ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

29.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, сами же говорили, что у нас две беды: менеджмент и инфраструктура. Если их решить, то производительность труда после внедрения электронного документооборота и электронной разработки повысится. Тут главное "колаборейшн наладить"...
:о)
а так, конечно, автоматизация документооборота обычно приводит к увеличению количества документов и к снижению их качества. Но ведь управление знанием никто не отменял: научная организация труда и всё такое.

29.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
"Ильдус, сами же говорили, что у нас две беды: менеджмент и инфраструктура. Если их решить, то производительность труда после внедрения электронного документооборота и электронной разработки повысится".

Дмитрий, если мой труд обесценен, то мне глубоко наплевать на производительность.

29.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, я не нагнетаю, просто никто не хочет эти оптимальные параметры искать. Все хотят, чтобы им на халяву сотворили чудо из подручных материалов.

На электронные чертежи переходить действительно надо. Де-факто оно уже и происходит. И на некоторых предприятиях, где документация сдается в архив именно в электронном виде, и даже при бумажном архиве разработчики часто не берут альбом с бумажной КД, а открывают файлик, чтобы что-то нужное подсмотреть. А бумажные документы - это сходить в цех или на стенд, ну и на совещании каком-нибудь на столе разложить для тыкания пальцем.

А вот документооборот в электронном виде только увеличит трудозатраты. Тут надо сначала всю концепцию документооборота менять.

29.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А когда нет сотрудников, проосто потому, что нет дураков за эти деньги работать, а те, которые остались, не уходят или потому, что старые и никому не нужны, или потому, что начинать с нуля вредно для самолюбия, а опыт работы специфический и мало где нужный. Вот и ищут, чтобы и должность была как минимум та же, а лучше с повышением, и зарплата нормальная, и при этом чтобы с тем опытом и теми навыками, которые есть, радостно взяли. А это долго, поэтому есть иллюзия, что люди имеются, а потом они внезапно начинают класть заявления на стол пачками.

29.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не вовремя отправил, дописываю.
То в такомм случае попытки введения электронного документооборота - это нарисованный фасад на москитной сетке, наброшенной поверх полуразрушенного здания. Сначала нужно полностью укомплектованную и полностью обеспеченную всем необходимым команду разработчиков создать, а потом уже занимться косметическими улучшениями.

29.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, выстраивание "системы мотивации" является одной из основ научной организации труда сегодня. Я вот тоже сидел на "доп.соглашении" (знаете видимо эту добавку к тарифной сетке) без процента. А когда поставил вопрос ребром с указанием конкретного процента от операционной прибыли, то начались "выкрутасы". Теперь будут обходиться своими силами, без меня.

Иван - "на халяву сотворили чудо" - тема знакомая. Многие менеджеры (первая проблема) плохо себе представляют вторую проблему (инфраструктуру). И начинают использовать свою харизму и опыт (типа "да я с Китаем 15 лет работаю"). Если харизма не помогает, начинается крысиная возня. Скучная проза жизни...

Что касается электронного документооборота, то давайте примерчик рассмотрим: поставщик одного из агрегатов Бе-200ЧС увеличил цену в полтора раза. Агрегат "не Бог весть какой", но сделан под заказ. И состоит из большого количества деталей и ряд из них требует сертификации.
У Вас информация обо всех альтернативных поставщиках у кого-то в голове или в базе данных? Информация по сертификатам на составные части лежит в бумажной папке или это экселевская табличка с названием файла, по которому этот файл легко найти? Вы точно знаете всех ответственных по принятию решения о смене поставщика? Вы имеете возможность оперативно связаться и устроить совещание (пусть и в виде обмена мгновенными сообщениями) со всеми или один в отпуске, второй заболел и доступ к файлам у всех только на рабочих местах и служба безопасности компании ни под каким предлогом не позволит вынести документ за пределы здания, да ещё в электронном виде!?! Это Вы называете фасадом?

29.05.2011 Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, я ничего не говорю про то, что какие-то базы данных, несомненно, упрощают жизнь, я говорю только про то, что 100% электронный документооборот в наших реалиях - утопия.

29.05.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по-моему, Иван и Ильдус оч. правильно всё пишут о том что сначала, а что потом.

Дмитрий, Вы частенько упоминаете про управление знанием "и всё такое".
если в этой области действительно есть что-то такое, что не видно с первого взгляда, так провели бы ликбез что-ли) . а то я несколько теряюсь относительно того, что имеется в виду.

про электронный документооборот напомню, что тема эта в нашей дискуссии возникла как продолжение темы нормирования. ну т.е. речь шла о том, что нормы можно определять на основании ранее выполненных проектов, а перелопачивать вручную бумажный архив оч. тяжело.
тут конечно компутерная техника была бы оч. полезна, НО. для решения этого, частного вопроса, достаточно грамотной системы электронной регистрации: когда задание и исходные данные выданы, кто, какой квалификации делал, когда сдано, какая-то оценка сложности и качества. очень нужная вещь, в т.ч. по прошлым, "бумажным" работам, но ЭТОЙ системе до подразумеваемого в нашем разговоре в данный момент полного электронного документооборота предприятия, особенно крупного, - ДАЛЕКО.

29.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
"Что касается электронного документооборота, то давайте примерчик рассмотрим: поставщик одного из агрегатов Бе-200ЧС увеличил цену в полтора раза. Агрегат "не Бог весть какой", но сделан под заказ. И состоит из большого количества деталей и ряд из них требует сертификации".

:) Дмитрий, Вы выбрали самый неудачный пример :) Лично я своих потребителей даже после стакана помню без всякой базы данных. И меня бериевцы ещё долго не забудут :)

ЭДСУ-200 и ПНК-200М для Бе-200 делают только в Чебоксарах. Двигатели только в Запорожье. Гидропривода только в Павлово-на-Оке.

