ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

09.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:39 Ильдус пишет: "Фирма, если хочет долго жить, должна быть заинтересована в независимой (внешней) оценке своей деятельности и своих проектов".

Да, внешний оценщик у фирмы всегда есть. Это хорошо подчеркнул Питер Друкер в книге "Вызовы для менеджмента в XXI веке" (я уже цитировал):

"Внутри организации существуют только затратные участки. Единственный прибыльный участок - это потребитель, который и дает главную оценку деятельности организации".

Мы же обсуждаем роль и место специально созданных контрольных организаций, внешних по отношению к фирме.

09.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич цитирует П.Друкера:
"Внутри организации существуют только затратные участки. Единственный прибыльный участок - это потребитель, который и дает главную оценку деятельности организации".
* * *
А кто это - потребитель? Вот две цитаты с разницей более полстолетия.
* * *
Герберт Уэллс в книге «Наука и мировое общественное мнение» пишет:

"В современной Англии есть два сходных между собою явления, каких вы и в зачатке не нашли бы в Англии времен королевы Елизаветы: я имею в виду рекламу и пропаганду. Наши школьные учебники истории ничего не говорят нам о стремительном росте массового производства, массовой торговли и газетной рекламы в минувшей половине нашего столетия. Не смеют сказать, чтобы не прогневать могучие организации большого бизнеса. Но молодежь должна знать правду. Только сейчас, в разгар тоталитарной войны мы осознали, какое колоссальное воздействие оказывает это — распространение рекламы и пропаганды — на мировоззрение всего человечества."
http://readr.ru/gerbert-uells-nauka-i-mirovoe-obschestvennoe-mnenie.html?page=2#
* * *
А вот что пишет Д.В. Пилипишин в книге "Как жить в обществе и быть свободным от общества?":
(сразу прошу прощения за длинную цитату)

"… Если в отношении более ранних времен можно говорить, что изготовитель чего-либо (производитель услуги) добивался успеха в случае удачного удовлетворения требований потенциального клиента, то сегодня сильнее иная тенденция. Современный маркетинг предполагает не только изучение потребностей, но и формирование их. Отличие это весьма принципиально.

В свое время я изучал эту проблему, когда писал кандидатскую диссертацию, затем столкнулся с ней в практике коммерческой работы. Логика взаимозависимости производства и потребления такова. Задача производителя теперь в меньшей степени состоит в том, чтобы, выяснив, какая житейская проблема вас интересует, предложить ее решение и получить обоснованные прибыли. Задача переформулируется. Вначале мы определяем, какая область бизнеса в настоящий момент наиболее прибыльна, а затем создаем у массы соответствующие потребности. Управляемые обыватели воодушевленно потребляют то, что вообще-то им совсем было и не нужно, принося дельцам сверхвысокие доходы. Такой подход характерен для большинства областей промышленности и сфер услуг.

В массовое сознание внедряются различные представления – начиная от образа жизни в целом, имиджа, архетипа успешного человека и заканчивая различными мелкими деталями типа модного в настоящий момент цвета. Способов воздействия множество, а современные средства массовой информации делают все технические проблемы разрешимыми".
* * *
Главное, что бы был на фирме отдел маркетинга, а остальное приложится. :) - грустная шутка.

Возвращаясь к Вашей статье "Цена жизни" я вспоминаю шутку известного Вам Андре Кет: "Сейчас всё больший вес в авиационных фирмах приобретают юристы. Скоро самолёт будут проектировать одни юристы".

Всё-таки мне кажется, что Питер Друкер не имеет понятия о реальном производстве, делать деньги и делать самолёты - две большие разницы.

Можно воодушевить человека выдавать за смену на гора по четыре нормы угля, но невозможно воодушевить человека правильно думать.

Я не отрицаю пользу идей П.Друкера: можно воодушевить человека работать на благо компании. Тогда человек в свободные минуты не будет гонять тараканов по монитору (может быть), а будет всё свободное время уделять повышению квалификации и, через повышение квалификации, начнёт правильнее думать (если сумеет к этому приплюсовать чужой опыт).

