ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

16.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей Германович, так ведь Геленджик на себя брал Абрамович, насколько я знаю. Но тоже ни фига не вложил.

Может гидроаэропорт единственная альтернатива на сегодня и даже завтра? Ведь скоро следующий туристический сезон...
Заодно и аттракцион. :о)

16.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Абрамович чего-то обещал, когда был начальником Чукотки. Это чтобы его чукчи могли летать на море. Логично. Обещал с оборудованием полосы, аэродрома и приводов помочь.
А перестал начальником быть - и зачем ему всё это? А тут ещё полоса посередине просела, и вода пошла...
Человек своему слову хозяин: хочет - дал, хочет - взял обратно.

17.10.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.10.2008 Лысенко Сергей привел ссылку на адрес http://www.aviaport.ru/news/2008/10/16/159461.html, содержащий статью «МЧС РФ получит еще 8 амфибий Бе-200ЧС».

Статья, информирующая об одобрительной резолюции Президента на письме С. Шойгу, безусловно, содержит позитивную информацию для продвижения самолетов Бе-200. Хотя, конечно, как почти каждая появляющаяся сегодня статья, содержит неточности. В частности, в статье, со ссылкой на источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, оптимистично сообщается: «Поставки восьми Бе-200 могут начаться с 2011 г. и могут завершиться в течение трех лет. Сегодня производственная линия Бе-200 на НПК "Иркут" позволяет выпускать до пяти самолетов Бе-200 в год», в то время, как известно, что производственной линии по сборке Бе-200 в Иркутске больше нет, и она воспроизводится в Таганроге.

На примере информации, изложенной в статье, можно увидеть состояние системы управления авиационной отраслью. Источник утверждает: «Сегодня имеется полное понимание во всех заинтересованных ведомствах и министерствах о необходимости выполнения поручений президента и правительства о дополнительной закупке восьми Бе-200».

Казалось бы, что так оно и должно было бы быть. Ведь задача для государственных органов управления четкая, нерыночная, подобная задаче создания военной авиационной техники. Для выполнения государственных целей государственным органом – МЧС РФ, необходимо построить и поставить 8 самолетов, обеспечив создание необходимой для эксплуатации инфраструктуры, формирование кадров, обеспечение логистической поддержки и т.п.
Для выполнения задачи необходимо определить «лицо» самолетов (в случае, если необходимо по опыту эксплуатации внесение изменений в типовую конструкцию ранее поставленных самолетов), провести необходимые модификации и подтверждение их испытаниями, осуществить развертывание производства в Таганроге.

Примерно так задача и пути ее решения ставились бы в СССР. А, что мы имеем теперь? Цитирую далее:

«Поставки Бе-200 для авиации МЧС напрямую зависят от объемов государственного финансирования. Министерство финансов пока готово выделять средства на покупку только одной машины в год. Однако такая позиция Минфина приводит к тому, что сроки реализации поставок растягиваются, а сама продукция дорожает.
В 2000 г., когда был подписан госконтракт на поставку авиации МЧС РФ семи машин, также первоначально планировалось реализовать его за три года, но финансирования хватало только на одну машину в год».

Внимание, вопрос: получит ли при таком подходе МЧС к 2014 году еще 8 самолетов Бе-200ЧС? Подсказка: Программа по поставкам первых 7-ми самолетов, начатая в 2003 году, до настоящего времени не завершена (см. инф. в статье).

17.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несколько цитат на выбор из http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/17/159478.html

"...производство в Иркутске прекращено, а в Таганроге планируется его возобновление … не ранее 2011 года. Мало того: при всех панегириках, которые поются в прессе, Бе-200 не входит в продуктовый ряд ОАК, о нем больше не упоминает премьер, проект почти лишается бюджетной поддержки. В МЧС чувствуют себя обманутыми...."

"...по функциональной загруженности Бе-200ЧС - самый сложный самолет, когда-либо созданный по требованиям к гражданским транспортным самолетам (АП-25 и их зарубежные аналоги)...."

