ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

14.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, это лишь слабая попытка постановки вопроса, проблематизация. Они говорят об инвестициях в 100 млн. рублей, а это лишь капля из того потока, который необходим. Ещё через несколько лет выдумают очередной ОАК, а ещё через пяток чего-то зашевелится реально. Так что подождём лет десять.

15.12.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А именно безобидные на вид импортные платы стали причиной отказов СУО бронетанковой техники, а также ответчиков "свой-чужой" на самолетах и средствах ПВО в ходе "пятидневной войны
Очень смешно. Вину за свою некомпетентность (или низкую надёжность техники, или плохое умение ей пользоваться или её обслуживать), конечно же, очень хочется свалить на злодейские "закладки" в "безобидных на вид импортных платах".

15.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Комментарий Ильдуса от 14.12.08 к О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ
НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", содержащей цифры поставок Бе-200 и других типов самолетов по годам, наглядно отражает роль государства в развитии авиационной промышленности. Несмотря на то, что ФЦП введена в действие Постановлениями Правительства, никакой федеральный орган власти не несет ответственности за выполнение заложенных в программу показателей. В полном соответствии с Стратегией развития авмапромышленности Государство лишь частично участвует в процессе, распределяя определенный объем (явно меньше половины потребного для реализации проекта) денежных средств между проектами и компаниями по неформализованным критериям. Показателем уровня поддержки отечественной авиапромышленности является объем освоенных средств - чем больше, тем лучше. Ответственность (точнее, безответственность при отсутствии механизма контроля) за результаты в цифрах официально возложена на коммерческие структуры.

При этом, несмотря на частичное бюджетное финансирование ФЦП, решения коммерческих структур не требуют согласования или даже уведомленя федеральных органов власти. Так, например, компании, принимающие решения о переносе производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог, не обязаны согласовать корректировку ФЦП. Отсюда и разница между планами и жизнью. Так как подобная практика применяется и в отношении других проектов, то ФЦП представляет собой некую мечту, сформимрованную на момент ее утверждения. А в функции федеральных органов власти ответственность "за сбычу мечт" не входит, равно, как и ответственность за использование освоенных денег. Освоили и, славо Богу. Слава и чиновникам, благополучно выполнившим освоение в интересах заинтересованных лиц.

А самолеты? Да, шут с ними. С каждым годом все большее число людей становятся уверенными, что самолеты в нашей стране не вызревают. Климат, наверное, неподходящий.

Согласен с Ильдусом, что обвинения чиновников в поголовной некомпетентности и тупости необоснованы. Напротив, создана и поддерживается стабильная, устойчивая система государственной поддержки авиационной промышленности, правда, удушающая эту самую промышленность в своих объятиях. Видимо, от избытка чувств. Главное, все работает в полном соответствии с руководящими документами, что является показателем качества работы аппарата.

15.12.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:26 Явкин Александр пишет: "... Главное, все работает в полном соответствии с руководящими документами, что является показателем качества работы аппарата."

Всё точно, в соотв. с "руководящей линией Медвежьей партии", все должны работать и работают тупыми исполнителями. Вот то-то и оно. А какой с исполнителя спрос за результаты дела - он "пуговицы пришивает" в соответствии с руководящими документами. Система-с.

15.12.2008 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Жигалов пишет:
"... просто убавят громкость и мальчика никто не услышит".
В технике для решения любой задачи существует, по крайней мере, тысяча способов. Что бы "докричаться" до адресата можно сделать мощный передатчик и рядом поставить Останкинскую башню (гениальное по простоте инженерное сооружение). Можно сделать много маленьких передатчиков с маленькими антеннами и расположить их, как соты. А ещё можно, как радиолюбители, использовать хитромудрые способы тропосферной связи. Это в технике. В обществе, думаю, способов не меньше. Просто мы их не знаем, и приходится методом "научного тыка".
Кстати, ведь Ваши "крики" не уничтожили, по этому я иду к Вам ( http://medvedev-da.ru/... )

15.12.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага. Только они мне громкость убавили... :о)

16.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.12.2008 Ильдус пишет: «В технике для решения любой задачи существует, по крайней мере, тысяча способов. Что бы "докричаться" до адресата … В обществе, думаю, способов не меньше. Просто мы их не знаем, и приходится методом "научного тыка".

