ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

11.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, в принципе согласен с Вашими постулатами, но команда (не люблю это советское слово коллектив - болото это) должна создавать продукт. Сначала команда, потом продукт (но лучше товар). Если же команда будет работать на процесс, а не на результат (товар), то такая команда не нужна.

11.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, думаю, что это означает, что просто вы ещё не доросли до Большого Руководства в современных условиях. Если Правильная Команда будет правильно работать в Правильном Процессе, она неотвратимо выдаст хороший продукт. Вот тут и видно отличие от насаждаемого менеджерского-меняльного подхода - "товар" вместо правильного - продукта. Обращение к продукту и с продуктом-товаром правильно только в среде профессиональных ТОРГОВЦЕВ. А я с такими пообщался, наследственными, судьба так распорядилась, с Египетскими наследственными торговцами. Хорошими. Это отдельная профессиональная среда. Но совсем другая, чем управленческая. Натурально - ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ РЕМЕСЛО. Сейчас намеренно подходит время смешения всего и вся. И одни понятия и принципы заменяют другие - культ общества потребления - всем царит "товар". Это он только делает вид, что царит, "Щеки надувает", как говорил мой отец. На самом деле, для управленца опора на "товар" -опора гибельная. То есть УСПЕШНЫЙ управленец даже в среде "менял"-торговцев оперирует совсем иными понятиями, чем "товар"-"навар" (прибыль). То есть он знает, понимает, в отличие от вашего сопротивляющегося сознания, что всё же именно ПРОЦЕСС ПЕРВИЧЕН, а товар-навар лишь вторичен. Организуете ХОРОШО ИМЕННО ПРОЦЕСС, а значит и коллектив, который этот процесс поддерживает, будете иногда иметь какой-нибудь "товар"-"навар". Будете кидаться на самый дорогой и ходкий товар - ничего не получите. Проверено. Хороший торговец, особенно наследственный торгует не потому что, ему нравится "товар", а пуще-того - тут уж совсем печальный конец - см Западный мир - "навар", а именно потому, что ему нравится САМ ПРОЦЕСС. А вы этого пока принять не можете. Тут главные ключевые принципы жизни человека заложены. И потому что вы пока их не разглядели, то жизнь вас к большому руководству и не допускает. То есть ремесло-искусство организации для хорошего управленца - именно в организации процесса. А не товара-продукта! Организуете правильно процесс, где все производители будут на своих местах и чувствовать себя комфортно и неущемлённо - будет продукт. Мало того, будет много продукта, о котором вы не могли и предположить. В противном случае - не будет продукта.

11.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы можете спросить:"А какое это отношение эта дискуссия имеет к теме ветки?"
Я отвечу (если "товар важнее всего") :"Самое практическое - узко применимое." Например, Александру Васильевичу Явкину стоит ВСЕРЬЁЗ РЕШИТЬ для себя эту дилемму: что важнее товар-продукт или производящий его авиазавод и процесс авиапроизводства на нём со всеми людьми??" Видите как просто и практично. Можно ещё несколько лет мусолить тему гос-заказа Бе-200. Только сам Александр Васильевич знает, сколько времени потребуется, что весь его высоквалифицированый коллектив разбежался по окрестным автомастерским и артелям. А можно, посчитав, что в данный момент сам завод-коллектив важнее Бе-200 (который всё равно уже сделали), про него пока забыть и обратиться на соседнюю ветку к Андрею Деркачу, который по всей стране рызыскивает работоспособных ещё субподрядчиков которые ещё могут выполнить самые сложные элементы по уже заключённым контрактам и заказам на перегруженных заводах.

