ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

08.10.2011 Молчанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет:
>>> А зависит этот вопрос в первую очередь от Председателя Правительства и Президента!
===
Разве? В первую ли очередь? Первостепенный ли это, жизненно важный вопрос для выживания страны?
И президент, и премьер проблемы страны, по крайней мере в целом, представляют. Но как их разрешить, разрешить быстро, и чтобы все были удовлетворены, да при дорогой нефти и "развращенном" диким бандитским псевдо-капитализмом народе?
Кто бы не стал во главе, проблемы, народ от этого не изменятся и не исчезнут.

08.10.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:55 Молчанов Юрий пишет: "А причем здесь авиапром? В такой постановке цель может быть достигнута и без участия авиапрома - и весьма эффективно (если не откатывать и не красть нефтебабки). Вот только возить будет некого".

А чтобы было кого возить - нужно наличие рабочих мест. Которые нужно будет создавать не только в самом авиапроме, но и во многих других отраслях, которые должны функционировать в цепочке создания самолетов.
Вот, если полагаться на прямые закупки всего и вся за рубежом, то тогда действительно не будет тех, кого возить, да и с безопасностью и целостностью государства не будет все в порядке.

Так что задача доступности авиации для народа - комплексная, можно сказать, всеохватывающая.

08.10.2011 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь авиационная ветка и никто не предлагает решить все авиапроблемы сразу. Но решать их надо!

08.10.2011 Молчанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сколько нужно производить и каких самолетов в год, чтобы удовлетворять хотя бы внутренние перевозки? Кто нибудь считал?
Сколько для этого нужно производств? Как быстро их можно развернуть? Что за этим потянется хвостом? Что делать с аэродромной сетью? Сколько все это будет стоить?...
Кто ответит на все эти вопросы, предложит решения и организует и проконтролирует их исполнение, если министры и их подчиненные, директора госкорпораций не исполняют свои профессиональные обязанности, а занимаются "капитализацией должностей"?
Где найти "Человека"?

08.10.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наемного запОд менеджера найти ныне не проблема..ОНИ хороши тем что мало вереятнность корпиратив измены и хищений..Пунтальны и "рабы " своего имиджа и будущей карьеры ...Пора Запод менеджмент брать ..Чем ГК или ОАК "хуже" ,Альфа групп или СКМ ,Уралмаш или Руссал ??? ПОра "импортировать" и управленцев с ЗАПОДА !

08.10.2011 Молчанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И невзирая ни на что, люди просто делают свое дело - сегодня хоть и суббота над, городом рассекал небо новенький Бе-200!
Это главный ответ на все проблемы и вопросы! Почаще бы!

09.10.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.10.2011 Молчанов Юрий пишет: "И невзирая ни на что, люди просто делают свое дело - сегодня хоть и суббота над, городом рассекал небо новенький Бе-200!
Это главный ответ на все проблемы и вопросы! Почаще бы!"

Отвечая на просьбу трудящегося, сегодня, хоть и воскресенье, и всего-навсего десятый час утра, но новенький Бе-200ЧС уже рассекает небо. И собирается его рассекать, а также море, до самого конца дня. Так что призыв - почаще! - в краткосрочной перспективе выполняем.

А более общие рассуждения ведем, чтобы превратить эти сравнительно редкие импульсы в равномерный постоянный процесс с нормальными рабочимы неделями и выходными.

09.10.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.10.2011 Молчанов Юрий пишет: "А сколько нужно производить и каких самолетов в год, чтобы удовлетворять хотя бы внутренние перевозки? Кто нибудь считал?
Сколько для этого нужно производств? Как быстро их можно развернуть? Что за этим потянется хвостом? Что делать с аэродромной сетью? Сколько все это будет стоить?..."

Вот! Это уже вопросы по-существу. Разумеется, все это должно быть образмерено и подсчитано. Но для того, чтобы начать процесс необходимо признание его возможности и целесообразности.

