ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Александр Васильевич пишет:
"Кто, по настоящему, у нас осознает действительную ценность и важность человеческого ресурса? Кто сравнивает затраты на оплату труда в структуре общих затрат, затраты на подготовку, мотивации и т.п., а сравнив, выносит этот вопрос на самый верх вопросов, как наиважнейший?"
* * *
НИ КТО!!! - Пока не будет приемлемых узаконенных норм на творческий труд. А это возможно только в административно-плановой экономике. А при капитализме, даже если он с человеческой мордой лица, ценность определяется спросом, и какая-нибудь Ксения Собчак оказывается более востребована, чем конструктор.
Это один из вариантов ответа. Есть другой вариант:
Юрий Соломонов:
У Франции есть ракета менее эффективная, но очень близкая по многим техническим характеристикам, создаваемая практически в те же сроки. Цена – в разы больше. В структуре цены ее серийного производства – 40–50 процентов заработная плата научно-технического и производственного персонала. В «Булаве» – менее 15 процентов!
Это и есть отношение государства к тому труду, который вкладывают ученые, инженеры, рабочие.
http://www.argumenti.ru/society/n285/103249
Т.е. абстрактное государство ощутимым кулаком должно направлять свободный рынок, как например:
АвиаПорт.ру 07.06.2007
Решение проблем Airbus стало одним из ключевых пунктов предвыборной кампании Н.Саркози и остается приоритетной задачей его президентства. На встрече с А.Меркель сразу после своего избрания Н.Саркози также подчеркнул важность содействия Airbus в преодолении кризиса.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/07/122366.html
11:53 Ильдус пишет: "НИ КТО!!! - Пока не будет приемлемых узаконенных норм на творческий труд. А это возможно только в административно-плановой экономике".
Ильдус, а, может быть, не ставить задачу так абстрактно? Просто, попытаться разобраться, почему (по Жванецкому):
"точно такая же швейцарская сволочь эту бациллу берет. Опять проверяем СН3СОС2Н5 на пару — не берет, и, что особенно противно, название у них одинаковые" ?
При таком подходе нужно будет настраивать только одну нашу систему (более-менее, под контролем) до получения показателей, достигнутых их системой.
позиция только на догон заведомо проигрышна - без шанса превзойти и с бОльшими по сравнению с лидером издержками. проверено практикой.
т.е. перенимать положительное, коненчо, можно и нужно, но не зацикливаться на "догнать и перегнать", а учиться думать самостоятельно, ставить задачи.
а перегнать бегущего в пропасть - надо ли? не раз так бывало.
Александр Васильевич пишет:
"Ильдус, а, может быть, не ставить задачу так абстрактно? Просто, попытаться разобраться, почему (по Жванецкому)..."
* * *
Может быть, потому что они тупо работают по документу, а мы проявляем чудеса энтузиазма. Вот два примера, приведённых Вами в разное время:
- У них:
В одно из подразделений Эрбаса пришёл агрегат, паспорт которого был подписан лицом, не значившимся в списке имеющих право подписи. Агрегат с паспортом вернули производителю для повторных приёмо-сдаточных испытаний.
- У нас:
Написали решение, разрешающее вскрытие опломбированного блока, я его утвердил, вскрыли, отыскали похожую плату, заменили, перекрестившись, поставили блок под напряжение. Ура, заработал! Оформили решение по порядку проверки и установки на борт, опломбировали печатью иркутского завода. И продолжили подготовку к первому полету, который вскоре состоялся.
* * *
Александр Иванович Покрышкин в книге "Небо войны" честно признаёт, что он один раз был виновником гибели молодого лётчика, а другой раз был виновником серьёзного происшествия. В обоих случаях он показал молодёжи, как надо эффективно владеть самолётом, при этом не учёл, что не все могут владеть самолётом, как Покрышкин.
15:22 Бирюков Андрей пишет: "т.е. перенимать положительное, коненчо, можно и нужно, но не зацикливаться на "догнать и перегнать", а учиться думать самостоятельно, ставить задачи.
а перегнать бегущего в пропасть - надо ли? не раз так бывало".
Андрей, насчет бегущих в пропасть вспоминается один старый анекдот:
"Нам всю жизнь внушали, что капитализм катится к пропасти. И что интересно, оказалось, что это правда.
И вот стоит этот самый капитализм на самом краю глубокой пропасти и, всматриваясь в ее туманную глубину, пытается рассмотреть, что это там мы делаем".
Что касается того, что не надо зацикливаться на "догнать и перегнать", то этот процесс видится неизбежным для того, кто стремится оказаться впереди. Разумеется, кроме случаев резкого изменения направления впереди движущимися. Например, если они вдруг двинутся в противоположном направлении, относительно того в каком сейчас движутся, то нам для того, чтобы стать первыми достаточно будет повернуться на 180 градусов. Рассчитывая на такой случай, лучше вообще не двигаться вперед, а скорее надо отползать назад.
Возможно, разумеется без злого умысла, я раскрыл стратегию каких-то наших руководителей. Надеюсь, что принцип, что лицо, не имевшее допуска к закрытой информации и случайно разгласившее ее, не подпадает под ответственность за разглашение, будет применим в этом случае.
12.02.2012 Ильдус пишет:".... Вот два примера, приведённых Вами в разное время:
- У них:
В одно из подразделений Эрбаса пришёл агрегат, паспорт которого был подписан лицом, не значившимся в списке имеющих право подписи. Агрегат с паспортом вернули производителю для повторных приёмо-сдаточных испытаний.
