ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

20.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вернусь к Питеру Друкеру…
Текст из Друкера дам курсивом и примечательные, на мой взгляд, места выделю жирным шрифтом. Свои комментарии обычным шрифтом.

Где-то в районе 80-х…90-х страниц Друкер пишет:

Первое требование при разработке плана для работника умственного труда заключается в определении сущности задания, что позволяет работнику умственного труда сконцентрироваться на выполнении этого задания и отбросить все лишнее, насколько это возможно. Но для этого требуется, чтобы работники умственного труда сами определили, в чем заключается - или должно заключаться - их задание. Ибо только они сами могут правильно сформулировать свои задачи.

Поэтому работа над повышением производительности работников умственного труда начинается с того, что работник отвечает на ряд вопросов.

В чем состоит мое производственное задание? Каким оно должно быть? Что мне нужно для его выполнения? Что мне мешает при выполнении задания, что нужно устранить?


Очень интересный вопрос. Лично я не раз и не два здесь писал, что мне мешает (кроме яиц :) .

Работники умственного труда, как правило, сами неоднократно задают себе эти вопросы и поэтому с готовностью на них отвечают. И все же требуется немало сил и времени на перестройку их работы, чтобы они действительно смогли делать то, за что им платят деньги. Рассмотрение ответов на вопросы и принятие соответствующих мер обычно в два-три раза увеличивает производительность работников умственного труда, причем довольно быстро.

Дальше очень интересный пример работников умственного труда, на которых ориентируется Друкер.

Вот какими были результаты опроса медсестер в одной из крупных больниц. Во-первых, все медсестры были разделены на две группы в соответствии с формулировкой своего задания: одна группа определила его как "уход за больными", а вторая - как "выполнение указаний врачей". В ответе же на вопрос о том, что им мешает в работе, все были единодушны - все сказали, что им приходится много сил и времени тратить на "посторонние дела": составление многочисленных бумаг, уход за цветами, ответы на телефонные звонки родственников пациентов, реагирование на вызовы пациентов и т.д. Но все эти обязанности - или почти все - можно переложить на специально нанятого сотрудника, не имеющего медицинского образования, например на цветочницу, которая получала бы часть жалованья медсестры. После того, как это было сделано, производительность работы медсестер сразу же увеличилась более чем вдвое, если измерять ее временем, которое сестры проводят у постелей пациентов. Удовлетворение пациентов также возросло более чем в два раза. А текучесть кадров, которая достигала катастрофических показателей, почти исчезла, - и все это лишь за четыре месяца.

Не правда ли интересно? Те помехи, о которых я, инженер-разработчик, здесь не раз плакался мешают и медсёстрам.

А теперь ещё раз и помедленнее. Друкер пишет:

Первое требование при разработке плана для работника умственного труда заключается в определении сущности задания, что позволяет работнику умственного труда сконцентрироваться на выполнении этого задания и отбросить все лишнее, насколько это возможно. Но для этого требуется, чтобы работники умственного труда сами определили, в чем заключается - или должно заключаться - их задание.

Друкер - умный мужик! - Он вписал словосочетание: "насколько это возможно". А если не возможно???

Интересно, в приведённом Друкером примере медсёстры сами наняли цветочницу??? При этом Друкер утверждает:

2. Ответственность за производительность целиком возлагается на самого работника. Работники умственного труда должны сами собой управлять (они, так сказать, сами себе менеджеры). Им необходима независимость.

20.05.2011 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Друкер, конечно, голова,но истина конкретна. И медсестры не параллель техническим спецам, и АП25 у них нет, заглянуть можно только в кодекс Гиппократа. А пассаж, что конструктор сам себе работу придумывает, опять сводит все к рождаемости гениев по плану ОАК. А если год засушливый?