Обратимся к истории. Наше государство не в первый раз "залетает" в казалось бы безнадежную ситуацию. Только за XX век пережили два похожих катаклизма, в которых экономика проходила через значительные разрушения, типа "до основания, а затем ...".
Поэтому, проще всего обратиться к ближайшему кризису, чтобы посмотреть, а как выпутывались в прошлый раз?

Приведу цитаты из диссертации историка Мухина Михаила Юрьевича "СОВЕТСКАЯ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДО НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ" :

"Период от окончания Гражданской войны и до начала Великой Отечественной войны имеет для отечественной истории особое значение. К 1921 г. состояние экономики можно обозначить коротким, но ёмким словом – разруха. Но в 1941 г. немецко-фашистское вторжение встретило в лице СССР противника с мощной индустрией, способной выдержать громадное напряжение Второй мировой войны, произвести и даже превзойти Германию и ее союзников в производстве вооружений. Причина – ускоренная индустриализация, осуществленная в СССР в 1930-е гг. Под индустриализацией имеется ввиду не только создание новых заводов фабрик. Она предъявляла жёсткие требования к количеству и качеству работников, а это, в свою очередь, требовало перестройки системы образования, подготовки кадров, модернизации всех сфер экономической и социальной жизни страны.


Ведущее место в процессе индустриализации СССР уделялось созданию авиационной промышленности, которая является объектом диссертационного исследования. Она служила мерилом достижений и успехов страны по принципу: «выше всех, дальше всех, лучше всех!». Именно это обстоятельство позволяет в комплексе рассматривать многие узловые проблемы, возникшие в советском обществе при переходе на более высокий уровень организации и технологии производства. До индустриализации авиастроение в России находилось в зачаточном состоянии, так что начинать приходилось практически с «ровного места».

Тот, кто знает прошлое – может судить о будущем. На рубеже XX и XXI вв. российское авиастроение прошло через кризис, по ряду черт напоминавший то, что произошло в начале XX в. Изучение истории авиапромышленности в годы индустриализации может позволить выработать общие контуры стратегии воссоздания отечественного авиастроительного комплекса на новом этапе".

09.10.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
Изучение истории авиапромышленности в годы индустриализации может позволить выработать общие контуры стратегии воссоздания отечественного авиастроительного комплекса на новом этапе".
––––––––––––––––––––––––––––
Михаил Мухин на http://www.rkka.ru/analys/oboronka/oboronka.htm пишет:
Одним из последних актов политики "военного коммунизма" было создание в феврале 1921 г. при СТО Государственной комиссии по планированию (Госплан). В его функции входило : разработка единого хозяйственного плана, согласование с ним производственных программ отдельных ведомств.
. . .
Функционировать государственное объединение "Главвоенпром" начало 7 января 1925 г. Тогда же авиапредприятия Главкоавиа были выделены в государственный трест авиапромышленности "Авиатрест" Главного управления металлургической промышленности ВСНХ. Однако хозрасчетные тресты не привились в военной промышленности, требовавшей вмешательства государства, централизованных распределения ресурсов и закупки продукции, и были вскоре заменены органами жесткого директивного руководства.
. . .
Производство сложной военной техники всегда требовало координации деятельности десятков заводов. Проиллюстрируем данное положение.
. . .
Таким образом, только для производства одной из моделей танка требовалась слаженная работа 23 предприятий и учреждений. Для координации работы такого количества государственных предприятий, требовалась отлаженная, мощная система управления и контроля, основанная на централизации всего народного хозяйства.
* * *
Диаграммы №№ 3 и 4 демонстрируют "перетекание" основной массы капиталовложений из комплекса военно-химических трестов в Авиапром в конце 20-х – начале 30-х годов, что позволяет назвать именно авиационную индустрию подлинным фаворитом тех лет, сменившим на этом поприще военную химию, чьё развитие было приоритетным для советской "оборонки" в 20-е годы.