- У нас:
Написали решение, разрешающее вскрытие опломбированного блока, я его утвердил, вскрыли, отыскали похожую плату, заменили, перекрестившись, поставили блок под напряжение. Ура, заработал! Оформили решение по порядку проверки и установки на борт, опломбировали печатью иркутского завода. И продолжили подготовку к первому полету, который вскоре состоялся...."
- Мне кажется, это просто разница между логикой серийного (у них) и единичного (у нас) производства... помноженная на культуру.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/02/14/229609.html
"Государство готово выделить на авиапромышленность 1,7 трлн руб."
..."Подготовленный документ, подписанный 8 декабря 2011 года замминистра промышленности Денисом Мантуровым (сейчас и.о. министра), описывает основные задачи развития авиационной отрасли до 2025 года. Среди них достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 27-30% - в вертолетостроении и доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов..."
Но не всем:
... Но в приложении к документу с указанием ежегодного объема финансирования говорится, что на МС-21 и SSJ государство готово до 2015 года ежегодно тратить на каждый 1,5-10 млрд руб., в то время как на реализацию текущих проектов (Ту-204СМ и Бе-200) планируется тратить по 37 млн руб. в 2012-2013 годах, после чего закончить господдержку проектов..."
..."Очевидно, что финансирование авиапрома, которое в последние годы шло по нарастающей, не будет продолжаться вечно",- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, госпрограмма должна решить несколько сверхзадач: найти инструменты поддержки отрасли в условиях ВТО, защитить промышленность от рисков освоения новой продукции, перенося риски на научные организации, дать промышленности большую свободу, а не прописывать, сколько и каких самолетов и двигателей надо делать. "По сути, программа дает последний импульс суботраслям, которые либо встанут на рыночные рельсы и смогут интегрироваться в мировой рынок, либо умрут",- резюмирует аналитик...
08:23 Молчанов Юрий приводит цитату:".... ..."Очевидно, что финансирование авиапрома, которое в последние годы шло по нарастающей, не будет продолжаться вечно",- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев..."
- Мне кажется, что государство, если хочет существовать и далее, таки должно "раскрутить" авиапром именно как промышленность, т.е. на системном уровне....
- Вряд ли есть "простые решения" и "короткие сроки" у этой по-настоящему общегосударственной задачи...
Вот это все и печально - простые решения. Во всем ищутся простые решения - чтобы "пустил ракету и забыл". Но в мозгу ЛППР (лица принимающего простые решения) не укладывается и никогда не сложится понимание, что простых решений в сложных системах не бывает. Внешне простое решение - это вершина айсберга. Умрут суботрасли - умрет и отрасль.
Опять предлагаются решения на уровне нарезал бюджет - "распилил" бюджет. Опят экономисты, мать их ...
11:04 Молчанов Юрий пишет:".... Опять предлагаются решения на уровне нарезал бюджет - "распилил" бюджет. Опят экономисты, мать их .."
... и бабушку!
2Молчанов Юрий:
********************************************************************
Мантуров Денис Валентинович
(Зам. Министра промышленности и торговли РФ)
Родился 23 февраля 1969 года в Мурманске.
В 1994 году Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова, специальность – «Социология»
В 1997 г. закончил аспирантуру МГУ, кандидат экономических наук.
2000-2002 гг. – докторантура Московского авиационного института. В 2006 году закончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, специальность - "Юриспруденция".
1998-2000 гг. – заместитель генерального директора ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
2000-2001 гг. – коммерческий директор ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л.Миля».
2001-2003 гг. – заместитель Председателя ФГУП «Государственная инвестиционная корпорация» (Госинкор).
С 2003 г. - сентябрь 2007 г. – генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром».
11 сентября 2007 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен заместителем Министра промышленности и энергетики Российской Федерации
19 мая 2008 года распоряжением Правительства Российской Федерации №700 назначен заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Денис Мантуров вошел в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
***********************************************************************************************
Надо бы Улан-Уденцев расспросить что за гусь.
Типичный "универсальный солдат" - на первый взгляд. Все закономерно - юристы к юристам, экономисты к экономистам, и т п. Ну какая команда может быть у президента/премьера юриста - только юристы. Других он не понимает, а чего не понимает - того не существует. Интересно, кто ему "откровения" пописывает?
12:07 Молчанов Юрий пишет:".... Все закономерно - юристы к юристам, экономисты к экономистам, и т п. Ну какая команда может быть у президента/премьера юриста - только юристы..."
- И кто только не стремится "руководить" отечественной авиацией:
"... Блогер Алексей Навальный.... Предприниматель Александр Лебедев, в чьей собственности 15% акций авиакомпании "Аэрофлот", номинировал прославленного миноритария в совет директоров перевозчика...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/02/14/229631.html
08:23 Молчанов Юрий пишет: "По сути, программа дает последний импульс суботраслям, которые либо встанут на рыночные рельсы и смогут интегрироваться в мировой рынок, либо умрут",- резюмирует аналитик...
Может быть, нам еще раз гимн России подправить - вернуть забываемый уже многими текст: "Это есть наш последний и решительный бой ..." Тогда, и с президентом можно определиться - конечно же, Зюганов.
Почему бы не привлечь к обсуждению специалистов и спросить, а вы что думаете, что предлагаете?