ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

12.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

12.01.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да... Видимо рано начал отмечать Юлианский (старый) Новый год.
И не надо смотреть телевидение, тем более - новостное, тем более - наше. До завтрака. А также и после.
Как говорил профессор Дроздов Николай Николаевич - "Наши новости больше похожи на сводку происшествий". И он тоже этого не смотрит. А то ведь так и вот до такого вот договориться можно. А это - жалко.

12.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Использование ненормативной лексики

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

13.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2012 abacus пишет: "Главный конструктор самолета Бе-200ЧС участвует в продвижении самолета по полной программе, во всех проявлениях, конфигурациях, абсолютно со всеми заказчиками, лично, с евойной командой и т.д., и т.п."

Положение главных конструкторов, достаточно определенное в советских ОКБ, в нынешнее время в зависимости от разных факторов можно было бы описать словами Толстого:

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских».

Несомненно, роль главного конструктора значительна в период создания нового самолета и, естественно, его влияние на происходящее в компании снижается в период, когда самолет строится серийно. На этом этапе, да еще принимая во внимание "творческое" отношение к задаче достижения целей, которые достигать никто и не требует, функции и личность главного конструктора, как показывает практика в нашей стране, могут быть произвольными. Особое достижение - назначение новых главных конструкторов на уже завершенные под руководством других людей проекты. Исправление прошлого в некоторых государствах считается невозможным, но ведь "мы рождены, чтоб сказку сделать былью". И хотя сделать пока не удается, но представлять, как сделанное, - уже вполне.

В достижении невиданной свободы в деле построения структур управления и функций в авиапрмышленных компаниях - наша страна, несомненно, впереди планеты всей. Дирекции, дирекции, комитеты, комиссии, среди которых выявить главного конструктора почти невозможно, - это действительно российское достижение. В "отсталых" США и ЕС построение конструкторских организаций и процессы и функции должностных лиц в них находятся под контролем государственных сертификационных органов в соответствии с сертификационными нормами.
В российских сертификационных нормах подобные требования отсутствуют - ведь мы не какое-то тоталитарное государство: нам свобода делать, что пожелаешь, дороже всего. Правда, по колличеству катастроф мы обгоняем Африку, а самолетов выпускаем в год на порядок меньше, чем они - в месяц, но в песне-то как звучит: "Потому что свобода не знает цены ..."

Мне крупно повезло быть главным конструктором Бе-200, когда самолет рождался и становился на крыло. И даже потом, когда с 2007-го года мне были оставлены только экспортные варианты Бе-200ЧС-Е и Бе-200Е. Многое из того, что под воздействием EASA было введено в иповую конструкцию этих вариантов, позже было растворено в конструкции Бе-200ЧС, сделав самолет безопаснее, а,по оценкам спасателей, удобнее в эксплуатации.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:41 Явкин Александр пишет:
Несомненно, роль главного конструктора значительна в период создания нового самолета и, естественно, его влияние на происходящее в компании снижается в период, когда самолет строится серийно. На этом этапе, да еще принимая во внимание "творческое" отношение к задаче достижения целей, которые достигать никто и не требует, функции и личность главного конструктора, как показывает практика в нашей стране, могут быть произвольными.
*******************************************************************************************************************************
Хех... А как насчет такой позиции, как руководитель программы? Мы постоянно киваем на Запад, как источник всего правильного, продуктивного и рационального, а тут - не замечаем того, что лежит на поверхности. Наш Главный конструктор - это не руководитель программы? Если да, то я бы не стал опускать его роль в период, когда самолет строится серийно. Посмотрите на Боинг-737: каким он был, когда его прототип выкатывали из сборочного цеха и какой он сейчас? Если "наш" Главный конструктор - это полная аналогия "их" Руководителя программы (а так и должно быть!), то на его совести - весь жизненный путь машины от опытного образца до снятия с эксплуатации последнего серийного изделия. Пока ничего подобного на практике мы не наблюдаем. И Ваш пост - тому наглядное подтверждение. Может именно поэтому у нас повсюду такая засада с ППО? На стадии эскизного проекта Главный конструктор выбирал будущих поставщиков комплектующих, формировал кооперацию. Тщательно анализировал предложения и обещалки смежников. Сколько копий сломано на предмет надежности комплектующих, эксплуатационной технологичности, ремонтопригодности, и все такое. Обещанные смежниками показатели наработки на отказ, ресурсы принималось, обобщались и использовались в расчетах. А теперь, когда машина пошла в серию, попала к эксплуатанту, кто отвечает за эти самые цифры? Принятые Главным конструктором на веру, безо всяких гарантий и обязательств на всю оставшуюся жизнь создаваемой машины? Как теперь разговаривать с этими смежниками? Патишах - на месте. Ишак - живой. Сколько нужно еще заплатить смежнику, дабы получить гарантию на MTBF? Да и сможет ли смежник обеспечить эту гарантию?

13.01.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:47 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "А как насчет такой позиции, как руководитель программы? Мы постоянно киваем на Запад, как источник всего правильного, продуктивного и рационального, а тут - не замечаем того, что лежит на поверхности. Наш Главный конструктор - это не руководитель программы?"

