ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
09:24 Пётр пишет: "Это всё прекрасно и замечательно. Но самый интересный для меня вопрос про итоги работы авиакомпании на Бе-103 таки был Вами проигнорирован..."
Причем тут игнорирование? Итоги работы авиакомпании на Бе-103 не входят в сферу моих интересов.
За работу авиакомпании отвечают другие люди. Наверное, можно получить информацию через сайт ТАНТК имени Г.М. Бериева.
13:57 Явкин Александр пишет:
Причем тут игнорирование? Итоги работы авиакомпании на Бе-103 не входят в сферу моих интересов.
************
Спасибо, это именно то, что я и боялся услышать. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Теперь могу с уверенностью сказать, что и все последующие рассулки "презентаций материалов, основанных на нашем опыте с анализом построения системы создания гражданских самолетов ведущими самолетостроительными компаниями, программы обучения, подготовленные ведущими европейскими специалистами, имеющими многолетний практический опыт работы в России, предложения по корректировке программ и процедур, предупреждения об уже принятых и готовящихся изменения в нормах и сертификационных процедурах EASA" приведут к тем же самым результатам, к каким приводили ранее.
А коммерческих покупателей в РФ на Бе-200 и Бе-103 не смотря на россыпь сертификатов так и не появится.
16:40 Пётр пишет: Спасибо, это именно то, что я и боялся услышать. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
********************************************************************
А вы, Петр, похоже, за всю Одессу. И все вас волнует, и все вы знаете, и всех учить пытаетесь. Оттого вы, видимо, просто, Петр, без фамилии.
Но один ваш вопрос: "И кстати, что мешает валидировать в FAA не МАКовский, а EASAвский СТ? Тоже межправсоглашение?" демонстрирует, что вы - не в теме, т.е не знакомы с вопросами безопасности в авиации.
Что касается авиакомпаний, расскажу такую историю. Давно это было, в августе 1991-го года. Я летел впервые за границу, в Канаду, на борту грузового Ил-76 в составе разношерстной компании из 28 человек. Были среди нас и генерал Вадим Петров, и главный конструктор Сергей Яковлев, и полковники Генштаба, и летчики-испытатели, и специалисты ГОСНИИ АС и др. Самолет вез спортивные Як-52 и Су-29, груду ящиков с питанием для большой делегации советской авиации, ящиков с моделями самолетов (только наших было 8) и т.п. На этих ящиках или на полу под самолетами можно было кое-как примоститься, никаких кресел не было. Но мы были довольны - шутка ли? Летим за границу.
Был на борту и Крышталь - руководитель первого в стране независимого авиаперевозчика с собственным брэндом «Авиатранс». Этой авиакомпании и принадлежал Ил-76, который нас вез в неизведанные дали. Крышталь много рассказывал об особенностях бизнеса авиакомпаний. В то время, практически каждая организация, у которой был хотя бы один самолет, регистрировала авиакомпанию. Мы тоже не отстали, ТАНТК зарегистрировал компанию с АН-32 и Ан-26, а БетаИР - с Ан-12.
Так вот, Крышталь тогда убеждал, что авиакомпания - это не хобби для конструкторов и производственников, а вполне самостоятельный и не простой бизнес. Он пытался убедить руководство организаций, и наших в т.ч., передать ему в аренду самолеты и, если уж есть такое жгучее желание, поучиться пока у него до момента, когда наступит понимание дела.
Прилетев в Канаду, я переговорил с нашим тогдашним руководителем. Куда там? мы сами будем загребать денжища.
Спустя какое-то время, от многочисленных компаний остались смутные воспоминания. И не потому, что самолеты были не те. У кого-то, кто профессионально взялся за дело, все оказалось тем. Авиатранс сохранился, преобразовавшись в Атран.
Что касается диапазона знаний, то давайте вспомним воспоминания Доктора Ватсона о Шерлоке Холмсе:
"Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О
современной литературе, политике и философии он почти не имел
представления. Мне случилось упомянуть имя Томаса Карлейля, и Холмс наивно
спросил, кто он такой и чем знаменит. Но когда оказалось, что он ровно
ничего не знает ни о теории Коперника, ни о строении солнечной системы, я
просто опешил от изумления. Чтобы цивилизованный человек, живущий в
девятнадцатом веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, - этому я
просто не мог поверить!
- Вы, кажется, удивлены, - улыбнулся он, глядя на мое растерянное
лицо. - Спасибо, что вы меня просветили, но теперь я постараюсь как можно
скорее все это забыть.
- Забыть?!
- Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг
похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите.
Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные,
нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди
всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает
то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты,
которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он
разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой
комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю
вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из
прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли
собой нужных".
И, кстати, не стоит, очевидно смешивать Бе-103 и различные варианты Бе-200, только потому, что разработаны они в одном ОКБ. Это - совершенно различные машины и судьба и назначение их не могут идти одинаково. Про Бе-200 говорилось здесь много, а вот что касается Бе-103, то всегда надо помнить, что этот небольшой самолёт, по сути "приморское воздушное такси" вырос из небольшой летающей лаборатории, на которой исследовалось "полупогруженное крыло" - низкоплан, по сути, с плоскостью, находящейся у самой поверхности воды и частично использующей экранный эффект при взлёте и посадке. И так бы он, наверное, лабораторией и оставался, если бы не нашли в канаде энтузиаста, которому так понравилась идея, что он взялся за её продвижение: озёр в Канаде много, а дорог и аэродромов - не очень. Самый тот транспорт. Там не только ЦЕССНЫ с поплавками летают, но и наших АН-2 немало. Вот, решили и Бе-103 попробовать. Силы канадские энтузиасты, похоже, не рассчитали... А во всём остальном - не было такой команды, продвигающей "103", какая нашлась у Бе-200. И своего Явкина, который бы на это дело пол жизни положил - не нашлось. Всё решают кадры, как известно. Это - не пустая фраза.
Очень на этот счёт показательный пример, скажем нашего Як-130, который мотали-мотали из одной схемы применения в другую, чуть на корню итальянцам не запродали. И если бы не взялся тянуть тему Константин Попович (он сейчас в руководстве "Иркута", а следовательно и всего "Яковлева") который представлял его, кстати, в Ле-Бурже, так бы и забыли уже про него. Как забыли, кстати, про его конкурента - МиГ-АТ. Помните такой? А?
Дмитрий Александрович, а Вам не приходит в голову, что проекты живут и своей собственной жизнью - ведь в них вложена энергия и надежды многих людей. А энергия, как нас уверяют, не может никуда деться.
Вот, например, Бе-200. Достаточное число людей могли бы повторить касательно Бе-200 слова Шарикова: "душили, душили", а проект все еще живой и, дай Бог, переживет трудные для него времена.
Романтик Вы, Александр Васильевич. Совершенно отъявленный романтик. Сам собой проект живёт теми, кто его делает. И это - несомненно. И душили не абстрактно проект, а вашу (и даже Вашу) работу. Но - не поддались. Потому и живёт. Все (по крайней мере, по большей части) эти перипетии проходили у нас на глазах, поскольку эти "душители" старательно выпячивали их напоказ с целью получения поддержки и одобрения действий. Зачем-то знать было надо...
Этакий извращённый эксгибиционизм.
ЭЭЭЭЭ.Обнимальщики "Слава Сич!" могли бы научиться у него двигать свой двигатель на Бе-200.Али как?
Простите? Это Вы к чему и вообще зачем?
16:49 astoronny пишет:
Простите? Это Вы к чему и вообще зачем?
*************************************************
Вопрос бессмысленный. Это человекообразное (роной брат недавно появившегося тут протипа) ничего другого окромя скандирования "Спартак - чемпион!" не умеет.
Чертовски убедительно, цитатой побалуете, земляк? :)
9:26 prototype пишет:
Чертовски убедительно, цитатой побалуете, земляк? :)
****************************************
Цитатки жаждете, земеля? Извольте. Специально для Вас написано хрен знает когда:
***
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, —
Ей Шавка говорит, — тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает. —
«Эх, эх! — ей Моська отвечает, —
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
2 Назаренко:
Юрий, а стоит ли здесь?
Пока эта ветка была относительно "чистой", не надо приваживать сюда фанатов, тем более, что тут в основном о водном поло, а не о футболе :-)
Юрий Анатольевич: я бессовестно задержал выпуск второго "Двигателя", а потому Ваша статья со Стрекозом, подготовленная для 3-го номера может получиться во втором, если места хватит. Нет - пойдёт, как обещал в третий.
Это я к вопросу о фанатах.
astoronny пишет:
2 Назаренко:
Юрий, а стоит ли здесь?
Пока эта ветка была относительно "чистой", не надо приваживать сюда фанатов, тем более, что тут в основном о водном поло, а не о футболе :-)
Вас всегда приятно читать. Спасибо. В отличии от ... :)
Ну, не от Боева, Дмитрий Анатольевича ведь :-)
Вишь как вопрос о фанатах развернул...
Так что подождем статьи и с удовольствием прочитаем :-)