ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

30.09.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.09.2013 Ильдус пишет: На телеканале "История" есть фильм об авиаконструкторе Роберто Орос ди Бартини - http://russia.tv/brand/show/brand_id/10213

Спасибо за ссылку, Ильдус. История это, всегда интересно. Приведу ссылку на фильм об истории Ту-104 http://russia.tv/brand/show/brand_id/4799 . В этом фильме наглядно показывается недооценка организационных причин летных происшествий. Тех, о которых написано в РУБП:

"2.3.11 Оборотной стороной мер в области человеческого фактора, принимаемых в течение значительного периода "золотой эры", явилось то, что они имели тенденцию концентрироваться на индивидууме, обращая мало внимания на эксплуатационный контекст, в котором индивидуумы выполняли свои задачи. Только в начале 1990-х годов впервые было признано, что индивидуумы работают не в вакууме, а в определенных эксплуатационных условиях. Хотя в то время имелась литература о том, как особенности эксплуатационного контекста могут повлиять на деятельность человека и формировать развитие событий и их последствия, этот факт авиацией был признан только в 1990-х годах. Это ознаменовало начало "организационной эры", когда безопасность полетов стала рассматриваться в системном плане, охватывающим организационные, человеческие и технические факторы. Также в это время в авиации появилось понятие происшествия по организационным причинам".

Обратите внимание на фразу из фильма: "Вы когда-нибудь слышали о том, что виновато Министерство авиационной промышленности?"
И до сих пор у нас почти всегда при тяжелых последствиях летных происшествий виноваты погибшие члены летных экипажей.

30.09.2013 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо за ссылки!
вроде как возражений моим соображениям нет, так что я продолжу)

Второе уточнение заключается в том, что для достижения результата, кроме перечисленных ресурсов, полномочий и ответственности, нужны ещё и СПОСОБНОСТИ управляющего (ответственного) управлять такими ресурсами, обладая такими полномочиями, т.е. управляться с данными ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Но как показывает опыт, при длительном наличии возможностей и ответственности, способные руководители рано или поздно находятся. Вопрос времени. Конечно, при «низком старте» время может быть весьма длительным, а затраты этапа становления весьма высокими.

