ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

04.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
Уверяю Вас, что никакой свободной конкуренции в борьбе за ресурсы между проектами различных компаний, скажем, ГСС, Ту, Ил, Иркут и т.п., нет. Будущий победитель в соревновании назначается заранее, скажем так, по неформальным критериям.
* * *
А между приборными???
Когда-то была борьба за ЭДСУ на "Альбатрос". Причём борьба была не сейчас и здесь, а опытом работы Вашей фирмы с нами и МИЭА. - Выиграли мы (а я знаю многих не рядовых, кто был против), а МИЭАшникам досталось САУ, на которое мы не претендовали.

Некоторое время спустя мне дали на рассмотрение ТЗ на ЭДСУ (СДУ или АСШУ - точно не помню) на Ил-112. За нас горой были НИИ АО (комплекс и планируемый "глава" авиаприборостроительной корпорации), за МИЭА - Ил и я. Я не мало постарался, что бы убедить начальство: "Тема очень интересная - мы такого ещё не делали. Но! Мы больше гемороя заработаем, нежели денег".

Так что наш счёт с МИЭАшниками 1:1 :(( - обе темы закрыты на полдороге. Ну чего - такова "C'est la vie" - как говорят у них. Если МИЭАшникам повезёт, и слухи о возобновлении работ подтвердятся - я за них порадуюсь.



Александр Васильевич шутит:
Какой ужас! Я не полечу ни за что капиталистическими самолетами". Может быть, Вы постоянно слышите подобное? Приведите статистику.
* * *
:)))
А Вы можете привести статиску, сколько пассажиров отказалось лететь, узнав, что самолёт советский или российский?

Да у нас самые надёжные самолёты! Правило: "Отсутствие полётов - залог безаварийной работы" - ни кто не отменял.

04.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, ну, во-первых, система ИКАО не забугорная, а родная, с учетом того, что РФ - член ИКАО
* * *
Вообще-то в ИКАО несколько официальных языков, включая русский (по алфавиту: английский, испанский, русский и французский).



СУБ(п)
2.6.3 На рис. 2-6 показан очень простой пример. Пещерный человек символизирует эксплуатационный
персонал, а цель (или производственная задача системы) заключается в доставке пакетов на другую сторону горы. Различные компоненты и особенности эксплуатационного контекста и их взаимодействие с пещерным человеком и между собой будут влиять на безопасность и эффективность доставки этих пакетов. Таким образом, взаимодействие пещерного человека со львами может оказать отрицательное воздействие на такую доставку, если у пещерного человека нет надлежащих средств для противодействия львам.
* * *
:)))
Возможно для англовладеющих специалистов это в порядке вещей, но мне, русскому татарину, отягощённому советским образованием, читать без смеха, что пещерный человек доставляет пакеты - не возможно.

В СУБ(п) написано всё правильно, но написано языком идиотов (предполагаю, что это И издержки перевода).

Прошу прощение за экстремизм, но пора объявлять охоту на космополитов.
Мне вчера попался документ, вот цитата из него:

"...разработать проекты Сертификационной программы по модификации системы управления самолёта, FHA, PSSA, PSAC и PHAC в срок..." - это из Протокола встречи российских специалистов, хорошо владеющих одним из официальных языков ИКАО – великим и могучим русским.

04.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавлю к предыдущему:
По крайней мере четверо из участвовавших (кажется из девяти) в той встрече понятия не имеют "кто" такие: "FHA, PSSA, PSAC и PHAC".

- Грустно!!!

05.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.10.2013 Ильдус пишет: "Добавлю к предыдущему: По крайней мере четверо из участвовавших (кажется из девяти) в той встрече понятия не имеют "кто" такие: "FHA, PSSA, PSAC и PHAC".- Грустно!!!"
****************************************************************

Ильдус, должен признаться, что не разделяю Вашей грусти. По крайней мере, те, что подписали внизу попавший Вам на глаза, теперь уже утвержденный документ, к счастью, уже имеют понятия, "кто" такие: "FHA, PSSA, PSAC и PHAC".

