ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

02.02.2014 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Куда-то пропал ответ на признание Ильдуса, случайно не удаленное мною с предыдущего поста: "То, что отчаяние – грех во всех религиях, я знаю, только я безбожник".

Я посоветовал ему, чтобы не разувериться во всем, рассмотреть вариант религиозности Эйнштейна:

"Конечно, то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, есть ложь, которая постоянно повторяется.. Я НЕ ВЕРЮ В ПЕРСОНАЛЬНОГО БОГА (Бога-личность) и я никогда не отрицал этого, но выражал это четко. Если есть во мне что-то, что можно назвать религиозным, так это безграничное восхищение структурой вселенной насколько наука может ее открыть".

И вот этот ценный совет пропал - возможно, Эйнштейн внесен в списки экстремистов.

Спускаясь ниже с небес на уровни полетов авиации, рассмотрим отраслевую трансформацию понятий, в частности, перевод названия системы ИКАО "Safety Management System" принятый в нашей авиации как "Система управления безопасностью полетов".
Но, если вы достанете в самолете купленный в магазине "Венский кекс" компании "Русский бисквит" из г. Череповца Вологодской области, то на этикетке сможете прочитать другой и, кстати, верный перевод названия системы: "Система менеджмента безопасности продукции соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 22000". В трактовке авиационных переводчиков эта фраза звучала бы "Система управления безопасностью еды соответствует ....".

Интересно, Госстандарт имел какое-либо отношение к изданию документов ИКАО на русском языке?
Возможно, унификацию терминов надо проводить в Минпромторге, в рамках сотрудничества Департаментов авиационной и пищевой промышленности. Кстати, и совещания по этому вопросу можно проводить со вкусом.

02.02.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр пишет:

Но, если вы достанете в самолете купленный в магазине "Венский кекс" компании "Русский бисквит" из г. Череповца Вологодской области, то на этикетке сможете прочитать другой и, кстати, верный перевод названия системы: "Система менеджмента безопасности продукции соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 22000".
====
Самое смешное это то, что само ИСО категорически запрещает размещение сведений о соответствии системы менеджмента на упаковке конкретной продукции. Так что компания Русский бисквит всего лишь сделало недобросовестную рекламу. :)))
Кстати, ИСО 22000, в отличие от ИСО 9000, давно совместило требования качества и безопасности. Совмещение риск-менеджмента и системы менеджмента качества запланировано в издании ИСО 9000 2015 года.

02.02.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Явкин Александр

Можете посмотреть брошюрку - аналог РУБП по пищевой безопасности сделанную для Белоруссии http://rusfolder.com/39597787
Фактически тоже самое РУБП, но написанное для понимания не шибко учеными авиационными конструкторами. Замени виды рисков на авиационные и не надо слишком умничать в петициях президенту. :)))

02.02.2014 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для специалистов, в отличие от постановщиков помех в виде "sys"ов и пр., сообщаю, что вопросы текущего состояния и развития SMS (СУБП) всесторонне обсуждаются в группе SMS Pro Aviation Safety Management System, организованной Патриком Ле Гурье (Patrick LR Le Guirriec) в профессиональной сети Linkedin, где принимают участие известные специалисты из разных организаций, разных стран мира. По приглашению Патрика я тоже включился в обсуждение вопросов SMS (СУБП) в данной группе.

Патрик Ле Гурье хорошо известен специалистам в нашей стране и является признанным международным экспертом (ниже привожу его настоящий статус в различных организациях, как он приведен в его профиле):

Patrick LR Le Guirriec

DOA Coordinator EAQG EC
European Aerospace Quality Group (EAQG)
2012 – Present (2 years)Brussels Area, Belgium

Chairman
ASD DOA Think Tank
December 2011 – Present (2 years 2 months)Brussels Area, Belgium

Standardisation of design supplier surveillance
DOA coordinator
GIFAS
2010 – Present (4 years)Paris Area, France

Director DOA expertise and Special missions
EADS Airbus
January 1985 – Present (29 years 1 month)

International expert on Design Organisation Approval

В разных странах внедрение СУБП проходит несколько по разному, но для российских компаний авиапромышленности важнейшим первым шагом является внедрение Системы Гарантии Проектирования (Design Assurance System) - независимой системы контроля соответствия разработки предъявляемым требованиям.