Третье уточнение о том, что полномочия – это в общем тоже ресурс, только не материальный, он используется по отношению к людям, т.е. к кадрам. Стоп! Кадры не указаны – это тоже ресурс? А может быть есть и другие виды ресурсов?
Так вот мне повезло в беседе с умным человеком узнать, что для выполнения дела с хорошим результатом нужны ресурсы 7ми видов:
1) материальные,
2) финансовые,
3) кадровые,
4) юридические,
5) административные,
6) информационные,
7) методические.
Подумал, и других добавить не нашёл. Т.о. формула трансформируется в следующую: «ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЕДЕНИЯ ДЕЛ НЕОБХОДИМЫ И ДОСТАТОЧНЫ РЕСУРСЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ».
Про ответственность достаточно сказано в первом уточнения, а указанные 7 видов ресурсов, конечно, связаны между собой и нуждаются в расшифровке – давайте рассмотрим.
Первый вопрос – чем материальные ресурсы отличаются от финансовых? Ведь одни превращаются в другие, и наоборот. Я полагаю что под материальными следует понимать средства производства (прямо по Марксу): инструмент, оборудование, здания и сооружения, необходимые коммуникации. То, что согласно бухгалтерскому учёту находится «на балансе» предприятия. Конечно, набор материальных ресурсов специфичен не только для каждого вида деятельности, но и для существующего технического уровня. Набор сей должен по мере морального и физического старения обновляться, но это дело сравнительно медленное. Тогда как финансы необходимы для обеспечения ТЕКУЩЕЙ деятельности – содержания материальных ресурсов (обслуживание и текущий ремонт, расходные материалы), закупок сырья и оплаты труда сотрудников.
С кадрами всё ясно: должны быть в достаточном количестве и нужной квалификации. Юридические и административные ресурсы – это то, что раньше мы называли «полномочиями». Разница между ними в том, что юридический ресурс, т.е. закон, определяет рамки, границы использования административного управления, разрешает спорные ситуации, ограничивая произвол и непроизводительное выяснение отношений, защищает работников, собственников, потребителей товаров и услуг. Это ресурс по отношению к предприятию внешний, предназначенный для обеспечения интересов общества в целом. А для каждого отдельного предприятия – это среда обитания. Административный ресурс каждого отдельного начальника, их права и обязанности – внутреннее дело предприятия, в рамках существующего законодательства. Во многом способ функционирования административного аппарата определяется корпоративной культурой. А поскольку корпоративная культура базируется на общей культуре сотрудников (в широком смысле), как правило, довольно однородной в пределах всего общества, то характерный почерк администрирования-хозяйствования приобретает общенациональные черты. Это то, что Маркс называл «производственные отношения». Ресурсы информационные и методические также кажутся чем-то близким. Уже никого не удивишь в наше время фразой о том, что «информация – неотъемлемая часть любого производственного процесса». И это – правда. А что же такое методика? Тоже информация? Если да, то чем отличается от всей прочей? Я решаю этот вопрос следующим образом. Есть информация, которая просто знание: то-то находится там-то, это устроено вот так-то, «электрический ток прямо пропорционален приложенному напряжению и обратно пропорционален сопротивлению проводника», но есть информация о том КАК использовать те или иные ресурсы, законы природы и т.п. возможности для получения ПРАКТИЧЕСКИХ результатов. Вернее даже не информация как таковая, записанная в каких-нибудь книжках, а информация актуализованная – присутствующая в головах, что называется «НАВЫК». Например, для инженера знание ГОСТов по своей специализации – необходимое знание, а способность разработать согласно требованиям ГОСТов систему с заданными свойствами – это НАВЫК проектирования таких систем. Это то, что приходит с ОПЫТОМ, а не усваивается путём простой передачи информации (хотя и это необходимо). Т.е. владение МЕТОДИКОЙ равно обладанию СПОСОБНОСТЯМИ к данного рода деятельности. Вот каким образом учитываются способности. Именно те, кто владеет не только необходимыми знаниями, но и методикой опр. деятельности, могут иметь обоснованное (экспертное) мнение о том, что в данной области (и в данных условиях) есть хороший результат, а что – не очень, намечать пути прогресса в данного рода деятельности. И никто иной! Ибо иные не владеют предметом, по определению.

30.09.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей пишет:

нужны ресурсы 7ми видов:
===
Восьми, время тоже ресурс, а без него никак.

30.09.2013 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

время нужно для конкретного дела/проекта.
а здесь речь о деятельности, понятии протяжёном во времени. она по-простому может быть более успешной или менее. "хорошие проекты в сжатые сроки" - это видимый критерий её успешности, и только. мне так видится.

30.09.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей пишет:

время нужно для конкретного дела/проекта.
===
Вот именно, поэтом у время обязательный ресурс, без которого никак. Как не старайся, здорового ребенка родишь только через 9 месяцев.

"хорошие проекты в сжатые сроки" - это видимый критерий её успешности
====
Это иллюзия, сжатые понятие неконкретное, ну а что такое хорошее и говорить лень, ведь все относительно. Хрущевка относительно барака хороший проект, а относительно нормального дома? Тот же Бе-200 хорош относительно чего-то, а не вообще.

30.09.2013 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну сформулируйте более конкретные.
(по умолчанию хорошее/плохое люди подразумевают относительно имеющегося)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Бирюков Андрей:
Существует масса вариантов классификации ресурсов. Все зависит от того, зачем Вам это нужно. Во многих случаях и особенно - если применяется процессный подход, все виды ресурсов полезно делить, например, на:
А. Преобразуемые и непреобразуемые
Б. Изнашивыемые и неизнашиваемые
Преобразуемые - это те ресурсы, которые трансформируются процессом. Например - входной материальный ресурс трансформируется производственным процессом в выходной продукт производства. Непреобразуемый ресурс - это станки, оборудование, техническая документация и данные, люди, участвующие в процессе производства, но остающиеся в неизменном виде по его завершению. Непреобразуемые ресурсы, в свою очередь, полезно делить на изнашиваемые и неизнашиваемые. К изнашиваемым ресурсам принято относить оборудование и людей. И то и другое в процессе выполнения работы подвергается износу и нуждается в восстановлении. К неизнашиваемым ресурсам можно относить, например, электронную документацию и данные...