Радостно!!!

Как Вы знаете, наша компания расположена за МКАДом, в г. Таганроге, основанном великим преобразователем патриархальной Руси Петром Первым в 1698 году, за 5 лет до выноса столицы за тогдашний МКАД. Дух основателя города, видимо, витает над нами и в наших головах, по крайней мере, некоторых. Поэтому, мы не стесняемся учиться у тех, кто за границей достиг высот в нашем ремесле, с надеждой превзойти наших учителей, подобно Великому Петру.

Я уверен, что мы не тупые, по крайней мере, большинство из нас, какими нас старательно представляют пресса, ТВ, многие решения руководителей. И мы можем достичь цели, пусть даже не мы лично из-за нехватки времени.

Во время недавней встречи в г. Тулуза с коллегами из Airbus, с которыми мы работали над сертификацией/валидацией вариантов самолета Бе-200Е/Бе-200ЧС-Е и которые теперь уже в шутку продолжали говорить "Да, босс, конечно, босс", мы заговорили о судьбе членов нашей группы - сертификационного отделения компании БИСП. Мне было приятно слышать, как коллеги высоко отзывались о ставшем экспертом компании Airbus нашем русском молодом, сравнительно, инженере. И он не один, кто вносит свой вклад в развитие мирового самолетостроения. Многие из них были бы готовы работать над российскими проектами, если бы были созданы у нас соответствующие условия. Так как было сделано, например, в КНР.


06.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
По крайней мере, те, что подписали внизу попавший Вам на глаза, теперь уже утвержденный документ, к счастью, уже имеют понятия, "кто" такие: "FHA, PSSA, PSAC и PHAC".
* * *
:))) - :))) - :)))
Я с одним из них разговаривал, и когда сказал: "Здесь упоминается КТ-254, который определяет требования к прибористам" - имея в виду разработчиков оборудования, получил убийственный ответ - "Вот пусть прибористы самолётчиков это и делают"
:))) - :))) - :)))

06.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
Я уверен, что мы не тупые, по крайней мере, большинство из нас, какими нас старательно представляют пресса...
* * *
Совершенно верно!!!
Сравните температуры в течение года в Тулузе и в Таганроге, я даже не предлагаю сравнивать температуры Лондона - колыбели европейской промышленности и Москвы, колыбели варварства (по словам ублюдков журналюг и многих ублюдков политиков) - у них климат позволяет один раз написать инструкцию и столетия жить по ней, а у нас климат заставляет каждый год напрягать соображалку.



Александр Васильевич пишет:
И он не один, кто вносит свой вклад в развитие мирового самолетостроения.
* * *
Тот же Александр Васильевич когда-то на этой ветке писал, что Туполев Андрей Николаевич и Сикорский Игорь Иванович жили оба в одно время (10.11.1888 г. - 23.12.1972 г. и 25.05.1889 г - 26.10.1972 г. соответственно), и оба вписаны золотыми буквами в историю мировой авиации.
И какое отношение это имеет к внедрению у нас ЗАБУГОРНЫХ (!!!) документов, написанных языком идиотов!!! (см. здесь http://www.aviaport.ru/conferences/35523/700.html#p270039 от 04.10.2013)


Когда мы встречались с экспертами EASA, то часто были встречи общие, а потом расходились по ПАНЕЛЯМ. Не знаю, как это воспринимают англоговорящие россияне, а мы (обычные) не мало похихикали, мол расходимся по СЕКЦИЯМ, как проститутки по панелям.

Я здесь уже спрашивал, о какой СПЕЦИФИКАЦИИ идёт речь? - О нашей, которая означает перечень КОМПЛЕКТУЮЩИХ или о забугорной, которая означает перечень ТРЕБОВАНИЙ - получил от англовладеющего "очень исчерпывающий" ответ!!!

