ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

08.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока мы обсуждаем новую систему, возникла дальнейшая угроза разрушения существующей http://argumenti.ru/society/n408/288148

08.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему так важна гармонизация отечественной системы безопасности с мировой? Устаревшую, отстающую систему пытаются демонтировать изнутри и не принимать во внимание снаружи.
На мой взгляд, не случайно одновременно появляются два сообщения: 1) о преобразованиях ГосНИИ ГА, по мнению Рубена Есаяна, ведущих фактически к ликвидации института и 2) обращение эксплуатантов к министру транспорта, настаивающих фактически на устранении требований АР МАК к самолетам иностранного производства.

Я не раз уже писал о роли выдающегося летчика-испытателя Рубена Татевосовича Есаяна в судьбе Бе-200. В статье http://argumenti.ru/society/n408/288148 отмечено еще, что на самолёте-амфибии Бе-200 он установил пять мировых рекордов. Вот его мнение о реформе ГосНИИ ГА:

"Профессиональному лётному составу, имеющему высшую квалификацию «Испытатель», место в новой структуре не предусмотрено. Есаян печален – грустно, когда после тебя остаётся выжженное поле".

Неясно, кто же тогда будет сертифицировать отечественные самолеты и валидировать импортные?
Правда, насчет импортных эксплуатанты считают, что сойдет и так, без АР МАК http://www.aviaport.ru/digest/2013/10/04/265185.html :

"Министру транспорта
Российской Федерации
М.Ю. Соколову

Уважаемый Максим Юрьевич!

Обстоятельства вынуждают вторично обратиться в связи с отсутствием реакции на обращение АЭВТ (исх. № 10.01/2-02-а/65 от 12.07.2013г.). До сих пор Минтранс не внес ясность и не дал необходимые рекомендации авиаперевозчикам в связи с указанием ФАВТ о возможной приостановке эксплуатации ВС иностранного производства, зарегистрированных за рубежом, в случае их несоответствия требованиям карты данных сертификата типа Авиарегистра МАК.

Российские авиакомпании без достаточных оснований будут вынуждены приобретать ВС иностранного производства в такой комплектации, которая значительно ($150-400 тыс.) увеличит первоначальную стоимость каждого самолёта.

АЭВТ вновь просит Минтранс РФ дать квалифицированные разъяснения авиаперевозчикам по реализации указания ФАВТ.

Президент АЭВТ
Е. Чибирев"

08.10.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет:

Пока мы обсуждаем новую систему, возникла дальнейшая угроза разрушения существующей
===
Самое смешное что первым проделал фокус с преобразованием ФГУП в Госучрежение известный многим в ГА Евгений Лобачев, возглавлявшмй тогда ГЦ БП. Помнится он мне объяснил необходимость этого тем, что по законам России только такая правовая форма позволяет одновременно иметь бюджетное госфинансирование и зарабатывать на заказах. ФГУПу это делать практически невозможно. Теперь и Шапкин решил реализовать уже апробированную на ГЦ БП организационную форму. А Есаяна явно не информируют обо всех финансовых аспектах, это только на здешнем форуме не видя договоров и бухгалтерской первички считают себестоимости, прибыли и убытки.

09.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


08.10.2013 Явкин Александр пишет:"... Пока мы обсуждаем новую систему, возникла дальнейшая угроза разрушения существующей..."

- А как Вы хотели? Ведь, "мы старый мир разрушим до основания, а затем...".... А потом - суп с котом...

09.10.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.10.2013 sys пишет:"... по законам России только такая правовая форма позволяет одновременно иметь бюджетное госфинансирование и зарабатывать на заказах. ФГУПу это делать практически невозможно...."

- Интересно, а каким-иаким образом Ю.С. Елисееву, будучи директором ФГУП ММПП "Салют" удавалось зарабатывать на китайских заказах...?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:34 andrey_che пишет:
Интересно, а каким-иаким образом Ю.С. Елисееву, будучи директором ФГУП ММПП "Салют" удавалось зарабатывать на китайских заказах...?
********************************************************************
Дык ФГУП как раз зарабатывать может, а сидеть на бюджете (как музей или публичная библиотека) увы - нет...

09.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не очень удовлетворительная новость для меня пришла из штаб-квартиры ИКАО в Монреале. В принципе согласившись со мной, что русскоязычное название Система Менеджмента Безопасности больше соответствует англоязычному названию Safety Menegement System ICAO, они отклонили предложение о внедрении изменений в 3-ю редакцию Руководства из-за необходимости множественных изменений в различных документах.
Так что встречаем 3-ю редакцию РУБП на русском языке.

12.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10-го октября мы представили на заседании Комитета по стандартизации, сертификации и качеству Некоммерческого предприятия "Союз авиапроизводителей", посвященном вопросам необходимых изменений в нормативно -технической документации в связи с введением в действие Приложения19 к Чикагской конвенции, презентацию "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (СУБП) РАЗРАБОТЧИКОВ И ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (на основе опыта взаимодействия с EASA и Airbus в процессе сертификации/валидации самолетов Бе-200Е/Бе-200ЧС-Е)".

