ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

25.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, вопрос гарантийных обязательств является весьма тонким инструментом в борьбе за лояльность клиента. Тут нужен анализ практических ситуаций за десятилетия, чтобы можно было выработать клиент-ориентированную и в тоже время не очень разорительную гарантийную программу.

А была ли какая-то статистика отказов этого блока на транспортнике? И что за блок?

26.11.2008 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию.
И что за блок? - один из блоков питания (для системы электродистанционного управления) весом 10 кг, из них примерно 4 кг электроники.
Мы разработчики, поэтому анализа и статистики за десятилетия нет. Да и десятилетия были лихие. Но существуют методы расчета надежности блока по статистике отказов комплектующих блок элементов, учитывающие воздействующие неблагоприятные факторы. Есть соответствующие справочники. Есть формулы расчета наработки на отказ, учитывающие годовой налет. Налет определяется по советской статистке для данного класса самолетов.
Расчетная наработка этого блока (на транспортнике) на отказ более 5 тыс. летных часов.
Есть неписанное правило давать гарантию на входящие в систему блоки столько же, сколько на саму систему. На систему естественно наработка меньше, порядка 300 - 1000 часов.

В теории надежности говорится, что после изготовления интенсивность отказов большая (идет притирка электронов :)), затем она падает и в течение длительного времени остается постоянной, затем начинает расти (наступает старость).
В советские времена существовал ГОСТ, требующий, что бы гарантийные обязательства перекрывали первый период (с большой интенсивностью отказов). Эти обязательства записывались в техническое задание на разработку. Т.е. производителю эти цифры спускались "сверху". Большого труда стоило изменить в ТЗ запись на: "Гарантийные обязательства определяются договором на поставку".

28.11.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги!
Я обобщил ситуацию с трудностями сертификации Бе-200 (и не только) в статье "Оружие борьбы за рынок - сертификация" http://www.aviaport.ru/news/2008/11/28/162115.html

28.11.2008 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
"Тут нужен анализ практических ситуаций за десятилетия, чтобы можно было выработать клиент-ориентированную и в тоже время не очень разорительную гарантийную программу".
К Бе-200 это не применимо. Не применимо это, на мой взгляд, и к гражданской авиации вообще. Это работает в массовых потоках, в тысячных в год партиях. Посмотрим это на примере Бе-200.
Изготовитель самолёта, что бы сделать самолёт, должен купить электродистанционную систему управления (ЭДСУ). Самолёт без ЭДСУ - груда металла. ЭДСУ делает только одно предприятие в мире (!!!). - Натыкаемся на монополию (диктат производителя). Но ЭДСУ без самолёта - груда радиодеталей, и никому другому не нужна. - Натыкаемся на диктат покупателя (кажется монопсония). Покупатель, ради сотни комплектов, не сможет найти другого производителя. Производитель вообще не может найти другого покупателя. Рыночные отношения заставят изготовителей самолёта и ЭДСУ договариваться о цене и гарантиях. На первое место выходит прибыль, а безопасность? Ведь можно удешевить производство, и получить срок службы не 20 лет, а лет 10. Но это выплывет через 10 лет. Т.е. нужна организация, которая бы отвечала за безопасность. Возвращаемся к МАП.
С другой стороны сейчас ставятся на прикол советские самолёты (компания Сибирь). Допустим, выделят нужные деньги авиапрому. Авиапром в течение лет пяти удовлетворит рынок в сотни самолётов (допустим). Самолёт не мобильник, который морально стареет за год. Самолёт обязан служить минимум 20 лет. А чем заниматься авиапрому (гражданскому) эти 15 - 20 лет? Внешний рынок для нас проблематичен. Надо заниматься и оборонкой. Но для этого нужен координирующий орган. Опять МАП?
Цель ОАК, по уставу, получение прибыли. Прибыль (рынок) всё отрегулирует, всё сбалансирует, и всё будет хорошо. У нас есть Президент - гарант Конституции. Так может, что бы всё было хорошо, выйти с предложением: "Президент - гарант прибыли" (шутка).