02.02.2014 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"Возможно, унификацию терминов надо проводить в Минпромторге"
* * *
Сожалею, но от гуманитариев по образованию (включая антигуманные профессии банкиров) ждать такого не приходится.
Ещё более сожалею, что технари, более способные к логике и систематизации, не считают это необходимым.
Например, по ТЗ имеются по две секции флаперонов на каждой плоскости крыла. У алгоритмиста внешние секции называются элеронами, а внутренние – флаперонами. Ещё у кого-то всё называется элеронами.

Моё письмо (за подписью главного конструктора) на имя головного руководителя проекта, мол, разночтения обязательно приведут к ошибкам, осталось без ответа. Когда поднял этот вопрос на трёх стороннем совещании, получил ответ: "Мы так привыкли" (!!!)

02.02.2014 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:05 Ильдус пишет: "Сожалею, но от гуманитариев по образованию (включая антигуманные профессии банкиров) ждать такого не приходится.Ещё более сожалею, что технари, более способные к логике и систематизации, не считают это необходимым".
***********************************************************************

Ильдус, традиция, мягко выражаясь, небрежного отношения к оформлению технической и договорной документации была порождена безответственностью за результаты деятельности - сделали не сделали, выполнили не выполнили, поставили не поставили, проплатили не проплатили - на все плевать. Рапорты только о достижениях без сравнения с планами. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на опубликованные итоги ревизии Генпрокуратуры в ОПК http://www.akm.ru/rus/news/2014/january/30/ns_4694684.htm .

Когда ощущается настоящая ответственность, беспечность как рукой снимает. Я уже писал здесь, как будучи внезапно назначенным руководителем проекта АИ (тогдашний генеральный Панатов Г.С. вызвал меня, своего первого заместителя, и сказал: "Займись АИ как приоритетом номер один - или мы получим эту работу и выполним ее, или фирме конец". К тому времени, мы уже месяцы не выплачивали зарплату. И не только мы. Сошлюсь на воспоминания Олега Федоровича Демченко http://www.aex.ru/docs/3/2014/1/27/1973/ :

"Это я к тому, что вспоминать девяностые годы страшно. Страшно! Помню, как в те годы проходил через проходную. У нас была вахтерша, которая сидела на проходной. Так вот – было время, 1993-й, когда она приводила двоих детей и ждала, когда пройдет начальство. А я всегда шел пешком через проходную. И она мне говорила: «Начальник, а денег-то нету». Тогда сотрудникам по полгода не платили зарплату. Вот такой эпизод жизненный. Такие были времена".

Сложность ситуации состояла в том, к моменту этого поручения техническое задание было подписано, оставались только юридические и финансовые вопросы - ответственность "Росвооружения". Но вникнув в Техзадание и Порядок выполнения работ (SOW - документ, отсутствующий у нас, к большому сожалению) я понял, что существуют слишком большие риски невыполнения контракта, если он будет подписан в подготовленном виде.
Обсудив ситуацию со специалистами, я принял решение о необходимости переработки документов, определяющих техническую сторону.
Такое решение вызвало взрыв эмоций со стороны заказчика и крайнее раздражение со стороны "Росвооружения". Соблазну согласиться и принять все, как есть было трудно противостоять - ведь люди ждали денег, а недождавшиеся уходили. Но мы не могли промахнуться в этом единственном выстреле.
В конце концов, на пике споров, гендиректор израильской компании, вникнув в мои возражения, сказал принародно своим подчиненным, показывая на меня: "То, что этот человек говорит вам - это я вам говорю". И все эмоции сразу улеглись. Мы потратили еще несколько месяцев на переработку документов, но когда контракт был подписан, мы выполнили все 15 этапов работ в России в срок или досрочно, и перегнали самолет на 1 день раньше срока. Ни до, ни после этого проекта я не помню столь четкого выполнения ТЗ и графика в таком сложном, международном проекте.

А фирма существует. Правда, никто теперь не сражается так за определения, даты и цифры. А и не зачем. Вот Генпрокуратура накопала факты, и пусть теперь у нее голова болит, что с ними делать.