На сегодняшнем этапе я не представляю работу разработчика без грамотных церберов, в том числе независимых. Ну появятся на фирме зависимые грамотные церберы, а тут надо срочно отгружать продукцию, например, чертежи серийному заводу. А брак разработки выползет не на серийном заводе, а в эксплуатации. И не сразу, а через пяток, а то и десяток лет. Ну даст директор команду на отгрузку - ведь у него работают грамотные специалисты, какая причина им не верить.

09.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, в советское время в докомпьютерную эру не зная П.Друкера у нас было запрещено в рабочее время читать художественную литературу. Можно было в отсутствие работы заниматься только специализированным самообразованием.

10.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.01.2012 Ильдус пишет: "А кто это - потребитель"?

Все мы - потребители. А рассуждения типа, производители должны удовлетворять наши потребности, а не навязывать нам свою продукцию, используя маркетинг, из той же серии, как и "народ - творец истории" (а книги читаем, и фильмы смотрим про вождей и полководцев).

Братья Райт и итальянец Маркони прорекламировали свои нововведения и навязали таки нам самолеты и радио, а вот Можаев и Попов не имели подобных "отделов маркетинга".
И Стив Джобс с Биллом Гейтсом должны были скромно сидеть в своих "сарайчиках", где они начинали, и смиренно ждать, когда в глухом сибирском селе возникнет потребность в iPhone и Windows, а не навязывать миру свою продукцию.

И нас по совковой традиции, прямо-таки, заедает скромность. Вот создан Бе-200, демонстрируем мы его на выставках и даже в "боевых" условиях, получаем хвалебные отзывы, но, чтобы навязывать его потребителю - это мы ни-ни. Уважаем мы его, потребителя, ждем, когда созреет и навалится на нас со своими потребностями. Мы же не какие-то там невоспитанные канадцы с их отделами маркетинга. Подождем.
Кстати, никто не слышал, почем теперь за такую воспитанность со скромностью платят, а то кушать хочется.

Насчет Питера Друкера, Ильдус, Вы правильно догадались, что у него не было большого опыта заворачивания гаек в сборочном цехе. С точки зрения вот такого производственного опыта, его, наверное, зря превозносят в производственном зарубежном мире, как и у нас, вот ведь, стоит памятник Келдышу за заслуги в области космонавтики, а он ведь даже на шлифовальном станке не мог работать. Мир несправедлив, прямо, как в анекдоте:

"Стоят на Пушкинской площади двое ветеранов - ворошиловских стрелка и сетуют:
- Какая чудовищная несправедливость - попал-то Дантес, а памятник поставили Пушкину".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич! Анекдот-то старый, но исторически неверный: Пушкин ПОПАЛ первый (за это, очевидно, и памятник поставлен ;). Но - неудачно.

И посмотрите образование и опыт работы практически всех руководителей корпораций и госруководящих органов. "Двадцать тысяч одних курьеров" с высшим экономическо-курьерским управленческим образованием. Как сейчас шутят: "Кудрина выгнали за то, что был последний профессионал в экономике и правительстве вообще".

А насчёт маркетинга Бе-200, так мы с Ломазовым ещё коооогда Вам говорили, что этим надо заниматься самостоятельно! И возможность была. Упустили. Решили не связываться с квази-собственниками по таким "мелочам". Вот теперь сами и расхлёбываем. И говорим умные вещи. Как там (анекдотом на анекдот) говорили в Одессе, когда оттуда ещё не все евреи уехали в Израиль и Америку: "Хотел бы я быть таким умным, как моя жена ПОСЛЕ".

10.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:55 Боев Дмитрий Александрович пишет: "А насчёт маркетинга Бе-200, так мы с Ломазовым ещё коооогда Вам говорили, что этим надо заниматься самостоятельно! И возможность была. Упустили. Решили не связываться с квази-собственниками по таким "мелочам". Вот теперь сами и расхлёбываем. И говорим умные вещи".

Да, Дмитрий Александрович, может что-то и упустили, может, даже многое. Хорошо, что развитие идет по спирали. Упустил на одном витке - жди следующего. Честно говоря, я тогда плохо представлял, как можно было заняться маркетингом самостоятельно. Может быть, чего-то недомысливал. Может, недостаточно ясно объясняли. Сейчас, мне кажется, что я вижу пути продвижения даже лучше, чем тогда.

10.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, я ведь под реальным производством имел в виду не гайки закручивать, а нашу с Вами работу. И пример дал соответствующий: "...Надо передать чертежи серийному заводу...".

