ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

01.03.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.В. пишет:
"Я уверен, что, главное, чего нам, прежде всего, не хватает – это знаний о процессе создания конкурентноспособных гражданских самолетов. Так уж сложилось, что все прошлые годы гражданские самолеты создавались по процессам, принятым для военных самолетов. «Демобилизованные» создатели растерялись, и вот имеем то, что имеем."

хочу Вас дополнить и уточнить. принимая терминологию Друкера (хотя, на мой взгляд вместо "знания" в русском более подходящее тут по смыслу слово - "навыки"), думаю не хватает нам ещё и знаний (навыков) как продвигать самолёты на рынки. или, если угодно, создание должно подразумевать создание не ИЗДЕЛИЯ, а ТОВАРА. эту разницу в своё время объяснял Андрей Деркач, такой участник форума из ИФК.
а кроме того, и это, на мой взгляд ещё важнее, не хватает и ЖЕЛАНИЯ эти знания получать. у руководства авиапрома в лице руководства ОАК, по кр. мере прежнего, недавно отставного. ЗАЧЕМ учиться если можно спокойно распределять бюджетные деньги промеж собою... ну не выросли люди до 5-й чакры)

вот получается что вроде как для успешной реализации проекта в гражданском авиастроении нужно 3 вида знаний/наыков:
1) знания физико-технические. о том как можно и нельзя проектировать и что на современном уровне есть/будет хорошо. в области гражданского авиастроения в России наиболе опытны и компетентны на сей счёт Туполевцы и Ильюшинцы.
2) поскольку речь о труде большого кол-ва людей - необходимы (современные, качественные) знания о построении процессов проектирования и постройки одновременно множеством коллективов, взаимодействия организаций. многое из этого регламинтируется сертифицирующими властями и соответствующими документами (наиболее актуальны на сегодня, я так опнимаю, иностранные).
таковые знания, судя по всему, есть у Бериевцев и в той или иной мере есть/будут у ГСС, с оговорками что что-то они могут мб получить "по политике".
3) знания о продвижении продукта на рынок, превращении его в ТОВАР. что включает и рекламу/пиар составляющую (на что у нас стали обращать внимание, но работают слишком топорно, контрпродуктивно) и исследования рынка и его ниш, учёта интересов и пожеланий потенциальных эксплуатантов, подбор поставщиков ПКИ при проектировании (точнее ограничение их выбора по "политическим", нетехническим причинам), обеспечение эксплуатации, орг-фин сторона разработки и т.д.
такими знаниями, похоже, из наших авиафирм не обладает никто. хотя, как всегда в России, есть здравые люди, которые по кр.мере в теории знают как надо делать. только они не у руля. что-то понимают в ИФК, судя по постам выше поминаемого А. Деркача. многое - сами эксплуатанты, инженерные центры авиакомпаний.

так что в принципе есть из чего синтезировать успех, было бы желание и понимание... смена начальства обычно даёт поводы для надежд...
и конечно таковой синтез знаний должен происходить на реальном проекте - таких как МС-21 или ШФБСМС. на мой взгляд второй важнее и предпочтительнее, поскольку ниша пока свободна, есть право на небольшие ошибки, а МСу вклиниться между А и Б... вот кабы был нынче новый мощный виток прогресса - может быть, а то ведь всё вылизывание старого да доли процента.

