ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич, небольшая, если позволите, иллюстрация, о пользе наземного контроля космической продукции.
В своё время из-за дороговизны отказались создавать полный наземный аналог двигательной установки первой ступени Н-1 со всеми её тремя с лишним десятками двигателями, предлагаемый Кузнецовым. Решили, что достаточно стендовой отработки отдельных двигателей. И оказалось, что в полёте происходили такие экзотические взаимовоздействия одновременно работающих близких по частотному спектру двигателей (аппаратурно зарегистрированные), что четыре пуска ушло "за бугор", а пятый и вообще побоялись проводить, хотя заправленная ракета на стартовом столе стояла.
У нас в "Двигателе" была об этом серия статей В.А, Шерстянникова (он потом по этим статьям целую книгу выпустил и сейчас делает вторую) - председателя госкомиссии по ДУ этого корабля, который в своём "особом мнении" вместе с Кузнецовым писал о необходимости стендов - что не было воспринято.
Так что, умозрительный подход, основанный на не вполне состоятельном (что выясняется лишь позже) опыте чреват вот такими "проколами". Десять лет совместной работы всей страны - псу под хвост. Зато перестройку этим хорошо приблизили.

04.01.2012 Молчанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:04 Боев Дмитрий Александрович пишет:
>>> ... Десять лет совместной работы всей страны - псу под хвост. Зато перестройку этим хорошо приблизили
===
Ну сразу таки под хвост? НК-33 до ума довели, задел двигателей сохранили и даже несколько десятков американцам продали - они его в новый носитель ставить собираются. Модификация НК-33 пойдет в обновленный "Союз". А бесценный опыт?
Перестройку приблизили не успехи и неудачи в технике. Форма социального государства просто оказалась преждевременной. Цивилизация пошла другим путем - но видимо результат рисуется тот же. Только технический прогресс цивилизацию не спасет. Что-то надо делать с человеком. Как сказал один из персонажей фильма Тарковского "Солярис" Гибарян: "Здесь что-то с совестью"...

04.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:04 Боев Дмитрий Александрович пишет: "Юрий Анатольевич, небольшая, если позволите, иллюстрация, о пользе наземного контроля космической продукции".

Дмитрий Александрович!
Юрий Анатольевич!

Я хотел бы предупредить Ваше соскальзывание в сторону обсуждения чисто космических проблем на нашей ветке. Да простят меня сторонники и создатели космической техники, но, по моему мнению, эта отрасль в целом находится в меньшей степени риска, чем авиационная промышленность. Так уж получилось, что на результаты работы наших космических предприятий опираются и собираются опираться и европейские, и американские коллеги и государства, в которых они работают. И это создает определенную гарантию будущего отрасли. Не случайно, и первым практическим действием нового вице-премьера Рогозина стала "разборка" именно в этой отрасли.

Что касается авиации, то судьба ее представляется намного более печальной. Само существование нашей отрасли может полагаться, в основном, на поддержку Российского государства. С другой стороны, степень поддержки авиации, степень внимания к решению ее проблем, учитывая влияние этой отрасли на военную и транспортную безопасность государства, может являться критерием суверенности Российской Федерации, самостоятельности принимаемых ее правительством решений. В свое время нашлись руководители, которые, понимая значение и взаимосвязь космической и авиационной отраслей (в мире эта связь отражена широко распространенным термином AEROSPACE) увязали их под управлением Росавиакосмоса - подтянувшего под себя отраслевых специалистов.

С моей точки зрения, последовавший вывод авиации из Росавиакосмоса с превращением того в Роскосмос и, в чем-то даже по названиям унизительное подчинение авиации сначала ничтожно малочисленному Управлению авиационной промышленности, переименованному затем в Департамент (хрен редьки не слаще) некоего бесформенного объединения - Минпромторг, является победой противников суверенитета и развития РФ

Подтверждением этого моего мнения является реакция внешних "организаторов побед" на предстоящее вступление в ВТО http://www.inosmi.ru/economic/20111111/177463434.html "("Bloomberg", США)
Дженнифер Фридман (Jennifer M. Freedman)Российские предприятия могут вызвать раздражение в ВТО срывом обещаний по защите рынков":

«Слабое производство»

У России мало конкурентоспособных товаров, если не считать энергоресурсы и металлы. Об этом говорит научный сотрудник вашингтонского Института мировой экономики им. Петерсона (Peterson Institute for International Economics) Андерс Аслунд. Вступление в ВТО может привести к гибели «слабого производства», отмечает он.
По словам Аслунда, который в начале 1990-х годов работал советником российского правительства, вначале появилась оппозиция вступлению со стороны «старых советских предприятий, которые в любом случае надо закрывать». Среди них заводы авиационной промышленности, которая «близка к гибели», и автомобилестроительные производства, заявил он по телефону 4 ноября".