* * *
А что мы имеем на сегодня?
Путин В.В. говорит:
Ещё раз подчеркну: наша стратегическая линия заключается в том, что государство должно поэтапно снижать своё прямое присутствие в экономике. Поэтому будем постепенно (постепенно, хочу это подчеркнуть) выходить из капитала госкорпораций. Уже многократно говорил, ещё раз хочу повторить: у нас нет никакой цели создавать госкапитализм. Если мы и участвуем в госкорпорациях, если мы их и создавали, то только для того, чтобы в стратегических областях сконцентрировать ресурсы, которые невозможно сконцентрировать без поддержки и прямого участия государства, в таких сферах, где сегодня на мировых рынках присутствуют очень крупные мировые компании. И если бы российское государство не вошло в эти сферы деятельности – судостроение, авиастроение, ракетостроение, – шансов сохраниться просто нет никаких! Но это не значит, что государство будет вечно там сидеть. Мы их структурируем, поднимем их капитализацию, проведём техническое перевооружение и будем постепенно выводить их на рынок. Будем приватизировать принадлежащие государству пакеты акций, вводить независимых профессионалов в советы директоров компаний с госучастием.
Официальный сайт Правительства РФ: http://premier.gov.ru/events/news/16653/ 6 октября 2011 г.
интересное упоминание об авиастроении.

А чуть ранее Медведев Д.А. говорит:
Я бы хотел заявить здесь предельно чётко, что мы не строим государственный капитализм. Да, у нас был этап развития, связанный с усилением роли государства в экономике, он был, по сути, неизбежен и во многом в определённый период необходим. Важно было стабилизировать ситуацию после хаоса 90-х годов и навести просто элементарный порядок.
Официальный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/news/11601 17 июня 2011 г.

09.10.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:28 Ильдус пишет: "Диаграммы №№ 3 и 4 демонстрируют "перетекание" основной массы капиталовложений из комплекса военно-химических трестов в Авиапром в конце 20-х – начале 30-х годов, что позволяет назвать именно авиационную индустрию подлинным фаворитом тех лет, сменившим на этом поприще военную химию, чьё развитие было приоритетным для советской "оборонки" в 20-е годы".

Наращивание инвестиций, а также перетекание денег от одних к другим наблюдается в процессе создания военной авиационной техники и сегодня: "Бомбардировщик 5-го поколения оснастят двигателями от Т-50. Разработчиком стратегического бомбардировщика будущего станет КБ Сухого" http://www.izvestia.ru/news/503271 .

Но лозунг о доступности авиационного транспорта для населения страны подразумевает развитие, прежде всего, гражданской авиации. И здесь воспроизводство организационной структуры авиапромышленности СССР не обязательно. Важен принцип постановки задачи о общего руководства ее решением со стороны государства.

Основная цель - сохранение единства страны и ее развитие, недостижимые при территориальной разобщенности народов. Это политическая задача свойственная именно государству.

09.10.2011 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, разруха не в восстановлении минстерства. Посмотрите, сколько денег вбухали в ОАК и что получилось. Сравните с взлетом Эмбраэра после акционирования. Посмотрите, что у руля либо уважаемые ветераны (биографии которых красноречиво говорят, что даже в советское время доверять им смысла не было), либо т.н. менеджеры (не путать с моими постами о роли менеджера в современных высоких технологиях) из пилильного и швейного производства (там, кстати, тоже не отличившиеся). Поэтому способ возрождения прост (и поэтому непопулярен)
-1)развертывание широкого обучения кадров через тяжелую работу, в том числе на западников.
2)Выдвижение зарекомендовавших при отсутствии надежды на гениев (которые то ли будут, то ли нет, а часы тикают).

09.10.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:00 Виктор пишет: "Коллеги, разруха не в восстановлении минстерства. Посмотрите, сколько денег вбухали в ОАК и что получилось".