Мы все стараемся замечать и, более того, изучать. В этом смысле, мне опять повезло - с 2005-го года я параллельно с работой в ТАНТК являюсь руководителем конструкторской организации BISP, зарегистрированной в Тулузе, Франция, и являющейся заявителем на получение сертификата типа на самолет Бе-200Е. В соответствии с европейскими сертификационными нормами компания BISP подала в EASA заявку на получения одобрения конструкторской организации (DOA), разработала и представила соответствующие документы, прошла серию аудитов, в которые были вовлечены собственно BISP, затем ТАНТК и ЗМКБ "Прогресс", а потом и разработчики комплектующих: НИИАО, Авионика, Аэросила. Таким образом, мы практически пытались и еще пытаемся внедрить европейские подходы и процессы в российскую авиапромышленность. Дело идет с большим трудом из-за отсутствия подобных требований в российских нормах , а также отсутствия что-либо менять, когда всем и так хорошо. Да и некогда - мы же создаем лайнеры, которые позаявлениям пока превзойдут европейские процентов эдак на 25 - 30. И безо всякой модернизации и учебы.

Руководителей с функциями наших главных конструкторов при генеральных на западе нет. Да и у нас, как я уже писал, что это за должности теперь точно никто не скажет. Да и зачем, когда те кто принимают решения верят, что что не делай и кого не назначай,наши самолеты все-равно получатся лучше ихних. Ну, так карты легли, видимо.

13.01.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
"Хех... А как насчет такой позиции, как руководитель программы?"
* * *
Юрий Анатольевич, а Вам двух Главных мало? Так есть ещё Директор программы Бе-200.

abacus, а-у! Я в этот раз не ошибся?

Александр Васильевич не устаёт повторять, что Бе-200 - это частный случай нестояния авиапрома.
Сравнивая "Бериева", например, с "Авионикой" прихожу к выводу, что это то же частный случай.

В былые времена, когда у меня появлялся новый сотрудник (стажёр, студент), я брал лист бумаги и рисовал на нём внизу сотрудников отдела, выше Главного, выше Генерального. На уровне Главного ещё Начальника производства и начальников других служб, к которым сотруднику придётся бегать с бумажками.

Теперь нижняя часть подсократилась, а средняя разрослась. Когда в середине года принесли очередную структуру, я понял, что ни то, что нарисовать - понять можно было только в течение недели совместных обсуждений. И всё равно нередко возникают вопросы: "Кто и за что отвечает?"
* * *
Уважаемые интернет-коллеги!
Поздравляю с наступающим Новым гАдом!
По древнерусскому календарю год будет годом Змея Горыныча.

На Руси обращение по отчеству означало уважение. А Змей Горыныч, к тому же, является прототипом самолётов, а посему ему велено быть покровителем авиапрома. А поскольку он (Горыныч) уважаемый, то будем надеяться, что в этом году Надежда не умрёт!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:28 Ильдус пишет:
Юрий Анатольевич, а Вам двух Главных мало? Так есть ещё Директор программы Бе-200.
*************************************************************************************************
ХЗ... Изначально мне казалось, что задаю не риторические вопросы. Насчет управления программой. Но после ответа АВ, совершенно растерялся и теперь уже не знаю 2 ГК + Директор программы Бе-200 - это много или мало?... :)
А насчет Горыныча - да. Символ авиации. Только - военной... :) На гражданке - ковер-самолет со скатертью-самобранкой выступают... :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддержим здоровую аналогию, выданную Ильдусом: С наступившим только что Юлианским Новым годом Горыныча. То есть - с годом Авиации.
Ура, товарищи! (Бурные, продолжительные аплодисменты. Все встают)

14.01.2012 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что модераторы проснулись. Поэтому будем писать политично: малую нужду справляют бойцы снайперской разведывательной группы третьего батальона второго полка корпуса морской пехоты США.

После ответа Александра Васильевича и комментария Ильдуса стала ещё более понятной агрессивная реакция Абакуса. Ведь фактически раскрывается вся глубина управленческого беспорядка в ТАНТК. Вряд ли Директор программы Бе-200 лицо сильно компетентное. По моему личному опыту обычно назначают "друга детства", "знакомого знакомого", а никак не лицо компетентное, которым для нас безусловно является Александр Васильевич, благодаря которому получен европейский сертификат на самолёт.

Удивляюсь философскому отношению Александра Васильевича к такому феодальному безобразию. Когда над мною поставили друга детства, то я практически сразу послал руководство компании в пеший эротический тур. Второй раз я выдержал очередного друга детства несколько дольше, но также послал. Всё это управленческое своячничество нужно разгонять - понабрали по знакомству всякого сброда. Иначе Россия так и не выберется из этого болота. А Бе-200 так и не займёт своё законное место в мировой авиации.

14.01.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бе-200 засветился в программе "Своя игра". Популярность растет.

14.01.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алесандр Васильевич, вы согласны с Дмитрием Жигаловым, в том что руководитель программы Бе-200, Катричев Сергей Рудольфович, человек которого Вы прекрасно знаете, которого считаете своим другом (по крайней мере Вы так говорите) человек случайный и не компетентный? Вы разделяете точку зрения что он назначен как "друг детства" или "знакомый знакомого"?

Вы согласны с тем, что на ТАНТК управлеченский беспорядок?

Или вам нравится заигрывание с дибилами, которые поют Вам дифирамбы, восхищаясь Вашим "философским" отношением к тому, что происходит на фирме, на которой Вы работате, где как Вы часто говорите есть особое братство?

Тогда чего стоят Ваши слова не здесь, на этом сборище, а там, на фирме? Где же ваше настоящее отношение к ТАНТК?

14.01.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Переход на личности

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.