ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

25.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, Вы говорите весьма крамольные вещи. Это ж надо научную организацию труда возрождать из пепла перестройки. Давайте обсудим это, например, на Бе-200ЧС. Что и как тут предлагаете нормировать?

25.05.2011 dyadyasio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А нормировать в общем-то надо всё. Вплоть до того, сколько времени нужно писать письмо или отвечать на служебную записку. В принципе, в СССР и эти нормы были, только ими, как мне рассказывали старшие товарищи, пользовались только тогда, когда нужно было встать в позу и сказать "и вот раньше ко мне с этим даже не приставайте". Потому что дело не только в заниженной оплате человекочасов и военпредах, стремящихся урезать число самих человекочасов, но и в том, что планирование идет директивным способом, и начинается все с того, что какой-нибудь придурок с кучей звездочек на погонах обещает кому-нибудь из руководителей государства, что этот самолет полетит к такому-то празднику или выставке. Естественно, никаких специалистов никто не спрашивал, их просто ставят перед фактом. И дальше уже начинаются невыполнимые план-графики, авралы, принудительные сверхурочные работы (которые не оплачиваются так, как положено, потому что денег на это нет, и в табеле пишется плановое количество часов в месяце и платится какая-то копеечка по статье "Единовременные выплаты"), язвы-инфаркты-инсульты и прочая психосоматика у ответственных за своевременное выполнение работ, наказание невиновных, прибегание топ-менеджеров предприятий потопать ножкой на непосредственных исполнителей и поорать. Графики выполнения работ при этом рисуются исключительно с целью поиска жертв для депремирования. Вплоть до того, что методика испытаний четко прописана в соответствующем ГОСТе и при всем старании сделать это быстрее, чем за трое суток, невозможно, а в графике нарисованы два дня, один из которых воскресенье (в которое официально можно выгнать на работу только каких-нибудь испытателей, у которых официально сменный график и выходные смещены, инженеров, которые нужны в это время на случай схода с испытаний и поиска его причин, вытаскивать на работу в их официальный выходной запрещено ст. 113 ТК РФ, но это nobody cares). При этом рядовым работникам главный конструктор говорит, что это нужно для Родины, что как вы смеете думать о деньгах, а как же патриотизм и все такое, а на логичный ответ, что Советского Союза уже десять лет как нету, а потому все тут работают на дядю и чисто за деньги следует эмоциональное "я не знаю, как тебя переубедить, но ты неправ". Что имеем в результате. В лучшем случае - все сделано в срок, сделано хорошо, но все все восприняли как должное, и тем людям, которые ради этой цели проявили неимоверный героизм, не будет ничего. В более типичном - срок все равно сорвали, реальный срок выполнения работ оказался близок к тому, что специалисты считали реалистичным сроком, только людям почем зря истрепали нервы.
В худшем - в процессе испытаний вылезают какие-нибудь фатальные ляпы, которых не было бы, если бы людям дали возможность не торопиться и доделать все по-человечески.

26.05.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.05.2011 dyadyasio пишет: "При этом рядовым работникам главный конструктор говорит, что это нужно для Родины, что как вы смеете думать о деньгах, а как же патриотизм и все такое, а на логичный ответ, что Советского Союза уже десять лет как нету, а потому все тут работают на дядю и чисто за деньги следует эмоциональное "я не знаю, как тебя переубедить, но ты неправ".

Продемонстрирую типичное восприятие мною описания Вами ситуации. Все описано, в основном, верно, кроме действий главного конструктора. Как Вы понимаете, по известным причинам, я отношусь к роли главного конструктора с повышенным уважением и сочувствием. Мне представляется, возможно, по забывчивости, что на протяжении разных периодов времени в общении с коллегами я старался не прибегать к известному принципу: "я начальник, ты дурак".
Я пишу это не для того, чтобы обелить себя. Людям - виднее. Просто, быть главным конструктором нового самолета - это, безусловно, везение и счастье, выпадающее не каждому специалисту авиационной отрасли. Но и большая ответственность за судьбу машины и судьбы всех коллег,которые, в той или иной степени, поставлены в зависимость от твоих решений и действий. Все это можно выразить словами лишь частично. Льщу себя надеждой, что я могу повторить от себя, в значительной степени, слова Мцири (М,Ю. Лермонтов):

"Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?"

