экономики.
Выводы делайте сами к чему все идет.
Федоров и Ко. вынашивают планы писать сами себе стандарты.

16.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, а связь то очень простая - Путин уже много раз пиарился на фоне Бе-200ЧС, а нормального заказа на самолёт как не было, так и нет. Вот что ему стоит дать указание - прописать от МЧС заказ на 20 самолётов, особенно после таких лесных пожаров? Зато сколько было потрачено денег на спекулянтов-банкиров после девальвации рубля. Или может Шойгу плохо докладывал об успешном опыте тушения лесных пожаров с помощью нескольких Бе-200ЧС? Рынок административный. Решения принимаются в административном порядке. Или может в ОАК Фёдоров с Ивановым обосновали, что 8 самолётов на страну достаточно? Тут ведь процедура в принципе прозрачная. Но где-то явно сбоит. Или обоснование по Бе-200 в каком-то документе неверно написано?

16.01.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3 пишет:
"...От одного НИИСУ давно рыдать хочется - совершенно пустая и импотентная сегодня организация..."

Она хоть и импотентная, но очень эффективная... в вытягивании с нас денег.
* * *
Жигалов Дмитрий пишет:
"...Вот что ему стоит дать указание - прописать от МЧС заказ на 20 самолётов, особенно после таких лесных пожаров?..."

Что восемь, что 20, что 80 - нет никакой заразницы. МЧС покупает в этом году два самолёта Бе-200ЧС, и аванс будет только на эти два самолёта, и, как я понимаю, этих денег ещё нет. Если самолёт делается около 18 месяцев, то надо просить кредиты (на "ласковых" процентах) под распоряжение Медведева приобрести 8 шт.

Помимо нежелания правительства развивать авиапром, нас ещё убивает погодичное финансирование работ по госзаказу.

17.01.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.01.2011 AviaAlex3 пишет: "При этом заявлено что именно ОАКовские скоро полностью возьмут на себя координиующую роль в работе с ЕАСА и ФАА. При этом заявлено что мол, научим работать МАК и все ОКБ......"

Все-таки, удивительно наблюдать, как различные отрасли в нашей стране сосуществуют рядом, как бы, в разном времени. ОПК, включая и авиапром, в значительной мере живут в искореженном историческими преобразованиями советском времени, пытаясь восстановится в прежнем виде.
Окружавший бывшее государство СССР "железный занавес" рухнул, и бывшее ранее замкнутым внутреннее экономическое пространство соединилось с мировым окружением. Произошло взаимопроникновение людей, культур, принципов организации жизни, согласование правил игры в различных сферах.
В спортивных соревнованиях, которыми увлекаются миллионы людей в России, никому уже в голову не приходит, что российские футбольные и хоккейные команды должны играть по нашим национальным правилам, придуманными нашими тренерами.
Но в области авиастроения, международные правила игры в которой установлены игроками, производящими несколько больше самолетов, чем весь российский авиапром (http://www.aviaport.ru/news/2011/01/13/208825.html "AIRBUS МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТЕМП СБОРКИ АВИАЛАЙНЕРОВ A320 ДО 44 САМОЛЕТОВ В МЕСЯЦ"), у нас продолжают внедряться в жизнь исключительно самостийные процессы создания авиационной техники, в т.ч. принципы взаимоотношения между промышленными компаниями и сертификационными органами.

Тем, кто все еще недопонимает (или делает вид), какие регламентированные документами взаимоотношения существуют в авиации, следует познакомится, например, с совершенно новым сообщением http://www.aviaport.ru/news/2011/01/13/208818.html "BOEING ОГЛАСИТ НОВЫЙ ГРАФИК ПОСТАВОК САМОЛЕТОВ 787-Й СЕРИИ ПОСЛЕ ОДОБРЕНИЯ ОТ FAA":

"В декабре мы сказали, что надеемся представить обновленный график поставки в январе", - сказал Джеймс Албау, президент Boeing Commercial Airplanes.
Он также отклонил предположения о том, что новый график поставок будет представлен во время оглашения годового отчета компании Boeing, которое должно состояться 26 января. "Мы все прекрасно понимаем, но у нас должно быть подтверждение от Федерального управления гражданской авиации", - добавил Д.Албау".

17.01.2011 su7b пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем...как идут дела со сборкой непосредственно Бе-200?По срокам вроде как давно пора гудеть цехам.2012 скоро.А ранее указывались даты первых поставок - 2011-й.
Или упор пока делается на практические собранные в иркутске Бе-200,переправленные в таганрог?

17.01.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Окружавший бывшее государство СССР "железный занавес" рухнул, и бывшее ранее замкнутым внутреннее экономическое пространство соединилось с мировым окружением. Произошло взаимопроникновение людей, культур, принципов организации жизни, согласование правил игры в различных сферах.
В спортивных соревнованиях, которыми увлекаются миллионы людей в России, никому уже в голову не приходит, что российские футбольные и хоккейные команды должны играть по нашим национальным правилам, придуманными нашими тренерами.
_______________________________________________________________________
Крайне неудачный пример. По единым для всего мира правилам в футбол и хоккей играли в СССР при " коммунистическом тоталитаризме", совершенно по тем же играют при т.н. "россиянской демократии", ничего кроме покупки/продажи игроков в клубах не изменилось.

Есть такая чисто русская игра называется лапта, как говорят специалисты очень похожа на американский бейсбол. Так вот, я не слышал чтобы её предлагали перевести на "те правила" ради "взаимопроникновение людей, культур, принципов организации жизни, согласование правил игры в различных сферах".
Вы пожалуйста подберите какой-нибудь другой пример "взаимопроникновения".

17.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, так по Вашему сбой в желании самостийности или таки почему Путин не подписывает заказ на 20 Бе-200?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.