01.10.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

если применяется процессный подход, все виды ресурсов полезно делить, например, на:
====
Абсолютно не обязательно. Любая модель управления в общем виде сводится к управлению ресурсами, поэтому скорее нужно понимать какие ресурсы могут одновременно использоваться в нескольких процессах, а какие могут одномоментно использоваться исключительно в одном.

Преобразуемые - это те ресурсы, которые трансформируются процессом.
====
Процесс преобразует все виды ресурсов. Стрелки сверху и снизу модели процесса по IDEF0 тоже по сути входы, вопрос скорее о полном преобразовании как например сырья, или частичном в виде изношенности оборудования и усталости персонала. ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2sys:
А я и не утверждаю, что обязательно. Все модели - неправильны, но некоторые из них полезны (с) :)
P.S.:
Для того, чтобы адекватно управлять ресурсами, весьма полезно разграничивать их на те, которые уходят безвозвратно, подпадая в подлежащий отчуждению конечный продукт и на те, которые остаются в Вашем распоряжении. Как минимум учет таких ресурсов нужно вести раздельно... :)))

01.10.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Для того, чтобы адекватно управлять ресурсами, весьма полезно разграничивать их на те, которые уходят безвозвратно, подпадая в подлежащий отчуждению конечный продукт и на те, которые остаются в Вашем распоряжении. Как минимум учет таких ресурсов нужно вести раздельно...
====
В разных бухгалтериях или достаточно системы субсчетов одного бухбаланса? :)))
Это я к тому что всегда можно найти уровень интегрального взгляда на проблему, например учитывая известное "Для войны нужны три вещи - деньги, деньги и деньги" можно придти к выводу что реально первичны только два ресурса - финансовый и временной. Остальное купим или украдем. ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:05 sys пишет:
Процесс преобразует все виды ресурсов.
*********************************
Отнюдь. Одни виды ресурсов процесс преобразует, а другие - просто амортизирует... :) Теоретически, оно конечно - да: все течет, все изменяется, но на практике мух обычно приходится отделять от котлет. Хотя и то и другое - в принципе мясо... :)))

01.10.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Одни виды ресурсов процесс преобразует, а другие - просто амортизирует...
====
Вы ошибаетесь рассматривая только технологические процессы. Понятие процесса ныне значительно шире, например наш процесс общения преобразует наше мышление и старит (амортизирует) наши организмы. :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:26 sys пишет:
В разных бухгалтериях или достаточно системы субсчетов одного бухбаланса? :)))
******************************************************
Та ладно Вам про разные бухгалтерии! :))) Лучше ответьте на простой практический вопрос - контора покупает плату видеоадаптера, как запчасть для установки в компьютер вместо отказавшей. Вы ее как оприходовать будете? :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:34 sys пишет:
Вы ошибаетесь рассматривая только технологические процессы.
******************************************
Кто не ошибается - тот не ест. А кто не ест, у того организм быстрее амортизируется... :)))

01.10.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет:

Вы ее как оприходовать будете?
====
Вопрос не так уж и прост, все зависит от цены запчасти. Легче всего оприходовать как малоценное быстроизнашиваемое имущество и тут же списать, переложив 100% стоимости на себестоимость продукции, но если видеозахват подороже компа, такой фокус не пройдет. ;)
Я с этими вопросами бухгалтерии столкнулся в давние времена когда пытался списать стоящий в углу ЕС-1841, который числился на мне. Оказалось что по бухгалтерии он стоит дороже нового компа, который стоял у меня на столе и просто так списать его было практически невозможно, нужно ждать минимум 10 лет. :))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.