ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

12.02.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сейчас много статей, которые можно разделить на два варианта:
- Ах! Как несправедливо обошлись с А.Фёдоровым;
- ах! Как хорошо, что назначили М.Погосяна.

Из ссылки http://expert.ru/expert/2011/05/direktor-na-vyilet/ предоставленной Александром Васильевичем:

В активе ОАК крайне мало по-настоящему крупных и прорывных инновационных программ. На этот статус, бесспорно, могут претендовать проект истребителя пятого поколения Т-50 и Sukhoi Superjet 100, получивший на прошлой неделе сертификат летной годности от МАК. Главный инициатор и вдохновитель этих программ — Михаил Погосян. Именно успехом данных двух проектов и объясняется его назначение главой ОАК. На новом месте Погосян должен будет не только довести существующие проекты до стадии массового серийного производства, но и заняться разработкой инновационных программ, которые смогут вывести ОАК из кризиса.

А вот что пишет Е.Примаков о «Положение России в 2010 году» и в частности о модернизации:

Такая задача не может быть решена без ре-индустриализации, иными словами, без восстановления в России индустрии на сугубо современной основе.

А что мы имеем? Из ссылки Александра Васильевича:

Что же касается проектов МТС и Ил-112, то за последние семь лет они так и не переросли начальную стадию проектирования.

- А с какого перепугу Ил-112 будет развиваться, если Минобороны, которое является заказчиком проекта, не финансирует продолжение работ. http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/26/201043.html

Неделю назад ТАНТК нас известило, что работы по "Альбатрос-ПС" приостанавливаются...

Интересно, в правительстве уверены, что инженеров можно завернуть в промасленную бумагу и положить на складские стеллажи до лучших времён?

У суховцев дела не лучше. Недавно общался со старым коллегой, с которым не мало поработали на полигонах. Говорит: "Настоящей работы нет - занимаемся перекрашиванием". А действительно, супер-пупер переходит в стадию эксплуатации - тут разработчики свою работу уже сделали. Т-50 приступил к испытаниям - разработчики свою работу заканчивают. А что дальше?

Впереди только морковка, именуемая МС-21. Из ссылки Александра Васильевича:

За пять лет существования этого проекта МС-21 успел побывать сначала узкофюзеляжным самолетом, который предполагалось делать на основе модели Як-42, потом превратился в широкофюзеляжный лайнер, а затем снова вернулся к исходному варианту, но уже со значительными изменениями.

В интернете проскальзывало, что разработку будут вести Ильюшин+Яковлев. Только вот "Яковлев" давно остыл, а у "Ильюшина" дела не намного лучше. Да и морковка маленькая, на всех не хватит.

12.02.2011 su7b пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

с такими тенденциями скоро тантк может перейти на самофинансирование.у нас же в правительстве 7 пятниц на неделе - то обещают 10 млр,8 самолетов Бе-200,потом уже 2(по большому счету и так готовых).По индийскому заказу также контракт на 3 машины вроде выполнен,судя по сми,и неизвестно будут ли еще заказы от индии.Про альбатрос уже писали - можн осказать похороненный проект,хотя в том году один большой командующий ВМФ говорил что нам позарез нужно хотя бы по 1-2 самолета типа альбатрос на каждом из флотов.Еще упоминалось про создание нового авакса для российских ВВС,но эта работа не таких больших денег чтобы держать предприятие

12.02.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:57 su7b пишет: "с такими тенденциями скоро тантк может перейти на самофинансирование.у нас же в правительстве 7 пятниц на неделе"

Не знаю, с чего это началось, но у нас правительство никак не хочет посмотреть правде в глаза, посчитав, хотя бы раз, действительные затраты на создание современного самолета. В стране продолжает существовать ложное представление о том, что стоимость создания самолета у нас в разы должно быть меньше, чем у них.

Вот заявление Путина по поводу истребителя 5-го поколения http://legion.wplus.net/news/5th.shtml :

"Премьер также отметил, что истребитель 5-го поколения будет по цене дешевле в 2,5-3 раза по сравнению с зарубежными аналогами. "Это будет машина, которая будет превосходить и нашего основного конкурента - F-22 по маневренности, вооружению и дальности", - заметил премьер-министр".

Премьер без тени колебаний считает, что раз наш, то будет "превосходить" и "дешевле в 2,5 - 3 раза" обязательно. При этом, я уверен, что ничего подобного среди вещей, с которыми Владимир Владимирович Путин сталкивается ежедневно в повседневной жизни, ему наблюдать не приходилось. Чтобы наше было бы лучше и в разы дешевле. Взять, хотя бы автомобили. Конечно, приятно было покататься на "Калине", но пришлось вернуться в "Мерседес", который по этой логике должен быть хуже, потому что дороже.