Вот такой приговор уже вынесен авиационной промышленности. Я считаю, что в таких условиях, лозунгом дня должны стать призывы к власти (и существующей, и к тем, которые намереваются ею стать): "АВИАЦИЯ В ОПАСНОСТИ! МЫ ТРЕБУЕМ ПЕРЕМЕН!"

Одним из практических шагов могло бы стать восстановление Росавиакосмоса с возвращением в это ведомство специалистов и не только для контроля.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:04 Явкин Александр пишет:
Да причем здесь экспериментальная отработка, необходимость которой никто не отрицает?
*************************************************************************************************************
Каждый видит в тексте, на который Вы ссылаетесь, только то, что хочет видеть. Я, например, увидел следующее:
В частности, всю испытательную базу планируется вывести за рамки предприятий для создания независимой компании, специализирующейся на стендовых испытаниях
Подобные планы есть признак совершеннейшей некомпетентности лиц, принимающих решение в отрасли. Клинический случай. Испытательная база в этой отрасли на 99,9% задействована для решения задач экспериментальной отработки, т.е. - на выявлении ошибок конструкторов, технологов и производственников, их последующем устренении с перепроверкой, и лишь на 0,1% - это финальный контроль готовности изделия к натурным испытаниям или приемка. Стендовое хозяйство Главного контруктора сохраняется до тех пор, пока последнее изделие не будет утилизировано - т.е. дестяилетиями! Так было всегда. Никто не знает, когда вылезет наружу та или иная проблема и сколько сил понадобится для ее выявления...

04.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:19 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "В частности, всю испытательную базу планируется вывести за рамки предприятий для создания независимой компании, специализирующейся на стендовых испытаниях
Подобные планы есть признак совершеннейшей некомпетентности лиц, принимающих решение в отрасли. Клинический случай".

С Вашим диагнозом полностью согласен.

04.01.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что здесь скажешь в дополнение к уже сказанному.
Господин Поповкин, и другие приходящие к правлению высокотехнологических отраслей, даже если они многозвездные генералы в прошлом, что все равно не ограждает от узости кругозора, не читают записок незабвенного Чертока или не заморачиваются делать выводы из прочитанного.
Все новое, это хорошо забытое старое, всего лишь.
А диагоноз, он к сожалению во многом, и скорее всего он хронический.

04.01.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гибарян: "Здесь что-то с совестью"...

скорее массовое воспитание в людях игнорирования своей совести вообще

04.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"Ильдус, Ваши слова дошли до самого космоса http://www.izvestia.ru/news/511046 "Ветераны космоса призваны на войну с браком".
* * *
- Кончится тем, что у разработчика отберут испытательную базу, которая одновременно является и исследовательской, а получат пшик.

Я там (см. ссылку выше) 1 января в 17:39 (водка была холодная, поэтому мало пил) сказал, что по этому поводу думаю.

Александр Васильевич пишет:
"Мы говорим о подходе к организации контроля. А в более общей постановке, речь идет об обеспечении необходимого уровня качества.
По Поповкину предлагается введение еще одного уровня контроля над уже существующими. Но тогда, для дальнейшего увеличения уровня качества необходимо будет введение еще одной контрольной службы, потом еще".
* * *
Как я понял, на Эрбасе инженер-исполнитель проектирует, затем другой инженер проверяет, и затем проверяет инженер независимой верификации.

У нас же в графе "Разработал" расписывается чертёжник, в графе "Проверил" - разработчик, в графе "Утвердил" - нотариус, который удостоверяет ниже стоящие подписи.
Справедливости ради можно сказать, что сплошь и рядом в графах "Разработал" и "Проверил" стоит одна и та же подпись разработчика.