Я здесь спрашивал о каталогизации. Мне тут же дали ссылку на то, как делать каталоги с 3D-моделями - что-то ближе к РЕКЛАМНОМУ БУКЛЕТУ, а мне надо было что-то ближе к БИБЛИОТЕЧНОМУ КАТАЛОГУ (если кто-то ещё помнит библиотеки).

ВНИМАНИЕ!!! Вопрос:
- Если меня, русского татарина, заставят делать документацию "FHA, PSSA, PSAC и PHAC" по правилам англоязычной стилистики, Вы, уважаемые интернет-коллеги, захотите летать на самолётах, где установлена аппаратура, в которую я внёс непоправимый вклад???

P.S. В данном случае за надёжность нашей авиации не волнуйтесь!!! Я уже писал, что я вышел на пенсию и могу себе позволить в некоторых случаях послать на три российских буквы.

06.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:35 Ильдус пишет: "ВНИМАНИЕ!!! Вопрос:
- Если меня, русского татарина, заставят делать документацию "FHA, PSSA, PSAC и PHAC" по правилам англоязычной стилистики, Вы, уважаемые интернет-коллеги, захотите летать на самолётах, где установлена аппаратура, в которую я внёс непоправимый вклад???"
**************************************************************

Ильдус, я уже писал, что мы должны иметь свои стандарты, максимально гармонизированные с мировыми, но учитывающие наши специфику организации и менталитет.
Особый вопрос вызывает корректность терминологии. Я уже писал, что термин СУБП не отражает всеобъемлемости Системы менеджмента Безопасности (Safety Management System), и даже эксперт ИКАО согласился с этим, но в процессе обсуждения я встретился и с другим мнением:

"В английском языке есть два замечательных слова “safety” и “security”, которые в переводе на русский означают одно и то же - “безопасность”. Как-то попадалась на глаза замечательная статья по исследованию этимологии термина “безопасность”, где анализировалась эта коллизия.
В связи с этим, применение словосочетания “безопасность полетов” при переводе слова “safety” в Doc 9859 возможно более точно характеризует содержательную часть документа, в отличие от одного слова - “безопасность”, поскольку в таком случае может казаться, что вопросы защиты от террористических угроз и незаконного вмешательства в деятельность авиации также являются предметом Doc 9859. Кроме того, есть большая вероятность, что резкий крен по изменению термина СУБП на СМБ приведет ещё к бОльшему замешательству нашу промышленность, т.к. многие уже свыклись с “СУБП” и работают над ее внедрением"

Этот пример, по-моему, наглядно показывает, что подготовка российских аналогов зарубежных стандартов не может производиться только переводчиками с английского на русский.

06.10.2013 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= Мне тут же дали ссылку на то, как делать каталоги с 3D-моделями - что-то ближе к РЕКЛАМНОМУ БУКЛЕТУ,
Как то странно это слышать. Наверняка кроме 3D модели присутствую все параметры (атрибуты), необходимые для Вашей работы. Иначе смысла в таком каталоге (картинка 3D) ноль.

07.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


05.10.2013 Явкин Александр пишет:"... мы заговорили о судьбе членов нашей группы - сертификационного отделения компании БИСП. Мне было приятно слышать, как коллеги высоко отзывались о ставшем экспертом компании Airbus нашем русском молодом, сравнительно, инженере. И он не один, кто вносит свой вклад в развитие мирового самолетостроения. Многие из них были бы готовы работать над российскими проектами, если бы были созданы у нас соответствующие условия...."

- Вот Вам и весь "менеджмент", блин...

07.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.10.2013 Ильдус пишет: "На западе не только пишут и принимают инструкции, правила и прочее, но и читают их и выполняют".

Да, это так. Еще в РУБП 2006-го года была отмечена эта особенность менталитета специалистов западных стран:

"4.5.20 Принятый в западных странах подход к управлению часто основывается на
лишенной эмоций рациональности, которая считается ”научно” обоснованной. Такой подход
предполагает, что человеческая культура на рабочем месте напоминает законы физики и механики,
являющиеся универсальными для применения. Это предположение отражает предвзятость западной
культуры".