Экономическое чудо возможно только в авиации - ведь это же самолет, вещь не тяжелая, даже летает. А уж создавать самолеты вообще легче легкого. Каждый помнит, берешь листок бумаги, складываешь и все - полетел. Конечно, в правительстве понимают, что создание настоящего самолета должно быть несколько дороже - сворачивать приходится не лист бумаги, а лист металла. Но, в принципе, не должно быть намного дороже. И, тем не менее, правительство выделяет, по его мнению, невиданные деньги:

"На завершение работ по созданию истребителя 5-го поколения нужно еще 30 млрд руб, сообщил премьер-министр Владимир Путин после испытательного полета на аэродроме им.Громова в Жуковском.
По словам Путина, на первом этапе создания самолета было потрачено 30 млрд руб., а для завершения проекта нужно еще 30".

Это же 2 млрд. долларов! конечно же этого должно хватить на все, включая откаты. Вот, правда, американцы потратили во много раз больше, но они - империалисты-эксплуататоры, не изучавшие Политэкономию.

Странно другое. Если объединить усилия с индусами, то стоимость создания самолетов возрастает в разы http://www.rian.ru/defense_safety/20110109/319304776.html "Контракт с Индией - гарантия реализации проекта Т-50, считают в ЦАСТ":

"Двадцать первого декабря 2010 года в ходе визита в Индию президента России Дмитрия Медведева был заключен контракт стоимостью 295 миллионов долларов на эскизное проектирование индийской версии истребителя".

А всего http://pakfa.ucoz.ru/news/.../2010-01-31-60 цена проекта возрастает в 4 - 5 раз:

"Конечно, Индии придется поделить с Россией расходы на создание истребителя в размере 8-10 млрд долл США".

И все это, видимо, из-за слонов. Много, все-таки, едят эти с хоботами. Настораживает, правда, название статьи "Контракт с Индией - гарантия реализации проекта Т-50, считают в ЦАСТ", т.е., на слонов, оказывается, вся надежда.

Думаю, что пока поправка на слонов не будет введена в расчеты стоимости проектов самолетов в России, будет продолжаться вся эта круговерть с накоплением долгов ОАК и ее компаниями при отсутствии самолетов на выходе.








12.02.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вот таки добрались до понимания как много решается на "макро"-уровне, хоть речь сейчас пошла только о некоммерческих проетках (в коммерческих то же, только механизмы другие - ИМХО).
по прочтении крайнего поста А. В. возникает закономерный вопрос: "они там в правительстве - что, идиоты?" думается что нет. тогда... есть желающие продолжить мысль?

13.02.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.02.2011 Бирюков Андрей пишет: по прочтении крайнего поста А. В. возникает закономерный вопрос: "они там в правительстве - что, идиоты?" думается что нет. тогда... есть желающие продолжить мысль?

Прежде чем продолжить мысль Андрея о правительстве, приведу дополнительные доказательства того, что сложность проектов создания самолетов в нашей стране правительством, мягко выражаясь, недооценивается.

Вначале, сошлюсь на результаты анализа, представленные ранее Ильдусом:

«30.01.2011 Ильдус пишет http://www.aviaport.ru/conferences/35523/425.html#p114568 :

По поводу эффективности предприятий, частных или государственных

Пережили и не загнулись в перестройку/перестрелку со следующей формой собственности (по состоянию до ОАКовских времён):
- КнААПО - авиазавод, госпредприятие;
- Иркут - авиазавод, ОАО;
- Сухой - КБ, ОАО;
- Бериев - КБ, ОАО;
- РСК МИГ - КБ + авиазавод, госпредприятие...

Их всех роднит НАЛИЧИЕ РАБОТ НА ИНОЗАКАЗЧИКА (выделено мною – А.В.), т.е. получается, что форма собственности никак не сказывается».

А затем, процитирую (не дословно) самого себя, из более раннего на этой ветке.
Я уже не раз писал, что в 1997 году после 5-ти месячного периода невыплаты зарплаты и потери, в связи с этим, половины кадрового состава, ТАНТК был буквально спасен, подписанием контракта с Израилем на разработку и поставку ОДНОГО (!!!) модернизированного самолета А-50 (вариант АИ в интересах КНР).

