ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

06.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не дождётесь. Обязательно напомню.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sys:
Дык, продуктивнее будет если Дмитрий постажируется прямо на перроне. Научится сливать отстой в баночку, сходит в лабораторию, посмотрит, как делают анализ и оформляют оте самые бумажки... :)

06.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы с удовольствием ознакомился с актом о качестве топлива, прежде чем садиться в самолёт.
===

ещё анализ крови экипажа на содержание этанола поможет принять решение, лететь\не лететь

06.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И анализ крови на этанол тоже. :о)
Тем более что сейчас есть "неразрушающие" методы.

06.01.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что Вы, Дмитрий, опять увлеклись. Не напрягайтесь во время праздника. Всё вам не удастся доказать, что Вы умней СИС, особенно ссылаясь на "авторитет МГУ". Дело в том, что МГУ уже лет 15- как не входит даже в 20-ку 2-х основных мировых (Западных :):):) ) рейтингов Университетов. Это в частности является оправданием отправки "детей элиты" куда-нибудь ... получше... - в Англию, ... Швейцарию... США. Чтобы - закончил - и сразу стал бы столь же велик-и-фундаментален как.... ну например как "профессор Аркадий Дворкович"-главный "высокоучёный советник" Президента Медведева - с американским дипломом. Ну или как Джордж Буш-мл. - с таким же американским дипломом, как "профессор" Дворкович :). Так что не напрягайтесь напрасно, Дмитрий :) особенно в праздничной обстановке - это вредно! Всё равно - ни сам МГУ, ни его диплом, ни его выпускники - на Западе сейчас не котируются! :):):) Короче- Запад официально объявил - в МГУ умных людей практически нет. :) И незачем ссылаться на их результаты. :):):) Слушайте лучше - "профессора-советника" Дворковича ! :):):) Вот он - "Ума Палата" - с "правильным" ЗАПАДНЫМ дипломом-США! :) :) Так что - Дмитрий, чтобы доказать, что Вы умней СИС, Вам непременно надо ссылаться не на "результаты МГУ", а непременно - на цитаты Аркадия Дворковича! :):):) А иначе - грош цена вашим усилиям! Раньше непременно цитатку из Ленина или Маркса надо было приплести - для того, чтобы повергнуть оппонента, ну на на самый худой случай - из Энгельса, не забывая, правда, про его идейную слабость, и некоторый право-оппортунистический уклон. Тут надо было опасаться - что Вас могут с Энгельсом посрамить цитатой из Ленина или Маркса, или Сталина (это вааще кошмар - тут тогда лучше было сразу стреляться, не выходя из здания Обкома, где проходила дискуссия :)) Так - что Вы - не в духе времени витийствуете, Дмитрий. Я ж говорю - не напрягайтесь. Это особенно вредно по праздникам. Лучше... я получаю удовольствие от общения со столь умным и бывалым человеком как Сис. И книгу бы про нефть прочитал, если б - сейчас это было ещё актуально, а я бы мог уже выйти на пенсию и спокойно сидючи в кресле-качалке - наслаждаться столь остросюжетно-исторической литературой. Но обстановка не такова. А доказывать - что я "умней Сис" - увольте. Даже такие желания обычно посрамляются:"Кто из вас среди прочих - первым назовётся - то да будет им слугою" И.Христос...

06.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизина опять прослабило

06.01.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каюсь, не внимательно посмотрел на ветку "Бе-200". Больше постараюсь ... быть внимательней и не влезать:) А чего они тут :):):)

06.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МГУ может и не авторитет для Дворковича, но и для меня Дворкович не авторитет (Сурков ещё куда ни шло :). Соответственно, я буду больше доверять актам технической проверки или протоколам испытаний, чем теоретикам-анонимам. Поэтому я согласен даже на "полную методичку проверки выполнения требований обеспечения безопасности полетов на перроне". Но никак не на профанские рассуждения о философии и методологии науки. В этом, считаю, основа для стратегии развития авиапрома:

ДОЛОЙ ПРОФАНАЦИЮ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ!

Иначе у нас унитазы скоро падать начнут - в канализацию.