07.10.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус: ...я вышел на пенсию и могу себе позволить в некоторых случаях послать на три российских буквы.
******************************
Так ведь вспомните своих преемников из числа "англовладеющих", представите, что будет, если они этим займутся - и не пошлете.
Из гуманизма и вследствие своих представлений о профессиональной этике.

07.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич цитирует:
"4.5.20 Принятый в западных странах подход к управлению часто основывается на
лишенной эмоций рациональности, которая считается ”научно” обоснованной. Такой подход
предполагает, что человеческая культура на рабочем месте напоминает законы физики и механики,
являющиеся универсальными для применения. Это предположение отражает предвзятость западной
культуры"
* * *
Физические законы работают одинаково в любой точке Земного шара. А люди все разные! Например, на Кавказе или юге Италии народ горячий, и только институт кровной мести или вендетта удерживает от полного самоуничтожения. А Вы, интернет-коллеги, можете представить чукчу (живущего на Чукотке) в черкеске и с кинжалом на боку???

Наш самый главный директор http://a-uglov.ru/ полон желания внедрить у нас информационные технологии: производство (ERP, PDM), эксплуатация (ERP), успешно работающие на "Эларе" http://www.elara.ru/technology/informatsionnye-tekhnologii/ . Но всё буксует. Одна из причин здесь обсуждалась: "КБ и серийный завод - две большие разницы!!!"

А другая причина...
Гл. констр. ОАСУ «ЭЛАРА» создал презентацию для «АВИОНИКИ», в которой есть изумительное по точности и краткости определение:

- В отличии от бухгалтерской системы, система планирования требует достоверные данные в натуральном выражении на момент расчета («ЭЛАРА" - один раз в сутки).



А у нас исходные данные для планов давно высасывают из задницы. На западе тоже нехило промахиваются, но у нас руководство повсеместно уповает на авось и энтуазИзм.
Вот модель Ризона из РУБ(п)

- если условия работы (высосанные из задницы планы) не дают инженеру время на думу думати, это приводит к ошибкам и нарушениям, а в конечном итоге к гибели орла!
Потому, что "нормативные положения и подготовка, и техника тоже" делаются теми же инженерами в том же отсутствии времени.


Что раньше появилось: "Яйцо или курица?" - что раньше внедрять - "РУБ(п) или культуру жить по плану???"

07.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Справка:
Английский психолог Джеймс Ризон одним из первых приступил к изучению ошибок невнимательности.

07.10.2013 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= .... эксплуатация (ERP)
Это точно не ERP.

= Но всё буксует. Одна из причин здесь обсуждалась: "КБ и серийный завод - две большие разницы!!!"
Причина на поверхности, см. что делается в нашем гос-ве. И никакая ERP PDM PLM и другие аббревиатуры не помогут.

08.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.10.2013 Ильдус пишет: "Возможно для англовладеющих специалистов это в порядке вещей, но мне, русскому татарину, отягощённому советским образованием, читать без смеха, что пещерный человек доставляет пакеты - не возможно".

Ильдус, в англоязыном варианте использовано слово package, которое может иметь различное значение в русском языке (можно выбрать, что понравится):

"1) некоторое количество вещей, упакованных в какое-л. вместилище, особ. небольшого размера, или просто перевязанных: а) пакет, сверток; пачка ( сигарет ) Syn: parcel , packet б) тюк; кипа; посылка; место ( багажа ) в) упаковка, упаковочная тара; контейнер, ящик, коробка; упаковка, внешнее оформление".

И это еще ничего, можно только посмеяться.
Но вот русскому слову "управление" соответствуют различные слова на английском языке, и все со своими оттенками, меняющими часто смысл изложения:

"management, administration; aldermanry, control, direction; driving"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.