ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

10.02.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif пишет:
Думаю ЗИП, о котором Вы упомянете, это все больше наверно к заводу-изготовителю отдельного изделия, м.б системы, если отдельные ее составляющие изготавливает тот же завод. Эксплуатант крышку прибора не вскрывает, там стоит заводской оттиск, даже если у него и есть вундеркинды понимающие, что к чему.
* * *
ЗИП, который я упоминаю - одиночный, предназначен для обеспечения 1000 часов эксплуатации, и именно для клиента. Хотя это действительно в соответствии с "ГОСТ В" и по результатам эксплуатации должен уточняться. Это во-первых.

Во-вторых, наши ЭДСУ (для других типов машин - СДУ) наверное, самые уникальные - можно вскрывать крышку в эксплуатации, а на предприятиях-потребителях - по согласованию с ВП. Правда на шкафах ЭДСУ крышки нет, но пломбировочные чашечки есть.

И это началось в конце 70-х годов прошлого столетия. И всё из-за наших шкурнических интересов. Тогда наработка на неисправность была 100 часов, правда для тех машин и годовой налёт был то же 100 часов, но и машин побольше. Мы просто сообразили, что нас слишком часто будут выпихивать в командировку (в те времена десяток - другой систем мы выпускали сами), и ввели это разрешение в Руководство по технической эксплуатации (РЭ). Был шок у главного контролёра, когда он об этом узнал, но главный конструктор (а он был в то время самый главный, и в честь него сейчас мы "Авионика им. О.В.Успенского") нас поддержал.

В-третьих. Вундеркиндов не надо. Самый эффективный способ поиска дефектов всегда был такой:

- подгоняют два борта по ближе друг к другу и меняют по очереди блоки, пока дефект не перейдёт на другой борт (есть риск спалить другой борт, но для нас, слабаков слаботочных, это практически не вероятно).

А у нас (ЭДСУ) вообще всё гораздо проще: система резервированная - можно считать, что на борту стоит четыре одинаковых системы (хотя в некоторых случаях трижды резервировано или дублировано). В РЭ, в разделе "Поиск неисправностей" открытым текстом сказано:

"Допускается в процессе поиска менять местами одноименённые блоки и субблоки, предварительно переписав их личные номера и местонахождение. Допускается брать субблоки и блоки из ЗИП или из исправных приборов, принятых ВП. После окончания поиска неисправный заменить, остальные вернуть на своё место и законтрить. Имеющиеся пломбировочные чашечки опломбировать и сделать соответствующие отметки в паспортах в разделе Текущий ремонт".

- Пример заполнения паспорта в РЭ приводится. Где возьмут пломбир - не знаю, вопросов таких не было.

К тому же, почти на всех субблоках имеются светодиодики, которые загораются при наличии неисправности в тракте, связанном с этим субблоком. Для наглядности все одноимённые субблоки и разъёмы имеют цветную маркировку, указывающую принадлежность к определённому резерву ( http://mnpk.ru/images/dpr_big.jpg - здесь разрешено перестыковывать разъёмы). Все разноимённые субблоки имеют коды, не позволяющие установить субблок в неположенное место.

На всякие вопросы, типа: "А если кто-то откусит детальку?" - стандартный ответ - "А если кто-то воткнёт в отверстие для охлаждения гвоздь и поковыряет? - в ТЗ защита от диверсантов не предусмотрена".

10.02.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S. На моей памяти указанный (показанный http://mnpk.ru/images/dpr_big.jpg ) выше индукционный датчик с 1978 года забраковали только один раз - при демонтаже чего-то рядом, погнули вал датчика.

10.02.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Недавно где-то в интернете видел "свои" шкафчики с цветными шайбочками на субблоках - не могу найти, но для общего представления см. фото с сайта Элары http://elara.ru/img/products/230-2.jpg - без цветной маркировки.

11.02.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"подгоняют два борта по ближе друг к другу и меняют по очереди блоки, пока дефект не перейдёт на другой борт (есть риск спалить другой борт, но для нас, слабаков слаботочных, это практически не вероятно)."
Ну да, вместо одного неисправного блока появляется три. блин и ремонт каждого стоит как легковушка, только разных классов.Знаю я эту практику. Правда в отдельно взятой ситуации тогда техдиректор не поддержал идею раздачи официальных денежных слонов.Хотя бестолковость должна наказываться рублем.

