ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

06.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:36 Nikolaevich пишет:
"И еще: "...Трое из них умерли по пути в Североморск"
Подоспей к ним спасательный Бе-200, у которого на борту и доктор и оборудование, эти трое могли бы жить!"

Ну вот как средство быстрой доставки пострадавших, вполне. Только вы, как обычно, забыли, что если доктор и спец оборудование (скорая помощь), то взял несколько (4-5) человек. Или взял, много, но без оборудования на борту.

06.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При слове - оборудование я не имел ввиду носилки на колесах. Это раз.

Второе. Как раз и забрал бы этих особо нуждающихся троих.

Третье. В таких случаях подлетает не один самолет, а сколько потребуется!

И четвертое. Приводнился бы Бе-200 и "на достаточно большом расстоянии", но он умеет подплывать туда, куда его будет "рулить" экипаж!

06.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Уверен, если бы "16.35 - летчики вдруг заметили, что лодка начала оседать на корму.... Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки..." пилотировали Бе-200, то имелась бы возможность совершить посадку рядом с тонущей лодкой и начать активно и, главное организованно, спасать экипаж...
Nikolaevich пишет:
Вот эти три ника «Ko Sergio, prototype и Sergey66» исходят от одного и того работника пятой колонны.
***************************************
да была надежда что указанные товарищи(andrey_che Nikolaevich) постоянно обоср-ись на ниве авиации хоть в морском деле себя проявят. Но как видно несуждено.
Видео съёмка фотофакты и расказы очевидцев говорят именно о волнении моря в 4-5 баллов с высотой волны до 2 метров. Бе-200 оптимизирован как известно до 3 баллов.
Читаем: Шкала Бофорта или высота волны?
http://www.tarkhankut.com/articles/Bofortnum.html
3 балла - слабый
Скорость ветра 3,4-5,4 м/с. Легкое волнение на воде, изредка появляются барашки. Средняя высота волн до 0,6 метров. Хорошо заметен слабый прибой. Флюгер крутится без частых остановок, колышатся листья на деревьях, флаги и проч.

4 балла - умеренный
Ветер - 5,5 - 7,9 м/с - подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра.

5 баллов - свежий
Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 - 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев.
http://www.aviaport.ru/conferences/35523/668.html#p256859

А вот рассказ непосредственного участника событий мичмана Виктора Слюсаренко ходившего на Комсомольце и выжевшего в тех событиях:
До глубины 150 метров лодка имела нормальный ход, но затем сработала аварийная автоматическая защита атомного реактора, который двигал лодку, и он перестал работать. Лодка была тяжёлой, и стала резко проваливаться в глубину. Она превратилась в безжизненную груду металла.

Командир принял решение: сжатым воздухом «продуть» всю воду из спеццистерн (они служили для придания тяжести субмарине, чтобы быстро погружаться). После этого мы всплыли на поверхность. И в этот же момент весь запас воздуха ушёл в горящие 6 и 7 отсеки, потому что на трубопроводах прогорели прокладки. Это был воздух высокого давления, за счёт которого команда должна была существовать весь поход. На лодке было 400 баллонов по 400 литров воздуха в каждом. Вырвавшийся на волю, он позволил загореться даже тому, что не должно было гореть. Температура в горящих отсеках превысила тысячу градусов, начал плавиться металл, не осталось никакой надежды проникнуть туда.....
Итак, я оказался в холодной воде. Температура моря - плюс два градуса.

ВЫСОТА ВОЛНЫ- ПОЛТОРА-ДВА МЕТРА.

