ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

16.09.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:03 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "Риски, говорите? СУБП? Хех... Здесь банальной уголовщиной попахивает, а не трудовым героизмом..."

И в чем же здесь уголовщина?
Попробуйте перечислить угрозы и, соответствующие риски ускоренного решения.
Опишите последовательность правильных, как вы их понимаете, действий и определите степень снижения рисков в этом случае.
Оцените время, затраченное на то и другое решение.

16.09.2013 Vladimir_2011 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня только ОДИН вопрос - кто утверждал обьем доработок и какими документами?

ЗЫ. Для справки - "извещения об изменениях" - термин мне знакомый, приходилось
в молодые годы...

16.09.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"И в чем же здесь уголовщина?"
* * *
:)))
На одном серийном заводе не далее, как в прошлом (или позапрошлом) году, в субботу появилась комиссия. Вызвали с больничного начальника цеха по ремонту плат. - Потребовали открыть цех и показать документацию. Но начальник давно был только номинально начальником и даже ключей не имел, к тому же из одного больничного на другой.

Вызвали зама, открыли цех, проверили всю нормативную документацию - всё в порядке:
- ремдокументация есть и утверждена;
- есть инструкции по пайке, склейке, порытию...;
-есть необходимое и исправное оборудование (и вовремя прошедшее поверку);
- есть куча стандартов по каКчеству;
....
В общем всё есть, и есть на столе стопка плат в надлежащей упаковке и с сопроводительными этикетками... а вот накладных, по которым они оказались на заводе не нашли.

- И в чём здесь криминал??? - А зама уволили.

16.09.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vladimir_2011 пишет:
ЗЫ. Для справки - "извещения об изменениях" - термин мне знакомый, приходилось
в молодые годы...
* * *
:))) А я только год назад самостоятельно оформил извещение об изменении (продление ТУ ещё на один год). - По ЭДСУ-200 на нашей фабричке нет больше других людей.



Vladimir_2011 пишет:
У меня только ОДИН вопрос - кто утверждал обьем доработок и какими документами?
* * *
:))) Воще-то здесь два вопроса.
За давностью лет скажу: "НИ КТО и НИ КАКИМИ".

Мы тогда с середины мая по август пол ЭДСУ перепаяли. Коллеги-бериевцы как-то спросили:
- Ильдус, а доверенность у тебя есть?
- Нет!
- А если узнают?
- Накажут!
- Как?
- Запретят ездить в командировки :)))
- Поняли, молчим.

Мы с этим не светились, поэтому руководители уровня Александра Васильевича особо в это не вникали.

А потом надо было сделать отметку в паспортах о проверке перед монтажом. Клеймо и печатка у меня были - не один десяток лет в командировках. Зашёл в документаторскую - а там толпа народа не знает что делать с паспортами на свои изделия. Я попросил папки с документами на ЭДСУ, где-нибудь свободное место и штемпельную подушечку.
:))) - После "штемпельную подушечку" ни у кого даже мысли не возникло спросить: "А кто ты такой???"

А что касается закрыть работу Извещениями - а оно нам надо было??? :)))

Это был первый вариант в единственном комплекте. А вот все работы мы обязательно шаг за шагом записывали в самостийный бортжурнал - в ранних командировках покойная Елена Германовна Торяник приучила.
И в то время уже разрабатывали вариант ЭДСУ, который летает (к сожаленью) до сих пор. А документация на первый вариант от греха подальше уже уничтожена... но после того, как Бериев официально сказал, что тот комплект больше летать не будет.


Александр Васильевич пишет (или цитирует):
Только в начале 1990-х годов впервые было признано, что индивидуумы работают не в вакууме, а в определенных эксплуатационных условиях. Хотя в то время имелась литература о том, как особенности эксплуатационного контекста могут повлиять на деятельность человека
* * *
" эксплуатационного контекста" - это когда эксплуатируют не только самого человека, но и душевное состояние, в том числе и энтузиазм.

- Могу только в энный раз сказать, что до внедрения "Системы БЕЗОПАСНОГО менеджмента" внедрять "Систему менеджмента безопасности" - мягко говоря, наивность.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нда... Летчики-испытатели в авиации всегда были палочкой-выручалочкой. Вылезать за счет них - традиция. Избавиться от которой, уважаемые разработчики авиационной техники не пожелали даже с переходом на ЭДСУ. Хотя повод был более чем серьезный. Ув. главные конструкторы наверняка будут оправдываться ссылками на недостаточное финансирование и все такое, а между тем, многое здесь было в их власти. Для контраста рекомендую почитать вот это:
http://www.buran.ru/htm/memory41.htm
Посчастливилось работать с автором в одной фирме. Со многими из упомянутых в книге людей знаком лично. Хотя сам и не работал по этой тематике.

16.09.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Оцените время, затраченное на то и другое решение.

то что перепаять ночью быстрее никто не спорит. но как бы такого гопстопа как вы описали даже в мелких фирмешках нету кодирующих для 1С. а вы про бе200. ну ну.

16.09.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет (или цитирует):
2.3.10 Начало 1970-х годов стало свидетелем значительного технического прогресса, следствием которого стало введение в эксплуатацию реактивных двигателей, РЛС (бортовых и наземных)...
* * *
После " РЛС (бортовых и наземных)" меня опять потянуло на мемуары

В начале 80-х годов прошлого столетия на нашем предприятии была проведена экспериментальная работа по замене одного резерва аналогового вычислителя СДУ-10 на цифровой вычислитель.
Цель - определить способность цифры считать так же быстро, как аналог.
Отлетали всю область допустимых значений - результат превзошёл ожидания!!!