"... Генеральный директор ТАНТК в интервью на Сардинии, где Бе-200ЧС в этом году демонстрировался в международных учениях, заявил, что России необходимо аж целых 15 таких самолетов! Для сравнения - в США в пожарные сезоны для тушения лесных пожаров используются до 1000 самолетов и вертолетов, в Европе - сотни. Лесные пожары горят в России (никак не меньше, чем в Штатах или Европе), а решения по выделению финансовых средств принимаются в Москве. И "пока эти два государства не обменяются хотя бы посольствами...."

17.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это, кстати говоря, одна из тех статей, что я после Геленджика обещал написать.
Надеюсь, не очень исказил действительность. По крайней мере, меньше, чем в той статье, которая была до того и кою критикует Александр Васильевич.
Всем - всего наилучшего.

17.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще разговоры про заказ 8-10-15 машин у меня ничего кроме горькой усмешки не вызывают. Неужели ни до кого в Правительстве не доходит, что такая серия может быть только убыточна во-первых и во-вторых, толку от неё на миллионов гектаров пожаров никакого нет!? Это то же самое, что огнетушителем тушить пожар, охвативший огромное здание...

Дмитрий Александрович, а почему в "Крыльях родины"?

17.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А почему, собственно, нет? Честный журнал. Старый и не слишком заангажированный. И потом, я туда давно пишу, лет 25, наверное. А они - ко мне. Лет 10 ;)

17.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в Двигателе статья будет?

17.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укороченная.

18.10.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.10.2008 Боев Дмитрий пишет: «Надеюсь, не очень исказил действительность. По крайней мере, меньше, чем в той статье, которая была до того и кою критикует Александр Васильевич».

Спасибо Дмитрий Александрович за статью, приоткрывающую действительное состояние и проблемы развития проекта Бе-200.

Что касается упомянутой Вами статьи Дмитрия Козлова «МЧС РФ получит еще 8 амфибий Бе-200ЧС» (точнее, серии статей, т.к. практически одновременно на сайте Aviaport.ru были опубликованы еще две статьи того же автора: «Европейский рынок готов "принять" 49 Бе-200» http://www.aviaport.ru/news/2008/10/17/159517.html и «Пассажирский вариант Бе-200 будет иметь спрос» http://www.aviaport.ru/news/2008/10/17/159515.html), то я вовсе не собирался критиковать изложенный материал. Дмитрий Козлов выполнил заказ продемонстрировать существование рынка для Бе-200 и, ссылаясь на источники (к сожалению, анонимные), продемонстрировал цифры ожидаемых будущих поставок, предоставленные в его распоряжение. Конечно, можно придираться, что статьи написаны без особых изысков по известной со времен «Золотого теленка» схеме: «Служил Гаврила хлебопеком…, Служил Гаврила почтальоном… и т.п.», но, во-первых, мы не литературоведы, а, во-вторых, нам не известны условия контракта с автором, короче, не в этом суть. Главное, я уверен, что цифры, касающиеся перспективного рынка для Бе-200, безусловно, не завышены, а, скорее, занижены. И, в этом смысле, статьи, еще раз демонстрирующие наличие потенциального рынка для Бе-200, конечно, полезны.

Другое, дело, что, по воле автора или против оной, в статье содержаться очевидные противоречия между оптимистическими ожиданиями и организацией исполнения этих ожиданий, сводящей на нет весь оптимизм. Что я и постарался продемонстрировать своим комментарием. Если Дмитрий Козлов ставил своей целью показать такой ожидаемый результат, то сделал он это достаточно тонко, не в лоб, т.е. так, как это принято у профессионалов.

