ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич:

> Вот опять «Ростехнологии», 50 предприятий. А где личности, массовость, подлинные любители? Может быть, кто-то знает о реальном влиянии общества? Для возрождения авиации, по моему, необходим лозунг типа довоенного – «Комсомол – на самолет!».

Так откуда взяться массовости, если у народа практически нет доступа к авиации?

В США совсем другая картина, - по всей стране есть муниципальные и частные аэродромы авиации общего назначения, функционирующие по принципу зон отдыха на шоссе, - то есть, плата за приземление/взлет не взимается, но можно купить топливо или еду.

У пары моих знакомых есть свои самолеты (частные самолеты для обычных людей идут из двух источников: это либо моно- и бипланы 30-х и 40-х, либо новые модели, поставляющиеся в виде набора деталей, и собираемые самостийно. Стоит набор от 35 до 50 тысяч - вполне приемлемая сумма для представителей среднего класса).

Один даже живет в специальном кооперативе авиалюбителей, где между двумя рядами домов есть такая вот ВПП для АОН. Садишься, - и сразу на самолете в личный гараж-ангар, прицепленный к своему дому.

31.10.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет: «Что касается декабризма, то с этим я не согласен. Если мы и далеки, то скорее от власти, чем от народа. С другой стороны я считаю нужным не идти в массы, а идти во власть, но не с лозунгами, а с предложениями».

Согласен, Дмитрий, что понимающих, что ситуация в авиации требует изменений, не так уж и мало. В качестве примеров, можно привести цитаты из выступлений двух бывших чиновников высокого уровня.

Бывший руководитель Росавиации Евгений Бачурин http://www.avia.ru/inter/886/:

«Со времен развала СССР дела в авиационной отрасли пришли в упадок. Государство практически лишилось всех регулирующих функций; дескать, все должен определять рынок. Но одно дело - рынок в сельском хозяйстве и совсем другое - в авиации, где речь идет о безопасности тысяч людей. Я считал и продолжаю считать, что государство просто обязано иметь серьезные рычаги влияния».

Бывший начальник вооружения МО РФ генерал-полковник Анатолий Ситнов (ныне президент ЗАО "Двигатели Климова - Мотор - Сич") http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/29/160230.html:

«Федеральная целевая программа развития гражданской авиации до 2015 года явилась неудачной корректировкой предыдущей программы. В ней крайне неудачно был продуман весь взаимоувязанный комплекс вопросов обеспечения развития отрасли в целом и предметного ряда в частности.
В годы, когда широко практиковался программно-целевой подход к разработке и внедрению различных образцов военной и гражданской техники, существовала идеология, под которую создавался товарный ряд, или продуктовый ряд, или перечень изделий, которые формировали систему летательных аппаратов.
Самое же важное я вижу в том, чтобы программа предусмотрела стягивание всего авиапрома бывшего Советского Союза в единую систему».

Многие замечания и предложения вышеприведенных авторов совпадают с мнениями участников нашей ветки. И это хорошо, что состав единомышленников, может быть, гораздо шире, чем состав наших авторов.

Вот только простота предлагаемых Дмитрием решений:
«например, команда единомышленников должна придти к Чемезову и сказать, что мы хотим взять на себя ответственность за такие то проекты, за такие то заводы. И если он посчитает такую команду достойной, то вполне может отдать активы в управление» выглядит уж слишком оптимистической.

В реальной жизни власть действует иногда совсем иначе. Если верит Батурину, то после изложения предложений по совершенствованию работы Росавиации «ко мне стали приходить люди из окружения Левитина и предлагать уволиться по собственному желанию. Намеки звучали вполне прозрачные: вплоть до физического устранения или наркотиков, которые могут найти у меня в машине».

Впрочем, наверное, это не единственный вариант реакции властей. Хочется верить.

31.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, давайте всё-таки учитывать, что Бачурин человек из международного бизнеса и его интересы были скорее в плане грамотной эксплуатации западной авиационной техники, чем нежели было у него стремление развивать собственно российскую промышленность и эксплуатацию нашей техники. Поэтому ряд чиновников его вполне справедливо воспринимает как чужака, как агента влияния.

Я уже много раз повторялся, но всё равно скажу - сегодня развитие авиапрома и гражданской авиации лежат в одной плоскости (это единый промышленно-экономический кластер) и созданием министерства гражданской авиации тут не отделаешься. Если только не плюнуть на свою промышленность. Тогда пусть делают МГА.
Опять же если брать Бе-200 и вообще гидроавиацию, то её развитие невозможно без решения всех вопросов в комплексе, включая создание сети гидроаэродромов и корректировки нормативной базы. Опять необходимо управление в комплексе: АП+ГА. Ну вот никак не вижу иначе.

31.10.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На счет того, что Бачурин человек из международного бизнеса - довольно спорно... Имел с ним встречу в бытность его тогда еще замом Юрчика.. Нормальный адекватный мужик... Мы с ним кстати обсуждали проблемы развития МВЛ...Нармольно все понимает и не строил тогда никаких иллюзий по поводу Минтранса... И оказался прав.