04.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возвращаясь к авиации:

27 декабря 2011 г. ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" передало Дальней авиации российских ВВС, после капитального ремонта в Таганроге, самолет Ту-95МС (бортовой номер "62"). После прохождения всех необходимых испытаний Ту-95МС успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования в г. Энгельс.
Ранее, 23 декабря, авиации ВМФ России был передан дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ (бортовой номер "56") также отремонтированный на предприятии.
Таким образом, с передачей Ту-95МС, ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" полностью выполнило свою производственную программу на 2011 г. передав заказчикам восемь самолетов различного типа и назначения, в том числе два самолета-амфибии Бе-200ЧС ("Иван Шаманов" и "Петр Стрелецкий") для МЧС России.
http://www.beriev.com/rus/core.html

ОАО МНПК "Авионика" закончило 2011 год с прибылью...

Только вот мне не радостно ни за КБ "Бериева", ни за "Авионику" - где в этом заслуга современных инженеров-разработчиков? В том, что они не вылезали из цехов, выполняя функции наладчиков?

05.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:53 Ильдус пишет: "Только вот мне не радостно ни за КБ "Бериева", ни за "Авионику" - где в этом заслуга современных инженеров-разработчиков? В том, что они не вылезали из цехов, выполняя функции наладчиков"?

Да, Ильдус, это все не очень радостно, принимая во внимание тот факт, что все 8 переданных заказчикам самолетов, о которых речь идет на цитируемом сайте, в разное время и даже не в течение одного 2011-го года прилетели своих ходом (полетом?) на территорию ТАНТК, а не родились у нас. Прилетели, пожили какое-то время и улетели. Теперь это громко называется поставкой - и здесь не требуется больших заслуг "современных инженеров - разработчиков", как Вы, один из участников этого "действа", называете наших и ваших, а также многих других предприятий, специалистов.

Наше предприятие называется Таганрогским Авиационным Научно-Техническим Комплексом. И может многое. В называемые "лихими" 90-е, например, поставки были другими - в 1997-ом году - первый полет Бе-103, в 1998 - первый полет Бе-200, в 1999-ом году - первый полет глубоко модифицированного самолета РЛДН АИ, создаваемого с Израилем для КНР ...
Критерии успеха были другими.

Чтобы не потерять правильный курс и надо сформулировать, поддерживать и продвигать миссию авиапрома или цель, как Вам больше нравится. Достойную цель, требующую усилий и навыков высококвалифицированных специалистов.

05.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще добавка о заниженном критерии признания событий в авиапроме позитивными, (во всяком случае, в отношении поставок новых российских самолетов на фоне количества закупаемых иномарок): http://www.aviaport.ru/digest/2012/01/01/227437.html "2011: АВИАЦИЯ, ИТОГИ":

"Негатива в 2011 году было много, но у компаний были и позитивные новости, которые дают надежду на лучшее. Например:

- Авиакомпания "ЮТэйр" стала самым крупным заказчиком авиационной техники. Компания подписала твердые заказы на 84 самолета (40 Boeing 737 NG, 20 ATR-72 и 24 SSJ-100) и 40 вертолетов Ми-171.
- Авиакомпания "Трансаэро" подписала с Airbus соглашение о намерениях по приобретению четырех самых больших в мире самолетов A380 и твердый контракт на поставку новейших и более топливоэффективных самолетов A320neo. Помимо этого "Трансаэро" подписало соглашение о приобретении четырех новейших самолетов Boeing 747-8 Intercontinental.
- ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" осуществило поставку первых четырех самолетов SSJ-100 (три для "Аэрофлота" и один для "Армавиа").

Нужны анализ причин и разработка плана мероприятий по обеспечению необходимого темпа производства.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:29 Явкин Александр пишет:
Нужны анализ причин и разработка плана мероприятий по обеспечению необходимого темпа производства.
**********************************************************************************************************************
Ага... Как бы нам вот это не пришлось повторять:
http://texconten.livejournal.com/75665.html
Уж больно ситуация подобием поражает...

05.01.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

эх и рассказик нам подкинули Юрий Николаевич! таким людям памятники надо ставить.
ну что друзья-товарищи, заслужи себе памятник, а? :)

05.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, давайте приземлённее, без лишней философии. Например, так:

Учитесь распознавать плохой бензин. Универсальная памятка
http://potrebitel.net.ua/node/3001

05.01.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:

Учитесь распознавать плохой бензин. Универсальная памятка
http://potrebitel.net.ua/node/3001
====
Лапша на уши! Автор явно не учил в школе химию, если у него ацетон и толуол вызывают ржавчину.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.