11.02.2012 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif пишет:
Ну да, вместо одного неисправного блока появляется три.
* * *
Везде свои нюансы. Мы, слабаки слаботочные, не можем ни чего сжечь, да и везде, где можно, ставим защиту от дурака. Но упаси Бог, что бы наш "рецепт" кто-то использовал бездумно, как "прецедентное право".

Поэтому я негативно отношусь к рецептам на все случаи жизни. Вот, например, прецедент Александра Васильевича Суворова, возведённый в рецепт - всё просто:

- начни себя готовить к делу жизни с 10 лет;
- живи в "жилище", как у подчинённых и питайся с ними из одного котла;
- не думай о материальных благах (когда Павел сослал Суворова в родовое поместье, то жить Александру Васильевичу пришлось к крестьянской избе - "барский" дом оказался не пригодным для проживания) - престиж в своей профессии выше всего;
- далее и подробнее уже было, см. здесь: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1241221/

В общем, ничего сложного, только вот таких, как Суворов (1730—1800), в истории больше не было, хотя прошло 200 лет.

11.02.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.02.2012 Ильдус пишет: "Во-вторых, наши ЭДСУ (для других типов машин - СДУ) наверное, самые уникальные - можно вскрывать крышку в эксплуатации, а на предприятиях-потребителях - по согласованию с ВП. Правда на шкафах ЭДСУ крышки нет, но пломбировочные чашечки есть.
В-третьих. Вундеркиндов не надо. Самый эффективный способ поиска дефектов всегда был такой:
- подгоняют два борта по ближе друг к другу и меняют по очереди блоки, пока дефект не перейдёт на другой борт (есть риск спалить другой борт, но для нас, слабаков слаботочных, это практически не вероятно)".

Чтобы отвратить увлекшихся участников дискуссии от пропаганды методов эксплуатации под общим названием "Голь на выдумки хитра", прокомментирую рекламу Ильдуса примерами из своей жизни:

Во-первых, насчет разрешения вскрывать пломбировочные чашечки - это не предел. Бывало и круче. Я уже писал, что перед первым полетом Бе-200 мы в Иркутске перешли практически на круглосуточную работу - были люди, они себя узнают, которые не уходили домой, укладывались спать на столах.Такой был порыв, желаниние поскорее поднять самолет в воздух. В один из дней поступает очередной доклад, типа "Шеф, усе пропало!". Отказ блока контроля двигателя, притом, что запасного, естественно, нет, а все специалисты-разработчики изделия убыли по приказу их руководителей до решения финансовых проблем, что в тех условиях безденежья означало примерно навсегда. Убыли, не оставив даже документации.
Мы собрались у мертвого блока на похороны нашей надежды на подъем самолета в ближайшее время. И тут на мой вопрос, неужели от уехавших несталось ничего, один из иркутских специалистов сказал: "Да бросили они мешок с какими-то платами". На лицах появилась заинтересованность, ну-ка,принеси!. Высыпали на стол несколько плат, но на них не оказалось надписей, что это такое.
Исходя из своего первого радиотехнического образования и опыта работы разработчиком аппаратуры с подобными платами,я предположил, что причина полного отказа блока, вероятнее всего связана с блоком питания. Среди плат нашли одну, на которой было максимальное число трансформаторов. Написали решение, разрешающее вскрытие опломбированного блока, я его утвердил, вскрыли, отыскали похожую плату, заменили, перекрестившись, поставили блок под напряжение. Ура, заработал! Оформили решение по порядку проверки и установки на борт, опломбировали печатью иркутского завода. И продолжили подготовку к первому полету, который вскоре состоялся.