20.05.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, продолжу тему о производительности умственного труда, способах её оценки и заданиях.
не так давно познакомился с такой методой: работа ведётся по персональным наряд-заказам. в наряде - наименование документа, который нужно разработать, например, "генерирование и распределение электроэнергии того-то-сего-то. схема электрическая принципиальная", и трудоёмкость в часах. необходимые исходные данные и соблюдение нормативных требований подразумевается. не исключается общение с начальством на предмет основных решений, уточнения имеющегося опыта и вообще контроля. самое тонкое место - трудоёмкость/срок. пока он у нас какой-то среднепотолочный. но встречал мысль, что работа идёт оч. эффективно, если энтот срок согласовывается с разработчиком: когда сам уже подписался - шибко не пофилонишь. ну а за неисполнение - лишение премии.

20.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ, самопиар и тусовку с себе подобными Вы называете "быть в теме"? И адекватность ВВП сами признаёте низкой - а всё потому, что наш феодализм это не капитализм - название одно.

Виктор, давайте про капиталистический маркетинг - про "управление требованиями к продукту, формируемое стейкхолдерами". Возьмём всё тот же Бе-200ЧС. А кто стейкхолдеры то (они же заинтересованные лица)? Не забудем забывать и степень участия в принятии решений этих самых стейкхолдеров.
Вот Шойгу только что вещал по Рен-ТВ, что не ожидалось вроде как ничего аномального в 2010-м, что не прогнозировалось. Однако минимум лет 5 назад, а то и все 10 именно МЧС прогнозировали в 2010 пик техногенных катастроф. Так почему они оказались не готовы реагировать оперативно на тот же пожар на авиабазе в подмосковье из-за горения лесов? Или проще статистику красивую рисовать? А вот незадача - штиль с жарой организовались и готовность МЧС к 2010-му году оказалась никакая. Так что можно ожидать от такого стейкхолдера в плане управления требованиями? Ему проще про свой любимый Торжок рассуждать, который почему-то холит и лелеет. Может у него там коммерческий интерес? Или вообще это их семейный бизнес? А вот ТАНТК почему-то в падчерицах ходит.
А если я начинаю как стейкхолдер выступать (в качестве потребителя вроде как), так я даже мнение не могу своё высказать - тут с цепи столько суперспециалистов сорвалось... Зато имею полное право верить на слово великому Шойгу, который утверждает, что они пока "ничего экстраординарного" не ждут. Зато уже есть полностью сгоревшие деревни от пала травы, но об этом не говорят и не показывают по телевизору - видимо чтобы не пугать лишний раз население... В Багдаде всё спокойно.

21.05.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.05.2011 Ильдус пишет: Цитата из Друкера: "Работники умственного труда, как правило, сами неоднократно задают себе эти вопросы и поэтому с готовностью на них отвечают. И все же требуется немало сил и времени на перестройку их работы, чтобы они действительно смогли делать то, за что им платят деньги. Рассмотрение ответов на вопросы и принятие соответствующих мер обычно в два-три раза увеличивает производительность работников умственного труда, причем довольно быстро".

В верности этого положения я не раз убеждался на собственном опыте. В нашем деле, термин "работник умственного труда" обозначает, в том числе, ближайших коллег - специалистов в своем деле, без которых я не в силах реализовать свои планы. Разве я могу сформулировать детально задачу и аэродинамику, и прочнисту, и двигателисту и другим специалистам, посвятившим себя конкретному направлению работ?
Моя задача сформулировать общую для всех цель, сформировать критерии ее достижения, сроки и т.п. А далее, при выработке решений опираться на мозговой альянс профессионалов, всячески поощряя разнообразие предлагаемых ими идей с тем, чтобы выработать оптимальное решение в целом.
И постараться, еще раз проверив в обсуждениях, убедить всех членов команды, что оно оптимальное.

21.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:

"Разве я могу сформулировать детально задачу и аэродинамику, и прочнисту, и двигателисту и другим специалистам, посвятившим себя конкретному направлению работ?"

Совершенно верно - детально не можете. Но аэродинамики... и другие специалисты уже ограничены Вами установленными рамками. Вы об этом сами пишите:

"Моя задача сформулировать общую для всех цель, сформировать критерии ее достижения, сроки и т.п. А далее, при выработке решений опираться на мозговой альянс профессионалов, всячески поощряя разнообразие предлагаемых ими идей с тем, чтобы выработать оптимальное решение в целом."

