ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

02.11.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:47 Явкин Александр пишет:
"5.3 С 14 ноября 2013 года в рамках своей программы по безопасности полетов государства требуют, чтобы организация, ответственная за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна, внедряла приемлемую для государства систему управления безопасностью полетов, которая, как минимум:
*************
Чуть менее двух сотен коммерческих эксплуатантов пережили подобного рода нововведение в 2009 году. Причём ЕМНИС ни у одного из задавленных с тех пор пяти десятков СЭ не был отозван с формулировкой "за несоответствие СУБП нормативным требованиям". С чего Вы так озабочены необходимостью вводить подобные нормы у разработчиков и изготовителей? Вы считаете что там работают люди более глупые, чем в авиакомпаниях, не способные действовать в соответсвии с руководящими документами?

02.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Вы считаете что там работают люди более глупые, чем в авиакомпаниях, не способные действовать в соответсвии с руководящими документами?
===
Не мешайте французскому конструктору несуществующего самолета пугать местную общественность. :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...в том числе прямая ответственность за безопасность полетов со стороны старшего руководства."
Все, капец старшему руководству некоторых предприятий авиапрома. Ну - которые из бухгалтеров и юристов... :)

02.11.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Вы считаете что там работают люди более глупые, чем в авиакомпаниях, не способные действовать в соответсвии с руководящими документами?
* * *
Что бы действовать в соответствии с руководящими документами, надо, как минимум, знать об их существовании.

Наша "фабрика" относится к разработчикам компонентов III класса категории А (оказывающие существенное влияние на летную годность образца или ВД). Но, поскольку наша ЭДСУ для многоцелевого (включая пассажирский) Бе-200 является на сегодняшний день единственной гражданской тематикой, и других гражданских тем не предвидится, то на нашей фабрике нет соответствующих (современных) руководящих документов.

А в соответствии с разделом "Введение" Проекта АП21:

Настоящие Правила не отменяют действие документов (аттестатов, сертификатов, удостоверений, свидетельств о годности, и т.п.), выданных до даты введения в действие настоящих Правил.



Юрий Анатольевич пишет:
Все, капец старшему руководству некоторых предприятий авиапрома. Ну - которые из бухгалтеров и юристов... :)
* * *
Я бы здесь поставил не один, а много смайликов " :) ".

"Суровость наших законов компенсируется их неисполнением" - У нас климат такой! :)))

03.11.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.11.2013 Ильдус пишет:
Наша "фабрика" относится к разработчикам компонентов III класса категории А (оказывающие существенное влияние на летную годность образца или ВД). Но, поскольку наша ЭДСУ для многоцелевого (включая пассажирский) Бе-200 является на сегодняшний день единственной гражданской тематикой, и других гражданских тем не предвидится, то на нашей фабрике нет соответствующих (современных) руководящих документов.
******************
Уважаемый Ильдус, Вы точно уверены, что у Вас на предприятии нет действующей ревизии ВК РФ и Руководства по управлению безопасностью полетов (РУБП) (Doc 9859), или Вас просто не ознакомили с ними в приказном порядке?
В любом случае, ловите:
[file_pdf]http://www.skybrary.aero/bookshelf/books/644.pdf[/file_pdf]
http://www.consultant.ru/popular/air/
Вторая ссылка работает только в "нерабочее время".

03.11.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.11.2013 Ильдус пишет: "Что бы действовать в соответствии с руководящими документами, надо, как минимум, знать об их существовании.
Наша "фабрика" относится к разработчикам компонентов III класса категории А (оказывающие существенное влияние на летную годность образца или ВД). Но, поскольку наша ЭДСУ для многоцелевого (включая пассажирский) Бе-200 является на сегодняшний день единственной гражданской тематикой, и других гражданских тем не предвидится, то на нашей фабрике нет соответствующих (современных) руководящих документов".