Во-вторых, как-то раз во время предполетной подготовки самолета А-50 (за графиком вылета, синхронизированным с графиком подъема истребителей над Ахтубинском, следили с самых верхов) выявился отказ ДИССа. Быстро заменили из находящегося в ЗИПе. И этот оказался негодным. Нашли еще один в лаборатории (все бегом!). Неработающий! И только наслушавшись всякого по поводу сорванного вылета и успокоившись, специалисты установили, что при прведении небольшой доработки на борту, не связанной со схемой ДИССа, умельцы умудрились подать борьове питание на сигнальные входы прибора, превратив самолет в устройство уничтожения ДИССов.

Со своим почти 15-летним опытом военпреда и более 20-летним опытом работы Главным конструктором, я могу написать многотомное собрание сочинений с описанием подобных историй. Один из этих томов можно составить из сотен утвержденных решений с резолюцией "Допустить к полету". Включая даже и такие, которые оформлялись в процессе восствновления техники прямо на борту при перелетах, или, напротив, утверждаемые дистанционно на расстояниях тысяч км от объекта. Так что голова моя полностью седая не только от удовольствий и излишеств.

Но подписывая все эти "чрезвычайки", я всегда надеялся, что это временно, что мы и те, кто придут за нами, когда-то заживут нормальной жизнью. Мы помнили слова В. Высоцкого:

"Вот кто-то решив:
«После нас — хоть потоп»,
Как в пропасть, шагнул из окопа,
А я для того свой покинул окоп,
Чтоб не было вовсе потопа".

Потому что подобные, "творческие" подходы неприменимы для компаний, у которых одновременно в воздухе тысячи самолетов. На меня произвела впечатление простая реклама Боинга: "Не успеете вы моргнуть глазом, как где-нибудь в мире сядет самолет компании Боинг". В таких условиях нужна система, работающая, как часы.

Вот почему, когда я пишу о необходимости стиля взаимоотношений работников и руководителей, а вы пишите о ресурсах и способах восстановления блоков, мы пишем об одних и тех же проблемах. Только с разных сторон. И опять же вспоминается бессмертный В. Высоцкий:

"И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!"...



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.02.2012 Бирюков Андрей пишет:
Ильдусу. речь не об аврально-мобилизационном воодушевлении (хоть и оно тоже возможно, невсегда) а скорее об "атмосфере в коллективе", способствующей максимальной отдаче путем привития интереса и долгосрочного развития сотрудников.
****************************************************************************************************************
Всего есть два способа управления людьми - мотивация и манипуляция. Манипуляция - это когда Вас заставляют преследовать не свои (т.е. чужие цели) цели. А мотивация - это когда Вас затролливают до такого состояния, что Вы начинаете воспринимать чужие цели, как свои собственные... :))) Вот тут - хорошо о матимуляциях:
http://www.e-xecutive.ru/knowledge/E-xeTV/1458463/
А про мотивации лучше всего рассуждает Макклеланд:
http://www.brainball.ru/link/economic_psychology/chelovecheskaya_motivatciya.zip
По Макклеланду (в отличие от того же Маслоу) у человека, как существа социального, может быть всего три базовых вида потребностей:
- В признании (личных заслуг, квалификации и т.п.)
- В сопричастности (к какому-нибудь коллективному делу, значимым проектам и т.п.)
- Во власти (над другими людьми)
У разных людей эти потребности выражены по-разному. И именно вокруг этих потребностией и идут все пляски с мотивациями в бизнесе и на производстве...
-

11.02.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

относительно потребностей - я сторонник индийской классификации:
http://juncus.livejournal.com/8478.html#cutid1

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну мы же - о производстве и о мотивации к труду, а не - о смысле жизни индивида в широком смысле... :) А для производства достаточно и того, о чем гуторит тов. Макклеланд... :)

11.02.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

не согласен. недостаточно. если сравнить с "чакрами" из текста по моей ссылке (обычно у этого слова иной смысл), то все 3 варианта по Маккленду - разновидности третьей чакры, статусной, разве что "сопричастность" оставляет надежду на составляющую из 5й, творческой. а хороший лидер как раз умеет своим отношением, личным примером, вовлечением в решения, находчивостью, харизмой наконец, развить в подчинённых ИНТЕРЕС к делу как таковому, а не за статус и коврижки. по 5-й чакре, а не 2-й и 3-й. и для дела это эффективнее всего. а когла у многих людей "глаза блестят" в одном направлении, это уже не просто группа с иерархией, а коллектив со РАТников. он способен на чудеса.
вполне по-Суворовски.
вот ещё подкину про менталитет. применительно к труду, как деятельности коллективной, это наблюдение имеет, ан мой взгляд, прямое отношение.