Конечно, нам, «пишущим», хочется, чтобы нас услышали. Но, наверное, нам надо совершенствовать не только методы доведения информации, но и саму информацию, как говорится. «в свете последних дней».
Жизнь вокруг нас стремительно меняется, а мы (естественно, я отношу это, в первую очередь, к себе) продолжаем писать привычное, в т.ч. о бездействии чиновников с ссылками на не исполнение ранее принятых решений.

А между тем, чиновникам сегодня не до безделья. По мере стремительного уменьшения стабфонда, наконец-то, пришло понимание, что надо что-то предпринимать в сфере реального производства: http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2008/12/16/focus/394939

«Чтобы стабилизировать российскую экономику, правительство собирается поддержать не менее 1500 компаний. По словам Владимира Путина, их список должен быть утвержден до 17 декабря. Речь идет в первую очередь о крупных компаниях, которые обеспечивают более 85% ВВП России. Годовой оборот большинст¬ва из них — более 15—16 млрд руб., численность персонала свыше 4 тыс. человек. «Прошу тщательно продумать принятие подобной меры, не порождая иждивенчества», — потребовал он от министров».

Можно только представить качество тщательно составленного практически за сутки списка из 1500 компаний-счастливчиков.
Интересно. что речь идет не продукции, не о конкретных проектах, для выполнения которых требуется кооперация с относительно малыми «не спасаемыми» предприятиями, а о спасении социально значимых для регионов компаний. При этом, деньги, выделяемые, фактически, для выживания населения (раз речь не идет о конкретных продуктах), предполагается довести не напрямую до конкретных людей, а через установившиеся в таких компаниях каналы коррупционного изъятия. Элита пострадать не должна.

Так как деньги выделяются официально на возвратной основе, компании привычно представят обоснования с тысячами самолетов, предназначенных для поставки за рубеж (например, основной планируемый рынок для SSJ).
Никто в такой спешке не будет обращать внимание на мнение зарубежных экспертов об изменении ситуации на так ждущем наши самолеты «ихнем» рынке: http://www.k2kapital.com/news/fin/511738.html

"Производители надеются, что, если они скажут всем, что у них все в порядке, все им поверят и продолжат покупать, однако люди начинают осознавать реальное положение вещей. В портфелях заказов Airbus и Boeing по 800-900 самолетов, многие из которых авиакомпании не смогут забрать. Рынок исключительно труден с июня и чрезвычайно труден с сентября. Проблема уже не в горючем, а в глобальном экономическом спаде. То, что происходит сейчас, происходит при каждом спаде".

И уж, уверен, совсем никто не соберется учесть, что западные поставщики систем и оборудования для российских перспективных самолетов, наверняка, не будут включены в список «1500», а, значит, их выживание не гарантированно даже при оптимистическом развитии ситуации.

По моему мнению, наряду с принятием экстренных мер, необходима разработка антикризисной программы развития отрасли, рассчитанной на достаточно длительный срок. Похоже, как говорилось в фильме-притче по пьесе Шварца «Убить дракона» : «Все только начинается. Зима будет долгой».
Такую программу необходимо было разработать задолго до начала мирового финансового кризиса – ведь все признавали кризисное положение отрасли. Я писал ранее о программе возрождения (не поддержки) авиапромышленности. Надежды, что все рассосется само собой под выкрикивание звучных лозунгов, не оправдались, да и не могли оправдаться. Нужно провести переоценку ценностей, изменить структуру управления, сменить кадры и т.п.

Уверен, что избавившись от мишуры целей вроде стремительного завоевания мирового рынка гражданской авиации, реальные руководители сумеют разглядеть перспективы уникального российского самолета-амфибии Бе-200.