26.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.05.2011 Явкин Александр пишет:".... Вот Минобороны, например, уже прямо заявляет, что закупка вертолетоносцев во Франции за невиданные в России деньги, сопровождаемые вполне наблюдаемыми откатами, производится для стимулирования отечественных производителей..."

- Это серьёзно кто-то сказал из "власть-паразитирующих"?
Тогда ну точно живём "по-Задорнову": "... - Чтобы заставить их вернуться, я стал стрелять в них из ружья!.."

26.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.05.2011 dyadyasio пишет:"... А нормировать в общем-то надо всё. Вплоть до того, сколько времени нужно писать письмо или отвечать на служебную записку...."

- Вроде бы Вы и правы, только ведь за каждым письмом и служебной запиской на производстве стоит выбор принятия решения...
А вот правильность и своевременность принятия решения - это уже достаточно труднонормируемая штука.
Вообще-то, мне кажется, что когда во всей вертикале власти начнут спрашивать не за лояльность, а за конечный результат, то руководители начнут соответственным образом и формировать свою команду...

26.05.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:06 andrey_che пишет: "- Это серьёзно кто-то сказал ...?"

Не хочу втягиваться в дискуссию по вопросу, рассматриваемому на многих сайтах, в Госдуме, правительстве и т.п. Но вот характерный комментарий из НГ:

"Заявления генерала Поповкина о том, что военные вынуждены закупать отдельные виды боевой техники за рубежом, так как их не способна производить родная промышленность, фактически стали ультиматумом отечественному ОПК. Или он будет решительно меняться, внедрять инновации и новые технологии, повернется лицом к потребностям собственной армии и флота, или вооруженные силы лишат его своих заказов".

С другой стороны, после того, что сделали с российским ОПК, можно ведь предъявить и встречный ультиматум: "Или руководство минобороны вспомнит, в какой стране оно собственно "министерствует", или промышленность, в смысле, занятый в ней народ, предпочтет осуществить комплексную закупку иностранного вооружения вместе с освоимшими его иностранными генералами и министрами. Минобороны вспоминает сейчас, что в прошлые годы Россия закупала вооружение за границей, но оно видимо забыло, что еще во времена Петра Первого Россия широко практиковала закупку иностранных генералов.
Ултиматумы-то, они обоюдоострые.

26.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Вроде бы Вы и правы, только ведь за каждым письмом и служебной запиской на производстве стоит выбор принятия решения...

Жигалов Дмитрий пишет:
Давайте обсудим это, например, на Бе-200ЧС. Что и как тут предлагаете нормировать?

Я предлагаю нормировать всё:
- начиная с писем и служебных записок отдельно;
- выбор принятия решения отдельно.

На сегодня это ни вместе, не раздельно не учитывается. А, между прочим, в период разработки документации набирается полная папка внешней переписки + чуток внутренней (за год). А в период изготовления опытного образца — полная папка внутренней переписки + чуток внешней (за год).

Это пронормировать какие проблемы? И приплюсовать с потолка, для начала, хоть что-то на принятие решения.
* * *
Кстати, П.Друкер предлагал часть работы медсестёр передать цветочницам с меньшей зарплатой. Подчёркиваю - передать работу, а не заменить самих медсестёр.

Честно говоря, я не знаю, есть ли на нашем предприятии инженеры ниже второй категории. Между прочим, в разработке очень много работы типа: отнеси - принеси. И кроме инженеров раньше существовали не только старшие техники и просто техники, а ещё и лаборанты, - сам начинал лаборантом.

Но если технику платить часть зарплаты инженера, то техников Вы днём с огнём не найдёте.
* * *
Но нормировать начинать надо.