11.02.2012 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пардон, ссылку-то забыл)) вот она:
http://www.odnako.org/blogs/show_14616/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Бирюков Андрей:
Эт я читал. Мы с Вами по одним и тем же пастбищам бродим в поисках пищи для ума... :) А система макклеланда проста и непритязательна с точки зрения практического применения на производстве. Разумеется, она прямо не маппируется на "чакры".
ЗА:
Какой-то мудрый товарищ когда-то сказал "Все модели неправильны, но некоторые из них - полезны"... :)

12.02.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.02.2012 Бирюков Андрей пишет: "вот ещё подкину про менталитет. применительно к труду, как деятельности коллективной, это наблюдение имеет, ан мой взгляд, прямое отношение".

Попробую отвлечь дискутирующих от чисто теоретических воззрений, чтобы направит, так сказать, "ближе к телу".

По-моему, вопрос отношений между работниками и к работникам является самым главным на пути поиска выхода из того, куда нас занесло. Станки, технологии, компьютеры, программы - все это не проблемы. Все это есть для всех и делается в одном месте - в Китае или поблизости.
Но только у нас со всем этим, как и без всего этого, всегда проблемы. Несколько лет назад это хорошо выразил Жванецкий (целиком, http://www.jvanetsky.ru/data/text/t7/tshatelnee/):

" Что смешно: те лекарства, что подробно делаем, точно выдерживая технологию, сами и глотаем. А потом слышны медицинские крики — как же, точно по формуле СН3СОС2Н5 плюс метилхлотилгидрат на пару — не помогает, а точно такая же швейцарская сволочь эту бациллу берет. Опять проверяем СН3СОС2Н5 на пару — не берет, и, что особенно противно, название у них одинаковые".

Кто, по настоящему, у нас осознает действительную ценность и важность человеческого ресурса? Кто сравнивает затраты на оплату труда в структуре общих затрат, затраты на подготовку, мотивации и т.п., а сравнив, выносит этот вопрос на самый верх вопросов, как наиважнейший?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:27 Явкин Александр пишет:
Кто сравнивает затраты на оплату труда в структуре общих затрат, затраты на подготовку, мотивации и т.п., а сравнив, выносит этот вопрос на самый верх вопросов, как наиважнейший?
****************************************************************************************************************
По Марксу стоимость продукта - это все труд. Материалы, комплектующие, инструменты, станки - это все овеществленный труд. Только полезные ископаемые природа нам дарит, а не продает. В этой связи гораздо важнее знать, какова доля паразитной (нетрудовой) составляющей в стоимости произведенного продукта...

12.02.2012 Молчанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет:
>>> Кто, по настоящему, у нас осознает действительную ценность и важность человеческого ресурса? Кто сравнивает затраты на оплату труда в структуре общих затрат, затраты на подготовку, мотивации и т.п., а сравнив, выносит этот вопрос на самый верх вопросов, как наиважнейший?
===
Никто, нигде и никогда. В исключительных случаях, когда дело касается потери больших денег, могут обливаясь соплями разориться на специалиста. Но когда он все сделает, его выкинут на...
Вопрос другой интересен, почему? Только ли у нас в России так?
Мне пришлось иметь дело с этими проблемами и отношением к ним внутри большой и успешной полностью частной корпорации.
Пока никаких просветов в изменении отношения со стороны руководства к проблемам управления человеческими ресурсами, человеческим капиталом нет. Два года тому как удалось инициировать продолжение работ в рамках ERP системы в части управления человеческими ресурсами (капиталом) - подготовка, развитие, оценка, управление мотивацией, управление каръерой и т.п. Соответственно предполагалось и системное решение. Но внезапно после нескольких сходок заинтересованных представителей от "бизнеса" все остановилось. Как оказалось, директор по организационному развитию корпорации выдал как-то (буквально): "А на... оно нам все это нужно?"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.