ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

07.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да и заделение функций самолетного предприятия и его поставщиков не обязательно должно быть подобным соответствующим взаимоотношениям Эрбаса или Боинга со своими поставщиками.

совершенно согласен. но какие это должны быть отношения и как к ним придти из того что сегодня имеем - вот это вопрос!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.07.2011 Ильдус пишет:
А разве в СССР было понятие "Интеллектуальная собственность"?
*************************************************************************************************
Вы будете смеяться, но де-факто - было. В договорах на разработку НТП (научно-технической продукции) всегда четко прописывалось, что разработчик по завершению НИОКР не имел права нигде ничего использовать из разработанного без специального на то разрешения заказчика. Это - первое. А второе - во времена СССР государство всегда боролось с приписками. И каждый, кто "копипэйстил" предыдущую разработку, выдавая ее за новую, осознавал, что нарушает закон и подходил к этому делу осторожно, тщательно продумывая аргументацию. Даже в нормативах трудоемкости были поправочные коэффициенты на использование готовых решений. Те, кто не озаботился правильной аргументацией вполне мог загреметь за приписки. Особенно жестко КРУ смотрело за заказами, финансируемыми из госбюджета.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так что, хотя понятия и не было, но фактически, если фирма использовала наработки из предыдущих заказов, сделанных за счет другого заказчика, приходилось все делать так, чтобы "ущи не торчали"... Теперь - всем на все плевать и уже никто ничего не маскирует. По надцать раз берут с разных клиентов деньги за одну и ту же разработку и ничего не боятся...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Разумеется, схемы договорных отношений между самолетчиком и разработчиком-поставщиком компонент могут быть самыми разнообразными, но в основе должна лежать один простой принцип: кто заплатил за НИОКР, тот и владеет его результатами. Как грится - я тэбе кармил, я тэбе паил, я тэбе и танцевать буду! :)

08.07.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.07.2011 Бирюков Андрей пишет: "но какие это должны быть отношения и как к ним придти из того что сегодня имеем - вот это вопрос!"

Разработка документов, формирующих ответ на вопрос, какими должны быть взаимоотношения между участниками создания гражданского самолета и как к ним перейти от существующих отношений - одно из главных направлений текущей деятельности моей и моих коллег.
То, что у Вас возник такой вопрос, вселяет надежду, что он возникнет и у тех,у кого должен возникать.
А то, пока всех кинуло в очередной кювет - теперь интересуются только рентабельностью и прибыльностью. Причем, похоже, достигнуть высоких показателей в кратчайшие сроки предполагается либо манипуляциями с цифрами, либо снижением затрат путем прекращения производства.

08.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"чтоб корова меньше ела и давала больше молока, её нужно меньше кормить и больше доить!"

09.07.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюкову Андрею

Проблема внедрения новых эффективных взаимоотношений, процедур, методов гораздо более глубокая, чем простой перенос знаний "от них к нам". Основным препятствием является отсутствие взаимного доверия между участниками процесса. Нет веры в то, что декларирующий что-либо действительно верит в то, что он пытается внушить другим.

Это хорошо показал 03.07.2011 Ильдус:

«Новым просветлённым взором глянул на обсуждение... мне кажется, что звучит, будто бы у Бериева есть деньги, а Авионика не хочет их брать. Или Бериев предлагает мало, а Авионика несогласна. На самом деле на Авионике ни кто не верит в то, что у Бериева вообще есть какие-то деньги».

Это, скорее, нравственная проблема общества, потерявшего правильные ориентиры. Вспомните причины последних авиакатастроф в нашей стране. Такое впечатление, что самолеты стали допускать к полетам и на них летать самоубийцы. А ведь это только видимая часть айсберга.

В более общем виде, эти положения сформулированы в книге Стивена Р. Кови «7 навыков высокоэффективных людей»:

«Если я пытаюсь использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что я хочу (лучше и с большим жела¬нием работать, хорошо относиться ко мне и друг к другу), а мой собс¬твенный характер при этом далеко не безупречен, отличается скрытностью и неискренностью, то я не смогу добиться долгосрочного успеха. Мое двуличие породит недоверие, и, что бы я ни делал, все будет воспринято как манипуляция, не поможет даже так называемый метод добрых чело¬веческих отношений. А если веры нет или ее недостаточно, то, независимо от моего красноречия и добрых намерений, нет основы для прочного успеха. Только собственные великодушие и доброта человека делают применяемые им методы эффективными.
Сосредоточившись лишь на методах достижения успеха, вы будете напоминать студента, у которого спокойная безмятежная жизнь в течение семестра сменяется лихорадочной зубрежкой перед экзаменами. Все может закончиться хорошо. И вам даже удастся получить хорошие оценки. Однако, если не прилагать усилий изо дня в день, невозможно овладеть знаниями и стать по-настоящему образованным человеком».