16.12.2008 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"– ведь все признавали кризисное положение отрасли".
***
Непринятие мер по устранению проблемы (инерционный сценарий) приведут, наиболее вероятно к следующим последствиям:
1. В области гражданской авиатехники некоторое время продолжатся единичные продажи самолетов, разработка которых была в основном завершена еще в советский период. Эта техника будет поставляться, главным образом, на внутренний рынок, поскольку их продажи на мировом рынке при существующих формах организации товаропроводящей сети и финансового обеспечения экспортных операций маловероятны: зарубежные аналоги уже воплощены, технологичны и успешно эксплуатируются. Однако, в условиях все расширяющегося проникновения на российский авиарынок иностранной авиатехники, отсутствия доступных инструментов финансирования производства и коммерческого продвижения отечественной продукции, низкого качества послепродажного обслуживания и все возрастающей цены поставщиков комплектующих, экономическая целесообразность дальнейшего производства гражданской авиатехники будет, наиболее вероятно, вскоре утрачена.
2. В области военной авиатехники проявится устойчивая тенденция снижения экспортных доходов, являющихся в настоящее время основным финансовым источником отрасли, что будет обусловлено следующим:
 развертыванием производства авиатехники (в том числе лицензионного) в Китае и Индии, которые в последние годы являются основными импортерами российских авиационных вооружений;
 обострением конкуренции с США и Западной Европой, опережающих Россию в разработке новой авиатехники (авиационных комплексов 4+ и 5-го поколений);
 выходом на рынок модернизации российской (советской) авиатехники компаний Израиля, Великобритании, Украины и других стран.
 снижением экономической эффективности экспортных контрактов, что снижает конкурентоспособность российских предприятий;
 все более высокими техническими требованиями основных зарубежных заказчиков, приблизившимися к пределу технологических возможностей российской авиапромышленности.
Развитие указанных тенденций как в гражданском, так и в военном секторах российской авиапромышленности приведет, наиболее вероятно, к дальнейшей деградации отрасли, обладавшей в предшествующий период высоким научно-технологическим и производственным потенциалом и являвшейся одной из самых сложных и наукоемких отраслей отечественной промышленности. Такой сценарий является неприемлемым ввиду следующих причин:
1. Военная авиация является одним из основных компонентов системы обороны и безопасности страны. Переход к импорту авиационных вооружений, и, как следствие, к иностранной зависимости в этой сфере для России неприемлем.
2. Авиапромышленность является отраслью высокотехнологического сектора, которая обладает потенциалом «интеллектуализации» структуры ВВП, отхода от сырьевой модели развития экономики страны, опережающего развития экспорта машино-технической продукции и импортозамещения.
3. Стабильная работа авиапромышленности создает предпосылки для сохранения и развития целого ряда других высокотехнологичных отраслей промышленности ввиду большой длины и разветвленности технологических цепочек, образующихся в процессе создания современной авиатехники.
4. Авиапромышленность и ее смежные отрасли играют важнейшую социальную функцию, обеспечивая сохранение высококвалифицированных рабочих мест в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, на производстве, в ВУЗах и техникумах.
***
То что написано между ** (звёздочками) не мои слова, - это из " Стратегии развития авиационной
промышленности на период до 2015 года". Хотел написать: "А воз и по ныне там", да только "воз" завяз ещё губже.

17.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.12.2008 Ильдус пишет: «это из " Стратегии развития авиационной
промышленности на период до 2015 года". Хотел написать: "А воз и по ныне там", да только "воз" завяз ещё глубже»

Интересно, что в приведенной выдержке из " Стратегии развития авиационной
промышленности на период до 2015 года" угроза утраты экономической целесообразности производства гражданской авиационной техники в нашей стране никак не связывается с угрозой потери самостоятельности осуществления транспортных перевозок российскими авиакомпаниями. Подразумевается, что в любом случае, самолеты могут быть всегда закуплены у зарубежных производителей. Возможно, значительное снижение притока денег от продаж нефти и газа отрезвит мечтателей осчастливливать поставками российских самолетов, в основном, зарубежных заказчиков. И вернет трезвую мысль, что производство гражданской авиатехники в России необходимо для обеспечения транспортных перевозок и выполнения других задач, прежде всего, внутри страны.