01.03.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, да не вопрос - больше писать не буду. У Вас же всё замечательно - законодательство в полном порядке, лизинг в любое время, заказчиков даже без лизинга на серию в 200 самолётов - запросто. Банки в очередь стоят - предложить Вам кредиты один другого дешевле, серийное производство разворачивается полным ходом. Зачем же Вы здесь, вот вопрос, если всё у Вас хорошо!? Вопрос риторический. Думаю, что результаты будут не лучше чем у ССЖ. А то и похуже. По крайней мере в плюс Вы точно не сработаете, а значит будете жрать бюджетные деньги, а леса как горели миллионами гектаров в год, так и будут гореть. До свидания.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Бирюков Андрей:
Полностью согласен с предложенным Вами раскладом необходимых для успеха в гражданском авиастроении компетенций и добавил бы к Вашему перечню еще одну:
4) Знания и навыки в области сервисной поддержки заказчика (то, что на западе называют Customer Services). Похоже, такой компетенцией среди тех, кто управляет отраслью, сегодня не обладает никто. Наглядный пример - передача ГСС ответственности за эту сферу сторонней организации. Все это сильно напоминает ставку на технологии искусственного оплодотворения при в общем-то способном к исполнению супружеского долга муже... :) ППО - это неотъемлемая функция родителя ВС, плоть от плоти и суть от сути его компетенция. Которую нельзя передать, как авторство другому лицу. Ан - нет! Пытаются...
Но об этом - уже есть специальная веточка:
http://www.aviaport.ru/conferences/40817/2.html#p118314

01.03.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:55 Бирюков Андрей пишет: "хочу Вас дополнить и уточнить. принимая терминологию Друкера (хотя, на мой взгляд вместо "знания" в русском более подходящее тут по смыслу слово - "навыки"), думаю не хватает нам ещё и знаний (навыков) как продвигать самолёты на рынки".

Спасибо, Андрей, за подсказку. "Навыки" в русском - как раз то, что я имел в виду под словом знания. Так будет вернее. Именно навыки составляют интеллектуальный капитал, который стоит денег.
Что касается продвижения на рынки, составляющим чего служит процесс сертификации, то здесь ключевым словом является ДОВЕРИЕ.

01.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: оффтоп!

01.03.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: публикация ссылок без аннотаций запрещена!

01.03.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Юрий Анатольевич.
у меня это проходит по п.3 в "обеспечение эксплуатации" - тут и гарантии кач-ва и отлаженный сервис - без этого какое продвижение на рынки? многовато получилось свалено в п.3... и я сам признаться не шибко разбираюсь в сих материях, так что не возражаю.

а касаемо желания получать навыки - есть небольшая надежда, что Погосян - это всё же шажок вперёд по сравнению с АИФ. но уверенности нет - это надо знать человека.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:40 Бирюков Андрей пишет:
2 Юрий Анатольевич.
у меня это проходит по п.3 в "обеспечение эксплуатации" - тут и гарантии кач-ва и отлаженный сервис - без этого какое продвижение на рынки? многовато получилось свалено в п.3... и я сам признаться не шибко разбираюсь в сих материях, так что не возражаю.
**********************************************************************************************
Да, невнимательно читал... :) И тем не менее, учитывая наше традиционное отношение к "сфере услуг", я бы встки выдели этому делу отдельную позицию... Тем более речь здесь идет не о просто каких-то знаниях и навыках, а скорее - о формировании определенной КУЛЬТУРЫ осблуживания заказчиков. Не стоит это огромный плат специфических компетенций прятать под общим определением "знания о продвижении продукта на рынок, превращении его в ТОВАР". Соласитесь, сервис - это что-то особенного, как говорят в Одессе! :)

01.03.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: оффтоп!

01.03.2011 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: оффтоп!

02.03.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: оффтоп!

04.03.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.03.2011 Жигалов Дмитрий пишет: "Александр Васильевич, да не вопрос - больше писать не буду. У Вас же всё замечательно - законодательство в полном порядке, лизинг в любое время, заказчиков даже без лизинга на серию в 200 самолётов - запросто. Банки в очередь стоят - предложить Вам кредиты один другого дешевле, серийное производство разворачивается полным ходом. Зачем же Вы здесь, вот вопрос, если всё у Вас хорошо!? Вопрос риторический. Думаю, что результаты будут не лучше чем у ССЖ. А то и похуже. По крайней мере в плюс Вы точно не сработаете, а значит будете жрать бюджетные деньги, а леса как горели миллионами гектаров в год, так и будут гореть. До свидания".

И все, ветка остановилась. Прямо, как в стихотворении Михаила Светлова:

"Да. В дальнюю область,
В заоблачный плес
Ушел мой приятель
И песню унес".