26.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сначала хотел поучаствовать в обсуждении закупки зарубежных генералов, но предлагаю поучаствовать в сравнении Бе-200ЧС и Ан-32П

http://www.aviaport.ru/conferences/41780/16.html#p126623 и далее

Особенно смутил факт:

Основным заказчиком программы выступило российское ПО "Авиалесохрана", выразившее готовность закупить около 80 новых самолетов. Вплоть до конца 1993 г россияне принимали самое активное участие в работах по Ан-32П, невзирая на недостаток финансирования Чувствовалось их искреннее желание получить самолет, о котором десятилетиями можно было только мечтать Хорошие отношения у киевлян сложились и с ГосНИИ ГА, в котором эту тематику вел А Ф Петухов В самом ОКБ настоящими борцами за самолет, помимо Ю П Сердечного, стали конструктор баков и системы их навески В М Онуфриенко, а также ведущий инженер по летным испытаниям А В Ларионов Свой вклад внес и молодой ведущий конструктор В И Назимов.

То есть Авиалесоохрана сделала выбор в пользу Ан-32П. Почему не Бе-200ЧС?

26.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус пишет:

Я предлагаю нормировать всё:
- начиная с писем и служебных записок отдельно;
- выбор принятия решения отдельно.
**
Ильдус, тогда самое первое решение - тщательно документировать все действия и вести электронный архив всех документов. У меня с моим последним начальником был такой разговор:

- так ведь 90% времени занимает переписка с поставщиками!
- ты это серьёзно?

Может и не 90%. Но чтобы точно посчитать, нужно документировать действия и проводить анализ работ с позиции нормирования.

26.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус
Инженеры ниже 2 категории есть. Вот прямо сейчас, когда повышали оклады и кого-то в должности повышали, может, и не стало, хотя я в этом сомневаюсь. Скорее всего в ТН-19 Вы их найдете, и в КО-1 тоже, возможно, есть среди неуволившихся детей. А так, когда в прошлом году осенью брали студентов факультета ПС, их оформляли на работу техниками. Но это уже из серии "а куда вы с подводной лодки денетесь", у них это входит в непрерывный процесс производственной подготовки или как он там правильно называется. С учетом того, что на обсуждаемом предприятии инженерам 3 категории предлагают (во всяком случае, до последнего повышения окладов предлагали) зарплату меньше, чем на иных предприятиях ВПК получает техник, естественно, добровольно на эту должность вряд ли кто-то пошел бы. Хотя я вообще считаю, что сейчас техники особо не нужны, это в докомпьютерные времена могли быть нужны руки без головы, а сейчас от них пользы уже мало.

Явкин Александр
Там было именно "я начальник - ты дурак". Если Вы этим принципом не пользовались - честь Вам, хвала, и уважение, но, к сожалению, это не всем удается. Ну и некоторых людей руководящая работа портит. Лично лицезрел пример девочки на тот момент 26 лет, которую повысили с ведущего инженера до начальника сектора (минуя принятую на этом предприятии промежуточную между ними должность "главный специалист"). Через полгода после повышения она к окружающим (включая некоторых подчиненных) относилась по принципу "все гомосексуалисты, а я д'Артаньян". Еще месяца через три одна из ее подчиненных уволилась со скандалом "ты бы хоть одну схему сама разработала, прежде чем кого-то в чем-то упрекать". Через два года после повышения девочка засобиралась в декрет, а от сектора остались один инженер 1 категории и два студента, один из которых как раз из тех техников, которые никуда не денутся, а второй никому ничем не обязан и при желании легко сделает фирме ручкой. Но при этом дело не только в этой девочке, это особенности антикризисной кадровой политики на предприятии, когда с какой-то момент выгнали всех студентов пенсионеров постарше выжили, пенсионерам помоложе урезали премии до символического минимума, остальным премии просто урезали, при приеме на работу новых людей, которые почему-то появлялись, гендиректор предлагал заплатить им зарплату поменьше (естественно, люди теряли интерес к этой работе). А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что работать некому.