- Александр Васильевич, формулируя общую цель, Вы ведь то же не свободны, то же ограничены рамками сверху, например, те же сроки и финансы.
* * *
Извините, отвлекусь. Есть притча, как разные специалисты видят идеальный самолёт:

- аэродинамики: что-то очень лёгкое, перистое, с большими крыльями;
- прочнисты: что-то, напоминающее противотанковые ежи с маленькими крылышками;
- двигателисты: двигатель на большой бочке топлива с маленькими крылышками...

Питер Друкер не сталкивался с разработчиками. То, что он пишет, основано на его знаниях "свободных художников". К тому же он сам в начале пишет:

"Поэтому можно сказать, что эта книга - призыв к действию".

- не рецепт, а призыв.
* * *
Ни один специалист не может быть свободным в проектировании - только в связке друг с другом, так сказать единство противоположностей, причём неразрывное. Для этого создаётся Техническое задание (Тактико-техническое задание), которое согласовывается со всеми службами, даже с теми, которые на "тормозной путь" самолёта не влияют, например, отделом договоров, а у суховцев, как я недавно узнал, и с юридическим отделам.

И потом, в процессе проектирования разнородные специалисты ищут компромиссы. И здесь главная сложность - говорить на одном языке, а иначе...


21.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощение, в догонку...

П.Друкер пишет:

Но для этого требуется, чтобы работники умственного труда сами определили, в чем заключается - или должно заключаться - их задание.

Ну не прав Друкер.
Работник умственного труда, если он не свободный художник, должен быть нацелен на решение общей задачи

Прошу прощения, что звучит, как лозунг КПСС, но это так.

21.05.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:41 Ильдус пишет: "Ну не прав Друкер. Работник умственного труда, если он не свободный художник, должен быть нацелен на решение общей задачи".

Ильдус! Ну, естественно, работник умственного труда должен быть нацелен на решение общей задачи, а конструктор - разрабатывать изделие в соответствии с ТЗ.
Мы вместе с Друкером имеем в виду, что любые документы, включая ТЗ, не могут однозначно определить такой сложный высоко технологичный продукт как самолет и его системы.
Я уже не говорю о коммерческих самолетах, где внешнее ТЗ, как правило, отсутствует. Но даже в случае конкурсной разработки военной техники в соответствии с едиными требованиями Заказчика у разных компаний получаются различные самолеты.

Поэтому, истинно творческая работа требует альянса творческих людей, которым невозможно, да и не нужно выдавать задание, определяющее каждую деталь продукта.

Проблема российского авиапрома состоит в том, что право на творчество (включающее и право на получение вознаграждения в зависимости от уровня творчества) уже признается в нашей стране за артистами, художниками, футболистами и их тренерами, предпринимателями и банкирами и т.д., и т.п., но начисто отрицается за авиационными специалистами.

Несмотря на то, что, как здесь уже не раз упоминалось, вынесли и вывезли всю страну, в том числе, включая и авиационную отрасль, военный и государственный заказчики продолжают прямо устанавливать принимаемые ими уровни заработных плат, за которые и дворники не будут мести.
А потом Президент РФ искренне (так кажется) возмущается не выполнением гособоронзаказа. И, сокрушаясь по поводу отечественных "недотеп", руководство страны выражает готовность платить зарубежным специалистам такие зарплаты, которые и не снились этим самым "недотепам".

21.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, согласен. И даже уже транслировал Ваше сообщение на "царский" сайт http://medvedev-da.ru/...

21.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, мне забавно читать Ваши рассуждения. Без заказчика все Ваши теории про высокую зарплату ничего не стоят. Опять же высокие зарплаты получаются в результате реализации эффекта масштаба, когда мало людей выполняют много функций и не разглагольствуют на тему, что инженер не должен заниматься маркетингом и продажами (уж извините за грубость). Потому что ставить задачи нужно не только инженерам, но и пиарщикам и продавцам. А значит руководитель проекта должен заниматься всем. Тут уже не только системной инженерией, тут интегральным управлением пахнет. И по Бе-200ЧС такое тоже нужно.