11.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Старый одесский анекдот: "хотел бы я быть таким умным, как моя жена после". Бог же его знает ДО того, что будет пользовано ПОСЛЕ. Этим страдают все без исключения управленческие теории. Они построены по результатам предыдущих работ и спекуляризированы (домыслены) на работы будущие. Можно представить дело так, будто бы перед началом работ чётко можно сказать, как они пойдут. "Eine colonne marsciren... dize colonne marsciren"... В планах всё и всегда хорошо. И отличаются планы от жизни только тем, что построены они по результатам прожитой жизни, не обращая внимания на то, что ничего и никогда в деталях не повторяется. А значит, и вообще пойдёт "не так".
Кроме того, чуть выше сказано, что раз не получается управлять процессами, будем управлять коллективом - люди разумные и доработают недостатки системы управления. Если вы это будете понимать хорошо и использовать - ориентироваться НА ЛЮДЕЙ, А НЕ НА ПРОДУКТ, и если вам ДАНО, тогда и будете добиваться успеха именно в управленческой деятельности.
И тогда смысл работы - в выполнении работы, а вовсе не в достижении результата... Онанизм какой-то.
И не надо лезть со своими извращенческими советами "в калашный ряд" производителей, которым и без нас туго.

11.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, для исполнителя смысл работы - в исполнении работы! И только качественное исполнение работы МОЖЕТ дать (а может и не дать, о чём настойчиво напоминали начальству в моём присутствии лидеры УСПЕЩНЫХ программных проектов Королёвской Энергии. Нет, А.Явкин конечно, может встать на своей мёртвой точке - ЖДАТЬ заказа на БЕ-200. Принимать тут сочувствия, соболезнование, всхлипы и пр. То есть он хочет остаться в истории как КОНСТРУКТОР - АВТОР ОДНОГО ПРОЕКТА. Если это его выбор, то это его право. Таких примеров история тоже знает много. Поскольку для него -автора-конструктора проект БЕ-200 законечен. Хочет стоять на мертвой точке. Его выбор. А вот губить свой завод - зачем? Может быть там тоже неплохих людей мастеров своего дела работает, которые готовы и дальше работать и на авиацию и на свою страну в авиации? А.Явкин - вы об этом не задумывались?
Дмитрий вот вам ещё оборотная сторона нынешнего времени и "товарного" подхода к делу - товар превыше всего, превыше людей, котороые его делали или ещё делают! Кстати, подход для ремесла управленца - гибельный - вы разогнали коллектив, который делает ваш монопольный "ПРОДУКТ", который в силу разных причин не имеет потребителей. Разогнали. Остались один - голый руководитель. Ваши действия дальше? В буквальном смысле остаётся только "руками разводить". Вам наплевать на руководимых - прежде всего "товар" - им соотвественно - наплевать на вас - с вашим "идеальным товаром". Подумайте об этом. Дмитрию Боеву тоже не мешает. Дмитрий Иванович Менделеев ещё и отличные чемоданы делал.

11.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Палка о двух концах. можно делать чемоданы, и разучиться штопать носки. Так что, тут не только товырный подход нужен, а тут нужно умение топ-менеджера. Втюхать, продать, всучить, этот самый товар. А с этим у нас проблема есть, просто огромная.

11.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир вам надо ещё раз в Египет и пообщаться с тамошними классными купцами - теми самым, которые парфюмовй концентрат возют во Францию, где из него - стакан - на ведро воды потом всякие "Шанели" получают. Или например, Самаркандскими. Чтоб они вам кое-что про жизнь объяснили, что Западная цивилизация и мозгах наших менеджеров успела искривить настолько. В 1ую очередь то, что хороший купец работает не из навара, а из интереса. То есть, именно этому - интересу - наших людей после всей этой гнилой Чубайсятины надо заново учить.

12.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беда, беда...
Когла Андрей Q-Q не читает наши посты, это ладно. Он только себя читает и последнее сказанное слово ловит. И то, когда трезв, кажется. Но когда Сергей начинает тем же заниматься!!!
Где и когда у нас тут было, чтобы Поскольку для него - автора-конструктора проект БЕ-200 законечен. Хочет стоять на мертвой точке. Этот человек как раз и говорит все наши 50 с лишним страниц о том, что с изделием надо работать, чтобы его привести в товарный вид. Дорабатывать надо. По результатам опытной эксплуатации изменения в конструкцию вводить. И прочее. Работать надо, а не на печи спать и сентенции из учебников толкать.
Вчера в Политехническом были люди, рассказывающие про философский форум, проходивший в Корее. Южной Корее. Дословно: "Мы со времени 57 года сменили несколько типов экономики и поняли: экономика для жизни не имеет никакого значения. Жизнь у каждого короче, чем результаты ваших макроэкономических изменений и они в неё, вообще-то смысла не вносят".
А вот тут просится аналогия. Известный сюжет о том, "когда генералы начинают самостоятельно командовать армией страны, они быстро приходят к выводу, что все проблемы решаются парочкой хороших залпов". (У нас тоже такая идея была. Ничего не решают. Просто показывает, кто на фазенде мачо и может всех мАчить. А проблемы как были, так и остаются.) Так же, когда к власти финансовой системой приходят правоверные экономисты, в воздухе начинает висеть туча мыслей о том, что все проблемы экономики решаются правильным направлением "туда" или "сюда" денежной массы. И деньги это не такая же группа товаров, как и прочие - не аналог стоимости твоей экономической системы, а её определяющая величина. Хвост определённо вертит собакой.