Ильдус, Ваша "фабрика" не одинока. Системы современных руководящих документов у российских разработчиков нет.
Вот выписка из одного из моих обращений:

"Что касается ARP4754, то, по иронии судьбы, именно в 2010-м году, когда, наконец-то, было издано в России Р4754, базовый документ SAE Aerospace был заменен значительно переработанным, расширенным, с заменой названия ARP4754A. Изменением 11 к CS-25, введенным в действие в 2011 году, была узаконена замена ARP4754 на ARP4754A в качестве руководства по подтверждению соответствия п.п. 25.1309, 25.1329.
А у нас никто еще не организовал обучение конструкторов по Р4754, теперь уже устаревшему документу. Посылаю Вам презентацию, представленную в 2010-м году в Бразилии, неправительственной организацией DCA-BR (!) по особенностям ARP4754A и ARP4761A.
Сейчас в документах даже неприлично ссылаться на 4754. В этом сезоне такое уже не носят.

Как Вы помните, я всячески продвигаю идею внедрения в российских конструкторских организациях Системы Гарантии Проектирования - СГП (Design Assurance System - DAS). DAS является в соответствии с Частью 21 основой для одобрения EASA конструкторской организации (Design Organization Approval DOA). В 3-ем издании SMM, которое на русский язык будет, видимо, переведено, как РУБП, DOA принято в качестве системы измерения показателей работы конструкторской организации в СУБП.
У нас в конструкторских организациях подобной системы нет. Это было еще отмечено в матрице сравнения АП-21 и IR-21 в 2009 году в результате совместного Россия - ЕС проекта. И что же мы будем придумывать в нашей 3-ей редакции РУБП?"

Возможно ли введение санкций против российских авиапромышленных компаний в связи с игнорированием принятой странами-членами ИКАО СУБП (вынужден использовать это ошибочное по отношению к промышленным компаниям название)?

По этому поводу можно вспомнить анекдот из серии про Василия Ивановича и Петьку времен перестройки:

"П: - Василий Иванович, а что такое гласность?
ВИ: - Гласность, Петька, означает, что теперь можно говорить и писать, что хочешь, и ничего тебе за это не будет.
П: - Что, Василий Иванович, и про тебя могу теперь рассказывать все-все (я же такое знаю!), и ничего мне за это не будет?
ВИ: Можешь, если хочешь, Петька, обо всем рассказывать, и ничего тебе за это не будет - Ни шашки вострой, ни штанов с лампасами, ни коня вороного, словом, ничего тебе не будет".

Вот так и мы, можем, конечно, надрываясь, строить самолеты для мирового рынка, в который входит и наш, бывший внутренний, и ничего, возможно, нам за это не будет - ни нарастающих очередей за нашими самолетами, ни положительных денежных потоков, покрывающих затраты и формирующих прибыли для дальнейшего развития отрасли.

К слову, вчера покупал в универсаме сливочное масло. Зная о многочисленных продуктах, только "косящих" под масло, стал смотреть, как советуют по ТВ, на состав и жирность. А потом увидел надпись ГОСТ Р 52969-2008 и купил, полагаясь на систему стандартизации больше, чем на всякие слова, типа, "супермасло".

05.11.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Пётр! Сегодня, на всякий случай, просмотрел Перечень стандартов, руководств и прочих нормативных документов - табличка всего на всего на 158 страниц (хорошо, что в электронном виде). Нет там ни Воздушного кодекса, ни РУБП.
* * *
Юрий Анатольевич, Вы интересовались, есть ли у нас что-то, разрешающее проводить ремонт - загляните сюда: http://www.mnpk.ru/cooperation/licenses/ - там сертификаты от Минпромторга и Федеральной службы по оборонзаказу.
«ОАО МНПК „Авионика“ имеет лицензии на разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения, а также военной техники».

Двойного назначения - это военного и ГРАЖДАНСКОГО. При этом я пару недель назад в кабинете второго лица фабрики объяснял хозяину кабинета и одному из главных конструкторов, чем отличаются АП-21, АП-23 и АП-25.

05.11.2013 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
Зная о многочисленных продуктах, только "косящих" под масло, стал смотреть, как советуют по ТВ, на состав и жирность.
* * *
Недавно дочь услышала в передаче "Контрольная закупка", что пальмовое масло в Европе запрещено.
А дочь с зятем седьмой год в командировке за бугром (в Словакии - Шенген). И прошлись по магазинам внимательно читая состав - масло "двух" разновидностей:
- либо с пальмовым маслом;
- либо без указания состава.
:) :) :)
Кстати, летом, среди мороженого они нашли только один сорт без пальмового масла - из сладкой воды с арамотизаторами.