Но работы были прекращены... Разведка донесла, что:

В 1983 г. в США произошло падение истребителя “Торнадо” вследствие отказа вычислителя системы воздушных сигналов, вызванного воздействием HIRF. Значение электрической составляющей напряженности электромагнитного поля в районе места падения, находящегося около передатчика “Голос Америки”, составляло 70 В/м

- И тут, блин, вражий голос нам напакостил - не зря его у нас глушили.
* * *
Летные стандарты Международной организации гражданской авиации разрешают полеты в пределах 500 футов (~ 150 м) над землей по правилам визуального полета (ПВП) для самолетов фиксированного потолка. Хотя это необычно для многих самолетов, но допустимо. На такой высоте самолет может быть чрезвычайно близко к земным источникам, которые наводят уровни РЧ поля в самолете больше 7 000 В/м.
* * *
А при чём здесь Бе-200??? - спросите Вы.

ЭДСУ-200 имеет заключение о стойкости к электромагнитным полям высокой интенсивности (HIRF) одной из сертифицированных лабораторий по ЭМС. Автор заключения не удержался от подколки и написал: "Было бы лучше, если бы шкафы были сделаны из диэлектрического материала (надо читать: из дерева) - по крайней мере, не было бы резонансных явлений".

Но это было гораздо позже - после того, как мы спроектировали шкафы в соответствии с требованиями действовавших в то время у нас стандартов. Провели все необходимые испытания и получили "Одобрение..." АР МАК.
К тому же, заботясь об удобстве текущего ремонта, шкафы сделали без передних крышек (но субблоки все имеют индивидуальную пломбировку и контровку).

И что-то мне совсем не хочется, что бы моя ЭДСУ рулила самолётом в Европе, где плотность населения и радаров гораздо выше не то, что в Сибири, но и в европейской части России. Да здесь, на Родине, очень желательно бы иметь новый вариант ЭДСУ.

P.S. Как говаривали когда-то суховцы: "Ниже инженера не разжалуют. Дальше Комсомольска не пошлют".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кому многа букаф - рекомендую начать с Главы 6 "Энергия"...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:41 Ильдус пишет:
Цель - определить способность цифры считать так же быстро, как аналог.
Отлетали всю область допустимых значений - результат превзошёл ожидания!!!
***************************************************
Оборжался, чесслово... Ну Вы блин дали. Для этого нужно было летать?!?

17.09.2013 Vladimir_2011 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цит он
Vladimir_2011 пишет:
У меня только ОДИН вопрос - кто утверждал обьем доработок и какими документами?
* * *
:))) Воще-то здесь два вопроса.
За давностью лет скажу: "НИ КТО и НИ КАКИМИ".
Цит офф

Опа..... А Вы спите спокойно? Я серьезно. В мое время подобный хвокус, не утвержденный ПЗ -
100проц проблемы, вплоть до военной прокуратуры. Все от конкретного ПЗ б зависело.

Цит он.
Мы тогда с середины мая по август пол ЭДСУ перепаяли. Коллеги-бериевцы как-то спросили:
- Ильдус, а доверенность у тебя есть?
- Нет!
- А если узнают?
- Накажут!
- Как?
- Запретят ездить в командировки :)))
- Поняли, молчим.
Цит офф

Гм... Мне нравится стиль вашей фирмы. Я серьезно. Если Вы можете брать на себя
ВСЮ ответственность (а доработки такого обьема - как бы не потянули
на комплексные испытания - электрика. механика, климатика), то -
моя зависть искренна. Как и пожелания ВСЕГДА ездить в командировки, но не
за счет государства, на длительный срок.
Пардон за злостный оффтоп...

17.09.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

может он шутит так? ну не может быть такого п-ца в реале.

17.09.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:

может он шутит так? ну не может быть такого п-ца в реале.
====
Бывало и похлеще.

17.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:09 musha пишет:"... может он шутит так? ну не может быть такого п-ца в реале...."

- Вы просто, похоже, не в курсе.... И реальное производство наверное видели только на экскурсии...

17.09.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:23 andrey_che пишет: "- Вы просто, похоже, не в курсе.... И реальное производство наверное видели только на экскурсии..."

В реальном производстве бывает всякое. Но я не поддерживаю, а, напротив, всегда противодействовал легковесному отношению к безопасности.

Рассказывая об отработке ЭДСУ в 1998 году, я не имел в виду отклонения от установленного порядка оформления и контроля за изменениями. Просто, это пример того, как изменения вносятся в предельно короткие сроки группой, в которую входят необходимые и достаточные должностные лица, для разработки, внедрения и оформления доработки, начиная от конструктора, предлагающего идею, разработчика документации, исполнителя, контролера и утверждающего доработку главного конструктора. Группа работает вместе, дополняя друг друга.

Так выполняются доработки в условиях напряженки во времени.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:52 Явкин Александр пишет:
Просто, это пример того, как изменения вносятся в предельно короткие сроки группой, в которую входят необходимые и достаточные должностные лица, для разработки, внедрения и оформления доработки, начиная от конструктора, предлагающего идею, разработчика документации, исполнителя, контролера и утверждающего доработку главного конструктора. Группа работает вместе, дополняя друг друга.
*******************************************************
А представитель ВП тоже в этом действе участвовал?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.