22.05.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет: "Без заказчика все Ваши теории про высокую зарплату ничего не стоят. Опять же высокие зарплаты получаются в результате реализации эффекта масштаба, когда мало людей выполняют много функций и не разглагольствуют на тему, что инженер не должен заниматься маркетингом и продажами (уж извините за грубость)".

Дмитрий, надо следить за изменениями. Проблема, связанная с отсутствием заказчиков для авиапрома уже ушла на второй план. Руководство страны заявило о стремлении вложить в военную сферу более 20 трл. рублей, а в гражданскую - 5 трл.
Теперь до самых до верхов начало доходить, что некому эти деньги осваивать. Гособоронзаказ не выполняется даже на половину. Бе-200 все никак не начнут вылетать с завода, как пирожки из печи. Superjet Армавиа гордо реет в одиночестве. А впереди - еще "запахивание" территорий остатков ОКБ под идею НЦА. Наверху наверняка молятся на спасителей - чиновников, которые отгребают эти потоки денег и вывозят за границу по методу уборки мусора, а то бы всех нас уже завалило бы неосвоенными деньгами.

Не так давно Президент РФ вспомнил, что в прошлом были, кажется, такие люди, которые назывались инженерами. И тут, я думаю, самое время напомнить, что эти самые инженеры - творческие работники умственного труда, зарплату которым государственные ведомства - заказчики не должны устанавливать на уровнях прожиточного минимума. Смотришь, и тяжелая жизнь мусорщиков - чиновников, борющихся с завалами денег в стране будет облегчена.

22.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, я сторонник позитивизма, а не мифостроения, поэтому считаю опасным возводить инженера на пьедестал, с которого он рулил бы финансовыми потоками. Удовлетворение любопытства инженера за счёт инвестора будет означать экономический провал любого проекта. Я стою на позиции, что на пьедестал нужно возводить тех из инженеров, кто способен разбираться в экономике, финансах и маркетинге. И не приемлю позицию инженеров (я видел парочку таких инженеров в годах - по Роснанотеху и РВК), кто готов подмять под себя инвестора. Их понимание ограничено собственной технологией, но не имеет понимания рынка и продукта. Я за то, чтобы ставить на пьедестал продакт-менеджеров (а их днём с огнём не сыщешь в России и мире). Достаточно сказать, что директором десятилетия признали продакт-менеджера Стива Джобса.

22.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Между прочим:

Уровень шума двигателей, достигающий земли, зависит и от компоновочной схемы самолёта. Практически все гражданские авиалайнеры выполнены по той же схеме, что и появившиеся в середине 1950-х годов Ту-104 и Боинг-707. В то же время у хорошо известного во многих странах пожарного самолёта-амфибии Бе-200 два двигателя установлены над крыльями. Это продиктовано необходимостью максимально удалить их от водной поверхности, на которой глиссирует, взлетает и приводняется самолёт. Но такая компоновка дала и хорошие акустические характеристики: самолёт даже с не самыми тихими двигателями легко выполняет нормы шума ИКАО. Дело в том, что наиболее неприятные тона работающего реактивного двигателя находятся в области 3 кГц, и ширина крыльев достаточна, чтобы они оказались хорошим звуковым экраном.
http://www.nkj.ru/archive/articles/15474/

22.05.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус: "полная" картинка =)

23.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр: Между тем, как и внутри компаний, безусловно, есть проблемы, без решения которых даже объявленное увеличение финансирования не даст ожидаемых результатов.
* * *
К сожалению, эти проблемы в нашем авиапроме появились не вчера.
Достаточно вспомнить историю разработки МФИ в КБ Микояна, чтобы убедиться, что даже в сравнительно благополучные для отрасли времена уже "прогнило что-то в датском королевстве". Просто распад СССР дал возможность списать на это системный кризис отрасли.

Явкин Александр: Моя задача сформулировать общую для всех цель, сформировать критерии ее достижения, сроки и т.п.
* * *
Практика показывает, что "общая для всех цель" зачастую оказывается просто недостижима в заданных временнЫх / весовых / ценовых органичениях. Примеров более чем достаточно, причем не только у нас (разработка Су-27 "со второй попытки"), можно посмотреть на американские F-22, F-35 и 787.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.