06.11.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.11.2013 Ильдус пишет: Недавно дочь услышала в передаче "Контрольная закупка", что пальмовое масло в Европе запрещено. А дочь с зятем седьмой год в командировке за бугром (в Словакии - Шенген). И прошлись по магазинам внимательно читая состав - масло "двух" разновидностей:
- либо с пальмовым маслом;
- либо без указания состава.
******************************************************************************************
Ильдус, т.к. насколько я понимаю, в знаниях о составе масла сливочного мы оба сильны не очень, то будем полагать, что мы говорим о примерах по системам стандартизации, сертификации и т.д.
С этой точки зрения, важно, чтобы, приобретая товар, мы могли бы опираться на систему, которая обеспечивает для покупателя информацию, что данный продукт не содержит пальмого масла.

Подобно этому, на сегодняшний день АР МАК, FAA, EASA по желанию создателя самолета могут издать после проведения всего объема необходимых исследований сертификат типа, удостоверяющего, что типовая конструкция самолета соответствует сертификационному базису с характеристиками и ограничениями, изложенными в карте данных. При этом в условиях выдачи сертификата типа могут быть включены дополнительные работы, которые должны быть закрыты до ввода самолета в эксплуатацию на территориях, находящихся под юрисдикцией соответствующей сертификационной власти.

А приобретать ли, образно говоря, продукт с пальмовым маслом, это решение покупателя. Важно, что покупатель информирован о характеристиках безопасности продукта. Для создателя продукта (продавца) система стандартизации и сертификации обеспечивает доверие покупателя к продукту, поддерживая продажи. Производители масла понимают это и, добровольно, проходя соответствующие проверки, печатают на обертках сведения о ГОСТ.

06.11.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



03.11.2013 Явкин Александр пишет:"... К слову, вчера покупал в универсаме сливочное масло. Зная о многочисленных продуктах, только "косящих" под масло, стал смотреть, как советуют по ТВ, на состав и жирность. А потом увидел надпись ГОСТ Р 52969-2008 и купил, полагаясь на систему стандартизации больше, чем на всякие слова, типа, "супермасло"...."

- Сегодня, по-моему, только совсем ленивый производитель масла не наносит на свою упаковку надпись "ГОСТ Р 52969-2008"....
Которая, если не ошибаюсь, теперь к содержимому самого продукта не имеет никакого отношения....

Это в "совейские" времена "за разбавление бензина ослиной мочой" могли посадить... А сегодня, говорят в России "полная демократия"...

06.11.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

Которая, если не ошибаюсь, теперь к содержимому самого продукта не имеет никакого отношения....
====
Вообще-то сейчас по этому вопросу рулит Технический регламент http://www.rospromtest.ru/content.php?id=148

06.11.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:53 andrey_che пишет: "Это в "совейские" времена "за разбавление бензина ослиной мочой" могли посадить... А сегодня, говорят в России "полная демократия"...
****************************************************************

При сравнении СССР и нынейшей России вспоминается диалог из "Маленького принца" Экзюпери:

"- Это было не на Земле, - сказал Маленький принц.
Лис очень удивился:
- На другой планете?
- Да.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис".

Если вернуться к проблеме внедрения СУБП, то можно вспомнить и российского автора (для защиты от обвинений в поклонении Европе) Карамзина Н.М.:

"Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек".

В конце 80-х СССР был лидером по разработке и внедрению предшественницы СУБП. В 1986 году Госавианадзор СССР ввел в действие "Методические рекомендации по предотвращению авиационных происшествий в гражданской авиации СССР".
Вслед за принятием Госавианадзором "Методических указаний..." последовало повышение ранга самой Комиссии. Постановлением Совета Министров СССР от 28 апреля 1987 г. N 502 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР" Госавианадзор стал общесоюзным органом:

"1. Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР (Госавианадзор СССР) является общесоюзным государственным органом, который осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за обеспечением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями безопасности полетов воздушных судов.
Всей своей деятельностью Госавианадзор СССР должен способствовать повышению безопасности полетов и предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами СССР".

В СУБП ИКАО содержатся только мечты о таком уровне органов власти по безопасности в государствах - членах ИКАО.

