ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

03.07.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.07.2011 Ильдус пишет: "Только договариваться о встрече надо не со мной, как прошлый раз... - У сотрудников потом был истерический смех: начальник сектора собрал четырёх бериевцев во главе с главным финансистом и двух чебоксарцев с правом подписи. А у меня, между прочим, только право визирования, и ни одна наша экономическая паскуда на этой встрече не была. Да и наш генеральный пообещал мне поучаствовать, да и слинял".

"Вот и ответ" - как говорил когда-то принц Гамлет (монолог "Быть или не быть?".
Только в театре абсурда (в ихнем, конечно, для нас - это будни) можно представить ситуацию, когда руководство предприятия - разработчика ПКИ всячески избегает встречи с руководством предприятия - разработчика самолета, пытающегося предложить работу.
Если подобную сцену показать руководителям компаний - создателей самолетов Боинг или Эрбас, то те даже смеяться не станут - не интересно, потому что такого не может быть в обществе, также, как не может выпущенная из рук ваза при обычных условиях упасть на потолок в природе. И все же, у нас это есть! Как известно, мы относим себя к тем, кто "покоряет пространство и время", и нам объективные законы - нипочем.
Прямым следствием "исключительности" условий, в которых мы работаем, являются плачущие при объявлении "повышения" зарплаты до уровня 6 000 руб./мес. новоиспеченные девушки - инженеры. Ни работа, ни деньги за нее нашим компаниям не нужны. И это, конечно же, не только в "Авионике" Ильдуса.
Вчера на совещании руководитель одного из проектов на вопрос о причинах срыва сроков, на подсказку "возможно, не хватает денег?" привычно для нашей жизни ответил: "нет, денег достаточно, мы их освоить не можем".
И все же, Ильдус, два вопроса:
1. Как Вы сами объясняете для себя причины подобного отсутствия интереса?
2. Возможно ли выполнение работы заинтересованным творческим коллективом?

03.07.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"И все же, Ильдус, два вопроса:
1. Как Вы сами объясняете для себя причины подобного отсутствия интереса?
2. Возможно ли выполнение работы заинтересованным творческим коллективом?"
* * *
По первому вопросу.

Александр Васильевич, я не думаю, что высшие руководители Эрбаса, планируя встречу с высшим руководством предприятия-разработчика ПКИ, ведут переговоры через начальников секторов-разработчиков электрических схем. Это во первых.

Во вторых, при разговоре о деньгах отсутствуют чёткие критерии стоимости работы. Отсюда взаимные обиды. Я начинал здесь "плакаться" об этом не раз, могу продолжить примеры.

В третьих, представители самолётчиков, желая обезопасить себя, назначают не реальные до идиотизма сроки. В качестве примера, то самое совещание, которое началось гораздо раньше с составления Решения о доработках. Срок передачи документации серийному заводу был январь, хотя "Элара" официально заявила, что им надо шесть месяцев от заключения Договора.

Мне удалось убедить, что если мы разобъём документацию на два этапа:
- документация, что бы начать изготовление;
- документация, что бы проверить изготовленное,
мир переживёт, а сроки март и май соответственно. При этом Ваши представители били себя в грудь, что в мае-июне один из иркутских самолётов должен быть передан МЧС, хотя все озвученные государственными мужами сроки - конец года.

В решение вписали пункт об оптимизации ПО. При этом на мой вопрос: "А когда облётывать будете?" - скромный ответ - "Ну как-нибудь!". При этом, я, задавая вопрос, не знал, что вторая (единственная) Ваша машина планируется в Ле-Бурже.

Враньё, как в детской песочнице. При этом справедливости ради надо сказать, что суховцы по срокам ведут себя так же (с микояновцами не общаюсь - не знаю), и точно так же: "ну как-нибудь!"

Ну и резюмируя ответ на первый вопрос, приведу диалог:

- Девушка!
- а Вы уверены?
- можно Вас на минутку?
- а Вы успеете?
- ну, как-нибудь!
- а как-нибудь, - у меня муж есть!
* * *
По второму вопросу.

Когда мы заинтересованы интересной работой с долгосрочной перспективой, то работу мы делаем, это Вы знаете.
Кстати, наш Договор на выполнение доработок застрял у Ваших военных, а мы "Элару" не держим - вся необходимая документация у них есть (за энтузиазм).

А о Ваших перспективах должен рассказывать Ваш руководитель нашему руководителю, а не Ильдус - главному, а главный - генеральному.

Если речь идёт о временном творческом коллективе, то надо из ТЗ на ЭДСУ-200Е выкинуть все ссылки на европейские нормы проектирования.

Разработать документацию для изготовления изделия можно сидя в "подворотне", но Вы же требуете, что бы было Одобрение конструкторской организации по европейским нормам. А "подворотню", даже если там одни гении, ни кто не сертифицирует.

03.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а можно я встряну на счёт "1. Как Вы сами объясняете для себя причины подобного отсутствия интереса?"
я объясняю отсутствием ответственности руководства предприятия за его, предприятия результаты, в т.ч. денежные.
был бы собственник - было бы по-другому. если б за невыполнение снимали (отнимали деньги, отправляли в лагеря, расстреливали и т.п. по вкусу) - было б по-другому. случай с собственником примерно равно "отнимали деньги". только как учит наша расейская действительность, собственник может получать доходы и др. путями

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Ильдус:
Ничего из ТЗ выкидывать не надо, как и переезжать в подворотню. Надо просто решить вопрос о применении схемы бригадного подряда в данной организации. В советские времена это широко практиковалось. Благодаря этой схеме на особо важных и срочных работах простой инженер-разработчик мог заработать вполне приличные деньги...