28.11.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Явкину - спасибо за хорошую статью!
Еще хотелось бы узнать Ваше мнение по перспективам экранопланов на соответствующей ветке, побольше узнать о проекте Бе-2500, а также по самолетам Бе112/114.

28.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал. Со всем согласен. Больше не знаю, чего написать, чтоб не вспомнить про руководство ОАК. Повторяться не буду.

Кстати, Александр Васильевич, с помощником Ситнова общался. Его пиарщики его заявление про межгосударственную корпорацию в ВПК закинули:

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.262.articles.defence_01

Договорились пообщаться об этом в январе.

28.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, Вы как-то теоретично всё рассмотрели (и при чём тут МАП?). Я ничего не понял, честно говоря.
Давайте конкретно на Вашем примере мобильников. У каждой модели мобильника своя модель аккумулятора (конструктивно, вольтаж, ёмкость можно только выше стандартной), которая к другим моделям не подходит в 95% случаев.

По отказам аккумуляторов у поставщиков есть своя статистика. Допустим 2%. Значит нужно сделать ЗИП из аккумуляторов в 2% от общего объёма производимых телефонов этой модели. Соответственно, получаем запасные аккумуляторы по цене серийных, которые всегда будут в наличии. При этом ЗИП можно обновлять по мере сбыта телефонов, чтобы аккумуляторы не старели и не теряли своей функциональности. С чипами, там логика будет несколько другая, с учётом вопроса программного обеспечения, перепрограммирования, морального устаревания, использования в других моделях и т.д. Но общая логика примерно та же.

Вопрос, кто будет платить за доп. аккумулятор всегда решается по ситуации. Если потребитель грохнул телефон на пол и разбил аккумулятор, то платить за него будет он. Если аккумулятор стал терять свою ёмкость после месяца работы, т.е. не выдержал гарантийный срок работы, то производитель обменяет аккумулятор бесплатно - по гарантии. И спишет стоимость доп. аккумулятора в убыток - как обеспечение гарантийной программы. Это норма.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И всё-таки, по прочтению статьи Александра Васильевича, складывается впечатление, что затяжка с сертификацией направлена не на недопущение продукции ТАНТК на мировые рынки, а на измор самого ТАНТК, как всё ещё почему-то работающего (безобразие-то какое!) коллектива. Потому как в противном случае - хуже-то делают только себе - что же идиоты там сидят, или на самом деле - так обстоятельство складываются - не верю!

28.11.2008 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

чтоооо дееелаааать???

29.11.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Расслабиться и получать удовольствие. Или у вас есть рецепты по стремительной бескровной смене действующей власти ? Впрочем, кризис может серьёзно поколебать или даже вовсе изменить политический ландшафт... Какой ценой только, вот вопрос.

29.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как завещал кто-то по имени похожий на Конфуция, надо сесть на берегу и подождать, пока труп врага проплывёт мимо...

29.11.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, учитывая тенденции, вместе с трупом врага вожно увидеть в речке преогромное число трупов совсем не врагов. И будет ли среди них враг это ещё вопрос...

29.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажите это Дмитрию Александровичу Боеву. И послушайте ответ. И попробуйте его переубедить. А мы все почитаем. :о)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как Дмитрий Дмитрию - попробую ответить сам. Никогда не имэл в виду, что за плечами у нас на самом деле вечность. Все наши "посмотры на текущую воду" - в пределах, отпущенных Вам судьбой. И с какой стороны берега этой реки окажемся - кто знает.
Но ведь на самом деле: от того, что вы будете суетиться и объявлять о том, что вот сейчас-сейчас и мир вашим велением перевернётся, сие не произойдёт. Так можно только сузить мир до стен палаты. Но и его тоже вряд ли удастся перевернуть. Можете сделать только то, что в ваших силах. А вот границы этого определить - уже дело личное. Насколько аналитических способностей хватит.
И вряд ли надо переубеждать. Лучше просто остыть и подумать. Это может получиться, попробуйте!

29.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, пойду учиться "ходить по воде". :о)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.