Да дело не в министерстве. Дело в целях. Можем ли мы сегодня конкретно сказать, какой значимый результат в области гражданской авиации ожидался от "вбухивания" денег в ОАК, и сколько надо было "вбухать"?

10.10.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ссылочку сюда, наверное, хотя и не совсем о Бе-200.
http://russianengineering.narod.ru/engineering/industrie-russia.htm

10.10.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и еще одну, оттуда же
http://russianengineering.narod.ru/engineering/manager.htm

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаковая, но не вполне новая статья, тем более, написанная по материалам более старой (вторая отсылка).
Вообще-то не вполне этично давать одну голую ссылку.
Исправим оплошность. Цитата из окончательного (чтобы не сказать "последнего") абзаца первой статьи:
Российская промышленность умирает. Даже в теперешнем убогом виде существовать ей осталось недолго. Уверенно говорить об этом позволяют совершенно явные признаки регресса: полностью устаревшее оборудование, которое зачастую уже нет смысла и возможности ремонтировать; технология, застрявшая в лучшем случае на уровне 80–х годов XX века; длительное отсутствие новых научных и конструкторских разработок; целенаправленное разрушение системы высшего технического образования, ведущее к катастрофическому падению уровня подготовки инженеров любых специальностей; бездарное и неэффективное управление предприятиями и отраслями промышленности в целом; постоянное сокращение и «оптимизация численности» персонала, занятого на производстве в сочетании с аномальным ростом количества рабочих мест для «белых воротничков»; тотальное забвение или потеря советского опыта краткосрочного и долгосрочного планирования; абсолютная непопулярность и непрестижность производственных профессий; перманентное отсутствие капиталовложений в развитие заводов. Как и в случаях с образованием, наукой и т.п., все эти тенденции тщательным образом маскируются и замалчиваются властью. Рассчитывать и надеяться на то, что процесс вырождения можно как–то остановить или повернуть вспять без принятия радикальных мер, было бы неразумно и недальновидно. Паразитирование на советском наследии не может длиться вечно. В ближайшие годы, когда уволятся последние специалисты с советским производственным опытом, и на смену им придут подобные варварам или папуасам (см. мою статью «Новые люди»[2]) выпускники начала XXI века, произойдет гигантский откат страны вспять по всем позициям. Воинствующее невежество высших технических руководителей в сочетании с халатностью и непрофессионализмом множества инженеров низшего и среднего звеньев неминуемо приведет к ряду серьезных техногенных катастроф. Наступят темные годы. Через некоторое время Россия вновь окажется невежественной и неразвитой страной с нищим и разобщенным населением, живущим в одномерном мире иллюзий (разумеется, за исключением представителей компрадорской элиты и паразитического «среднего класса»). От российской промышленности, вероятнее всего, останутся лишь заводы по производству комплектующих для крупных западных фирм, или «отверточные» (конвейерные) предприятия; притом в обоих случаях зарубежные хозяева неизбежно будут заинтересованы в сохранении, если не усугублении, нищеты основной массы населения (а для чего же тогда еще переносить производство в страны третьего мира?). Ждать этого осталось недолго. Вглядываясь в ожидающее нас будущее, нужно раз и навсегда распрощаться с вредными иллюзиями о том, что существующее положение вещей является нормальным. Необходимо суровое и беспощадное отрезвление, связанное с освобождением от всех навязываемых правящим классом представлений и идеалов. Следует понять, что положение России сейчас вполне сравнимо с оккупацией жестоким и бесчеловечным врагом и что спасти российскую промышленность в рамках существующего дефективного социально–экономического строя невозможно.

Остановить ее деградацию может только радикальное преобразование социальной действительности.

Источник: Журнал «Скепсис». ноябрь – декабрь 2010 г..
Иван Лещинский


Плач Иезекииля. "Пророка после". Иерусалим уже порушен.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.