31.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, это факт:

http://www.avia.ru/inter/886/

Бачурин Евгений Викторович, родился в 1964 г. в Москве.

Окончил МГПИИЯ им.М.Тореза.
Занимался бизнесом.
В 1996-1999 гг. работал в голландской авиакомпании KLM.
В 1999-2001 гг. - директор департамента по управлению доходами ОАО 'Аэрофлот', в 2001-2006 гг. - коммерческий директор 'Аэрофлота'.
В 2006-2007 гг. - зам.руководителя Федерального агентства воздушного транспорта.
С апреля 2007 г. по октябрь 2008 г. возглавлял Росавиацию.
Освобожден от должности в связи с переходом на другую работу.

31.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В 1996-1999 гг. работал в голландской авиакомпании KLM.
В 1999-2001 гг. - директор департамента по управлению доходами ОАО 'Аэрофлот', в 2001-2006 гг. - коммерческий директор 'Аэрофлота'.

Основной опыт - с ориентиром на западную технику. Стал бы он заниматься вопросами гидроаэродромов? Сомневаюсь...

31.10.2008 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, здравствуйте. Спасибо за приглашение посетить эту ветку.
Сразу хочу сказать, что Вы правы, пытаясь достучаться до государей любыми способами. Был у меня знакомый, который при обсуждении вероятности или не вероятности говаривал: "А какова вероятность, что начальника Главка по фамилии Коровин сменит начальник по фамилии Говядин?". Не исключено, что какая-нибудь блондинка случайно сюда забредет и поделится с любовником, а у любовника жена работает на "кремлевской кухне". :)
Не исключено, что какой-нибудь хакер поместит ссылку на эту ветку на мониторе Медведева.
- Все может быть.
А нужно ли это государям? Мне кажется нужно. Хорошие они или плохие, в любом случае это умные люди. И они стараются, что бы их не "сдули" внутренние проблемы, и не раздавили государство внешние силы. Гражданская авиация - это, как Вы писали, технологии двойного назначения. И, что бы не разделить судьбу Милошевича и Саддама, государи просто обязаны заниматься авиацией, в том числе и гражданской.
Осталось достучаться и, попутно, решить, как нам "реорганизовать МАП", и что бы не забыли при этом разработчиков.

31.10.2008 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В авиации и авиастроении нет системообразующего центра, в этом мне кажется одна из главных проблем. ОАК - это подрядчик, а кто заказчик? Минтранс - это вообще что-то невообразимое. Не укладывается в голове, как это можно руководить всем транспортом сразу? Авиационным, автомобильным, речным, морским, железнодорожным? Какой там еще есть транспорт? Как одно ведомство может всем руководжить и все координировать? Идея-фикс - сокращение министерств привела к образованию каких-то аморфных, со сверхширокой сферой деятельности и малонедееспособных организаций, которые к тому же ни за что не отвечают. Все-таки нужен МАП или МГА (министерство гражданской авиации) - имеющий функции перпективного планирования, заказчика, координатора всей деятельности. И что б было с кого спросить. Сейчас же даже за авиапроисшествия не с кого спрашивать, кроме погибших летчиков.

01.11.2008 Боев Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И кроме того, в ОАК считают себя единственными и полновластными представителями всей авиации в России, хотя для такого взгляда причин не так уж и много. Так например, не раз уже оттуда высказывалось мнение о необходимости даже для тех ЛА, что будут в перспективе создаваться в России применять иностранные двигатели. Это направление - путь к полной гибели авиации в нашей стране. Об этом у нас уже писалось: http://engine.aviaport.ru/issues/57/page37.html . И даже плотная кооперация, как это было в случае с СаМ 146, никакого импульса для развития отрасли не несла. По большей части проблемы из-за параноидальной подозрительности партнёров.
Министерства в старом понимании темы, управляющего развитием отрасли теперь быть не может. Очень многое нужно восстанавливать - а большую часть уже и невозможно. Нужен авторитетный заказчик. Но именно авторитетный. Он обязан иметь в своём распоряжении сообщество специалистов, а не одних формализованных менеджеров, основная проблема которых - чьи акции купить и кого с кем слить для освобождения излишков ликвидных площадей.
Только, как говаривал Александр III - "Реформы-то нужны, да некем взять!". Растратили людей.

01.11.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию

Относительно Бачурина... Биография биографией, а личное общение совсем другое дело... Я не пытаюсь убедить, что он приверженец российской авиации, но... По итогам моей встречи с ним, а пригласил меня он, могу сказать, что он произвел на меня впечатление грамотного специалиста, разбирающегося в проблемах россиского авиапрома и эксплуатантов... Я даже не ожидал от него этого...

А что касается возрождения Министерства... Если это будет госпрограмма, где заказчиком программы выступит Государство, то безусловно, потребуется государственная структура... Если мы говорим о неких коммерческих программах, то нужен действительно серьезный заказчик-эксплуатант... Поэтому, пока у нас не будет АК, способных стать такими заказчиками, дело вряд ли куда-то сдвинется. Ну не верю я в государственные структуры, которые никогда не отвечают за результат, зато любят делить бюджетные деньги... Да еще делают это непонятно по каким принципам..