03.07.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей пишет:
"я объясняю отсутствием ответственности руководства предприятия за его, предприятия результаты, в т.ч. денежные".
* * *
Так как раз ответственность за денежные результаты и тормозит. - Ни у кого нет ясности с перспективами. То ли будет действительно работа, то ли напрасные хлопоты... тем более что очень свежий пример имеется - работы по Альбатросу:
- началось нормально,
- потом из-за "своеобразия" финансирования технологию проектирования (очерёдность ходов) поставили с ног на голову,
- потом пошли разговоры, что выделяется сто-о-олько денег... но под жёсткий контроль,
- а потом тему прикрыли.

Естественно наше руководство, обжегшись на молоке, теперь на воду дует. Возвращаемся к тому, что "надо чаще встречаться" на высоком уровне. А ещё лучше вспомнить государственное планирование.

03.07.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
"Надо просто решить вопрос о применении схемы бригадного подряда в данной организации. В советские времена это широко практиковалось".
* * *
Правильно, практиковалось: сводились в одну бригаду разработчики схем, конструктора, технологи... и, например, специалисты по надёжности...

А сегодня у нас на фабричке нет специалистов по надёжности. Разработчики схем сами обсчитывают эту самую безнадёжность, а западные нормы требуют независимости проверяющего.

По советским нормам один и тот же человек мог ставить подпись и в графе разработал, и в графе проверил (что и продолжаем делать), а по западным нормам это обязательно должны быть разные люди, а поверх ещё инженер отдела независимой верификации (которого никогда у нас не было).

В военной тематике этих требований ещё нет. Вот руководство фабрички и думает: "А надо заморачиваться с организацией (восстановлением) вспомогательных служб из-за журавля в небе (единственной гражданской темы)?"

03.07.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что "Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет отговорки" - я знаю. Был вопрос: "1. Как Вы сами объясняете для себя причины подобного отсутствия интереса?"

- Отсутствие интереса у руководства предприятия-разработчика комплектующих я объясняю нежеланием руководства самолётчиков при отсутствии материальных рычагов использовать человеческие (Вась-Вась).

Кстати, инженеры независимой верификации ЭДСУ назначены (выделены) у бериевцев. Но об этом неофициально знаю я, но наше руководство об этом не спрашивало, а бериевское - об этом не говорило.

Кстати, не так давно микояновцы добились проведения аудита нашего предприятия на предмет Одобрения предприятия поставщика комплектующих. Были замечания, что-то исправили, что-то пытаемся исправить.

03.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо за прояснение части ситуации, Ильдус Махмудович.
насколько я понял, мой ответ про безответственность остаётся верным, только проблемы не на уровне вашего (Авионика) предприятия, а выше. так?
интересно что Александр Васильич об этом думает.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Ильдус:
А нельзя с ТАНТК договориться, чтобы они командировали к вам независимых проверяльщиков из числа своих спецов? При таком подходе и волки будут сыты и овцы целы...

03.07.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич, для этого надо, что бы руководители начали общаться между собой. И командировать не надо, на уровне спецов давно 90% решаем через электронную почту. Хотя для приезжающий у меня в тумбочке всегда есть :) - серьёзно.

03.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кобзева на мыло!

03.07.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В догонку :)
Написал, что в тумбочке всегда есть, и вспомнил, что "тумбочка" у меня есть не только на работе...

Новым просветлённым взором глянул на обсуждение... мне кажется, что звучит, будто бы у Бериева есть деньги, а Авионика не хочет их брать. Или Бериев предлагает мало, а Авионика несогласна. На самом деле на Авионике ни кто не верит в то, что у Бериева вообще есть какие-то деньги.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, вернулись к денежному вопросу... :) Если Бериев должен оплатить НИОКР сторонней организации, то, ИМХО, лучше бы эту работу сделать самому... Взяв на себя всю ответственность (которая все равно и так лежит на самолетчике) и наняв на подряд бригаду разработчиков Авионики. Или перетянув их к себе, если предполагается дальнейшее развитие этого направления. Дешевле будет. ИМХО.

03.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

этак можно доперетягиваться до безобразия.
если по-хорошему решение должно приниматься где-то на уровне отрасли: нужен ли отдельный (где, какой?) центр компетенций по авионике или все сами понемногу чего-нибудь и как-нибудь.
..."Бериев", "Авионика"... а где ОАК?! ей нужен этот НИОКР? а производство Бе-200? и гидроавиация вообще? контракт с МЧС есть? аванс?

возвращаясь к тому вопросу, предлагаю п. з) увеличить зарплату за счёт московских офисных оаковцев. называется как-то типа "унификация и универсализация тарифной политики внутри ОАК"

03.07.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус: Кстати, не так давно микояновцы добились проведения аудита нашего предприятия на предмет Одобрения предприятия поставщика комплектующих.
* * *
Спасибо - это интересно. А разве сейчас вы их поставщиками не являетесь? С чем вообще связано это телодвижение?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.