12.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, Дмитрий - не советуйте это А. Явкину.
Я за 20 лет работы практического программиста имею за своими личными плечами более 10 самых разных завершённых программных проектов. Не все из них завершились успещно - дошли до пользователя и используются. 2 - не дошли. Я прошёл все стадии работы программиста - от исполнителя в маленькой команде и большом проекте, до индивидуального выполнения маленьких проектов с полным сопровождением. Опыт создателя проектов у меня больший, чем у вас.
Потому я говорю - для авиа-конструктора А.Явкина проект Бе-200 - закончен! Остальное - не его забота и не его работа, не авиаконструктора. А его сознание к этому не привыкло, ему жалко, ему хочется "запустить". (Вспомните гения Мясищева -которому Туполев все самолёты зарезал, а последний - Ту-160 - украл - что ему вешаться было?)
Увы, в его ситуации - НАДО ДУМАТЬ О ДРУГОМ. На его плечах лежит отвественность за его завод, за его трудовой коллектив. Это ТОЖЕ РУССКИЕ ЛЮДИ, мастера своего дела, да, они - НЕ конструкторы. Но и у них тоже есть своя профессиональная гордость, свои умения и искусство. И свои мечты и профессиональные надежды, между прочим. И вместо того чтобы А. Явкину продолжать проливать слёзы над "гробиком" Бе-200 ему надо принимать совершенно иные решения, за него на его месте пока это никто сделать не может. Ему сейчас уже надо проводить и заканчивать успешные переговоры с Андреем Деркачом - о влезании в большую кооперацию авиапромовским комплектующим, которые в нашей стране УЖЕ оказалось делать некому, а специалисты по амфибиям, наверняка это сделают лучше всех.
ПРОМЕДЛИТ А.Явкин - и у него это станет делать некому. А коллектив завода сможет заняться кладбищенскими оградами и перемежать их сладко-горькими воспоминаниями под бутылочку.
Достоинство и профессионализм МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА в том, что он-мастер может в своей сфере делать всё что угодно и любым мыслимым инстументарием. А не пережигать годами, что его обидели, обошли, забыли его единственное творение.
А. Явкин - почитайте для поднятия духа своего-нашего великого земляка - А.П.Чехова:родился-вырос в Таганроге, жил-работал в Подмосковье. Вот образец мастера-универсала трудоголика - см. СКОЛЬКО и КАКОГО КАЧЕСТВА он написал. Это при том, что он был отличным земским врачом. А вы сейчас напоминаете какого-то из наиболее мрачных персонажей "Вишневого Сада". Сад спасать надо - а они - ударились в переживания/воспоминания. Вот поистине, А,П,Чехову некогда такой ерундой-то заниматься было за его короткую, но очень насыщенную жизнь!
Кстати, дословно не помню, но в письмах А.П.Чехов оставил шутливо-серьёзную характеристику своих земляков-таганрожцев: "Природная талантливость и гостеприимство,обаяние, сочетающиеся с сентиментальностью и ленивой неторопливостью"