Никаких плавсредств для спасения. Выбравшись на свет с огромной глубины, я в первые минуты испытал чувство радости и ликования. Но эти ощущения быстро прошли, когда реально оценил ситуацию, в которой оказался. Подумал: «Если бы далеко на горизонте виднелся берег - плыл, пока хватило сил. А что делать сейчас?» Как потом выяснилось, до ближайшей земли было 720 км. Но тонуть я не собирался. Не для того прошёл ад испытаний в подлодке, чтобы, увидев небо, опять пойти на дно. Поплыл в никуда, просто так.
Держаться на волнах было нелегко. Медики позже скажут, что в такой холодной воде люди погибают через 15-20 минут. Я пробыл в воде 40 минут (некоторые мои товарищи, как потом узнал, - полтора часа). Одежду с себя не сбрасывал, потому что понимал: даже мокрая материя в какой-то степени держит тепло и сдерживает холод. Но она так сильно тянула вниз, что я быстро терял силы.
Неприятными были волны. Есть волны высокие, которые «катают» тебя. А в тот момент волны были с «барашками» и они захлестывали, сбивали дыхание, мешали держаться на поверхности. Кроме того, кругом плавали солярка и масло от подлодки, так что я наглотался и воды, и горюче-смазочных материалов. Но вот появилась крупная волна, которая подбросила меня вверх, и я увидел на горизонте корабли. Был почему-то уверен, что идут спасать только меня. Тогда ещё не знал, что спаслись и другие, что в 300 метрах от меня был плот с людьми.
Если кто помнит, в тот год некоторые газеты напечатали снимок, сделанный норвежцами с разведывательного самолёта. Под фотографией стояла подпись: «Плот со спасшимися матросами подлодки «Комсомолец» и в трёхстах метрах от него - два безжизненных тела». Одним из «безжизненных тел» был я.
Волны усилились, и всякий раз, находясь на их гребне, я видел, как корабли приближались. Не доходя до меня несколько сотен метров корабль, идущий первым, остановился. Я подумал: «Видимо, хотят подплыть на катере». Но меня, как потом выяснилось, никто спасать не собирался. С корабля меня, словно щепку в волнах, не было видно. К счастью, я оказался между плотом и кораблём. Когда спасатели плыли к плоту, то наткнулись на оранжевый дыхательный мешок погибшего Черникова. И только тогда увидели меня, теряющего последние силы и пытающегося поднять руку над водой...
*********************************************************************************
Так что andrey_che и Nikolaevich в случае с Комсомольцем нефиг было загонять воздух в пылающие отсеки при наличии аварийной пороховой системы продувки кингстонов которую так и не попытались задействовать. Комиссия по расследованию так же выявила серьёзные партаки в использовании имеющихся штатных спасательных средств экипажем и несвоевременность подачи SOS.
При таком волнении пилоты БЕ-200 (если остались живы) в случае приводнения могли запросто разделить судьбу экипажа и куковать в воде до прибытия кораблей.

Кстати andrey_che и Nikolaevich взлететь на запредельных волнах не разложив гидро-самолёт не меньшая проблема чем его посадить. В лучшем случае у вас не хватит мощности двигателей из за постоянных глюканий и зарываний в воду, а в придачу и движки зальёте и самолёт развалите со всеми вытекающими.






06.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гибель атомной подводной лодки «Комсомолец»
Рассказ мичмана Виктора Слюсаренко – одного из непосредственных участников тех трагических событий. http://www.iscelen.org/746-gibel-atomnoj-podvodnoj-lodki-komsomolec.html

06.08.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:42 Ko Sergio пишет: по приведенным отрывкам, между обнаружение крена с воздуха и окончательным затоплением прошло около получаса.... почему бы не развернуть плоты и не перенести туда пострадавших/

Я говорил уже, что плоты экипаж готовил. Но покидать свой корабль. Никто не верил по-настоящему, что лодка утонет, да ещё так резко. В последний момент успели люк вск захлопнуть. Они видели самолёт, знали, что к ним советское судно спешит.

>Вы как считаете, сильно бы помог Бе-200 в той ситуации?
Сложно судить. Погибли в основном от переохлаждения. Замедленный эффект.
Тут очень организационный момент важен. Решение об оставлении корабля с яэу весьма сложное. Командир был в полуотравленном состоянии. Обстановку точно никто не знал.

06.08.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможно в данной обстановке от Бе-200 помощи могло и не быть. Но не всегда бывает волна в 1.5-2м и не для одного случая строятся подобные самолеты. В другом случае Бе-200 может оказаться единственной возможностью - спастись!
К тому же Бе-200 имеет и другие специальности, так что он не нужен только противникам нашего авиационного прогресса, как не нужен был Ка-50/52, потому что С.Семенову очень хотелось запустить в серию для наших летчиков вместо выдающегося Ка-50/52 давно устаревший, но модернизированный вертолет Ми-28!

06.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich про нужность Бе-200 никто и не спорит, а конкретно по Комсомольцу народ в адрес andrey_che высказался, да и вы на эту совсем без авторитетную личность зря подорвались.

06.08.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мичман, он и есть мичман. Электрик штурманский. Откуда ему знать, что там прогорело. Там резиновых прокладок нет, и фторопластовых тоже. Система продувания работает при давлении в сотни кг. Кто сталкивался -поймет.
Это необитаемый отсек. Там камера есть, но она не работала.
И , пока в двух отсеках объемный пожар уже вовсю бушевал, в центральном посту ещё об этом не знали. А всяких трубопроводов воздушных на лодке хватает. Они и засифонили.
Там много факторов сложилось, в том числе и невысокая подготовка.
У них, между тем всплывающая камера была, рассчитанная на весь экипаж. В ней 4 человека находилось, один из них Слюсаренко. Ещё командир корабля.
Что касается бе200. В рассказе есть момент, что с корабля его не могли обнаружить.
Для гидросамолёта эта задача ещё усложняется. Особенно на волнении.