06.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.01.2012 Ильдус пишет: "Справедливости ради можно сказать, что сплошь и рядом в графах "Разработал" и "Проверил" стоит одна и та же подпись разработчика".

Ильдус, а лично Вам нужен контролер?

07.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения, что встреваю, Александр Васильевич. Убеждён, что всем нужен контролёр. Только умный контролёр. Себя периодически ловлю на том, что внешний контроль мне помогает достигать результата. Иначе расслабляешься, такова человеческая натура.

07.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:07 Жигалов Дмитрий пишет: "Убеждён, что всем нужен контролёр".

Дмитрий, а как Вы относитесь к лозунгу "Совесть - лучший контролер"?
И, если мы говорим о контролере, то контролер чего нужен? Поясню вопрос - используется ли контроль в работе изготовителя уникальных швейцарских часов, или ювелира, создающего уникальный бриллиант из добытого алмаза?
Вот более близкий пример - я смотрел фильм по "Дискавери" о производстве автомобилей Роллс - Ройс", в нем утверждаалось, что многие рабочие работают пожизненно, отвечая сами за качество: у них нет ОТК.

Исходя из этого, задам более конкретный вопрос: "Что и кто может проконтролировать в процессе создания нового самолета, в целом"?

07.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, в стране правового нигилизма и своячничества без контроля нельзя. И швейцарские часы с Роллс-Ройсами для богатых, а нам нужны автомобили и часы для большинства. Здесь этот подход для богатых не подходит. Пока далеко не все могут позволить себе Роллс-Ройсы и швейцарские часы.

07.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Процесс создания нового самолёта может контролировать Команда личностей.

07.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:57 Жигалов Дмитрий пишет: "в стране правового нигилизма и своячничества без контроля нельзя".

Я не отрицаю необходимости системы контроля в любой стране. В серийном или массовом производстве система контроля и ее принципы достаточно хорошо развиты и используются. Там есть что с чем сравнивать.

Но качество самолета закладывается на стадии концепции его создания и формируется на всех стадиях его разработки. Более того, соответствие всем требованиям к сложным, интегрированным системам невозможно проверить контролем на выходе - необходимо отслеживать весь процесс. В этой сфере нет устоявшихся понятий и принципов документы все время совершенствуются, например требования к программам, освоенные более-менее по 178А, значительно изменены в 178В, а со следующего должна выйти версия 178С.

И пока у нас, в ожидании очередного падения обломков марсианской станции на очередную улицу космонавтов, стараются создать еще одну надсистему контроля, у них, в частности, в авиации и EASA, и FAA все более поддерживают идею, что ответственность за качество должна быть за создателями самолетов, полагаясь в общем виде на тот самый лозунг "Совесть - лучший контролер".

Разработке предложений по внедрению системы обеспечения качества, базирующейся в общем смысле, скорее на совести создателей, чем на усилении внешнего контроля, я с коллегами и занимаюсь в эти зимние каникулы.

07.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если вы об этом, то, насколько я знаю американскую систему, у них это называется "управление содержанием проекта" (PMBook). Этот как раз на этапе концепции, где нужно максимально уйти от всех ошибок, которые на следующих этапах будет очень сложно исправить. В европейском стандарте это называется "управление предметной областью проекта". Понятие предметной области математическое, тогда как понятие содержания скорее языковое, литературное, документоведческое.

Соответственно, я понимаю развитие этого документа: http://en.wikipedia.org/wiki/DO-178B
как стремление максимально развить описание содержательно-предметной области проекта на стадии концепции, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. С этих позиций я как раз агитировал ваших коллег на соседней теме за метасхему (схему схем), чтобы как раз избегать таких проблем. Здесь особую роль должна играть инфографика (семантические поля, визуализация текстов, визуализация процессов), чтобы без искажений "передавать смысл". Ведь лица, принимающие решения (ЛПР) длинных текстов не читают. К сожалению, вынужден констатировать необходимость наглядных комиксов для ЛПР.

В этом плане согласен с вами, что совесть лучший контролёр. Только ваша совестливость должна быть наглядной.

С уважением.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.