Главный конструктор главному конструктору рознь. Есть действительно настоящие профессионалы, а есть люди, главное достоинство которых - дружеские отношения с генеральным директором. А еще бывают такие варианты (но это я уже не про главного конструктора самолета, а про главных конструкторов тематических направлений приборостроительных предприятий), когда человек в какой-то области своей работы реально глубокий и грамотный специалист, а другие тематики передали ему уже после того, как он стал главным конструктором и опыта в этой сфере у него нет, но уверенность в том, что он это сделает и справится - присутствует. Поэтому когда где-то происходит отказ и сход с испытаний, которого в принципе все ожидали и были к нему морально готовы, они топают ногами, возмущаются и удивленно негодуют.

26.05.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

думается мне что нормы почти на всё можно взять на основании прошлого опыта. для чего, конечно, необходим учёт и анализ деланного. само собой учёт квалификации, новизны и т.п.
Не вывести нормы на совсем новьё. тут что-то можно "экспертным мнением" определить. Друкер примерно это и предлагает - чтоб разработчики сами... опытные - определят, плюс-минус немного.
но давайте также не будем забывать, что основной смысл не в нормах как таковых, а в МИНИМИЗАЦИИ времени. при соблюдении опр. условий, грубо говоря качества работ. а тут важнее стимулы. задать направление и поощрять. если людям есть резон спешить - будет и результат. само всёчпридёт к достижимым нормам. а если нет резона - то какой толк от каких-то там норм?

может я несколько сумбурно? вот преподаватель по вычислительной математике как-то пояснял, что оптимизиционные задачи возникли во многом и потому, что для сложных функций многих параметров часто заранее неизвестна и область значений. поэтому вместо классического в математике уравнения (эф от икс, игрек, зед и т.д. равно чему-то), что становится безсмысленным если неизвестно может ли оно вообще этому равняться, приходится писать эф от икс, игрек, зед и т.д. равно минимум. и есть методы как этот минимум (заранее неизвестный ни где ни сколько) найти с требуемой точностью. вот я о чём. алгоритм стремления в минимум тут куда важнее целевого значения.

26.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
Ильдус, тогда самое первое решение - тщательно документировать все действия и вести электронный архив всех документов.
А в бумажном виде не годится? У нас бумажная переписка регистрируется в канцелярии предприятия, затем у секретаря главного конструктора, затем десятилетиями хранится в шкафах исполнителей (по секторам) - для статистики более, чем достаточно! Входящая то же регистрируется дважды и хранится в тех же папках.
А сколько лет у Вас в электронном архиве?

Только не подумайте, что я против электронной России. - Ещё 12 лет назад пытался всё закладывать в СУБД (в электронную базу), но объёмы большие - нужен специальный человек. В электронной базе го-о-раздо легче искать документы. Но к статистике это отношения не имеет.

26.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус

Из моего опыта, при изготовлении опытных образцов, летных испытаниях, предварительных испытаниях, доработке документации по итогам чего-то выявленного, скорость заполнения папок была 3 папки внешней переписки и одна папка внутренней за год. При этом внутренняя переписка была на листах формата А5, а подшивалось все в папки с файлами, при использовании папок под дырокол внутренней переписки было бы в два раза больше.

Жигалов Дмитрий

Электронный архив всех документов - это хорошо, но когда на предприятии не покупают новые компьютеры взамен физически вышедших из строя, но при этом на видеонаблюдение в сортирах деньги находятся, обсуждение данного вопроса не вполне актуально.

26.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей
"основной смысл не в нормах как таковых, а в МИНИМИЗАЦИИ времени. при соблюдении опр. условий, грубо говоря качества работ"

"Мы сделаем вашу работу быстро, дешево, качественно - выберите любые два пункта". Этого у нас почему-то никто не понимает.

27.05.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.05.2011 Иван пишет: "Этого у нас почему-то никто не понимает".

Может быть, просто принять понятный критерий: российские товары должны быть, как минимум, не хуже зарубежных? Нужно выработать идеи, как этого достичь. На наших глазах довольно быстро исчезли требования: "Только, не китайские!", потому что многих других товаров просто не стало.
Вот ведь смогли братья, которые у нас учились, превзойти своих учителей.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.