Есди надо внести какое-либо изменение, например, тип светоиндикатора поменять, то это только с разрешения разработчика.
- всё это называется монополия (диктат поставщика)

Но эти ЭДСУ, ПНК, оморяченный двигатель, гидропривода нужны только для Бе-200
- всё это называется монопсония (диктат покупателя)

Мало того, сейчас разные заводы делают одинаковые мелкосхемы, которые отличаются только маркировкой. Но в документации указывается только один тип, потому что если лет через пять выяснится какой нибудь неутык с мелкосхемой конкретного поставщика, то не надо ломать голову: какого завода мелкосхема стоит на самолётах в эксплутации.

На этапе испытаний опытных образцов серийный завод предлагает разработчику сменить в документации поставщика мелкосхемы, но при этом проводит цикл испытаний именно с этой мелкосхемой.

В авиации всё зарегламентировано по самое "не балуйся" - безопасность, однако.

29.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаясь к трудному детству, творчеству и нормированию

В прошлом году Александр Васильевич с воодушевлением докладывал здесь, что сделана уникальная функция ограничителя угла атаки. Причём работа была действительно творческая, на энтузиазме. Т.е. мы опять отложили "классические шахматы" в сторону и начали "играть в быстрые".
А теперь это надо реализовать на машинах этого года.
* * *
Машины этого года были укомплектованы системой ЭДСУ в 2006 году. А ЭДСУ, между прочим, как колбаса - имеет срок хранения. Только равен он три года. Проанализировали и решили, что можно сделать семь лет, а срок до первого кап. ремонта увеличить с семи лет до 12.

На это, и другие вопросы оформили Решение, которое имеет 15 пунктов на трёх листах. На первом листе шесть "больших" подписей (три предприятия), и на последнем - 14 "мелких" подписей.

Только изменение сроков потянуло за собой корректировку этикеток на субблоки (18 наименований по два листа А4. На каждом, без исполнителя, четыре подписи - цифровые или простые разницы нет, все равно без проверки не ставятся). К этому прибавить корректировку паспортов на приборы (9 наименований по три листа А4) и корректировку Технических условий (27 наименований по три листа А4).

И это только корректировка сроков. И могли бы мы послать бериевцев на... "Элару" за новыми комплектами (не помню сколько млн. руб), но мы на бериевцев молимся - какой-никакой, а хлебушек. При этом на уровне руководства возникают взаимные "обиды" - нормы то на такую "мелочь" отсутствуют.

29.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В догонку: забыл сказать, что только тупое изменение бумаги по 15 пунктам Решения (без всякого творчества) потянуло на 8 млн. руб. Бериев ещё согласия не дал.

29.05.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а чего как дорого??

29.05.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, так я рассказал только про один самый простенький пункт Решения. А там есть ещё такие: перевод документации два новых входящих с безлитерной на литеру "О" - это собирается комиссия, включая военпредов, и проверяет килограмма полтора документации на соответствие всевозможным нормам, попутно запрашивается с серийного завода справка о том, что по этой документации действительно можно изготавливать без вопросов... А потом более серьёзная межведомственная комиссия проведёт повторную проверку для перевода на литеру "О1".

Есть карты рабочих режимов на новые входящие: на каждую детальку расписать режимы в схеме и допустимые по НТД, заодно ещё раз проверить, если они в разрешительном Перечне...

Это результат того, что сначала "играли" на энтузиазме только для опытного самолёта в "быстрые шахматы", а теперь надо для серийного в "классические" (правила другие).

30.05.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, спасибо Вам за пример. Теперь можно и кейс по управлению знанием Андрею Бирюкову расписать.

Андрей, на западе это было новомодное направление, связанное с развитием баз данных и поиска данных для бизнеса, которому ушлые западные маркетологи прочили большое будущее (потому что там этих корпоративных баз данных уже на экзабайты считают). Но забыли такую штуку, что новые технические возможности ещё нужно состыковать с реальными бизнес-процессами и технологическими регламентами. Вот опять Бе-200ЧС. Как показывают заявления Ильдуса, никто в принципе не прорабатывает вопрос об альтернативных поставщиках. Что уж тут говорить о том, чтобы эта информация формализованно заносилась в некие базы данных. И уж тем более никто не задумывается о том, какова должна быть структура данных об альтернативных поставщиках и зачем она вообще нужна (про ТОиР то через лет 10 пока никто и не думает). В нашем обычном 1С, например, уже есть такие структуры метаданных по конкурентам с минимальным количеством данных - цена, наименование, параметры, контакты (хотя давненько я не копался в 1С-ке). То есть в принципе в любой момент можно эти данные посмотреть, если обладаешь соответствующими правами доступа.

Другое дело, что должна быть и продуманная стратегия отношений с поставщиками, что то же является предметом изучения мирового опыта в этм вопросе и формализация результатов таких исследований.

Отдельно стоит вопрос по ГОСТам и прочим техническим регламентам. Как известно, модернизация технического регулирования у нас провалилась. Теперь идут рассуждения про гармонизацию с европейскими и мировыми стандартами. Т.е. предлагается бездумно содрать устаревшие технические регламенты того же Евросоюза в то время как сами они уже разрабатывают новые. Ведь это очень большая работа, требующая немалых гос.инвестиций и многие годы труда. А иначе получается, что простое (казалось бы) изменение бумажки стоит аж 8 млн рублей. Да ещё и будет реализовываться много месяцев.

30.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.05.2011 Ильдус пишет:"... P.S. О том, что Н.В.Гоголь говорил: "В России две беды: менеджмент и инфраструктура"..."

- За Гоголя Н.В. - спасибо! Мне кажется, точно в тему!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.