02.02.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Перечитывая написанное ранее.
http://www.aviaport.ru/conferences/35523/720.html#p289893
26.01.2014 Явкин Александр пишет:
В мире процесс создания гражданской авиации, обобщающий лучшую практику c учетом взаимодействия промышленности и государственных регуляторов, изложен, например, в документе EASA
http://www.easa.europa.eu/.../Annex%20I%20to%20ED%20Decision%202012-020-R.pdf , называемом:
"Приемлемые методы соответствия и Руководящий материал по сертификации самолета, а также взаимодействующих продуктов, частей и комплектующих на соответствие требованиям летной годности и требованиям к охране окружающей среды, также к сертификации конструкторских и производственных организаций"
**********
И чуть ниже:
"Мало того, нет и такого отдельного этапа, как валидация в иностранном сертификационном органе."
*************
В связи с чем возникает простой вопрос. Явкин Александр, а Вы не пытались найти в МАКовских документах указаний по сертификации продукции в EASA и FAA? А почему?
Может дело в том, что эти документы написаны именно для сертификации в МАКе? С какого перепугу EASA станет в своих бумагах регламентировать сертификацию изделий в МАКе или FAA?
И ежели Вам так важна сертификация в EASA, то может стоит руководствоваться именно из документами, не жалуясь, что МАК не объяснил Вам, как это делать?

02.02.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Пётр

Рекомендую скачать и почитать книжку по пищевой безопасности по моей ссылке. Многое становится понятнее по безопасности полетов, ведь в принципе пищевая безопасность тоже в нее входит. Еще в советские времена экипажу не рекомендовалось есть одно и тоже блюдо перед полетом. ;)
Весь менеджмент рисков на языке, понятном домохозяйке. Можете сравнить с СУБП, требования практически идентичны.

02.02.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys. как обычно - скачал и поставил в список "ознакомиться в обязательном порядке".

03.02.2014 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И, все-таки, она вертится. Я имею в виду систему беопасности воздушного транспорта "МАК рассматривает возможность приостановки производства Ту-204" http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140203153702.shtml .

В отсутствие единой упреждающей системы, наличие которой предусматривается СУБП, реакция властей появляется с запаздыванием, когда кроме того, чтобы "все оствновить, запретить и отозвать" - уже ничего не приходит на ум.

С СУБП действия властей проявлялись бы мягче по закону управления, включающего производные.

03.02.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр: Когда ощущается настоящая ответственность, беспечность как рукой снимает.
****************************
Да неужели?
В прошлом году прокуратура заловила питерскую академию ГА на выдаче сертификатов без прохождения обучения (т.е. поддельных). Штук тридцать уголовных дел завели.
И тишина... Только полощут со всех трибун частную питерскую летную школу АОН, которая попала под проверку ФАВТ в Питере после обращения прокуратуры - по поводу академии. А про госструктуру - ни-ни...

04.02.2014 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет: "Да неужели?"

С прокуратурой сегодня далеко не все однозначно. В прошлом году на "эксперте" услышал интерьвью с главой Верховного суда. По делам о корупции до судебных решений дошла лишь десятая часть от заявленных следаками, и в основном, это суммы до 100 тысч наших деревянных. Все остальное, при грамотных адвокатах, ушло в небытие.

04.02.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sadif: ...в основном, это суммы до 100 тысч наших деревянных.
Все остальное, при грамотных адвокатах, ушло в небытие.
**************************
Сумма очень показательная. То есть у тех, кто хапнул больше, денег откупиться хватило.
А "грамотный адокат" ныне - это тот, кто знает, кому и сколько надо занести, чтобы дело прикрыли...

04.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:46 APZ пишет:"... Сумма очень показательная. То есть у тех, кто хапнул больше, денег откупиться хватило.
А "грамотный адокат" ныне - это тот, кто знает, кому и сколько надо занести, чтобы дело прикрыли..."

- Ну что поделаешь... над этой "системой бюрократической безопасности" власти России работали уже поболее 20-и лет как-никак...

05.02.2014 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это говорит еще и о том, что уровень компетенций тех, кто готовит дела к суду, позволяет грамотным адвокатам их успешно разваливать уже на этапе слушаний.
Целевой набор студиоусов для СК и прокуратуры, в основном, состоит ДАЛЕКО не из медалистов и отличников.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.