Вот, например, в известном журнале Flight International, 16 – 22 сентября 2008, журналист Владимир Карнозов опубликовал две статьи, посвященные Бе-200. В первой статье «Россия устанавливает специализированную базу для амфибийных самолетов (Russia to set up dedicated base for amphibious craft)» описывается создание единого амфибийного центра на базе Бериева и серийного завода Тавиа, куда переносится производство Бе-200 из Иркутска. Указывается, что целью создания центра является обеспечение прибыльности амфибийного производства. Но в конце статьи отмечается, что ИАЗ, осуществлявший строительство самолетов Бе-200, свертывает производство, чтобы освободить место для разворачивания строительства более привлекательных самолетов, что кидает некоторую тень на перспективы в Таганроге.
А ниже этой статьи приводится интервью с господином Федоровым А.И., который отмечая известные медленные темпы продвижения продаж, заявляет, что испытывает «некоторый элемент разочарования» программой. По мнению Федорова А.И., причинами слабого продвижения является то, что «Самолет уникальный, но он испытывает трудности из-за отсутствия инфраструктуры, недостатка опыта эксплуатации, а также низкой квалификации маркетинга».
Прочитав эти две статьи в Flight International, читатель, скорее всего, почувствует проблемы с развитием проекта, хотя внешне первая статья чисто повествовательная.

Я думаю, что чисто оптимистические, хвалебные статьи полезны в той же мере, как утешительный прогноз безнадежному больному. Уверен, что Бе-200 не только не безнадежен, но и перспективен. Проект может быть и должен стать национальным проектом, поддерживаемым и продвигаемым государством. О нем знают и его поддерживают такие заинтересованные и влиятельные люди, как В.В. Путин, С.К. Шойгу, Федоров А.И., летчик-испытатель, Герой России Р.Т. Есаян, заместитель руководителя ФГУП МЧС опытнейший летчик, на практике боровшийся с пожарами на разных континентах, В.А. Крузе, летчики-пожарники многих стран и многие, многие другие.
И, если при таком интересе и поддержке дело идет так медленно, то долг прессы выяснить причины и мнение таких лиц, т.е. провести журналисткое исследование (не хочу употреблять слово расследование) причин. Думаю, что результаты могли бы оказать помощь не только Бе-200, но и всей авиапромышленности.

18.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, мне почему-то кажется, что Фёдоров пытается подложить свинью Бе-200, так как отказался от проекта. И фактически к самому себе предъявляет претензии:

<Самолет уникальный, но он испытывает трудности из-за отсутствия инфраструктуры, недостатка опыта эксплуатации, а также низкой квалификации маркетинга>.

Кто ж ему с Погосяном виноват? Ведь контроль над ТАНТК у них в руках.

18.10.2008 Хабибуллин Марат пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, по-моему, без Федорова , без его личной поддержки, не было бы и Бе-200

18.10.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

точнее не было бы того, что сейчас есть. а вот почему дальше не развивать тему???????

18.10.2008 Петрович Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы опять "жаритесь" в собственном соку.
Походив несколько раз внутри самолета и проведя расчеты по экономике БЕ-200 ( по роду своей работы)прихожу к выводу:
В ГА эта машина и близко не нужна.Это в стране, где 9-10 месяцев стоит зима.
-Это чисто ВМФ машина , там и должно быть финансирование.
-А МЧС,продажи за рубеж, это копейки,политика,офсет,пиар.

18.10.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот пример лобового решения проблемы. "Да, не нужна, потому что я так считаю." Вы из подопечных Абрамовича? 9-10 месяцев стоит зима только там. И то на берегу Океана. Вся остальная страна 9-10 месяцев открыта. И горит, горит...
И никто не будет говорить всерьёз, что экспортный потенциал машины только в продаже самой машины. Ценность человека, вообще-то говоря, не в том мясе, из которого он составлен - это была бы точка зрения канибала. Экспортно можно продавать услуги, которые может оказывать такая машина: гасить при массовых пожарах, подбирать с поверхностей акваторий, доставлять в срочном порядке грузы туда, где нет аэродромного обеспечения и т.п. (Кстати, туда, где оно есть - тоже: это - нормальный самолёт) Причём, всё это - оперативно и по всему миру. Не машину надо продавать, а её возможности.
Говорить о том, что это "копеецки" может только тот, кто никогда не пытался хотя бы примерно прикинуть размер этих копеек. Хотя для этого даже много воображения иметь не надо.
А вот как раз для ВМФ был сделан А-40, к которому оно реального интереса не проявляет. Одни слова.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.