12.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При всём уважении, Сергей, к Вашему производственному опыту, должен заметить, что любое техническое изделие от программного продукта отличается тем, что авторский надзор за ним осуществляется на протяжении всего жизненного цикла. Это мы в 80-х, когда сдавали программные комплексы, потом ещё приходилось их бог знает сколько долделывать - техника была примитивнее и самые простые и общепринятые сейчас вещи приходилось тогда изобретать самостоятельно. И не самым лучшим образом, как теперь понимаем. Сейчас же такой "полупереваренный" продукт никто у Вас не примет.
С техникой, повторяю, не так совсем. Программы работают всё-таки в мире, абстрагированном нами из мира реального. В нём намеренно сужена возможность влияния различных факторов, более прогнозируем результат. Если 2х2 и может получиться 5, то вряд ли 2х2 будет "кошка". А в мире - может и так. И разбирайся потом, как эта кошка в двигатель залезла и кто недоглядел. Поскольку область работы техники - реальный мир, то всех особенностей и случайностей предусмотреть здесь нельзя, это не мир вероятностен, это наше восприятие мира - вероятностно. Мир донельзя конкретен и логичен. А та самая вероятность - ни что иное, как процент нашего незнания данной ситуации, данной конкретности, данной логики.
Та профессорско-Преображенковская "разруха в головах", которую Вы так любите вспоминать, именно из этой области.
И сэтой точки зрения - величайшей благоглупостью было бы заявить: "я сделал, берите, люди, пользуйтесь" - и уйти в сиянии и облаках фимиама. В истории человечества так не было никогда. Вспомните хотя бы судьбу Архимеда. А Великий Леонардо только тогда и попал на службу к Франческо Сфорца, герцогу Флоренскому, когда пообещал ему наворотить кучу военных машин (что исполнил весьма отчасти), да отлить в его честь статую гигантского коня (что вообще не сделал). Так его и забыли на четыреста лет. И вспомнили только в прошлом веке - копаясь в архивах.
какие тут нахрен переживания, уважаемый! Сад наш - это и есть дела наши. А бросать их на поток и разграбление только потому, что кому-то понравилось место, где мы ставили своверстак

12.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, сбойно отправил недоконченное: последний абзац:
Какие тут на хрен переживания, уважаемый! Сад наш - это и есть дела наши. А бросать их на поток и разграбление только потому, что кому-то понравилось место, где мы ставили свой верстак и он решил с ренты за его продажу получить свою маленькую денежку, поскольку ничего-то больше в жизни не умеет - не царственное дело!
А уж если насчёт спасения, то вспомните, чем кончил жизнь человек неистребимого здоровья, весельчак и дамский угодник, основатель московского гимнастического общества, великий писатель Антон Палыч Чехов. Он ведь мог не ехать на Сахалин, откуда привёз чахотку, что его и сгубила - писатель. Модный. Знаменитый. Уже и не врач.
Так нет же - поехал. Посчитал для себя необходимым хоть как-то изменить уже вообщем-то известную (по рассказам очевидцев) ситуацию в крае. Да и интересным видел для себя участие в этом деле.
Что же Вы, любезный, считаете нас всех на столько голов ниже Чехова, что мы вечно должны уступать охамевшим деньгам и нахальству, чтобы уже и своё не защищать, даже когда нам за это и не угрожают столь серьёзные напасти.
И даже если угрожают?
Мы же всё-таки соплеменники его...

13.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот пусть на основе 2х наших противоположных мней сам А.Явкин и выбирает. Сам пусть решает. Пока не поздно. Для него сейчас время принятия решения - как там у пилотов - "до точки невозврата". Невозврата его завода.
Сад в данном случае - это завод. Потому что очень соотвествует постоянной Библейской аналогии :человек-дерево, дерево приносящее плоды.
А проф. Пребраженского я как раз не очень люблю вспоминать, это любил делать Дмитрий Жигалов или ещё кто-нибудь. Для меня Булгаков очень тяжёлый писатель, я его больше не перечитываю, кроме "Дней Турбиных". У него как раз очень колоритно негативные персонажи выходят - от Шарикова включительно, с положительными - сложней.

13.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И насчёт "сопровождения Бе-200" замечание правильное, но лишь отчастиЮ на мой взгляд - теперь это уже дело конструкторов 2го ряда или стажёров. А Главному - пора приниматься за новые главные дела.

13.10.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.10.2008 Мизин Сергей пишет: «Потому я говорю - для авиа-конструктора А.Явкина проект Бе-200 - закончен! Остальное - не его забота и не его работа, не авиаконструктора. А его сознание к этому не привыкло, ему жалко, ему хочется "запустить". Увы, в его ситуации - НАДО ДУМАТЬ О ДРУГОМ. На его плечах лежит отвественность за его завод, за его трудовой коллектив».