Тут еще "карательные" меры модератора по поводу офф-топа совсем свернули дискуссию.
Итак, отвечу на вопрос, который, бывает, задаю и сам себе: "Зачем же Вы здесь, вот вопрос, если всё у Вас хорошо!?".
Прежде всего, я никогда не писал, что у меня, равно, как и у всех нас, все хорошо в отношении состояния авиапрома, в целом, и Бе-200, в частности. Очевидно, что это не так.
Далее, я действующий руководитель, выполняющий в настоящее время определенные функциональные обязанности в конкретной компании. И я не несу ответственности "за всю Одессу" и не могу принять на свой персональный счет все Ваши обвинения типа: "По крайней мере в плюс Вы точно не сработаете, а значит будете жрать бюджетные деньги, а леса как горели миллионами гектаров в год, так и будут гореть". В любом случае, я не могу "сожрать" больше бюджетных денег, чем платит мне компания. Но мне, конечно же, не безразлично, что горят леса. И в силу имеющихся у меня возможностей я стараюсь выступать и предпринимать действия по борьбе с огненной стихией не только на форуме. В частности, я уже писал, что организаторы Первого транспортного конгресса в Берлине попросили меня повторить мое выступление на эту тему еще раз на политической секции с участием европейских депутатов и министров. По моему, это говорит об определенных моих способностях убеждения аудитории.

Моя собственная позиция не всегда совпадает с тем, что, в силу разных причин, происходит вокруг даже по проекту Бе-200. Если Вы вернетесь на первую страницу этой ветки, то обнаружите, что я (и не в одиночку) пытался убедить владельцев проекта (вот, люди и организации, которые должны, по крайней мере, нести полноту ответственности за принимаемые решения), что процесс переноса едва начавшегося серийного производства из Иркутска в Таганрог может нанести ущерб развитию проекта. Как результат проигранного сражения, мое положение и моего друга - коллеги, генерального директора ИАЗ Ковалькова В.В., были понижены, а производственная линия с тех пор пока не восстановлена.

Зачем я эдесь? Ну, во-первых, я верю, что возрождение авиапрома и развитие Бе-200 нуждаются в народной поддержке, и считаю необходимым, по мере возможности, предоставлять любителям авиации и коллегам возможность получения информации и соображений, как говорится, из первых рук специалиста, проработавшего на руководящих постах в компании более 30-ти лет. И повидавшего, и познавшего многое.

Во-вторых, я ведь пишу не только на форуме. В последние годы, так получилось, я сосредоточился на решении практических (хочу подчеркнуть, практических) вопросов взаимоотношения российского авиапрома с системой организации создания самолетов зарубежных "законодателей моды". По мере сил, я стараюсь способствовать ускорению встраивания российского авиапрома, включая Бе-200, в первую очередь, в международную систему, в той сфере, где мы все - "единая нация авиация" - в сфере авиационной безопасности. Некоторые свои идеи я предварительно "обкатываю" здесь, на ветке, на всех вас. Вот такая у меня "корыстная" цель.



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока не забанили - удивлюсь: Александра Васильевича с Пересмешником скрутили за офтоп! Это - новость достойная анналов. Интересно, чего же эти две "акулы пера нашего сайта" ухитрились там такого непереносимого наваять?
Но, реально, самое главное достижение, полагаю - включение Бе-200 в "продуктовый ряд". Для того и сертификация, и всё прочее на самом деле были нужны. А это как раз и есть натуральные перспективы. Иного - не дано.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виноват! Не упомянул в ряду "узников совести" ещё и коллегу 4321 1234. Ну, ему к таким мерам не привыкать, впрочем.

04.03.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:50 Боев Дмитрий Александрович пишет: "Пока не забанили - удивлюсь: Александра Васильевича с Пересмешником скрутили за офтоп!"

Вот видите, Дмитрий Александрович, всегда можно найти признак, по которому в одну группу можно определить любых участников, даже таких несхожих, как мы с пересмешником.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.