В ранге тогда первого заместителя генерального конструктора, я осуществлял общее руководство этим проектом, выполненным в запланированные в контракте сроки (из 15 этапов, предусмотренных для работ в России, 11 были выполнены в срок, 4 – досрочно, самолет перелетел в Израиль после всех предусмотренных испытаний на 1 день раньше срока). Могу сказать, что решающим фактором (не единственным, конечно) успеха явился адекватный уровень цены контракта в сочетании с безукоризненно выполняемым Заказчиком графиком платежей.

Заказчик не вмешивался в организацию работ и систему оплаты внутри ТАНТК. Мы не только смогли выжить. Возле цехов начали выстраиваться пусть поддержанные, но иномарки работавших без выходных и внеурочно руководителей производства.

13.02.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, принцип уменьшения затрат относительно роста серии не требует доказательства. Затраты на единицу уменьшаются с ростом серии - это аксиома, а не теорема. Правда она не учитывает распил бюджета. Но не перестаёт от этого быть аксиомой.

Также радует, что Путин следует здравому смыслу, о котором я здесь говорил ещё много месяцев\лет назад. Но если не учитывать экономических аксиом, а просто требовать отсутствия долгов, то и Погосян не долго продержится у руля ОАК. Нужно чёткое деление затрат по проектам. Нужно понимание горизонтов планирования. Впрочем это тоже аксиомы, которые могут не согласовываться с политическими интригами. Посмотрим на действия Погосяна.

13.02.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, Александр Явкин только подтвердил и наш опыт. В условиях т.наз. "Реформ" Ельцина-Чубайса выживание всей науко-ёмкой промышленности (да и самой науки) возможно(а сельского хозяйства - и вообще оказалось невозможно) и происходит только за счёт иностранных заказов-контрактов. Действительно, штучные заграничные заказы проплачиваемые по их международным стандартам и расценкам, поддерживают существование целых предприятий и отраслей, которые давно бы загнулись от экономической агрессии осуществляемой собственным Российским правительством - при диком соотношении мировых тарифов и цен и старосоветских зарплат - никакое производство невозможно спасти и поддерживать. Что до того примера - "что и как понимает В.В.Путин", то тут далеко ходить не надо. Помните как он понял майора Дымовского - честно рассказавшего во что превратились т.наз. Органы под их "чутким руководством". И что сделали после этого с настоящим героем майором Дымовским? Он у полковника-Путина сразу оказался и "взяточником" и "мошенником" и вообще "сумасшедшим". И всё до того момента - как разразились События в Краснодарском крае. Потому и напоминаю - смотрите внимательно - по предыстории - кого вы выбираете? Стоит ли эта личность хоть какого-то доверия?
И в плане общих положительных перспектив для нашего высшего управления - менеджмента мне видится только сегодня один обнадёживающий фактор: это НЕ-отмена визового режима для Российских граждан в ЕЭС и США! Это Очень Обнадёживающий Фактор для повышения качества Российского государственного правления. Лучше бы, конечно, - им - российским гражданам и вообще бы въезд в ЕЭС ЗАКРЫЛИ, а особенно - в Англию (где только в Лондоне проживает 300 000 бывш. русских, как вчера напомнил обозреватель Пушков), но нельзя же всего и сразу. Сейчас вот вроде ЕЭС собирается закрыть или ограничить въезд наших госчиновников! Вот это очень правильный. очень обнадёживающий факт! Очень правильно. Ещё лучше - если бы ЕЭС и СШа объявили о конфискации ВСЕХ вкладов всех российских госчиновников любой эпохи. Представляете - как тогда расцветёт тогда наша экономика и промышленность - после этого! Пока об этом, к сожалению, остаётся только мечтать - но это истинно важнейшая мера по подъёму экономики России и решительной победы здесь в войне со всякими генерал-инспекторами МВД на Майбахах с мигалками в сопровождении прочих "казачьих атаманов"!

13.02.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ильдус:
Альбатрос-ПС - это поисково-спасательный или что-то противолодочное ? Если первое, то очень жаль: у такой машины были бы экспортные перспективы. У второй, впрочем, тоже, но, наверное, поменьше...

13.02.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Замечу, что глобальный макроэкономический взгляд на проблему это конечно хорошо, но напомню, что "Предприятие- это кадры!". А вот про эти самые "кадры" по нынешний "традиции" забывают напрочь. За примерами ходить далеко не надо. Вот к примеру очень показательная цитата из поста ув. А.В. Явкина:
"Возле цехов начали выстраиваться пусть поддержанные, но иномарки работавших без выходных и внеурочно руководителей производства."
Это конечно просто замечательно, но "руководителей производства" от силы сотня, а остальные несколько тысяч работавших по контракту, им то, что перепало интересно? Видимо смогли во время коммунальные оплачивать и ладно?
Да и очень улыбнуло, что "руководители производства" "работали без выходных и внеурочно".
Видимо все остальные "ничего не делали", ну или почти "ничего не делали", приходя на час позже и уходя с работы минимум на час раньше.