Уважаемый Сергей! Если бы Вы регулярно просматривали материалы нашей ветки, то Вам бы не пришлось так настоятельно убеждать меня бросить проект Бе-200 и думать о том, чем загрузить работников предприятия. Я ведь – главный конструктор, заместитель руководителя компании Бериев, возглавляемой генеральным директором.
Что касается загрузки другими проектами, то еще 23.07.08 я писал: «Бериев никогда не был так перегружен заказами, как в настоящее время. Мы работаем по нескольким модификациям Бе-200, Бе-42, модификациям самолетов РЛДН А-50 и новому проекту А-100, модификациям Ту-142, Бе-32, спецкомплексам на базе Ил-76 и Ил-86, самолетам РЛДН ЭИ, создаваемым с Израилем для Индии, Superjet 100 и МС-21, собственным перспективным проектам Бе-101, Бе-112 и прочая, прочая – всего порядка 35 проектов одновременно». Так что с загрузкой людей работой – полный порядок. Чего не скажешь, к сожалению, о загрузке деньгами.

Что касается предложения бросить проект только на том основании, что он не продвигается желаемыми темпами, то такие советы могли бы быть даны не только компании Бериев, но и многим другим, например, Боингу.
Боинг начал проект Б-747, имея только заказ на 15 самолетов от компании Пан Америкэн. Недостаток заказов в первые годы реализации проекта поставили Боинг на грань банкротства. Пессимисты говорили о явной неудаче, оптимисты – о максимальном рынке в 400 самолетов. В настоящее время количество заказов превышает 1500 самолетов, из них более 1400 – построено. А, если бы послушались пессимистов? Я уж не говорю о Б-787. Ведь, по Вашему мнению, им бы бросить его, столкнувшись с проблемами, и начать Б-797. Так нет же, упорствуют.

Проект Бе-200 был запущен Постановлением СМ СССР в годы, когда думали не только о распродаже природных ресурсов, но и об их сохранении. К этой ситуации в современной России пока еще не вернулись. Судя по действиям руководства, нам ничего не нужно – ни истребителей Су-30МКИ, ни Бе-200, ни Ту-334. Мы мечтаем осчастливить зарубежных потребителей.
Каждый год запросы на лизинг Бе-200 приходят из Европы, Малайзии, даже Парагвая. Нет потребности в самолетах только в России. Лесов ведь столько – никто подсчитать не может. Пусть горит – не жалко.
Вот информация с сайта Гринпис Россия http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/90170/90659:


"Так, по официальным данным в 2007 году в пожарах сгорел один миллион гектаров российских лесов. А международная организация International Forest Fire News со ссылкой на нашу «АвиаЛесОхрану» называет цифру, в десять раз (!) большую. По официальной статистике, огнем охвачено до 2 миллионов гектаров леса в год, а по неофициальной - до 14 миллионов гектаров (это в 140 раз больше площади Москвы). Почему такая разница? Очень просто: примерно треть, то есть 200 из 600 миллионов гектаров российских лесов официально (!) находится вне зоны охраны от пожаров, и по этой территории нет даже достоверной статистики о количестве и площади пожаров. По остальной местности данные о пожарах тоже далеко не всегда достоверны.
В общем, в жаркое лето с лесными пожарами борется примерно полмиллиона человек - такого нет ни в одной стране мира».

На фоне этих данных самое разумное, по Вашему, бросить доведение и внедрение Бе-200 и заняться комплектующими или чем-то еще. Лишь бы найти занятие. Вы считаете, что это действительно разумно?

14.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, а какие-то расчёты затрат денег и времени по модернизации универсального Бе-200ЧС до чисто противопожарного не производились? И если таки будет пролоббирован БОЛЬШОЙ заказ на пожарник Бе-200, то как быстро можно выйти на серийное производство с новой документацией и оборудованием? Ваши технологи не прикидывали такой вариант?

Меня также поражает - как Россия относится к одному из своих самых стратегических ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ресурсов! Хотя это ещё и МИРОВОЙ ресурс. Всего человечества. Может взять деньжат у мирового сообщества?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.