01.11.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.10.2008 Жигалов Дмитрий пишет: "...Бачурин Евгений Викторович, родился в...."

Уважаемый Дмитрий, знакомые сотрудники АФЛ, по работе имевшие контакты с фигурантом Вашего высказывания, характеризуют его крайне отрицательно (особенно в части преобладания личных интересов над интересами компании)... В частности, если не ошибаюсь, именно это лицо активно занималось "проталкиванием" иномарок в АФЛ (понятное дело не бесплатно).

01.11.2008 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что в этом плохого? своего то ничего нет... А на счет "...не бесплатно...", так можно подумать, что проталкивание российских самолетов, пардон, покупка, происходит как-то по другому?

01.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обмен мнениями только подтверждает мою точку зрения - Бачурин был агентом влияния Боинга и Аэрбаса, какой бы он грамотный специалист не был. Поэтому его отставка на фоне политического патриотизма вполне закономерна.
Однако кризис в авиапроме и ГА всё равно никуда не девается. Продление ресурса старых отечественных самолётов не может продолжаться бесконечно. Авиация МВЛ вообще в загоне и никому нет до неё никакого дела. Организация перевозок налажена весьма посредственно на фоне постоянного передела собственности. А уж развитие сети гидроаэродромов вообще пока скорее мечта.
Ставить на должность главного росавиатора человека "старой закалки"? Ничего хорошего это отрасли не сулит. Опять же интеграция с авиапромом нужна - тут я не сойду со своей позиции неприятия универсальных министерств (Минпромторг, Минтранс и т.д.) - такая интеграция нежизнеспособна. Да, воссоздание МАП и МГА в старом виде невозможно, да и не продуктивно возлагать на министерство избыточные или дублирующие функции. Но управлять всё равно нужно всем жизненным циклом - создавать МГА+МАП.

Госпрограмма развития авиации и авиапрома должна быть также единая и опять же затрагивать вопросы всего жизненного цикла изделий. При этом она должна включать вопросы научно-технической политики, развития инфраструктуры, денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. Никакой отдельной дирекции у этой госпрограммы быть не должно. Ну разве что формально - возглавить дирекцию должен министр. Каждый раздел госпрограммы должен реализовываться и контролироваться соответствующим Управлением (научно-технической политики, инфраструктуры и т.д.).

Если по программе нужно финансирование исследований, то тендеры можно проводить через РФФИ или ещё какие-то подобные службы или агентства. Плодить всякие дополнительные структуры считаю вредным. Госзаказ также должен проходить через соответствующие министерства и ведомства (МЧС, МО, гос АК и т.д.), но отдельной строкой в бюджете и с согласованием экономических и прочих вопросов. Потому что тот же заказ 15 штук Бе-200 - экономически нецелесообразен. И тем более, если не будет решаться вопрос с гидроаэродромами.


Дмитрий Александрович, а Вы не могли бы изложить свою точку зорения более подробно по поводу "Нужен авторитетный заказчик. Но именно авторитетный. Он обязан иметь в своём распоряжении сообщество специалистов, а не одних формализованных менеджеров, основная проблема которых - чьи акции купить и кого с кем слить для освобождения излишков ликвидных площадей"

Насколько я понимаю, Вы говорите фактически о двух структурах: НТС и Маркетингово-экономический совет (МЭС) при Министерстве. Хотя я бы разделил работу таких советов на секции (комитеты) - 1. по исследованиям и разработке (НИР, НИОКР); 2. по оборудованию, производству и сопровождению; 3. по эксплуатации, ремонту и утилизации.

При этом работа этих советов (совещаний) должна быть взаимосвязана - сначала НТС, потом МЭС.

01.11.2008 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я очень прошу вот это направление:
Обмен мнениями только подтверждает мою точку зрения - Бачурин был агентом влияния Боинга и Аэрбаса, какой бы он грамотный специалист не был. Поэтому его отставка на фоне политического патриотизма вполне закономерна.

Свернуть в данной теме. Давайте попытаемся находиться в основном форматоре дискуссии заданном темой и более ранними обсуждениями.

Скляров Иван,
администратор

01.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иван, вопрос самого существования и будущей политики Росавиации, по-моему, тесно связан с темой - развитием сети гидроаэродромов для всей линейки самолётов Бе. Согласитесь, что прозападный ставленник не будет этим заниматься - такова его идеология и даже психология. Создание сети гидроаэродромов - это больше для фанатов гидроавиации (особенно если говорить про выход на мировой рынок). Вряд ли Бачурин был вообще фанатом авиации, а его грамотность, которой так удивился Сергей Иванов, - всего лишь следствие того, что он сидел на информационных потоках. Впрочем чиновник советской закалки Курзенков тоже не тот "эталон", который нужен во главе Росавиации. Такое у меня сложилось впечатление. По крайней мере никто не приводил ссылки на активность того или другого на этой ниве. Пусть меня раскритикуют, если я ошибаюсь. Но разделять вопрос доработки и производства Бе-200 от развития сети гидроаэродромов - непродуктивно и неэффективно. :о)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.