17.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.12.2008 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет:
«Александр Васильевич, - а как сейчас обстоят дела с развертыванием производства в Таганроге?»

Эту ветку я начал 07.05.08 с цитирования сообщения: «Организация производства самолета-амфибии Бе-200 на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева обойдется в 4,3 млрд руб. Финансировать проект будет Внешэкономбанк На перенос производства из Иркутска, где самолет сейчас собирает НПК "Иркут", потребуется примерно 2,8 млрд руб., остальные деньги пойдут на развертывание производства в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева, пояснил представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По его словам, финансировать проект будут за счет кредитной линии Внешэкономбанка (ВЭБ) в 25 млрд руб., которая открыта для реализации производственной программы корпорации».

К сожалению, до настоящего времени ВЭБ не начал кредитования организации производства. И хотя развертывание работ было, конечно, начато, но выдержать необходимый темп без денег, мягко говоря, затруднительно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сейчас, Александр Васильевич, у них и "отмазка" появилась, почему они ничего из обещанного не дают: "Так ведь кризис же!"

Интересно, сработает ли в положительном смысле хотя бы название этой ветки сайта?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обещанная статья - в компьютерной версии нового номера журнала, выложенной на сайт.
http://engine.aviaport.ru/issues/59/page64.html

18.12.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВЭБ уже обжегся на "Эклипсе". Теперь никому из авиапрома не даст денег. Если и даст, то только в ОАК и по приказу из Правительства (с самого верха). А там (в ОАК) за них толкаются локтями куда как более сильные "птенцы". Один ГСС чего стоит. Так что по поводу заголовка темы: "оставь надежду всяк сюда входящий"+"спасение утопающих - дело рук самих утопающих"+"никто не даст нам избавленья ни ВЭБ, ни Царь (Правительство) и ни Герой (ОАК)"...

18.12.2008 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, не могли бы вы пояснить, что значит "ВЭБ обжегся на "Эклипсе" ? Вроде бы там планов громадьё ? Самолично путингом одобренный завод ? Или кризис поставил на этих планах крест ?

18.12.2008 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.12.2008 Боев Дмитрий Александрович пишет: «у них и "отмазка" появилась, почему они ничего из обещанного не дают: "Так ведь кризис же!"

Действительно, объяснение типа “Так ведь кризис же!» используется сегодня не только для «списания» всех задолженностей по решению проблем. Напрочь забываются признанное кризисное положения отрасли в еще предкризисные времена. Теперь не надо объяснять, почему не принимались реальные меры по выводу авиапрома из кризисного положения, почему предприятиями отрасли накоплены долги, превышающие возможности по их выплате даже при закрытии всех заключенных контрактов. Не надо отвечать на неприятный вопрос типа «Где деньги, Зин?». В частности, не надо объяснять, почему демонтаж оснастки для производства Бе-200 в Иркутске был начат до начала поступления денежных потоков по финансированию переноса производства. Все можно объяснить неожиданно свалившимся, как снег летом, мировым кризисом.

Хотя, конечно, странно, что на уровне государства, напротив, все время принимались меры по подготовке к отражению «внезапного» кризиса. Из выступления В.В. Путина на десятом съезде «Единой России»:

«Сегодняшний мировой кризис с учетом его масштаба, как вы знаете, подобен стихии. В рамках давно созданной и действующей мировой финансовой системы его, как и природное бедствие, предотвратить было невозможно. НО ЧТО МЫ МОГЛИ И ДОЛЖНЫ БЫЛИ СДЕЛАТЬ — ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РАЗВИТЫХ СТРАН, — МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРЕДВИДЕТЬ ПОДОБНОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. И ЗАРАНЕЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРИНЯТЬ МЕРЫ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ КРИЗИС МАКСИМАЛЬНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО, БЕЗ БОЛЬШИХ ПОТЕРЬ. И можно с полным основанием сказать, что мы не растратили впустую время».

Интересно, кого премьер имеет в виду , произнося «мы» в выделенной мною фразе?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.