Поэтому, то, что «у них» эффективно работает, «у нас», если внедрять это без учета особенностей менталитета, ведет зачастую к ухудшению ситуации.

11.07.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

помнится где-то с годик назад Вы были как раз иного мнения - скопировать работающее ничего не выдумывая. движение идёт. отрадно. хотя конечно, хотелось бы быстрее.
насчёт недоверия - трудно не согласится. а раз оно, как показывают приводимые Вами цитаты, плотно завязано на поведение руководящих персон, то для улучшения ситуации, очевидно, необходимо (не достаточно) состав руководящих персон сменить. логично? или я не прав??

11.07.2011 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Поэтому, то, что «у них» эффективно работает, «у нас», если внедрять это без учета особенностей менталитета, ведет зачастую к ухудшению ситуации...

Во,во... В самую точку... Особенно это хорошо заметно на примере ГСС... Понаделали дирекций, департаментов и т.д. Всякие там "гейты" и прочее... А как врали сами себе, так и продолжают врать... Или выполняют указания "высочайшего", какими бы идиотскими и невыполнимыми они не казались... "Жираф ведь большой, ему видней"...

11.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.07.2011 Явкин Александр пишет:".... Поэтому, то, что «у них» эффективно работает, «у нас», если внедрять это без учета особенностей менталитета, ведет зачастую к ухудшению ситуации...."

- Наверное, это идёт от разных жизненных ценностях у "их" и "наших" руководителей. Рыба-то ВСЕГДА тухнет с головы...

11.07.2011 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно позабавил пассаж, когда упомянутый А.Явкиным автор-"янки" осуждает двуличность, а уж про великодушие и доброту - это вообще перл! :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:13 andrey_che пишет:
Рыба-то ВСЕГДА тухнет с головы...
************************************************************************************************
Беда в том, что если рыба начала гнить, то уже пофиг, откуда начался этот процесс...
Отднако, мы как-то уползли в сторону от ключевого вопроса - кто все-таки должен платить за НИОКР комплектующих изделий? Есть ли в этой сфере рынок? Если есть, то есть ли на нем алшьтернативы для самолетчика или он монополизирован? Если на лицо монополия некоторых отечественных разработчиков и поставщиком комплектующих, то какова здесь роль государства?

11.07.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 AviaAlex3 пишет: "Особенно позабавил пассаж, когда упомянутый А.Явкиным автор-"янки" осуждает двуличность, а уж про великодушие и доброту - это вообще перл! :-)"

Интересно, а что именно позабавило Вас в употреблении автором-"янки" таких слов, как "двуличность", "великодушие" и "доброта"? Стивен Р. Кови - это всего лишь человек, живущий в США, а не политик, представляющий официальную позицию американского государства, типа президента Обамы.

11.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:27 Бирюков Андрей пишет:"... для улучшения ситуации, очевидно, необходимо (не достаточно) состав руководящих персон сменить. логично? или я не прав??..."

- Есть, как всегда, одна м-а-а-ленькая проблемка.
Вышеупомянутые "руководящие персоны" почему-то ну никак не хотят меняться....
Да и где гарантии, что новый "состав" будет лучше старого...

11.07.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну в самом деле - полностью согласен с Андреем Ч - почему-то некоторых персон в мировой истории - непрерывно и болезненно тянет поруководить? Почему бы ? К чему бы это? Вроде - уже наруководился - ушёл товарищ - сделал всё что хотел! Но нет! опять рвётся к власти, сметая всё и всех на своём пути... Что за болезнь такая?...Опасная. Сказали же уже - спасибо, до-свидания. Как говорят на Украине - "Больше - нэ трэба." Но лезут и лезут... Нет бы своим делом занимались в соответствии с прямыми обязанностями - один полковник КГБ - шпионов бы ловил и расхитителей народного добра и Национального достояния. Вот ловил бы и ловил. У него же таких знакомых полно. Вот и занимался бы своими обязанностями - в соответствии с образованием и способностями - собирал бы донесения и готовил аресты Романа Абрамовича, Михаила Прохорова, Анатолия Чубайса и подшивал бы им обвинительные приговоры для суда. И что лезть-то туда, где он ничего не понимает и ничего хорошего не сделал??

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.