Да судя вот по этой новости
http://www.aviaport.ru/digest/2011/02/11/210884.html
ближайшие несколько лет за перспективы ТАНТК можно не беспокоиться.....


13.02.2011 su7b пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

следующая тройка заказов от индии под большим вопросом.это лишь слухи.это то же самое что хвастаться протоколом о намерении купить Бе-200,каких было не мало,н ов итоге кроме МЧС России заказчика у этого самолета не появилось.
В том году россия проиграла тендер индии на поставку топливозаправщиков Ил-78.Если не ошибаюсь выиграл Airbus.Так же и с А-50 - шансы довольно невелики.
Что касается Бе-200 - почему-то умалчивается что ряд стран активно ведет работы по созданию собственных самолетов-амфибий,как пожарных так и поисково-спасательных - в частности Япония и Китай.Китай возможно просто скопирует часть наработок,как он это любит делать,и если это все же произойдет, то это будет очередным ударом по проекту Бе-200,особенно если серийное производство снова забуксует,япония же закладывает в машину характеристики по ряду параметров превосходящих таковые у Бе-200,в частности способность совершать взлет/посадку на воду при волне более высокого балла,чем у Бе-200.Если найду ссылку позже выложу

13.02.2011 su7b пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в японцах я сомневаюсь меньше всего

13.02.2011 su7b пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот это довольно интересный момент:
*****************************************************
Авиаторы написали Д.Медведеву письмо отчаяния

Российские пилоты и конструкторы обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом спасти авиационную отрасль, которая находится в плачевном состоянии. Об этом пишет газета "Московский комсомолец".

В своем коллективном письме авиаторы отметили, что принятая правительством РФ Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиации России" на период до 2015г. результатов не дает. В связи с этим отечественные самолеты производятся в штучных экземплярах, при этом они не могут ни составить конкуренцию западным авиапроизводителям, ни обеспечить воздушными судами внутренний рынок в нужном объеме.

"На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как "Ан-140", "Ан-148", "Ту-334", "Суперджет-100", среднемагистральных "Ту-204", "Ту-214", и заканчивая дальнемагистральными "Ил-96-300", "Ил-96Т" и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по-прежнему является Россия", - отмечается в письме к президенту.

Также авиаторы пожаловались главе государства, что "по странному стечению обстоятельств тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей". По их словам, чаще всего - Boeing и Airbus.

Пилоты и конструкторы добавили, что из-за отсутствия постоянных госзаказов многие отечественные конструкторские бюро закрываются. "Государством теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе.

Большинство этих предприятий являются градообразующими", - уверяют авторы обращения. Авиаторы уверяют, что самолеты российского производства не только конкурентоспособны, но и "экономически эффективны". Также они заявили, что, отдавая заказы западным компаниям, наносится серьезный урон экономике и безопасности России. В письме отмечается, что "неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации привела к разрушению системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию", при этом "чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы".

Авторы письма уверены, что ситуацию можно исправить только прямым вмешательством президента России в происходящее, и призвали принять нацпрограмму "Возрождение авиации России".

Под коллективным обращением подписались генеральный конструктор, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда Генрих Новожилов; испытатель аэрокосмических систем, Герой России Евгений Кирюшин и другие известные представители отечественной авиации.
*****************************************************************
http://vpk.name/news/49469_Aviatoryi_napisali_DMedvedevu_pismo_otchayaniya.html

13.02.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. su7b!
Все дело в том, что японцы создавая чсвои гидросамолеты руководствуются совсем другими соображениями нежели те что были заложены в Бе-200. Более того, судя по имеющийся информации и китайцы создавая свой JL-600 ориентируются как раз на японский опыт.
Что наводит на размышления, а мы туда собственно идем?

13.02.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf пишет:
2 Ильдус:
Альбатрос-ПС - это поисково-спасательный или что-то противолодочное ? Если первое, то очень жаль: у такой машины были бы экспортные перспективы. У второй, впрочем, тоже, но, наверное, поменьше...
* * * * *
Дм.Жигалов: "принцип уменьшения затрат относительно роста серии не требует доказательства".
* * * * *
Противолодочных самолётов много не надо. С целью удешевления "Альбатросу" добавили "ПС" - поисково-спасательные функции.

13.02.2011 su7b пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь изначально альботрос - это была машина-убийца

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.