У нас на Востоке говорят: "Сколько не говори Халва - во рту слаще не станет" - в переводе на язык разработчика это означает: "Сколько не говори Сознательность, Сопричастность... - опыта не прибавится". А уж ошибки... Какова вероятность ошибки??? - она может быть и ВСЁ!!!

И от нашей с Вами сознательности, и, в большей степени опыта, а ещё и ошибок зависит жизнь людей.

Нет, конечно, делая деньги можно устроить финансовый кризис, в результате которого некоторые слабые здоровьем не переживут полученный стресс.

Но наша с Вами работа может убить людей сразу, независимо от их физического здоровья.

Мы давно строим капитализм. Но ещё не прониклись дальнейшим развитием теории Ч.Дарвина: "Труд из обезьяны сделал человека. Капитализм делает из человека волка".

10.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.01.2012 andrey_che цитирует:
"... Все слои общества под воздействием культуры еретического Запада, как голодные волки, требуют себе всяких прав и льгот. В случае, если Россия поддасться этим гибельным соблазнам русский народ будет несчастнейшим из народов.... Россия распадётся на множество частей, начиная от окраины и почти до центра, наши западные враги бросятся, подобно коршунам, и обрекут её на положение порабощённой Индии и других западноевропейских колоний..."
* * *
Андрей, Спасибо за ориентировку. По ней я вышел на статью (проповедь) Митрополита Иоанна (Снычева): http://gosudarstvo.voskres.ru/ioann/tr1_10.htm
* * *
09.01.2012 andrey_che пишет:
P.S.: Прямо, блин, хоть опять очередной "Манифест..." переводить на русский надо... Блин!
* * *
Выше приведённую статью можно использовать в качестве "рыбы" нового Манифеста.

Рекомендую почитать всем: верующим и не верующим, экономистам и "националистам".

10.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:45 Ильдус пишет: "Мы давно строим капитализм. Но ещё не прониклись дальнейшим развитием теории Ч.Дарвина: "Труд из обезьяны сделал человека. Капитализм делает из человека волка".

Зачем же Вы, Ильдус, строите этот самый капитализм, делающий из человека волка? Строили бы что-нибудь приличное. Но вот что?

Кстати, я лично в теорию Ч. Дарвина по отношению к человеку не верю. Какая еще эволюция вида может объяснить прогресс последних ста лет, включая появление авиации?

10.01.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

теория эволюции видов столь короткие временные дистанции и не пытается объяснять - тут совсем другая история.

Ильдус, не обижайте волков!

11.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.01.2012 Ильдус пишет:"... Рекомендую почитать всем: верующим и не верующим, экономистам и "националистам"..."

- Спасибо большое!

11.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то вас господа опять в философию тянет. Прямо болезнь какая-то. Уж простите за назойливость, но впервые услышал от Александра Васильевича, что он теперь знает, "как заниматься маркетингом для Бе-200". Очень интересное утверждение, Александр Васильевич. Помнится я ещё кооогда говорил о том, что прав Фёдоров - слабоват маркетинг у Бе-200 и в ТАНТК нужно поменять директора по маркетингу. Но вы тогда ушли от ответа на вопрос. Поэтому снова задам провокационный вопрос - нашли нового директора по маркетингу? Или вас нынешний начал слушать?

12.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет: "Поэтому снова задам провокационный вопрос - нашли нового директора по маркетингу? Или вас нынешний начал слушать?"

Насчет слушать - это Вы, Дмитрий, загнули. Судя даже по нашему форуму, где нет вертикалей - сплошная горизонталь, и то трудно быть услышанным.
А по вертикали информация продвигается, в основном, в виде указаний сверху вниз, видимо, под действием силы тяжести.
Директор по маркетингу у нас действительно новый, но ведь, когда я писал об изменении вглядов на пути продвижения Бе-200, я имел в виду мое личное понимание.

12.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странно, что мнение конструктора самолёта не учитывается при принятии решений по продвижению самолёта. Может я, конечно, чего то не понимаю...

12.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это почти то же самое, что мнение Стива Джобса не учитывать при продвижении iPhone. Что, собственно, и пытались раньше делать в компании Apple всякие горе менеджеры. А потом сами призвали Стива "на царство".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.