В собрании приняли участие около 15 человек, представляющих компании и организации промышленности - от ОАК, ОАО "Вертолеты России", двигателистов, авиаприборостроителей, институтов ЦАГИ и НИИСУ - а также представитель Авиарегистра МАК, руководители НП "Союз авиапроизводителей". Возглавлял заседание председатель Комитета - заместитель руководителя НИИСУ.

Представленная презентация вызвала живой интерес и достаточно долгую дискуссию, т.к. в ней были приведены конкретная информация по состоянию процесса гармонизации российской нормативной документации, используемой нашей авиапромышленностью, с международной системой. Как следует из названия, в презентации нами были приведены многочисленные данные, основанные на опыте взаимодействия с EASA и корпорацией Airbus в течение 10-ти лет, а также цифры финансовых потерь, наряду с иллюстрацией недостаточного доверия к продукции российского авиапрома, вызванного значительным отставанием российского подхода к вопросам безопасности от установившегося понимания этого вопроса в западных странах.

К сожалению, на заседании не было никого от "Росавиации" - организации, в значительной степени, адаптированной под предоставление транспортных услуг с использованием самолетов зарубежного производства. В России нет единого государственного органа, ответственного за все аспекты гражданской авиации, подобного EASA в ЕС или FAA в США. И это ведет к присоединению РФ к большинству рядовых членов ИКАО, т.е. государств - эксплуатантов, не имеющих, в отличие от элитных стран, своей гражданской авиационной промышленности. Многих беспокоит такая перспектива - поэтому презентация вызвала дискуссию, выходящую за рамки нормотворчества.

Кстати, я рассказал об изменении позиции ИКАО, принявшей, по факту, название СУБП в 3-ем издании русскоязычного РУБП. И эта история была воспринята как еще одно подтверждение, что необходимо принимать меры по отстаиванию позиций отечественной авиапромышленности на правовом поле.

12.10.2013 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо за информацию.
а в чём "неполнота" МАК?

12.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:40 Бирюков Андрей пишет: "а в чём "неполнота" МАК?"

Речь идет не только о МАК. Приведу цитату из одного из своих писем:

"Одной их основных причин трудностей с внедрением в России СУБП в части, касающейся авиапромышленности, является неопределенность в функциях трех уполномоченных органов, осуществляющих в соответствии с Воздушным кодексом РФ государственный контроль за летной годностью воздушных судов:

«Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
П.7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности».

Кроме того, на состоявшемся в июле 2013 года совещании, зампред правительства РФ Рогозин предложил разобраться в деятельности федеральных органов исполнительной власти, так или иначе связанных с авиацией:

"У нас сегодня такими органами являются аж 10 федеральных органов исполнительной власти. Может быть, в этом разгадка вопроса, почему дитя оказалось со столькими няньками, а должного воспитания не получило".

13.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сайте ИКАО http://www.paris.icao.int/member_states/member_states_russian_federation.htm перечислены российские организации, с которыми ИКАО имеет взаимоотношения в России. Какой-то "управляющей вертикали", обеспечивающей связь с авиапромом не просматривается.
Существует, правда, межведомственная комиссия, но она, по-моему, не может заменить госуправление.

13.10.2013 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а можно хоть в общих чертах описать кто из них чем ведает?

13.10.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, в Вашей ссылке упоминаются только "эксплуататоры". Интересно, а какие связи у EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности - или как его...) с ИКАО. И интересно сравнить насколько длинные "руки" у EASA и АР МАК (или МАК).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:23 Бирюков Андрей пишет:
а можно хоть в общих чертах описать кто из них чем ведает?
**************************************************
В принципе - можно, но такое описание не будет иметь никакого практического смысла. Если бы был - то вся авиация уже давно работала бы как часы...

13.10.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:23 Бирюков Андрей пишет: "а можно хоть в общих чертах описать кто из них чем ведает?"

Андрей, у всех трех уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов в соответствии с Воздушным Кодексом РФ - МАК, Росавиация и Минпромторг - есть сайты, на которых есть информация, чем они должны заниматься. И органы эти занимаются чем-то по мере сил.
Но вот как они взаимодействуют, этого не дано понять никому: ни Госдуме, ни Совету Федерации http://www.aviaport.ru/digest/2006/08/16/108910.html , ни правительству (смотри выше высказывание вице-премьера Рогозина по этому поводу).

И уж, по крайней мере, ни один из этих органов, похоже, не считает, Что Приложение 19, распространяющее с 14 ноября 2013-го года действие СУБП ИКАО на компании авиапрома, как-то его касается. Все это напоминает сцену из бессмертной комедии "Иван Васильевич меняет профессию". Помните эпизод, когда убегающие от стражников Бунша и Жорж Милославский заскакивают в царскую палату и успевают запереть за собой дверь. И управдом Бунша на разъяренный крик стражника, пытающегося взломать дверь: "Открывай, собака!", удивленно спрашивает Жоржа: "Кому это он?".
Так и у нас: "Кому это ИКАО про промышленность?".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.