07.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.08.2013 Nikolaevich пишет:
"При слове - оборудование я не имел ввиду носилки на колесах. Это раз.
Второе. Как раз и забрал бы этих особо нуждающихся троих.
Третье. В таких случаях подлетает не один самолет, а сколько потребуется!
И четвертое. Приводнился бы Бе-200 и "на достаточно большом расстоянии", но он умеет подплывать туда, куда его будет "рулить" экипаж!"

Первое - сможете уточнить, что вы имели в виду? Бинты и спирт?
Второе - дак я и написал, что как скорая помощь – более чем - вполне.
Третье - прям так и представляю себе как 200-ки, ака чайки, кружат над плавающими в воде (температурой +3) моряками. Еще раз, вы ведь летчик, должны хоть примерно представлять себе что да как.
Четвертое - вплотную к аварийной лодке экипаж его не порулил бы ни в коем случае (тоже по идее должны понимать). Да и собирать людей из воды, куда как проще с лодки, нежели маневрировать на, весьма не маленьком, гидросамолете.

06.08.2013 Н Александр пишет:
"Я говорил уже, что плоты экипаж готовил. Но покидать свой корабль. Никто не верил по-настоящему, что лодка утонет, да ещё так резко. В последний момент успели люк вск захлопнуть. Они видели самолёт, знали, что к ним советское судно спешит."

Судя по хронологии это не совсем так. То есть готовить, то готовил, но весьма не спешно (подготовили только два), пострадавших переносить и не думали...


06.08.2013 Н Александр пишет:
"Тут очень организационный момент важен. Решение об оставлении корабля с яэу весьма сложное. Командир был в полуотравленном состоянии. Обстановку точно никто не знал."

Сложность ситуации бесспорна.

07.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.08.2013 Sergey66 пишет:"....Видео съёмка фотофакты и расказы очевидцев говорят именно о волнении моря в 4-5 баллов с высотой волны до 2 метров..."

"... по сообщениям лётчиков, волнение моря составляло около 3 баллов, температура воды не превышала +3°С..."
http://newjourn.livejournal.com/107164.html

07.08.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повторю крайний раз. Они не верили, что их титановое чудо (в районе 100 мм толщина прочного корпуса, не поверил бы, если бы сам не видел), на километр погружающееся, разбитое на отсеки прочными переборками, вдруг возьмёт и кувыркнётся хвостом вперёд.
Там на момент оверкиля ещё собирались оксогенотерапию (кажется так) в вск проводить, командир там находился, ещё люди в корабле борьбой за живучесть занимались.
Каких пострадавших нужно было грузить в плоты? Люди либо утонули, либо от переохлаждения умерли.

07.08.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пургу не гоните, как будто пилотам с высоты лучше видна высота волны чем тем кто в эту заваруху непосредственно попал и в этих волнах немало побарахтался.

07.08.2013 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Н Александр,
"14.40 - экипаж самолета-спасателя обнаружил подводную лодку. Она стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе 6-го и 7-го отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из боевой рубки, отклоняемый ветром, тянулся хвост светлого дыма.
Одного за другим аварийные партии вытаскивали обгоревших и отравившихся моряков на свежий воздух. Врач, старший лейтенант Леонид Заяц, ни на минуту не останавливаясь, делал искусственное дыхание морякам. Большая часть экипажа была выведена наверх. Многих удалось вернуть к жизни. Но они, ослабевшие и еще не пришедшие в себя, погибнут позже в холодной воде, когда от каждого потребуются нечеловеческие усилия. На палубе курили молча, глотая дым со слезами. Из седьмого отсека продолжал густо валить пар. “Видимо, там образовалась брешь, - считает моряк Семен Григорян, - сквозь которую хлынула вода. В том месте, думаю, выгорели кабельные тросы, которые выходили наружу”."
Вот этих пострадавших:
"Одного за другим аварийные партии вытаскивали обгоревших и отравившихся моряков на свежий воздух"
В случае экстренной эвакуации (что и случилось), перенос пострадавших занял бы очень много времени.
Кроме того, как я уже говорил, не вся команда была задействована в борьбе за живучесть лодки.
Что же до - верили, не верили, то как-то вот, толи у вас с логикой, толи у меня с пониманием. Ведь по вашим словам не верили что "титановое чудо...", начнет тонуть, но плоты все же готовили. Как так получается!?
Но вообще мы отошли от темы, предлогаю на сем закончит офтоп.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:59 Sergey66 пишет:
как будто пилотам с высоты лучше видна высота волны
*************************************************************
Сирожа, Вы будете крайне удивлены, если узнаете, что у летчиков морской авиации есть вполне надежные методы и средства определения волнения...

07.08.2013 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вокруг этой катастрофы столько навертели.
Маски дыхательных аппаратов плавились. Резина особо не плавится няз. И при той температуре остальная часть кожи сгорит гораздо быстрее. И пожар был в кормовых изолированных необитаемых отсеках.

Оффтоп конечно, просто на кафедре живучести у нас преподаватель в испытаниях корабля принимал участие.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.