К сожалению, России не удалось удержать позиции лидера. Теперь мы в догоняющих, как по документам, так и по организационным структурам. И в статьях типа "В возможности России уже никто не верит" http://www.utro.ru/peredovica/ безнадега с верой только в бюджет:

"Хуже всего то, что у властей отсутствует даже минимальное представление о том, что необходимо делать для исправления ситуации и недопущения кризиса. Единственной мерой, призванной перезапустить стагнирующую экономику, предлагается реализация крупных инфраструктурных проектов, осуществляемых на бюджетные деньги и деньги населения".

К сожалению, и гражданское авиастроение стремится присоединиться к кажущимися хлебными "крупным инфраструктурным проектам" http://www.vedomosti.ru/companies/news/15832291/ssj-sygral-vnichyu :

"Всего ОАК на МАКСе заключила контракты на поставку 173 гражданских самолетов на $7,5 млрд. Заказы распределились поровну между SSJ100 и МС-21. Причем все лайнеры проданы в России. Заказчики — государственные лизинговые компании и «Рособоронэкспорт».

А чего, правда? "Мировые рынки, мировые рынки ... Не нужны нам никакие мировые рынки с их всякими СУБП, EASAми и прочим, когда нас и тут неплохо кормят".

И хотелось бы порадоваться и за развитие нашего авиапрома, и за коллег, да только вот залетел я недавно из-за непогоды вместо Ростова-на-Дону в Краснодар и оттуда уже добирался домой на авто. И смотрел, глазам не веря, на состояние "сочинской" дороги - составляющей крупного инфраструктурного проекта. А местные пояснили, что завершение дороги этой уже переведена в другой не менее крупный проект - ЧМ-2018.
И возникли у меня сомнения, что даже суперсамолеты смогут выиграть у футбола матч на первенстве в получении бюджетных денег.

Может, все-таки, нашей взраслеющей коммерческой авиации слезть с рук и попытаться пойти ножками зарабатывать деньги самостоятельно, как другие, взрослые авиапромы? Ну, или, хотя бы поставить такую цель? Правда, для этого нужно будет осваивать и СУБП, и процессы создания самолетов, и стандарты и многое другое. Зато - не безнадега.



06.11.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:26 Явкин Александр пишет:"... ...К сожалению, и гражданское авиастроение стремится присоединиться к кажущимися хлебными "крупным инфраструктурным проектам" ..."

- Сегодняшний Российский "Крупный инфраструктурный проект" - по-моему это как нанотехнологии: микроскопический результат за колоссальные деньги....

06.11.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.11.2013 Ильдус пишет:
Уважаемый Пётр! Сегодня, на всякий случай, просмотрел Перечень стандартов, руководств и прочих нормативных документов - табличка всего на всего на 158 страниц (хорошо, что в электронном виде). Нет там ни Воздушного кодекса, ни РУБП.
************
Так для того и ссылки дал...

06.11.2013 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, что в нашей стране думающие о пище насущной продвинутее витающих в облаках.

Чтобы убедиться в этом, сравните вполне адекватный перевод Safety Management System в российском национальном стандарте - аналоге стандарта ISO http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=128397 "ГОСТ Р ИСО 22000-2007 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ЦЕПИ СОЗДАНИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ (Food safety management systems. Requirements for organizations in the food chain) с переводом того же словосочетания Safety Management System в документах ИКАО - Система управления безопасностью полетов.

ГОСТ пищевиков подготовлен профессионалами из ОАО "Всеросийский научно-исследовательский институт сертификации", проконтролирован и утвержден Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии, а англоязычное издание SMM ICAO переведено неизвестными переводчиками из подразделения переводов в штаб-квартире ИКАО в Монреале, утверждено там же в Канаде, причем, никем не проконтролировано в РФ, а разослано, в частности нам, Минпромторгом РФ для руководства.
Я уже сообщал о том, что обращал внимание специалистов ИКАО на ошибки во 2-ом издании РУБП, и менеджер ИКАО вначале даже дал указания учесть замечания при переводе 3-его издания. Но затем, в ответе из ИКАО сообщили, что из-за нехватки времени сойдет и так.

И что правда, то правда. Сойдет - ведь никакие зарубежные системы и изменения в них не создают препятствия на пути Боингов и Аэробусов в Россию, а на связанные с этим проблемы российского авиапрома им глубоко плевать. А кому не плевать, кроме энтузиастов?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.